ну сейчас скажите что я небылици расказываю, но ладно-по порядку.
мое знакомство с продукцией ХАДО началось с того что после покупки машины (около 5 лет назад), когда там еще был не переделанный мотор RF кторый поджирал масло, были заменены кольца и МСК. причем из-за отсутствия денег кольца заведомо ставились дешевые с расчетом что они должны прослужить хотя бы 50 тык, а дальше видно будет. что можно ожидать от мотора 1,6 карбюраторного да ещё на универсале-правильно "небесный тихоход". а дальше начались постоянные командировки в Минск-вообщем машина не стояла. а пробег на этих колечках был уже под 70тык, масло использовалось DEA (тогда очень популярного в РБ).
вообщем сделалась обработка мотора гелями как положено в три этапа. после обработки заметно прибавилась приемистось (напарник, который катался со мной, даже спросил "ты что мотор на неделе перебрал?") вообщем одходили те кольца в общей сложности 170тык. при последующей замене (уже на нормальные-в смысле производства) было отмечено уменьшение элипсности цилинра, на вкладышах износа не было.
это был один мотор-далее был куплен мотор 1,8 литра, который также эксплуатировался на мале DEA, при установке мотора была произведена обработка АНТИКОКСОМ-время это занало 25 мин и срани вылетело не мало.
после выхода в свет масел ХАДО была произведена замена с масла DEA (которое к тому времени уже начало исчезать по причине выкупа его концерном Shell) на масло ХАДО-результатом был просто поражен!!!
первое что заметно (если Вы конечно не профан в работе мотора) это холодный пуск-работа холодного мотора практически не отличается от работы прогретого мотора. динамика в плюсе, расход масла на угар снизился в два раза (с 60 до 30 гр на тыс), расход топлива на 10-15%, причем с мотором никаких регулировок не производилось-просто замена масла. при последующей замене масла было отмечено что гидрики просто не стучат после запуска мотора, пока горит лампа давления.
дальше продолжать?