Какое масло выбрать для моего VW? и другие вопросы про масло

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 510
  • Просмотры 344К
Дело то может и не в масле ,но в В5-й такое масло я бы не лил ...Хотя как не в масле ;) ? Если бы хозяева не экономили на масле ,то "жор после сотни" не появился бы :) У меня например и после 170-ти жора нет (тфу-тфу-тфу)))
 
transporter73 написал(а):
Дело то может и не в масле ,но в В5-й такое масло я бы не лил ...Хотя как не в масле ;) ? Если бы хозяева не экономили на масле ,то "жор после сотни" не появился бы :) У меня например и после 170-ти жора нет (тфу-тфу-тфу)))

НУ А КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ПОСОВЕТУЕТЕ ?
 
Алексеюшка1980 написал(а):
НУ А КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ПОСОВЕТУЕТЕ ?

Советы давать дело неблагодарное ;) На твоём движке изначально надо было ездить только на синтетике ,а сейчас неизвестно в каком он состоянии...
 
transporter73 написал(а):
Советы давать дело неблагодарное ;)  На твоём движке изначально надо было ездить только на синтетике ,а сейчас неизвестно в каком он состоянии...

сегодня смерил компрессию, в каждом цилиндре по 12,5 +- копейки, сказали что на колечки грешить не надо.
 
А почему бы не заливать оригинальное масло следуя рекомендованным допускам в инструкции по эксплуатации собственного автомобиля? Или подобная линия поведения себя не оправдывает? Постаравшись, конечно, свести к минимуму переплату. Поясню на примере (уж извините без ссылки на географический пункт): необходимое мне оригинальное масло "Special Plus SAE 5W-40" у официального дилера VW стоит (далее по тексту в долларах США округлённая величина за 1 л) - 30,1, оно же у официального дилера SKODA - 21,8, оно же у нежадных добропорядочных интернет-барыг - 13,8-14,7 плюс 4,5 за доставку в мой город. Теперь позвольте поинтересоваться, основываясь на каких критериях будем производить выбор масла? Логика подсказывает, что это должна быть комплексная величина, включающая в себя физико-химические свойства масла (известные потребителю, как правило, частично)/его цена/климатические условия эксплуатации автомобиля/срок эксплуатации автомобиля (то бишь состояние его двигателя)/конструктивные особенности двигателя (дизель, бензин, газ, турбина, прямой впрыск, карбюратор и т.д и т.п. конца нет). Скажите, уважаемые читатели форума, многие ли из Вас являются квалифицированными химиками-технологами, инженерами-технологами, занимающимися производством смазочных материалов? Многие ли могут правильно оценить, разобраться и осознать что такое роль смазочных материалов в эксплуатации машин, понятие о трении и его видах, особенности жидкостного трения, коэффициент жидкостного трения, смазывающая способность масла, методы ее оценки, основные виды смазочных материалов, присадки к смазочным маслам, их назначение и классификация, основные виды, состав и компоновки присадок, механизм действия присадок в маслах, условия работы масел в механизмах, масла для механизмов, работающих в условиях высоких температур, что такое фактические смолы в масле, температура вспышки, водорастворимые кислоты и щелочи, вода и механические примеси, определения плотности, кинематической вязкости, состава отработавших газов, непрозрачности отработавших газов, фракционного состава, давления насыщенных паров, концентрации фактических смол, температуры помутнения и застывания, коэффициента фильтруемости, температуры вспышки, серы, теормоокислительной способности, коррозионных свойств, щелочного числа, коллоидной стабильности, концентрации (густоты), предела прочности на сдвиг и т.д. и т.п. конца нет. Мы с Вами не занимаемся ни проектированием двигателей ни разработкой моторных и трансмиссионных масел, а для каждого конкретного двигателя идеально применение индивидуального масла с оптимальными эксплуатационными свойствами о которых в первую очередь известно ПРОИЗВОДИТЕЛЮ механизма, во-вторых известно ПРОИЗВОДИТЕЛЮ масла и в-десятых (может быть) нам с Вами. Поэтому, как мне кажется, неразумно с ходу отбрасывать рекомендации автопроизводителя. Всем доброго здоровья и настроения.
 
А это так, к слову сказать -
"Смазочные материалы, как и все другие современные промышленные материалы, состоят из основного, бaзового материала, в данном случае — бaзовых мaсел (bаse oils) и активных добавок - приcадок (additives), улучшающих его функциональные свойства - композиции различных растворенных в нем химических соединений (присадок), которые, собственно, и придают маслу необходимые качества.

Безусловно, для каждого конкретного случая (двигателя, например) идеально применение индивидуального масла с оптимальными эксплуатационными свойствами. Но, это обуславливает наличие чрезвычайно большого ассортимента мaсел. Производство большого количества разновидностей мaсла технически и экономически нецелесообразно ни одному, даже самому большому предприятию в мире. Поэтому нефтеперерабатывающая промышленность выпускает ограниченное количество бaзовых мaсел, которые смешиваются между собой и с присадками на мaслосмесительных заводах для получения товарных мaсел (commercial oils, service oils) с необходимыми эксплуатационными свойствами способные удовлетворить потребности многих агрегатов одновременно.

Производство товарных мaсел состоит из двух стадий - производства бaзовых мaсел и смешения компонентов (компaундирования) (blending, compounding, formulation).

Давайте рассмотрим вопрос о «базах».
Базы - бaзовые минерaльные мaсла производятся нефтeперерабатывающими заводами, чаще всего принадлежащими крупным нефтекомпаниям. Ведь для управления производством и его постоянного совершенствования требуются серьезные инвестиции и научный потенциал.

Бaзовые мaсла различаются между собой показателями вязкости, химическим составом и некоторыми другими свойствами. Бaзовое мaсло - это основа товарного мaсла, подготовленная к смешению, но без необходимых присадок. В принципе, сырьем для смазочных мaсел могут служить любые минeральные и (или) синтeтические бaзовые мaсла. Химический сoстав минeральных мaсел во многом зависит от места происхождения конкретного вида нефти, из которой произведено мaсло. Химический состав синтeтических мaсел зависит от исходного сырья (мономеров) и собственно метода синтеза.

Нефтекомпании могут не иметь вовсе (!) или иметь от одного до десятка (!) нефтеперерабатывающих заводов по всему миру. Связано это с целью обеспечения наилучшей логистики, оперативности и доминирования в конкретном регионе. Для каждой товарной марки продукции на все мaслосмесительные заводы (собственные и чужие, выполняющие контракт по производству) они поставляют бaзовое мaсло и присадки строго определенного состава и свoйств. Поэтому в документах на продукцию практически никогда не указывается непосредственный завод-изготовитель, а только название нефтекомпании и адрес «ближайшего» офиса ее представительства.

Качество товарного мaсла зависит от типа исходной нефти, способа получения бaзового мaсла, глубины химического превращения и очистки. В описаниях продукта часто указываются особенности производства и состава для убеждения потребителя о высоком качестве исходного бaзового мaсла.

Компаундирование мaсел является относительно несложным технологическим процессом и может быть осуществлен даже на небольших мaслосмесительных заводах (blending plants). Эту задачу способны выполнить и небольшие самостоятельные фирмы. Они покупают базовые масла и присадки, смешивают их, расфасовывают и поставляют масло на рынок под своим фирменным названием (торговой маркой) или под названиями своих дилеров.

А теперь рассмотрим вопрос о «присадках».
Принципиально важна при разработке присадок так называемая «пакетность» - совокупность множества компонентов, обеспечивающих все необходимые функциональные свойства масла (моющие, антиокислительные, противоизносные, противопенные и другие) с целью его применения в соответствующих типах двигателей и механизмах. Разработка и производство присадок - высокотехнологичный процесс, в результате которого, производятся большое множество пакетов присадок для производства масел с конкретными свойствами и соответствующего уровня качества. Такие пакеты классифицируются и формируются по группам и в процессе собственно производства масел вводятся в состав базовых масел путем смешивания.

Присадки и их наборы (пакеты) поставляются на рынок компаниями и заводами химической промышленности в большом ассортименте. Часто это пакеты сбалансированные – т.е. полностью готовые для получения масла определенного класса (уровня качества). Мaслосмесительные заводы по компaундированию мaсел имеют достаточно большой выбор и могут в значительной степени оказывать конкуренцию крупным нефтекомпаниям быстрым и адекватным реагированием на изменения потребностей рынка.

Безусловно, крупные нефтяные и ведущие химические компании разрабатывают оригинальные присадки и наборы, применяют их для компаундирования своих продуктов и тем самым имеют больше возможностей по оперативному усовершенствованию качества, чем мелкие фирмы.

Любая вертикально интегрированная компания стремится создать процессы производства, очистки и модификации бaзовых масел и подбор компонентов товарных мaсел, которые были бы не только оригинальными, но и наиболее эффективными в экономическом плане и обеспечивали бы наилучшее качество. Поэтому каждое новшество, которое улучшает качество продукта, обязательно указывается в описании мaсла, как ценное преимущество данного продукта. Для правильного понимания любых предписаний производителей, нужны определенные знания по технологии производства, модификациям мaсел и специфической терминологии. Кроме того, в мировой практике приняты отдельные выражения, характеризующие свойства и качество мaсел, которые могут быть неоднозначно истолкованы потребителями, например "энергосберегающее масло" ("energy conserving oil", "EC oil"), "мaсло удлиненного интервала замены" ("long distance oil" "LDO"), "мaсло со стабильными свойствами" ("stay-in-grade oil"), "мaсло, поддерживающее чистоту двигателя" ("keep clean effect oil") и др.

Ведущие мировые компании сами разрабатывают и новые технологии, и инновационные составы, выполняют все процессы по производству мaсел - от собственно добычи и переработки нефти до расфасовки и дистрибуции конечного продукта. В целях постоянной конкуренции они должны постоянно улучшать технологию производства и поддерживать качество своей продукции на самом высоком уровне.

Небольшие компании пользуются передовыми технологиями «во вторую очередь», что не мешает им, умело, лавируя между «гигантами», вырывать для себя выгодные контракты на поставку баз и присадок. Их преимущество - демократичная цена, широкий ассортимент продукции, амбициозность и завидная мобильность. Относительные недостатки – введение на рынок инновационных продуктов «с опозданием» и ограниченность дистрибуции. Связано это с тем, что собственные «новинки» ведущие мировые компании всегда широко анонсируют и «снимают сливки» сами, а ультра новые пакеты присадок, например, реализуют «на сторону» минимум через полгода. Тем не менее «рабочих», опробованных временем автомобильных двигателей (которым не нужны «супер-пупер» новые масла) хватает всем, в том числе и амбициозным, небольшим компаниям.

Тем не менее, возможно, многим будет интересно узнать, откуда появляются сами «присадки» для автомобильных масел известных (и не очень) торговых марок?

Сегодня в мире существует огромное множество фирм производящих автомобильные масла под собственными торговыми марками. Есть Компании производящие эти продукты под несколькими торговыми марками (Например, Компания «EXXON-MOBIL» производит известную потребителям продукцию под торговыми марками «ESSO» и «Mobil»). Существуют целые группы «корпораций» - настоящие гиганты - объединившие огромное множество известных брендов (Например, в группу «BP» (British Petroleum или ВР public limited company (plc)) входят такие известные компании как: «Amoco», «Aral», «Burmah-Castrol», «ShevronTexcaco», «ТНК» и др., а производители масел «Total», «Fina» и «Elf», вообще, слились в единую компанию с соответствующим названием и т.п.).

Для производства собственных продуктов компании используют присадки произведенные предприятиями, специализирующимися на их производстве, так как процесс переработки нефти существенно отличается от алгоритмов производства присадок. Произошло разделение (сформировалась специализация) производства. Сегодня очень не многие, даже, именитые компании, способны содержать массивные предприятия по производству присадок «только для себя». Поэтому, кооперируясь (Например, Компания «Infineum», является совместным предприятием «Shell» и «EXXON-Mobil») обеспечивают своими присадками не только собственников, но и огромное количество других производителей масел по всему миру.

В число мировых лидеров в этой области, снабжающих высококачественными присадками подавляющее большинство компаний, до недавнего времени входили: «Lubrizol», «Ethyl», «Shell Additives», «Paramin» и «Oronite».

«Lubrizol» и «Ethyl» специализируются исключительно на производстве присадок и до последнего времени не входили в состав крупнейших нефтяных компаний. Они обеспечивают своими продуктами подавляющее количество производителей автомобильных и технических масел по всему земному шару.

«Shell Additives», «EXXON-Paramins», «Oronite» - до недавнего времени являлись подразделениями лидеров мирового рынка нефтепродуктов – «Shell», «Exxon» и «Chevron».

После недавнего слияния компаний «Shell Additives» (Shell) и «Paramin» (EXXON-Mobil) была образована новая, вышеназванная компания – «Infinium». Именно этот новоиспеченный гигант выполняет заказы практически всех(!) известных производителей масел - Texaco, Mobil, Elf, Castrol и др., но и, без ограничений, реализует свою продукцию и малоизвестным компаниям по всему миру.

Так, что сегодня приходиться говорить только о четырех «самых-самых» ведущих производителей присадок:
- «Lubrizol». Химический концерн (США), мировой лидер по производству химических добавок на рынке металлообработки. Концерн производит чернила и краски, ингибиторы коррозии, добавки предотвращающих запотевание, эмульгаторы, химикаты для использования при сверхвысоких давлениях и для снижения степени износа, промышленные, смазочные и закаливающие добавки.

- «Ethyl» (с 2004 года NewMarket Corporation - материнская компания Afton Chemical Corporation и Ethyl Corporation) - международный концерн (Ричмонд, США). Компания сосредоточила свое внимание на присадках к горюче-смазочным материалам. В 1992 году приобрела компании Amoco Petroleum Additives (США) и Nippon Cooper ( Япония), в 1996 году – компанию Texaco Additives Company. Эти приобретения позволили компании увеличить ее глобальное присутствие, повысить свои возможности в проведении исследований и испытаний, и расширить ассортимент продукции при оптимальной организации ее производства и оказания технической поддержки. Сегодня компания выпускает алюминий, пластик, работает в области химических продуктов тонкого органического синтеза, производства химических добавок для металлообработки.

- «INFINIUM». Химический концерн, получивший такое названия в результате слияния компаний «Shell Additives» и «Paramin».

- «ORONITE» (Chevron Oronite). «Сhevron Chemical Co» является дочерней фирмой «Сhevron corpation» (США) - четвертой по величине американской компанией, разрабатывающей, производящей и реализующей около 400 видов присадок для горючих и смазочных веществ, известных во всем мире под фирменной маркой «Oronite». Производственные мощности «Oronite» в Европе находятся во Франции в г. Гонфревиль ль'0рше, недалеко от Гавра. Технический центр компании в Европе расположен в г.Роттердаме.

Это значительно облегчает работу небольшим производителям автомобильных масел. Смешав необходимые базовые масла с комплектом присадок маститых производителей, они, получают качественный продукт. В ряде случаев, эти продукты ничем(!) не уступают продукции признанных мировых лидеров, но находятся в бюджетном ценовом диапазоне.

ВЫВОД

1. Мировые компании, производители автомобильных масел, активно осуществляют процессы слияния и взаимного поглощения. В результате этого многие известные торговые марки становятся собственностью одного концерна, что позволяет эффективно использовать инновации и передовые технические решения одних в производстве продукции другими, вводить единые стандарты производства и т.п..
2. Такая же участь постигла и производителей присадок. На сегодня, существуют четыре основных мировых лидера по производству присадок к моторным маслам услугами, которых пользуется абсолютное большинство производителей моторных масел по всему миру - «Lubrizol», «Ethil», «Infinium», «Oronite».
3. Подавляющее большинство присадок выпускаются «пакетами». Маслосмесительному предприятию фактически остается лишь «размешать» пакет присадок с базовым компонентом для получения масла с необходимыми параметрами вязкости и качества.
4. Компании с мировым именем безусловно опережают в инновационных разработках небольшие предприятия занимающиеся компаундированием мaсел. Последние получают возможность использовать передовые технологии «с некоторым опозданием»;
5. Небольшие компании более мобильны, имеют хорошее ценовое позиционирование своих продуктов, широкий ассортимент продукции и завидную мобильность. Они способны максимально оперативно реагировать на внезапно возникающие потребности рынка."
 
А кто-нибудь слышал про масло Valvoline? Может, я пролистал, и тут про него уже спрашивали... просто что-то в последнее время частенько оно на слуху, но вот чтобы кто-то лично из знакомых его попробовал - такого нету. Я пока сам на Mobil сижу, но уже охота поменять марку - не тот нынче Mobil пошел.
 
Алексеюшка1980 написал(а):
скока стоит ? синтетика ?

_http://www.valvolineeurope.com/russian/lubricant_advisor
p.s. Алексеюшка ,а что это за неизведанная марка автомобиля у тебя, Фольтсваген ? ;)
 
Пользуюсь ХАДО уже который год и могу сказать что просто супер! И к томуже оно с ревиталифтом :yahoo: И цена за 4 лит 1100руб
 
fox30626 написал(а):
Пользуюсь ХАДО уже который год и могу сказать что просто супер! И к томуже оно с ревиталифтом :yahoo: И цена за 4 лит 1100руб

Эт которое так стоит? У наc City Line 5W40 стоит дороже
 
jon007 написал(а):
Стою перед выбором: Хадо или Митасу.

И хочешь ,чтобы за тебя кто то сделал выбор ;) ? ...У Митасу нет допуска VW. Почему выбор пал именно на японское масло ?)
 
transporter73 написал(а):
И хочешь ,чтобы за тебя кто то сделал выбор  ;)  ? ...У Митасу нет допуска VW. Почему выбор пал именно на японское масло ?)

Может у кого есть опыть его эксплуатации. Допуск WV есть у
MJ-113. MITASU MOTOR OIL SM 5W-50 100% Synthetic - VW 502.00/505.00;
MJ-112. MITASU MOTOR OIL SM 5W-40 100% Synthetic - VW 502.00/505.00
согласно их _http://mitasuoil.com/ru
Знакомый в мицубиси залил уже второй раз, говорит двиг работает мягче и тише. Да оно и не японское, судя по информации из интернета, льют его в Сингапуре. Скоро масло менять надо будет, неохото на подделку нарваться, последний раз заливал зик, брал на рынке, чёт не нравится мне как двиг поёт, похоже подделку взял. В общем в раздумьях, буду менять гидрики посмотрю что там творится, если чисто останусь на зике.
 
По чем сейчас ZIC полусинт в Петропавловске?
 
kalifornia написал(а):
По чем сейчас ZIC полусинт в Петропавловске?

Не помню, надо в магаз сходить, потом отпишусь.

В бумере 4300 тг (860 рр.) 4литра.
 
Может это у вас специфика региона ,но мне например непонятно ,почему в немецкую машину нужно лить азиатское масло ?))) Корея ,Сингапур ... Неужели немецких ,да и просто европейских масел мало ?;)
 
transporter73 написал(а):
Может это у вас специфика региона ,но мне например непонятно ,почему в немецкую машину нужно лить азиатское масло ?))) Корея ,Сингапур ... Неужели немецких ,да и просто европейских масел мало ?;)

Хз, хочется, как говорится "дёшево и сердито" и качество на нормальном уровне, на популярные марки много подделок. Вот кстати фотка головы после масла зик:

0bbac83dd27at.jpg

До меня тоже лили зик, но как долго не знаю.
 
ну и чего не нравится? отложения как и положены на моторе тех годов выпуска. Мне например, не понравился Равенол последней заливки, не так быстро оно темнеет по сравнению с предыдущим Шеллом.
 
Назад
Сверху Снизу