Мощность и номинал резистора вместо ламп поворотов

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 145
  • Просмотры 44К
Я и "прикидывал" (то есть непоследственно сравнивал экспериментально какая разница расстояний должна быть, чтобы светимост поверхности равной площади была одинаковой при штатной лампочке и вставленном светодиоде). Также я рассчитывал светимость объекта с учётом телесного угла; объектами были лампочка и светодиод.

Оба метода с точностью до 20% показали одинаковый результат:

Лампа 21W12V заменяется 25 светодиодами 1300мКд на 24 стеррадиана. У диода рабочая точка 2,3В на 0,02А. Сейчас пока ещё колеблюсь - ставить ли интегральный стабиллизатор [ИС] (не хочется заметно увеличивать инертность схемы, - хочется чтобы резко вспыхивало). Если найду подходящий - поставлю.

Пока что планы - разбить матрицу на кластеры по 4 светодиода. Будет 6..7 кластеров. Соответственно ток тогда будет порядка 0,12..0,14А тогда сопротивление поворотника (включая ИС) будет порядка 90..100ом.

Тогда для Томсоновских пороговых 85мВ на компараторе, нам необходимо 1 Ом в шунте.
 
Эээ... Загрузил :)
 
Нашел по нашей теме.
"Все уже украдено до нас" (с) ТУТ
Правда, по G4
 
Вот за что люблю Atmel так это за ДатаШиты в стиле "For dummers".

Всё подробно и с комментариями:
http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc4726.pdf

Очень, кстати похоже на первую приведённую схему, раве что шунт прецизионный 18мОм.

Кстати, советую вдумчиво прочесть ПЯТУЮ строку даташита. Выходит, если у нас (Golf3) стоит такой же блок поворотников, то, вообще ничего изощрённого придумывать НЕ НАДО!

По моим расчётам выходит мощность порядка 1,5Вт чего ДОСТАТОЧНО для нормальной работы блока на базе атмеловской U6043B. Ничего КОЛОХОДИТЬ НЕ НАДО :yahoo:

Читаем пункт 4.6 даташита и делаем как Атмел прописал =)

То есть для срабатывания на ток меньше 120мА ставим (между второй и седьмой ногой) шунт 410мОм. Но вполне можно поставить и 0,5 Ом и не париться. Больше нежелательно (читай пятую строчку даташита).
 
Вот, кстати, для "любителей" паять конденсаторы большой ёмкости вместо 47мкФ в пункте 4.4 специально написано, что он должен быть не больше 47мкФ. И опасность вполне реальная - чем больше ёмкость этого кондёра, тем бОльший ток бОльшее время протекает через 4 и 5 выводы микросхемы, - хороший повод для суицида. =)

Из этого же пункта понятно, что, меняя постоянную времени RC-цепочки, мы меняем не только частоту в outage mode, но и штатную частоту. Таким образом, если, всё же, каким-либо макаром выйдет так, что нам понадобится штатный режим, то моргание в нём будет осуществляться с частотой порядка одного Герца. Глупо.

А в последнем предложении пункта 4.7 объесняется необходимость условий, описанных в пятой строке даташита.


Думаю у "умельцев" вопросов остаться больше не должно.
 
Для тех, кто, всё же, хочет подключать меньшее количество светодиодов, нежели указанной мной, могу порекомендовать параллельно со светодиодами включить RC цепочку из 100Ом резистора и 10нФ конденсатора. По идее должно помочь с запуском мультивибратора вопреки доводов пункта 4.7.
 
D.Lus написал(а):
Нашел по нашей теме.
"Все уже украдено до нас" (с) ТУТ
Правда, по G4

А ЭТКА говорит что у четвёртого Гольфа используется такая же "релюха" как и у третьего 1H0953227. Так что, накрайняк, если эта микросхема от Атмела, действительно была выпущена только в ноябре 2005 (как говорит документация), то можно просто купить саму "релюху" поновее (после '05 года выпуск) и разбираться уже с ней.

ЗЫ: я не дурак - и со своей разберусь. Хочу машину!!! Надо ехать в сервис за релюхой )))))))))
 
У меня стоит Hella 191953227А. На микрохемке разглядел только vw, дальше не видно, релюшка закрывает.
 
И схема не соответствует приведенной выше.Хотя принцип тот же
 
Hysteresis написал(а):
А ЭТКА говорит что у четвёртого Гольфа используется такая же "релюха" как и у третьего 1H0953227. Так что, накрайняк, если эта микросхема от Атмела, действительно была выпущена только в ноябре 2005 (как говорит документация), то можно просто купить саму "релюху" поновее (после '05 года выпуск) и разбираться уже с ней.

ЗЫ: я не дурак - и со своей разберусь. Хочу машину!!! Надо ехать в сервис за релюхой )))))))))

Не-а...
Это реле используется только на G1/2/3. На G4, на сколько я помню, реле встроено в кнопку аварийки.
Указанный же в Этке G4 Cabrio является, по факту, фейслифтовым G3C со всей "третьей" начинкой.
Хотя, конечно, и у "третьей" релюхи может быть такая же конструкция.

Ты свою колпать будешь? Глянешь что там и куда?
 
А мне мысля в голову пришла - может, наладить производство релюх под G1/G2/G3 "под светодиодные фонари":

В Зеленограде 13 рублей U6043B микросхема стоит, - купить 100шт, купить обвязку с релюхами и продавать по 300 рублей готовое изделие :LOL:

А ноги такой мысли растут отсюда: для тех, у кого совсем старые реле - они могут в рознице за 35 рублей купить U6043B и перепаять своё реле. Только потом я подумал, что далеко не каждый захочет браться за паяльник...


-------------------------------------------------------------------------------

Надо отцовский Гольф+ разобрать - может из него релюха под мой G3 подойжёт :LOL: :LOL: :LOL:
 
Народ!!! Вбейте ради интереса в Экзист вот такую релюху от Хеллы (аналог VAG-а) :

4DB 003 750-651

И посмотрите на СКОЛЬКИХ автомобилях она применяется!!!!

http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?uid=027A...mp;pid=37110535

Интересно на "Восьмёрке", "Девятке" и "99-й" Ладе релюхи также дорого стоят "оригинальные" (ТАЗовские). Можно же с ними, получается, экспериментировать!!!

ЗЫ: а ещё обратите внимание на стоимость немецкой релюхи 3095302271H0
 
Да, на дофигище автомобилей.
Но не на G4 :(

Ок, можно для меня еще раз на пальцах - конкретно что куда в нашей "третьей" релюзе нужно будет припаять?
Из расчета 14-15 светодиодов в каждый поворотник (точных данных по ним еще нет)

Или, может, формулу, по которой потом, имея точне данные по светикам и применямым с ними резисторам, можно будет вычислить что же именно впаивать в реле?
 
Вчера покупал релюхи ваз 010, для переделки фар.
На витрине лежала реле включения аварийного освещения ваз 010 - 70 руб
 
Или, может, формулу, по которой потом, имея точне данные по светикам и применямым с ними

Я не мерял, сколько жрет 1 лампочка повортника ..... ну пусть 300mA (0,3А)
Один светодиод жрет 10-15mA - ставишь 20 шт и получаешь тотже ток суммарный !!!!!
Светодиоды ставишь параллельно, они 3 вольтовые, поэтому к каждому втыкай последовательно резистор от 600 Ом до 1 кОм, и тогда ничего переделывать с релюхами не нужно
 
Про резисторы - эт я в курсе.
Правда, париться с припайкой по 1кОм резистору к каждому светику (а их там около 90-100 в каждый фонарь) меня, скорее всего, обломает - предварительно думал сделать "дорожки" параллельно-подключенных светиков "длиной" по штук 5-10 (в зависимости от "геометрии") и к ним уже расчитывать резистор.

Заодно еще вопрос.
Как сделать, что при включенных габаритах одни и те же светики светилсиь в полнакала, а при стопах - в полную яркость?
 
И будет у тебя в фаре нагревательная батарея резисторов 3Вт.

Я просто поражаюсь (ну простите за нахальство) гениальности мат. расчётов. Лампочка мощностью 21Вт работат на номинальном напряжении 12В Какие нафиг 0,3А Зачем мерить?? 1,75А номинальный ток. Всё на пальцах считается.

2 D.Lus: У меня сейчас в руках нет реле G3. Получу его в руки или ты выложишь качественную (нормальную) фотку - разложу тебе всё по полочкам.

ЗЫ: если впаивать к диодикам резисторов, чтобы вся конструкция обеспечила ток 1,75А, то мощность нагревательного элемента выйдет в 16Вт Не хило так (человек хотя бы один раз державший в руках 5Вт или 2Вт резисторы поймёт про что я :rolleyes: )
 
Про полнакала габаритов вечером напишу. Обычные low-drop диоды туда надо ставить, либо, по-умному ставить ИС и просто "подменивать" сопротивление управляющего сопротивления (чтобы на выходе интегрального стабиллизатора просто напряжение менялось).

Но с low-drop диодами, пока что мне кажется что проще.
 
Ну и пусть себе греются на свои 3Вт :)
У меня приборка, все клавиши в торпедо и ЭСП сделаны на светодиодах, к каждому из которых по 1кОм резистору припаяно...

Ок, будем искать де-то релюху.

От идеи повесить по резистору на каждый поворотник я уже отказался...

А че за low-drop диоды? Это какие-то особенные? Боюсь чтобы проблемы с их нахождением в Киеве не было.

Зы. Кто такой интегральный стабилизатор? :unknw:
 
to Hysteresis
Посмотрел схему Atmel, опять ничего не понял к чему стремиться:
- на лампы или пусть светодиоды все равно подается напряжение питания (12В) - контакт 49а
- да есть доступ к цепочке частоты
- но светодиоды то все равно 3 вольтовые
- тепло выделяемое резисторами будет такоеже как и от лампы (теже ваты)

подганять ток сведодиодов к току лампы или ставить стабилизатор 3 В, и подбирать времязадающую цепочку

Да, еще раз внимательно посмотрел Атмел, .... мне очень кажется что он стоит и в реле аварийки ваз 10.......
 
Назад
Сверху Снизу