Фотоотчет Ремонт дополнительного обогревателя Eberspaher Hydronik D5WZ

Была такая проблема: Дополнительный обогреватель запускался без проблем но он сам приработающем моторе отключался,тогда начиналась продувка Д.О. из глушителя шел сизый дым не сгоревшее диз.топливо.Решил сам его снять посмотрет в чем причина. На этом фото видно весь глушитель в диз.топливе.


69684_01.jpg


1. Откручиваем 2 болта на 10 снимаем глушитель.
2. Откручиваем хомут трубки подачи воздуха болт на 6.
3. Откручиваем 1 болт на 8 и 3 на 10.и Д.О. остается у вас в руках.
4. Разьединяем разьёмы проводов Д.О.остаётся висеть на водяных шлангах.


69684_02.jpg


5. Откручиваем 2 гайки на13 разьединяем крепление на 2 половины также вытащив штекер из крепления


69684_03.jpg


6. Отсоединяем шланг диз.топливо и 2 шланга О.Ж. предворительно пережав их чтоб не потерять О.Ж. Остарожно в самом Д.О. остатки О.Ж.


69684_04.jpg



69684_05.jpg


7. С торцевой стороны откручиваем болты торцовой звёздочкой снимаем крышку под ней тоже есть разьём проводов вторая часть легко снимается.


69684_06.jpg


8. Откручиваем гайку на 8 от свечи накала.

9. Выкручиваем ключом на 13 свечу накала в этожем отверстии стоит сетка я её оттуда крючком для вязания резким рывком вытащил. 10. Сделал тест свеча накала зажигается вся ее решил не менять а вот сетка сами видите старая и новая правдо фото не важное.


69684_07.jpg


11. Откучиваем верхнию крышку 2 болта там надув воздуха была чуть грязь.


69684_08.jpg


12. Откручиваем 4 болта снимаем крышку.


69684_09.jpg


13. Два синих два красных провода идут к датчикам.

14. Вскрываем камеру сгорания.


69684_10.jpg



69684_11.jpg


15. Там было очень много сажи все внутрености хорошо, вымыл продул воздухом.

16. Собираем в обратной последовательности не забываем ставить новые прокладки.


69684_12.jpg


17. Доливаем О.Ж.у меня где то чуть больше 1 л. вместилось.

18. В гараже где ремонтировал авто было +18 пришлось перемыкать температурный датчик у него задняя часть синего цвета стоит он справа от мотора стекл.очистителя.


69684_13.jpg


19. Запустил мотор через сколько незасекал но недолго заработал Д.О.дыму было ого-го пока прогорела вся солярка в глушителе что натекла до разборки.

20.Поставил на место темпер.датчик выгнал авто на улицу там -8 еще раз запустил мотор и запустился Д.О. работает исключительно дыма из глушителя нет.

Буду очень рад если всё это кому-то поможет.
Удачи!
 
в моём случае остаток выкрутился практически от руки - повезло.
 
Доброго всем времени суток!!! хочу поделиться проблемой может кто подскажет что.У меня доп печка не хочет зажигаться вот слышно что работает,под низ заглянул а оказывается течет саляра из под выхлопной,ну можно сказать быстро капает ,дыма ничего такого нет.Я разобрал её правда не полностью. Сеточка чистая, поставил всё на место и всё равно работать не хочет,почему то не хочет зажигаться.Может знает кто в чём дело? подскажите пожалуйста.
 
...не хочет зажигаться вот слышно что работает,под низ заглянул а оказывается течет саляра из под выхлопной,ну можно сказать быстро капает ,дыма ничего такого нет.Я разобрал её правда не полностью. Сеточка чистая,свеча вроде тоже работает,подсоеденял к аккамулятору вроде нагревается,поставил всё на место и всё равно работать не хочет,почему то не хочет зажигаться...


andersson1,ёмаё!!! o_O на свечу нужно подавать 8 вольт !!! От аккума её можно просто убить !!! На корпусе свечки написано рабочее напряжение 8 V
Скорее всего свеча у вас уже не работала. Свеча должна не просто нагреваться, а быстро раскаляться докрасна (аж светИтся) Инфы, по этому поводу, много (на сайте) Причин незапуска несколько 1-свеча (при исправной свече должен солярочный пар идти) У меня незапускался пар шёл (свеча работала- испаряла топливо), моторчик вентилятора работал, но крыльчатка не вращалась, провернулась на шлицах(воздушной струи нет - нет вспышки топлива) 2-неподаётся напряжение на свечу, когда должно, это возможно мозги...
ПЫСЫ: Просто Серега, когда прочтет все это ... :blink: ... может уже в ответ и не напишет ничего, поскольку на счёт такой проверки свечи он неоднократно писал, но матюкнёться...ааааа... конкретно ... не завидую :unsure:
 
Cateika написал(а):
andersson1,ёмаё!!! o_O на свечу нужно подавать 8 вольт !!! От аккума её можно просто убить !!! На корпусе свечки написано рабочее напряжение 8 V
Скорее всего свеча у вас уже не работала. Свеча должна не просто нагреваться, а быстро раскаляться докрасна (аж светИтся) Инфы, по этому поводу, много (на сайте) Причин незапуска несколько 1-свеча (при исправной свече должен солярочный пар идти) У меня незапускался пар шёл (свеча работала- испаряла топливо), моторчик вентилятора работал, но крыльчатка не вращалась, провернулась на шлицах(воздушной струи нет - нет вспышки топлива) 2-неподаётся напряжение на свечу, когда должно, это возможно мозги...
ПЫСЫ: Просто Серега, когда прочтет все это ... :blink: ... может уже в ответ и не напишет ничего, поскольку на счёт такой проверки свечи он неоднократно писал, но матюкнёться...ааааа... конкретно ... не завидую :unsure:

я уже понял про свечку,ну я не много потерял в свечке,всё равно брать новую так как у меня никакого сарярочного пара недавала да и сеточка этому пример чистая.Ну на ошибках учатся,ничего не поделаешь.
 
Кто-нибудь менял подшипники на вентиляторе подачи воздуха ? Похоже заклинили. Как его снять ?
 
andersson1: ещё надо бы ВагКомом глянуть ошибки ... направление будет, на что именно обратить внимание. а свеча накалялась ? или ...
:hat:
Denia: подшипники не менял, но встречал на форуме, что можно не разбирая корпус двигателя, попытаться расшевелить вал моторчика, подливая ВД40, а потом и смазать маслом. Как разобрать: вынуть контакты моторчика из колодки (на D5 она несколько другая, чем на D3) и, не запомнить, а ЗАПИСАТЬ, номера и цвета проводов (я вынимал скобой из сталистой проволоки, согнутой буквой - U), снять крыльчатку(турбинку, или как хотите...) ветилятора, подсовывать два ножа с двух сторон, чтобы перекоса небыло, и как можно ближе к центру, как только появиться натяг, тонким бородком, аккурано, подстукивать по валу (моторчик должен быть навесу). После снятия крыльчатки, будут доступны три болтика (Torx, кажись так называются), моторчик в руках ... мона "разминать"подшипники ...
Ещё: автор NIKVIK ...Ну, а причиной запусков и вырубонов оказался мотор. Он в принципе и работал при подаче 8 вольт, но изредка как-то не так. За свою жизнь уж столько всяких моторов перебрал...Что-то не понравилось в его работе. Решил разобрать. Внутри везде черная грязь и пыль. Промыл все что можно. Хотел добраться до коллектора, но там засада - подшипник. Пробовал по-всякому его снять, но дело в том, что якорь очень легко перевигается по валу, а вот сам коллектор сидит мертво. В результате ударов по валу при попытке сбить подшипник, якорь двигается по валу и провода к коллектору вытягиваются, грозя оторватся от контакных площадок. Вобщем не имея номального съемника, можно напортачить. Плюнул на это дело, собрал мотор, не ставя силуминувую крышку подключил 8 вольт и при работающем моторе из шприца поливал коллектор и щетки керосином. Потом вымыл все что можно внутри мотора, поменял в подшипниках смазку. На том с мотором и покончил. Видимо попыток запуска не происходило из-за плохого нестабильного контакта между щетками и контактами коллектора. Вот "мозг" и не видел в такие моменты мотора и дальше "сотрудничество с подчиненными" прекращал. А остановки из-за умЕньшившейся мощности и как следствие сбоя всех зависящих режимов...
...при любой разборке хотя бы просто промывать мотор - заглючить может совершенно внезапно. Разбирать его лучше со стороны, где крепится сам вентиллятор и тогда вся начинка легко вынимается из корпуса. Кто рискнет снимать подшипник возле щеток, запомните как установлены пружинки дожимающие щетки. И еще не потеряйте пружинную шайбу подшипника в крышке возле вентилятора. Она очень тонкая...
:hat:
 
Cateika написал(а):
ПЫСЫ: Просто Серега, когда прочтет все это ... :blink: ... может уже в ответ и не напишет ничего, поскольку на счёт такой проверки свечи он неоднократно писал, но матюкнёться...ааааа... конкретно ... не завидую :unsure:

:LOL: :LOL: :LOL:
да я стараюсь все реже посещать эту ветку, ну или не писать ничего на такие вот необдуманные действия :)
на форуме всё есть, писалось об этом неоднократно...
 
Denia написал(а):
Кто-нибудь менял подшипники на вентиляторе подачи воздуха ? Похоже заклинили. Как его снять ?

их можно смазать и всё будет работать :hat:
 
:hat:
Я менял подшипники моторчика вентилятора - клинил тот что ближе к крыльчатке.
Моторчик разбирал так:
1) Снял заднюю часть моторчика отогнув шесть зажимов (Смотрим как внутри стоят два магнита статора с распорной скобой, чтоб собрать также. Дело в том, что на задней части моторчика есть высуп, который является упором для магнитов, и при снятии задней части моторчика магниты будут свободно перемещаться)
2) Отогнул шесть зажимов с другой стороны корпуса моторчика (ближе к крыльчатке), очень не удобно, но как-то это у меня получилось :), использовал для этого крючок согнутый из сталистой проволоки 2мм и шило.
3) Снял цилиндрический корпус моторчика (статор). От моторчика остался только ротор висящий на крыльчатке и щеточный узел.
4) Аккуратно сбил ротор с крыльчатки, с помощью латунного штыря диаметром чуть меньше диаметра вала ротора. Отвинтил три винта и снял переднюю часть мотрочика.

Замерил растояния, от конца вала ротора до подшипника, с обеих сторон. Чтобы новые подшипники насадить так же, как стояли старые.
Спилил дремелем с алмазной насадкой старые подшипники, стараясь не повредить вал ротора. Съемником подлезть не удалось.
Насадил новые подшипники (смазав маслом вал ротора) с помощью молотка и трубки в которую свободно входит вал ротора. И которую можно упереть во внутреннее кольцо подшипника, чтооб его не повредить.
Коллектор ротора почистил наждачкой зернистостью 1000.
После этого собрал моторчик. Щетки не менял, еще послужат, стерты примерно на половину.
Привинтил моторчик на три винта и насадил на вал крыльчатку. Главное не перестараться, чтобы крыльчатка не задевала за корпус догревателя.
У меня получилось что задевала. Чтобы не сломать крыльчатку, выбивать обратно её не стал, а подложил наждачку в зазор между крыльчаткой и корпусом догревателя и вращая крыльчатку немного её сточил.

Сейчас внимательно слежу за работой догревателя. Пока всё в норме - запускается хорошо, ошибок по догревателю нет. :good:
Удачи! :hat:
 
Denia написал(а):
Кто-нибудь менял подшипники на вентиляторе подачи воздуха ? Похоже заклинили. Как его снять ?

Спасибо Cateyka, Lavik все рассказали. Да и пока писал - Просто Серега тоже.
Добавлю: подшипники нужно сперва проверить на люфт. Снимать их не нужно, если люфт приемлимый. Далее иголкой швейной открыть крышку подшипника, промыть его, обязательно продуть сжатым воздухом и заложить свежую смазку. У меня после этих действий намного тиже стал работать мотор. Еще проверить работу мотора при установке силуминовой крышки-корпуса подшипника. У меня при полном вдавливании крышки на место мотор замедлял вращение. Видимо клинило подшипники. Кое-как отрегулировал аккуратным передвижением подшипника. Затем выставил якорь мотора по возможности напротив магнитов в корпусе. Напомню, якорь довольно легко двигался по валу.
Ой, моторчик гемморный. Если б знал, сразу после извлечения внутренностей замерил бы все расстояния-положения деталек между собой. А так двигал туда сюда якорь, подшипники пока не устранил осевой люфт и не добился четкой работы при надавливании на вал с обеих сторон. Кстати, один из способов проверки мотора до разборки - пальцем сильно давите на вал с одно и другой стороны. Мотор должен работать как зверь и незначительно менять обороты.

Пока писал, Lavik подсказал отличный способ снять крыльчатку не повредив ее. Очень ответственная хрупкая делать. Действительно, надежнее отогнуть 4 заусенца (у меня не шесть) корпуса со стороны крыльчатки и просто выбивать вал со стороны крыльчатки. Я первый раз отломал кусочек крыльчатки с ноготок, но приклеил его и он слава богу не отвалися за год.
Так что в следующий раз буду делать именно так.
И заднюю крышку лучше все-таки не трогать - достаточно просто все промыть-продуть там.
 
Cateika: нет свеча не накалялась,секунды через 3 дым пошел видать от саляры так как свеча была мокрая от неё
 
Накаляться свечка докрасна должна, иначе не хватит t запалить соляру. Поскольку у меня D3, ВагКомом он не пробивается, а ваш должен(D5). Проверял, воочию убедился, как свеча накаляется. Догреватель висел подключенный, но в разобранном виде под машиной, с отброшенным и заткнутым топливным шлангом. Разобран, чтобы свечу было видно (само-собой она не в камере сгорания) По алгоритму работы продув, пауза, нагрев свечи, вот тут хорошо видна её работа, ну а раз на неё солярка не попадает - отключение, продув и тишина. Её состояние выяснено.
По вашему описанию, свечке уже был кирдык... ситуация уже аналогичная была, буквально недавно вычитал. Вот где то так. :hat:
 
по VAG бьет пропуск воспламенения,я сегодня намекал механику который мне чинит эту печку,по поводу свечки,так он сказал что свечка хорошая,это после того как я её проверил на 12в аккамуляторе,я ему не поверил,но кто знает,хотя сам уверен что свеча 100% не разгорается.Только вот вопрос из-за чего,либо свечка кирдыкнулась либо в блоке управления печкой что то неладно.Ну остается одно,поставлю новую свечку тогда ясно будет.
 
А на счет саляры она даже вытикает из под выхлопной трубы,так что она попадает на свечу а дальше увы..........
 
Свечки БЕРУ, которые простые, с закруглённым кончиком, как то не особо хвалят (по отзывам на форуме), даже встречал, брали в экзисте, месяц поработала и приказала всем долго жить ... Есть металлокерамика, так про неё легенды надёжности и долгожительства слагают (нет, я не под'...ваю, сам хочу такую), к сожалению её номер не могу подсказать, но он есть в этой ветке, ранее) :hat:
 
Cateika написал(а):
Свечки БЕРУ, которые простые, с закруглённым кончиком, как то не особо хвалят (по отзывам на форуме), даже встречал, брали в экзисте, месяц поработала и приказала всем долго жить ... Есть металлокерамика, так про неё легенды надёжности и долгожительства слагают (нет, я не под'...ваю, сам хочу такую), к сожалению её номер не могу подсказать, но он есть в этой ветке, ранее) :hat:

я понимаю,я читал про неё,но увы этой запчасти нет в exist пришлось хоть такую заказать
 
Cateika написал(а):
Свечки БЕРУ, которые простые, с закруглённым кончиком, как то не особо хвалят

тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить свою.... но я ее поставил той осенью и пока она работает B)
 
ну дай бог и у меня заработает и будет работать
 
Cateika написал(а):
andersson1: ещё надо бы ВагКомом глянуть ошибки ... направление будет, на что именно обратить внимание. а свеча накалялась ? или ...
:hat:
Denia: подшипники не менял, но встречал на форуме, что можно не разбирая корпус двигателя, попытаться расшевелить вал моторчика, подливая ВД40, а потом и смазать маслом. Как разобрать: вынуть контакты моторчика из колодки (на D5 она несколько другая, чем на D3) и, не запомнить, а ЗАПИСАТЬ, номера и цвета проводов (я вынимал скобой из сталистой проволоки, согнутой буквой - U), снять крыльчатку(турбинку, или как хотите...) ветилятора, подсовывать два ножа с двух сторон, чтобы перекоса небыло, и как можно ближе к центру, как только появиться натяг, тонким бородком, аккурано, подстукивать по валу (моторчик должен быть навесу). После снятия крыльчатки, будут доступны три болтика (Torx, кажись так называются), моторчик в руках ... мона "разминать"подшипники ...
Ещё: автор NIKVIK ...Ну, а причиной запусков и вырубонов оказался мотор. Он в принципе и работал при подаче 8 вольт, но изредка как-то не так. За свою жизнь уж столько всяких моторов перебрал...Что-то не понравилось в его работе. Решил разобрать. Внутри везде черная грязь и пыль. Промыл все что можно. Хотел добраться до коллектора, но там засада - подшипник. Пробовал по-всякому его снять, но дело в том, что якорь очень легко перевигается по валу, а вот сам коллектор сидит мертво. В результате ударов по валу при попытке сбить подшипник, якорь двигается по валу и провода к коллектору вытягиваются, грозя оторватся от контакных площадок. Вобщем не имея номального съемника, можно напортачить. Плюнул на это дело, собрал мотор, не ставя силуминувую крышку подключил 8 вольт и при работающем моторе из шприца поливал коллектор и щетки керосином. Потом вымыл все что можно внутри мотора, поменял в подшипниках смазку. На том с мотором и покончил. Видимо попыток запуска не происходило из-за плохого нестабильного контакта между щетками и контактами коллектора. Вот "мозг" и не видел в такие моменты мотора и дальше "сотрудничество с подчиненными" прекращал. А остановки из-за умЕньшившейся мощности и как следствие сбоя всех зависящих режимов...
...при любой разборке хотя бы просто промывать мотор - заглючить может совершенно внезапно. Разбирать его лучше со стороны, где крепится сам вентиллятор и тогда вся начинка легко вынимается из корпуса. Кто рискнет снимать подшипник возле щеток, запомните как установлены пружинки дожимающие щетки. И еще не потеряйте пружинную шайбу подшипника в крышке возле вентилятора. Она очень тонкая...
:hat:

Поливать коллектор ничем нельзя, он и щётки должны быть совершенно сухими. Смазкой для него является графит самих щёток. С появлением WD-40 приходится выбрасывать много моторов, которые можно было бы восстановить, из-за стёртых вхлам коллекторов, которые буквально лоснились от смазки.
А подшипник лучше всего менять. Если нет съёмника - можно срезать его и болгаркой. Наружная обойма разбивается, внутренняя потихоньку подрезается с противоположных сторон, а потом её - ослабленную - плоскогубцами, покручивая. Если болгаркой будет задет немножко вал - не страшно - обойма прекрасно сцентруется по здоровой поверхности.
 
SaLej написал(а):
Поливать коллектор ничем нельзя, он и щётки должны быть совершенно сухими.

Очень категорично.
Поливать нельзя жидкостями, содержащими какую-либо смазку.
Например, очень хорошо использовать спирт.
WD - ясен пень, не пойдет, так как содержит смазку.
 
Назад
Сверху Снизу