Провалы при прогреве двигатель RP возвращение к старой теме - 2

"Плюс на форсунку приходит с реле бензонасоса через балластный резистор (т.е. всё штатно по схеме). А второй плюс приходит тоже прямо на форсунку через мой резистор напрямую с аккума (это я добавил дополнительно). Т.е. на форсунку идет одновременно два плюса с разных мест. Свой резистор я поставил номиналом 3,4 Ома (штатный у меня 3,6 Ома).

Завелся, прогрел, поехал. Всё ништяк, никаких провалов, никаких попыток заглохнуть у мотора. Всё так же отлично, как и с закороченным резюком. Проехал так километров 30. Остановился, заглянул под капот. Глядь, а изолента которой я временно примотал свой резистор расплавилась нафиг. А сам резюк сильно горячий. Такое ощущение, что весь ток на форсунку шел через него. Получается, что 4 Ватта маловато будет.

Тут же наматываю изоленты по новой, а резистор подключаю просто параллельно штатному. Получилось параллельно два резюка 3,6 и 3,4 Ома. Т.е. общее сопротивление примерно 1,6 Ома. Делаю заезд километров на 20. Всё также отлично, просто праздник какой то. Остановился, пощупал свой резюк. А он чуть теплый всего лишь. "

Не понял разницу - два разных плюса через два разных резистора? Плюс у тебя один и тот же, если не два аккума. Походу где-то контакт на штатном теряется, раз греется дополнительный. Обе схемы включения абсолютно идентичны, за исключением места включения и сопротивления проводов. Это можно в расчет не брать.
 
Alex78 написал(а):
Есть такой - красный весь :)

Это признак джетроника, однако.
Ну и машина у тебя, переходная какая-то :blum:
 
Alex78 написал(а):
Плюс у тебя один и тот же, если не два аккума. Походу где-то контакт на штатном теряется, раз греется дополнительный. Обе схемы включения абсолютно идентичны, за исключением места включения и сопротивления проводов. Это можно в расчет не брать.

Верно подметил. Если б играли в "Морской бой", можно сказать - "убил". :LOL:
Тут по ходу дела надо смотреть красно/белый провод от резистора до 3-го контакта в 6-ти контактном разъёме возле катушки зажигания. А потом смотреть с этого разъёма до БРП, входит на G1/8, дальше на предохранитель S18 (20А).
 
На резистор приходит провод с реле бензонасоса через 18-й предохранитель.

Цепь эта в порядке. Факты свидетельствуют. Ведь при закорачивании резистора или при соединении параллельно еще одного всё работает прекрасно.

Делал даже так. Плюс напрямую с аккума бросал прямо на балластный резистор и один фиг ничего не работает.

Всё указывает на глюке в резисторе. Но я снимал его и пытал всяко разно. Ну всё нормально, всё в порядке.
 
На днях мы с товарищем обсуждали впрысковые системы на примере его инжекторной Зубилы.
Был удивлен алгоритмом прогрева мотора. Чтобы мотор быстрее прогрелся, Зубильные мозги сильно забедняют смесь (она горит дольше, да и экология мать ее) и делают раннее зажигание. И следят по датчику детонации, чтобы мотор пальцами не звенел от такого издевательства.

Мне стало очень интересно, а на Пассях алгоритм такой же или нет. Если да, то это многое объясняет.

ЗЫ
Что ЭБУ на мониках на ХХ на холодном моторе делает зажигание раньше это я точно знаю, в мануалах немецким по белому написано. Из за этого кстати и обороты дикие бывают на холодном моторе, если конечник в штоке РХХ не работает как надо. Раннее зажигание да плюс опережение...
 
К вашему сведению:
Смесь горит дольше обогащенная и при позднем зажигании

Хотя на зубилах наверное по другому :LOL:
 
Alex78
Вот только не надо людей вводить в заблуждение. Могут ведь и поверить. И будут думать также.

Еще раз повторяю, чем беднее смесь тем дольше она горит и соответственно тем сильнее греется двигатель. И чем раньше зажигание, тем сильнее греется мотор. Но и тем больше отдача с мотора. Главное не переборщить и не задрать зажигание так, что будет детонация двигателя (пальцы звенят в простонародье).

ЗЫ
Когда то, в недалеком прошлом я немножко занимался мотоспортом. Гоняли мы на Уралах. Это такой хороший отечественный мотоцикл, если кто не в курсе.
С четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. Так вот, с этим двигателем я находился в интимнейших отношениях. И по вопросам смесеобразования и режимов работы карбюраторных двигателей со мной спорить бесполезно.

ЗЗЫ
Если не догадаетесь сами, почему бедная смесь горит дольше, могу объяснить.
 
Теперь сопоставь. Мотор работает на обогащенной смеси и при определённых обстоятельствах заложенных в ЭБУ. Получает резко обедненую. Так как при определенных температурных факторах испарение отсутствует, а старый девайс забит топливом и вместо воздуха поступает смесь паров. Как такой вариант?
 
Big John
Честно признаюсь, не понял о чем идет речь.

На карбюраторном моторе прогревать мотор на забедненной смеси невозможно. На монике скорее всего тоже т.к. там принцип действия недалеко ушел от карбюраторного, каждый гошок сам себе засасывает смесь из впускного коллектора. А в холодном коллекторе бензин не очень то испаряется.
А на распределенном впрыске почему нет. Форсунка прыскает на тарелку клапана. Тарелка нагревается очень быстро, бензин испаряется нормально.
 
Насчет бедной - богатой спорить не буду (пока :) ). А насчет зажигания - проверено не раз на собственном авто - на москвиче. Там с охлаждением были проблемы, так именнона позднем зажигании грелся как паровоз, на раннем - никогда. А про то почему смесь обедненная горит дольше интересно было бы послушать :hat:
Кстати во всех книгах по ремонту советских авто одной из причин перегрева было позднее зажигание :)
 
Вот нашел Здесь



Вспышки во впускной системе; могут иметь место в результате малой скорости сгорания в цилиндрах, главным образом из-за переобеднения смеси или позднего зажигания; смесь в этих случаях продолжает гореть даже в такте выпуска и при значительном перекрытии фаз действия выпускных и впускных клапанов может зажечь смесь во впускной системе, что воспринимается как хлопок в карбюраторе
 
Отличная статейка. Но на мой вкус больно замудренно.
Там вот и написано, почему богатая смесь быстрее горит. Фронт пламени распространяется быстрее, еще куча факторов.

На позднем зажигании греется как паровоз (и нифига не тянет) это когда зажигание совсем уж позднее, когда смесь в горшках сгореть не успевает и догорает в штанах (приемных трубах). А штаны нагреваются до малинового цвета. На бедной смеси мотор греется больше из за того, что она дольше горит. На авто это не заметно там ведь водяное охлаждение.

Не вспышки, хлопки могут иметь место, опечатались.
Бывает смесь настолько богатая, что в горшках она вообще не горит, нечему гореть, воздуха почти нет, эта смесь может воспламениться об горячие штаны и будет хлопок. Обратный удар это когда смесь еще горит, а впускной клапан уже открылся и воспламеняется смесь прямо во впускном коллекторе.

На Фольксах (и Зубилах) ЭБУ при прогреве делает зажигание пораньше на ХХ скорее всего для подстраховки. Лямбда еще не работает, состав смеси в горшках ХЗ какой (сколько бензина в коллекторе испарилось?). И вот чтобы смесь гарантированно сгорала в цилиндре, а не догорала в штанах, наверное и делают такую фичу.

Из практики. У меня Урал был настроен так, что по городу кушал литров 7-8 (с коляской). При этом он подлец в пробках грелся сильно (обдува цилиндров то не было). Если смесь делал богаче, он не грелся, но кушал около десятки. А когда в лес заезжал за грибами, когда месил грязь мне приходилось у карбюраторов поднимать рычажки обогатителей (собственно они для этого и нужны), иначе мотор грелся как утюг вплоть до того, что масло начинало гореть на стенках цилиндров.

И не могу объяснить почему, но при одинаковом составе смеси, У Урала чем раньше зажигание поставишь, тем сильнее грелся мотор.
 
интересный выходит спор.
куча народа пытается заставить форсунку лить больше..
а мне кажется, что у меня провал на холодную вызван именно заливанием свечей. пахнет бензином, да он и летит чистый из выхлопной трубы.
получается - не хватает воздуха?
на горячую значит хватает а на холодную - не хватает.
тогда в моем случае проще всего винить все температурные датчики?
а скорее всего - ДТВВ?
и еще, а почему ктото пишет, что ерш никак не влияет на процесс?
 
у меня утром заводиться отлично но через 3-5 сек. Начинаеться сильное троение даже с места не возможно тронуться и с выхлопа летит бензин. Если завиду на газу или переключу с бензина тогда двигатель работает как часы. После прогрева проблемма исчезает
 
поменял бегунок. помогло. если раньше троить и захлебываться она начинала через 20 сек после заводки, то теперь прогревается на отличных ХХ. а вот спустя 3-4 мин по достижению 65С ОЖ - начинает опрашивать Лямбду, а она у меня нерабочая. ес-но сразу валит черный дым и норовит заглохнуть. перегазовка и все ок.
на след неделе заменю Лямбду и надеюсь, что победю в моем конкретном случае.
 
Motto написал(а):
На Фольксах ...... ЭБУ при прогреве делает зажигание пораньше на ХХ скорее всего для подстраховки.

Ни разу такого не видел, а вот уход УОЗ за ВМТ наблюдал при запуске холодного двигателя. Это я на своем мономотронике наблюдал, и еще у кого-то такое было, и он это объяснял, что немцы задумали для быстрого прогрева, по моему это происходит при посаженном аккумуляторе, чтобы при малых оборотах не получился удар в обратную сторону при запуске.
 
AlexH написал(а):
По-видимому ТГМ имеет много причин. Мы свою нашли (я писал в первом посте). Теперь при попытке заглохнуть при прогреве сразу наливаем в бак "стопарик" (100 мл спирта). При сегодняшней погоде (-1..+1) этой "порции" хватает примерно на неделю в зависимости от "левизны" заправки. В эту машинку хозяева льют 92 бензин.

А хде спирт купить хороший?
 
vidivik написал(а):
А хде спирт купить хороший?

У сестричек в больничке. :rolleyes: :lol2:
Причём, лучше наладить постоянный контакт :kiss2:, т.к. за сезон 2-3 раза обращаться прийдётся (если причина в этом).
 
привет всем,

тоже страдаю с этим ТГМ: заводится, работает 5-15 минут, если ногой не повышать газа глохнет. потом 30-40 минут не заводится. лучше и не трогать. потом однако как ни в чём ни бывало заводиться и если его тут прогреть, то может бегать как новый весь день.

вопрос к ..... с прыгающим трактором ... : проблема решена? если прогревание решает проблему, то значит в електромагнит попадает конденсат, который потом испаряется? (летом этой проблемы нет или меньше). А конденсат делает например короткое замыкание там где вымылась изоляция с провода. Что если бензином вымыло какое-то уплотнение? Если можно вскрыть эту форсунку, то можно эпоксидкой залить обмотку и конденсат не сможет туда попадать и замыкать. Подавать больше тока, помогает, т.к утечка не очень большая, но если обмотка перегреется, то сгорит совсем и может вспыхнуть двигатель!

вопрос вообще: мой мотор 1.8 и 90 лошадей (они ещё есть 107 и 139 лошадей кажется), 1993 пассат. Такую форсунку 0 280 160 823/А как у вас на фотке, там у моего не видно, с такими тремя контактами, только всё штекеры с 4 контактами, на одном блоке номер Бош 0 132 160 823, нашёл о нём, что это регулатор холостого хода или воздуха холостого хода

Что у меня другая система или эта форсунка внутри 0 132 160 823? Какая часть у моего карбюратора (с впрыском) соответсвует вашей форсунке? :hat:
 
vitaljka написал(а):
вопрос к ..... с прыгающим трактором ... : проблема решена?

У меня да.
Симптомы были примерно такие же.
Заводился, через несколько минут глох. Если помогать педалью газа, то двигло не глохло, а после нагрева до 70 градусов, дальше работало нормально.
А если мотор глох, завести его было задачей нереальной. Можно было сразу идти часок другой погулять. А потом заводился как ни в чем не бывало.

Пока тупо решил проблему уменьшением сопротивления балластного резистора с номинальных 3,6 Ома до 2,4 Ома.

Как потеплеет, я этот феномен буду исследовать более подробно.

ЗЫ
Могу выложить ход размышлений, как я эту проблему решал.

ЗЗЫ
Выдвигал идею, что форсунка "устает" работать. И так же, как и РХХ нормально управляется длинными импульсами с ЭБУ и плохо управляется короткими.

Т.е. ЭБУ дает импульс 6 мс., форсунка открывается и прыскает нормально. По мере прогрева ЭБУ уменьшает длительность импульсов и допустим импульсами 2 мс. форсунка уже нифига не управляется. ЭБУ знает, что за импульс 2 мс. форсунка должна прыснуть определенное кол-во горючего, а реально она прыскает гораздо меньше. Пока мотор не прогрелся, лямбда не работает и ЭБУ не знает, что в моторе реально происходит.
А когда включается лямбда, появляется обратная связь и ЭБУ уже может компенсировать слегка "неправильную" работу форсунки. Да и не только форсунки, глючащих датчиков тоже.
 
Назад
Сверху Снизу