На самом деле всё правильно, при отсутствии катализатора или пламегасителя первым температурный удар принимает на себя предворительный глушитель а по просту первый резонатор.
дЕЛО в том, что при термохимическом процессе температура выхлопных газов достирает 850 - 900, и корпус, внутренности катализатора расчитаны на высокие температуры. Пламегасители (настоящие) выполнены тоже из высококачественной нержавеющей стали, + конструкция пламегасителей (двойной корпус. диффузоры) работают на понижение температуры выхлопа.
В итоге аллюминизированому резонатору с тонкостенной аллюминизированной перфорацией внутри, достаётся выхлоп после катализатора или пламегасителя 300-350 градусов, что вполне приемлемо для части выхлопной системы, предназначение которой сглаживать и отражать кинетическую энергию.
А вот если убрать катализатор и не поставить ничего взамен(пламегаситель). то температурный удар падает на первый от коллектора резервуар, т.е. резонатор. В результате чего последний перегревается, далее вы залетаете например в лужу после дождя, так несколько раз резонатор испытает температурный шок+кинетическая энергия и вибрация которая уже не щедит закалённые и хрупкие на удар и вибрацию внутренние сварочные швы, которыми приварена перфорация резонатора, в итоге после 4-6 месяцев эксплуатации автомобиля без катализатора или пламегасителя мы получаем на вид очень даже приличный крпус резонатора, на звук как будто его напрлнили гайками на 24, и звук как у моего соседа Гургена на "шестёркеЁ