Мощность и номинал резистора вместо ламп поворотов

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 145
  • Просмотры 45К
Если ваша 1Н0 и моя 191953227А это одно и то же, могу схемку нарисовать. Она от приведенной отличается насколько я смог разглядеть только расположением выводов микросхемы, и времязадающая цепь по другому немного включен.
 
Alex 78, конечно выкладывай!
А раз уж ты его вскрыл, может пару фоток его потрохов сделаешь?

Хотя есть у меня подозрение, что на разных машинах может стоять реле разных производителей и немного отличаться начинкой.
Как это есть с механизмом заднего дворника. Я уже встретил три разных НЕвзаимозаменямых варианта его исполнения "внутри".
 
Hysteresis написал(а):
Про полнакала габаритов...
ставить ИС и просто "подменивать" сопротивление управляющего сопротивления (чтобы на выходе интегрального стабиллизатора просто напряжение менялось).

Это ничем от гасящего резистора не отличается, по рассеиваемой мощности.
Обычно применяется мощный полевой транзистор с изолированным затвором (например MOSFET) и управление генератором импульсов (ШИМ), например на 555.
 
Подмена УПРАВЛЯЮЩЕГО а не гасящего резистора. Какая мощность??? o_O

Фоты релюшки сегодня выложу, и схемку
 
Alex78 написал(а):
Какая мощность??? o_O

Мощность на ИС, которая будет обеспечивать пол накала.

Про регулировку яркости свечения светодиодов, напряжение следует держать постоянным, регулировать надо средний ток (при помощи того же ШИМ), при регулировке напряжением меняется цвет свечения.
 
А что мешает менять напряжение? При этом и ток соответственно изменяться будет ИМХО. Закон Ома. Хотя в принципе можне поставить релюху и два мощных резистора. При нжатии тормоза подключается резистор с меньшим сопротивлением и стопы загораются в полный накал.

Посмотрел схему. Один в один соответствует приведенной, единственное отличие - между 49а и 31 клеммами стоит еще один резистор 10 кОм. Ну это не принципиально. Сфотал на мобильник. Получилось так что стыдно выкладывать. Вечером сфотаю нормально скину фоты
 
Alex78 написал(а):
Хотя в принципе можне поставить релюху и два мощных резистора. При нжатии тормоза подключается резистор с меньшим сопротивлением и стопы загораются в полный накал.

Эта идея была первой и была отвергнута из-за присутствия в ней реле, которое обеспечит задержку включения стопов на доли секунды....
 
AKD2 написал(а):
Это ничем от гасящего резистора не отличается, по рассеиваемой мощности.
Обычно применяется мощный полевой транзистор с изолированным затвором (например MOSFET) и управление генератором импульсов (ШИМ), например на 555.

Ну вы загнули :)

В фару ШИМ ставить... Может, вообще фару сделать переферийным устройством? )

А чё мелочиться - вставить в третий Гольф шину CAN, хороший Master-контроллер поставить и управлять всем по последовательной шине.


А теперь по существу:

Какое количество компонетов надо для регулировки напряжения по средством ШИМ?
1. Сам генератор с управляемой скважностью (скажем 555),
2. Обвязка генератора, при этом придётся решать те же самые задачи, что и при использовании ИС - подбор сопротивлений, управляющих скважностью. Потом ещё и придумать надо как ими манипулировать.
3. Сам ключевой транзистор (допустим, как Вы хотите - МДП).
4. НЧ-фильтр (интегрирующая цепочка) на выходе генератора после транзистора. Вы на вскидку прикиньте какие ёмкости и индуктивности придётся использовать (габариты) для регулировки яркости тех же стопаков. От электролитических конденсаторов будет не убежать (либо придётся ШИМ использовать на сотню-другую килогерц, а это уже не 555 генератор). ИС хоть и требует "обвязку", но там и керамическими конденсаторами можно обойтись.


Я, вообще, склоняюсь к схеме, предложенной VW - часть светодиодов просто не будет гореть, пока не нажмётся педаль тормоза.
 
Не думаю что на глаз будет заметна разница. Ну не хотите релюху, можно воткнуть два диода для развязки цепей габаритов и стопов
 
AKD2 написал(а):
Мощность на ИС, которая будет обеспечивать пол накала.

Про регулировку яркости свечения светодиодов, напряжение следует держать постоянным, регулировать надо средний ток (при помощи того же ШИМ), при регулировке напряжением меняется цвет свечения.

По закону Ома уже можно догадаться, что ток менять "без изменеия напряжения" невозможно. Улыбнуло Ваше высказывание :)
 
+1 А еще про цвет свечения :good:
 
Hysteresis написал(а):
Я, вообще, склоняюсь к схеме, предложенной VW - часть светодиодов просто не будет гореть, пока не нажмётся педаль тормоза.

Да, это самый просто вариант. В качестве габаритов светится 2 полоски светодиодов, в качестве стопов - три. "Габаритные" просто светятся тусклее, чем "стоповые".
Но была идея сделать чем-то похоже на америкосов - и при габаритах, и при стопах светится весь красный блок, лишь с разной яркостью.
Но если это не так просто реализуемо, то сделаем значит полосочками....
 
Можно полосочками, можно в шахматном порядке, - с полуметра уже никто не разберёт 40 сетодиодов у тебя светятся тускло, или же 10 ярко. Вряд ли америкосы что-либо более хитрое делают.
 
У меня просто не малый опыт работы со светодиодами, и я думаю что без ИС либо будет опасность спалить диоды, или же яркость свечения, ради надёжности, придётся ограничивать заметно ниже максимума.
 
...сначала про частоту моргания, потом про яркость......

Только что провел эксперимент:
Светодиод, резюк 810 Ом
свечение идеально яркое 12 В (10мА)
свечение 50% _____!!!!____3,4 В

ставишь тупой крен 3,3 В (2А) прямо рядом с фарой, прикручиваешь его к кузову в качестве радиатора - и в цепи габаритов все 100 светодиодов светятся красным в 50%
нажимаешь на тормоз и подаешь в эту цепь через диод 12В - все 100 светодиодов светятся ярко

Тепла от резисторов по 12В (цепь тормоза) будет мало т.к. цепь тормоза работает редко.....
 
Hysteresis написал(а):
Можно полосочками, можно в шахматном порядке, - с полуметра уже никто не разберёт 40 сетодиодов у тебя светятся тускло, или же 10 ярко. Вряд ли америкосы что-либо более хитрое делают.

В шахматном - это еще поизвращаться надо с их подключением.
Идея была в "красной" зоне фонаря - 5 или 7 (при ближайшем изучении понял что 7 не волезут) горизонтальных полосок. При габаритах светятся в пол накала 2 и 4 полоски. при стопах ярко 1, 3 и 5.

Присматривался к заводской диодной.
На Инфинити ФХ (чистокоровный америкос) штук 12 светиков - это и стоп, и габарит, и поворотник.
А Мицыка Грнадиса 2 полоски штук по 20 в каждой - габариты и стопы.
Светятся у всех все.

Или же таки использовать реле и еще один токоограничивающий резистор на габариты?
Но основной минус - это включение стопов с задержкой на время переключения реле
 
B)
поставь светодиоды двойные и у тебя получится точно как у Америкосов:
только габариты задние - оба красных
габарит + поворотник - одна сторона будет мигать красный\желтый
:blum:


Мое мнение
Резистор не правильное решение для уменьшения напряжения для уменьшения яркости..
Стоит у тебя 3 полоски светодиодов - расчитал ток и сопротивление резистора, чтобы на нем падало 8,5 В.
Сгорела одна полоска (пусть даже отвалился контакт) - ток в общей цепи изменился, падение напряжение на резисторе будет меньше - оставшиеся полоски начнут светиться ярче ......

Я за простой долбанный крен о трех ножках !!!!!!
:oops:
 
kostya_B3-2E-91 написал(а):
B)
поставь светодиоды двойные и у тебя получится точно как у Америкосов:
только габариты задние - оба красных
габарит + поворотник - одна сторона будет мигать красный\желтый
:blum:

Поворотник у нас отдельная лампа и она такой и останется :)
А вот двойные светики... Найти бы красный-красный нужной яркости.....
 
У нас продаются в магазине - пол салона потолка освещает из задней пепельницы :yahoo:
Причем продаются с уже припаянными очень мелкими резюками (по 1 шт на каждой ножке по 310 Ом) для включения в цепь до 16 В :yahoo:
 
Ну, пол-салона - это одно, а чтобы их было видно на ярком солнце - это другое....

Лады, буду смотреть. У нас по таким делам я знаю только один нормальный магазин...

Остается открытым вопрос реле поворотов.... :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу