Motto
Технически здравомыслящий
- Сообщения
- 1 833
- Реакции
- 111
- Авто
- Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Что то тема совсем заглохла.
Сейчас внесу свежую струю.
После прочтения темы ясно, что больше половины "страдальцев" косяк этот так и не победили. Потому, что исключали из цепи самый важный элемент впрыска. Это форсунка моника.
Владельцам авто, у которых форсунка моника при работе тарахтит как трактор посвящается.
Почему то еще в первой части темы решили, что с форсункой всё просто, она либо работает либо нет. Оказывается всё не так просто.
Форсунка, примерно как и моторчик РХХ может нормально работать когда управляющие импульсы длинные и хреново, когда они короткие.
Часть первая. Теоретическая.
Сначала о том, как это работает, если вдруг кто то не знает.
Запускаем двигло. Плюс через реле бензонасоса и 18-й предохранитель подается на бензонасос и форсунку. Т.е. пока мотор работает плюс на форсунке висит постоянно. Плюс на нее подается не просто так, а через балластный резистор, сопротивлением 3-4 Ома. На старых МоноДжетрониках этот резистор висит на правом крыле. На более поздних MJ и на всех Мономотрониках этот балластный резистор то ли встроен в провода, то ли прямо в ЭБУ, единого мнения на этот счет нет.
Сама форсунка управляется по минусу, с 13-й ноги ЭБУ. Там в цепи стоит транзисторный ключ, через который минус подается на форсунку импульсами.
Сама форсунка это обычный электромагнит. Плюс висит. Подаем минус, игла запорного клапана примагничивается к якорю магнита, клапан открывается, горючее льется на ДЗ. Снимаем минус, электромагнит форсунки отключается, игла запорного клапана пружиной возвращается на место, закрывая его.
Чем длиннее импульс с ЭБУ, тем дольше открыта форсунка и тем больше топлива попадет на дроссельную заслонку. Всё просто и надежно как утюг.
При разогреве двигателя, смесь богатая и ее надо прыскать много, управляющие импульсы с ЭБУ 6 миллисекунд. За эти 6 мс игла запорного клапана успевает прилипнуть к магниту и открыть клапан. С ростом температуры ЭБУ начинает лить топлива меньше, управляющие импульсы становятся короче, например 2 мс. И за эти 2 мс. игла не успевает полностью открыть клапан и горючего льется меньше расчетного. Мотор начинает глохнуть. ЭБУ не понимает, что происходит, положение ДЗ в нормальном положении, показания с датчиков в норме... Через некоторое время ЭБУ понимает, что надо что то делать и просто тупо добавляет горючего, увеличивая длительность импульса на форсунку.
Часть вторая. Практическая.
Для тех кто осилил и дочитал до этого места приведу результаты опытов, на которые я убил 4 вечера в гараже.
Почему именно форсунка.
Потому, что у меня больше нечему. РХХ новый, у ППДЗ я сдвинул контакты (рестнички) на нестертые части дорожки. Все ваккумные шланги новые. Все клапаны почищены, моник снимался и напидоривался по полной программе. Датчики все тоже новые, проводка перетряхнута и подозрительные места заменены. Топливный фильтр менял недавно, сетки бензонасоса чистил тоже не так давно. У меня только еж не работает. Он на процесс никак не влияет.
И тем не менее провалы никуда не делись. А к зиме они начали прогрессировать настолько, что если раньше мотор мог пробздется и обороты выравнивались, то теперь он глох всегда и если педалькой не помочь он глох так, что потом не заводился ни в какую. А через полчаса как ни в чем не бывало схватывал с полоборота.
Мне это всё мягко говоря надоело и решил выяснить, какого х.... происходит.
Продолжение следует.........
ЗЫ
Просьба к модерам. В первой части темы в конце дайте ссылку на эту часть, а саму тему прикройте. Чтобы люди не писали в два места одновременно.
Сейчас внесу свежую струю.
После прочтения темы ясно, что больше половины "страдальцев" косяк этот так и не победили. Потому, что исключали из цепи самый важный элемент впрыска. Это форсунка моника.
Владельцам авто, у которых форсунка моника при работе тарахтит как трактор посвящается.
Почему то еще в первой части темы решили, что с форсункой всё просто, она либо работает либо нет. Оказывается всё не так просто.
Форсунка, примерно как и моторчик РХХ может нормально работать когда управляющие импульсы длинные и хреново, когда они короткие.
Часть первая. Теоретическая.
Сначала о том, как это работает, если вдруг кто то не знает.
Запускаем двигло. Плюс через реле бензонасоса и 18-й предохранитель подается на бензонасос и форсунку. Т.е. пока мотор работает плюс на форсунке висит постоянно. Плюс на нее подается не просто так, а через балластный резистор, сопротивлением 3-4 Ома. На старых МоноДжетрониках этот резистор висит на правом крыле. На более поздних MJ и на всех Мономотрониках этот балластный резистор то ли встроен в провода, то ли прямо в ЭБУ, единого мнения на этот счет нет.
Сама форсунка управляется по минусу, с 13-й ноги ЭБУ. Там в цепи стоит транзисторный ключ, через который минус подается на форсунку импульсами.
Сама форсунка это обычный электромагнит. Плюс висит. Подаем минус, игла запорного клапана примагничивается к якорю магнита, клапан открывается, горючее льется на ДЗ. Снимаем минус, электромагнит форсунки отключается, игла запорного клапана пружиной возвращается на место, закрывая его.
Чем длиннее импульс с ЭБУ, тем дольше открыта форсунка и тем больше топлива попадет на дроссельную заслонку. Всё просто и надежно как утюг.
При разогреве двигателя, смесь богатая и ее надо прыскать много, управляющие импульсы с ЭБУ 6 миллисекунд. За эти 6 мс игла запорного клапана успевает прилипнуть к магниту и открыть клапан. С ростом температуры ЭБУ начинает лить топлива меньше, управляющие импульсы становятся короче, например 2 мс. И за эти 2 мс. игла не успевает полностью открыть клапан и горючего льется меньше расчетного. Мотор начинает глохнуть. ЭБУ не понимает, что происходит, положение ДЗ в нормальном положении, показания с датчиков в норме... Через некоторое время ЭБУ понимает, что надо что то делать и просто тупо добавляет горючего, увеличивая длительность импульса на форсунку.
Часть вторая. Практическая.
Для тех кто осилил и дочитал до этого места приведу результаты опытов, на которые я убил 4 вечера в гараже.
Почему именно форсунка.
Потому, что у меня больше нечему. РХХ новый, у ППДЗ я сдвинул контакты (рестнички) на нестертые части дорожки. Все ваккумные шланги новые. Все клапаны почищены, моник снимался и напидоривался по полной программе. Датчики все тоже новые, проводка перетряхнута и подозрительные места заменены. Топливный фильтр менял недавно, сетки бензонасоса чистил тоже не так давно. У меня только еж не работает. Он на процесс никак не влияет.
И тем не менее провалы никуда не делись. А к зиме они начали прогрессировать настолько, что если раньше мотор мог пробздется и обороты выравнивались, то теперь он глох всегда и если педалькой не помочь он глох так, что потом не заводился ни в какую. А через полчаса как ни в чем не бывало схватывал с полоборота.
Мне это всё мягко говоря надоело и решил выяснить, какого х.... происходит.
Продолжение следует.........
ЗЫ
Просьба к модерам. В первой части темы в конце дайте ссылку на эту часть, а саму тему прикройте. Чтобы люди не писали в два места одновременно.