Мощность и номинал резистора вместо ламп поворотов

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 145
  • Просмотры 44К
Спасибки, Alex78. Только микросхема "типо" заказная (VW гады маркировку скрыли). Получается что все резисторы большого сопротивления.

В итоге имеем:
0.1k
3.3k
130k
10nF
3.3uF
Реле
Микросхему с непонятной маркировкой в DIP-8
 
Это что-то нам дает? :unknw:
 
В принципе все остается в силе. Берется нужное количество диодов, расчитывается ток нагрузки. А лучше замеряется по факту. Исходя из этого расчитывается сопротивление шунта в релюхе, ставится вместо него подходящий резистор и все. Релюха работает в штатном режиме, и даже будет работать контроль сгоревшей лампы. Возможно.
 
Не понял. Шунт это резистор определенного сопротивления, на котором микросхемка замеряет падение напряжения при протекании через него тока ламп. Если меняем лампы на диоды, изменяется протекающий через шунт ток. Меняем его на соответствующий резистор, на котором будет такое же падение напряжения, при включении в цепь диодов и все. Отключаем одну из двух светодиодных цепочек, ток уменьшается в два раза, соответственно падение напряжения тоже, микросхемка отрабатывает контроль сгоревшей лампы. В чем моя ошибка?
 
Hysteresis написал(а):
Получается что все резисторы большого сопротивления.

А та железка в форму буквы П неявляется низкоомным измерительным резистором?


IMG_09371.jpg
 
Hysteresis написал(а):
Ребята, давайте жить дружно ;)

КРЕН не советую - лучше что-нибудь из low-drop LMxxxx c большим диапазоном регулировки и на ток 3..5А, чтобы без радиатора, вообще, ставить.

Светодиод не сильно изменяет длину волны испускаемого света в рабочем диапазоне напряжения. Да, длина волны меняется.

ШИМ без интегрирующей цепочки на ДВИЖУЩИЙСЯ автомобиль ставить вряд ли стоит. Или же на больших частотах работать...

КРЕН и Low-Drop одного поля ягоды, линейные стабилизаторы.
Я не говорил, что ШИМ будет на 50 Гц, никому бы и голову не пришло, при ШИМ интегрирующая цепочка в моем предложений теряет смысл, т.к. превращается в регулятор напряжения.
При понижении яркости цветовая температура очень даже заметно меняется.
Большинство микросхем для реле поворотников в корпусе DIP-8, функциональность также одинаковая.
Вообще в пустом месте развели дискуссию. :)
 
JohnS написал(а):
А та железка в форму буквы П неявляется низкоомным измерительным резистором?


IMG_09371.jpg

Является. Вот эту железку и надо будет подбирать под ток светодиодов.

Может у меня чего-то с глазами, но ни разу не видел, что светодиоды при изменении напряжения меняют цвет. Лампы - другое дело.
 
To Hysteresis

Замечал,что в Инфинити и других светодиодных фонарях (заводских) диоды не просто горят, а мигают. Когда быстро переводишь взгляд из стороны в сторону заметно мерцание. Я так предполагаю, там на них подается ток гораздо больше номинального. Подается импульсно, поэтому они не сгорают. Как Вам такая теория? Кстати сдается мне что уважаемый AKD2 именно это подразумевал под ШИМ.
 
На Грандисе и В6 я этого не заметил - просто горят и слепят.... :unknw:
 
Alex78 написал(а):
To Hysteresis

Замечал,что в Инфинити и других светодиодных фонарях (заводских) диоды не просто горят, а мигают. Когда быстро переводишь взгляд из стороны в сторону заметно мерцание. Я так предполагаю, там на них подается ток гораздо больше номинального. Подается импульсно, поэтому они не сгорают. Как Вам такая теория? Кстати сдается мне что уважаемый AKD2 именно это подразумевал под ШИМ.

Так я согласен, сто шим применим. И наверняка мерцает свет именно из-за использования какого-либо генератора, возможно с ШИМ, а, может просто генератора, выдающего сигал постоянный или же нечто похожее на меадр (прямоугольный какой-нибудь сигнал).

Мощность то диоды, как и любы полупроводниковые приборы, в импульсном режиме могут рассеивать заметно больше номинальной. В поворотниках, используя ИС как раз это можо исползовать (диод всегда будет гореть "на грани"), если ИС не использовать, то если "схалявит" регулятор напряжения в бортовой сети, то капут диоду от десятка-другого импульсов будет. Это, кстати, и к стопакам относится, хотя, с ними уже надо поосторожнее (я сначала думал трёхступенчатый регулятор яркости в задних фонарях делать: для яркого импульса в самый начальный момент работы стопаков (на15% больше обычного), обычный режим работы стопаков (бывает же что долго педаль тормоза держишь), ну и габариты. НО потом меня отговорили от такой затеи, - вполне справедливо можно догадаться, что уменьшение яркости стопаков может быть воспринято как отпускание тормоза).


Человеческий мозг анализирует информацию, поступающую из глаз, используя слжные адаптивные методы анализа. Поэтому "на глазок" нужную частоту и скважность, по-моему, подобрать будет сложно. Не, можно, конечно разобрать фонарь Инфинити и с осциллографом... :rolleyes: ..но не факт, что этон импульсный режим действительно разработчиками делался ради повышения воспринимаемой яркости свечения фар.
 
Alex78 написал(а):
Является. Вот эту железку и надо будет подбирать под ток светодиодов.

Может у меня чего-то с глазами, но ни разу не видел, что светодиоды при изменении напряжения меняют цвет. Лампы - другое дело.

Если эта "железка" и есть шунт (я верю в это), то его можно чисто экспериментально подпиливать надфилем до нужного тока срабатывания удвоения частоты генератора.

Технологию предлагаю такую:

Берём наши ГОТОВЫЕ светодиодные фонари (можно только левые/правые) и остальные "лампочки", подключаемые в автомобиле (собираем схему полностью как на машине, КСТАТИ, на машине это и можно делать), далее берём надфиль и АККУРАТНО и НЕ сильно ТОРОПЯСЬ пилим насечку на шунте; насечек можно делать несколько, дабы не сильно глубоко пилить (проще пилить несколько неглубоких, нежели одну глубокую, да и прочнее шунт будет). Вместо надфиля можно использовать ХОРОШИЕ маленькие кусачки, несколько раз "подкусывая" на глубину о,3мм шунт в глубину (можно в одном месте, можно в разных).

Вышеописанными операциями добиваемся прекращения моргания поворотника в режиме удвоенной частоты. Идеалом будет если реле будет реагировать на отключение ПОВТОРИТЕЛЯ поворота.


Как вам решение, - просто, надёжно, практично =)

ЗЫ: Не забываем про лампочку ручника и иные пока что не взятые нами во внимание лампочки. Если менять их на светодиоды не собираеся - вперёд с песней, в противном случае продолжаем "доводить" тему. Завтра залезу в ЭЛЬЗу - может чего полезного увижу.
 
Гениально :clapping:
Осталось проверить на практике

Не забываем про лампочку ручника и иные пока что не взятые нами во внимание лампочки. Если менять их на светодиоды не собираеся - вперёд с песней, в противном случае продолжаем "доводить" тему

Чет не догнал - а при чем здесь лампочка ручника? Затянутый ручник же влияет только на одну лампочку - ту, что в приборке :unknw:
 
На инфинитях мигают, это факт.
Мигать могут по двум причинам - или в самом деле подают импульсами или дают пониженное напряжение. Я где-то читал, что в момент загорания диоды на долю секунды вспыхивают с двойной яркостью и это, мол, юзают.. У меня в приборка освещена диодами и когда регулятор яркости я скручиваю на минимум - вижу это самое мерцание.. кстати, очень не приятное.
 
D.Lus написал(а):
Гениально :clapping:
Осталось проверить на практике


Чет не догнал - а при чем здесь лампочка ручника? Затянутый ручник же влияет только на одну лампочку - ту, что в приборке :unknw:

Если схема как по Атмелу, - то всё нормально, - передний, задний поворотники и поворитель поворота, - всего 3 световых прибора параллельно соединяешь и подпиливаешь.

А, вот, если схему применения VAG использует как у Томсона в даташите - то и про лимпочку ручника забывать не надо (посмотри схему, там цепь индикации включения ручника слева к поворотникам "прилеплена").
 
Karma написал(а):
На инфинитях мигают, это факт.
Мигать могут по двум причинам - или в самом деле подают импульсами или дают пониженное напряжение. Я где-то читал, что в момент загорания диоды на долю секунды вспыхивают с двойной яркостью и это, мол, юзают.. У меня в приборка освещена диодами и когда регулятор яркости я скручиваю на минимум - вижу это самое мерцание.. кстати, очень не приятное.

У тебя в приборке мерцание из-за нестабильности напряжения в бортовой сети и ОЧЕНЬ большой чувствительности (крутизне ВАХ) светодиода к приложенному напряжению, особенно в начале то части ВАХ где он начинает заметно излучать. Кто математику из школы помнит, то скажу что у функиции ВАХ диода вторая производная положительна на рабочем участке (когда свет испускается), поэтому и мерцает довольно заметно при скачках напряжения в 0,05В.
 
А есть данные какой импульсный ток выдерживают светодиоды?
 
Вообще, на некоторые светодиоды в документации такая информация идёт. Но именно про те, что я сейчас хочу использовать (тайваньские) таких подробностей не рассказывают :(

В принципе, можно и самому экспериментально напряжение подобрать - необходимо чтобы температура диода не превышала 50 градусов. Ничего хитрого. Соответственно чем больше масса "железа" охлаждающего камень, тем больше может быть импульсный ток (в разумных пределах, обусловленных скоростью отвода тепла, теплопроводностью проводников диода).

На многих ЧИПах (светодиодах) имульсный ток на 20..50% выше номинального. На ДИПах кромнее - на 10..25%, не более.
 
Hysteresis написал(а):
Если схема как по Атмелу, - то всё нормально, - передний, задний поворотники и поворитель поворота, - всего 3 световых прибора параллельно соединяешь и подпиливаешь.

А, вот, если схему применения VAG использует как у Томсона в даташите - то и про лимпочку ручника забывать не надо (посмотри схему, там цепь индикации включения ручника слева к поворотникам "прилеплена").

Судя по лежащим здесь на сайте схемам, за включение лампочки ручника и уровня тормозной жидкости отвечают только два концевика - в крышке раширительного бочка тормозухи и под ручником.
И проводка от них идет на прямую к приборке.....
 
Порассматривал только что задние фонари В6.
У него там вообще мелкие SMD-светодиоды стоят o_O
 
Назад
Сверху Снизу