Провалы при прогреве двигатель RP возвращение к старой теме - 2

Motto написал(а):
а после нагрева до 70 градусов, дальше работало нормально.
А если мотор глох, завести его было задачей нереальной. Можно было сразу идти часок другой погулять. А потом заводился как ни в чем не бывало.

Вот тут принципиальное отличие твоего варианта глюка от моего. У меня двигатель прекрасно заводится, если заглохнет после падения оборотов. Да и при температуре -27 такого не бывало.

У нашего впрыска импульс на форсунку отличается непрямоугольной формой: в первый момент на неё подаётся полное напряжение, потом оно снижается до поддерживающего. Время открытия форсунки от 1мс до (примерно) 1,5мс в зависимости от напряжения питания. Время закрытия, по идее, должно быть фиксированным. Поэтому, для открытия имеет значение только первая миллисекунда импульса.

Меняя сопротивление, ты компенсируешь какие-то изменения в системе. Это либо сама форсунка, либо выросшее сопротивление проводов, либо некие глюки ЭБУ, связанные, опять же, с проводкой (в первую очередь, с его массой).

Перелив у тебя или недолив, вот что самое интересное.
 
flicker
У меня был недолив.
Своими глазами наблюдал агонию мотора со снятой крышкой моника.
После завода двигателя форсунка прыскала нормально, подсвечивая фонариком я распыл прекрасно видел. Когда движок начинал глохнуть, визуально распыл становился таким маленьким, что я его не видел. Но форсунка в это время всё таки что то прыскала. Потому, что она стрекотала в этот момент как швейная машинка и если сунуть под нее бумажку, она очень быстро вся промокала. И если в момент когда движок начинает глохнуть дергать тросик газа, мотор оживал и визуально можно было наблюдать конус распыла горючки у форсунки.

Регулятор давления и бензонасос выпали из подозрения сразу, потому как при нажатии на педаль газа мотор выравнивал обороты и нормально работал.
 
Motto написал(а):
Регулятор давления и бензонасос выпали из подозрения сразу, потому как при нажатии на педаль газа мотор выравнивал обороты и нормально работал.

Ты можеш поразится но у меня была ауди 100, заводилась нормально только ехать больше 80км/ч не хотела - производительность насоса была грамм 200 в минуту. :oops:
 
Motto
До полной ясности не хватает либо заменить форсунку, либо выявить неправильность в управляющих импульсах. Плюсовая цепь уже проверена, остаётся цепь на ЭБУ, сам блок управления и его масса.

Самым простым при наличии прибора было бы посмотреть осциллограмму импульсов в момент проявления глюка. Она может зависеть от поведения самой форсунки, но определяющее влияние оказывает цепь управления. Нужно обратить внимание на начальный импульс напряжения и на его установившееся значение. Уменьшением балластного резистора ты увеличиваешь и начальный ток, и его установившееся значение.
 
flicker написал(а):
Motto

Самым простым при наличии прибора было бы посмотреть осциллограмму импульсов в момент проявления глюка.

Уменьшением балластного резистора ты увеличиваешь и начальный ток, и его установившееся значение.

И ,конечно, изменяешь длительность импульсов на форсунке.
И как эта длительность будет меняться на других режимах(когда глюка нет).
Может на этих режимах уменьшение балластного резистора сыграет отрицательную роль,например увеличением расхода топлива.
Надо это проверить.
 
jandish написал(а):
И ,конечно, изменяешь длительность импульсов на форсунке.
И как эта длительность будет меняться на других режимах(когда глюка нет).
Может на этих режимах уменьшение балластного резистора сыграет отрицательную роль,например увеличением расхода топлива.
Надо это проверить.

На Джетронике проверить такую вещь практически невозможно. Любой дисбаланс в системе приводит к изменению коэффициентов адаптации, и система подстраивается под текущий режим работы. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что если коэффициенты коррекции заметно меняются в зависимости от режима двигателя, то что-то работает неправильно.

Но на Джетронике посмотреть коэффициенты нельзя. :(

Внешне такой дисбаланс будет проявляться неоптимальной смесью в переходных режимах, при увеличении и уменьшении газа, в особенности, при езде после длительного прогрева на холостых. Но это может остаться незамеченным, хотя и расход топлива вырастет, и выхлоп будет грязным, и приёмистость пострадает.
 
Если подключение добавочного резистора параллельно балластному сделать аппаратным методом в момент падения оборотов ,начиная с 700 и потом опять отключать этот резистор при достижении 1000 оборотов, то проблема частично
а может и больше решена .Только это наверное дорого обойдется.
Tо Мотто : Посмотри на остальных режимах пользу дополнительного сопротивления.
P.S.
Этот прибор( http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=599 ) в этом деле кажись хорошая штука.Писал им ,ответили что для эжекторного газового оборудования не подходит, а только для оборудования с газовой форсункой или для с бензофорсункой.
 
Какие страшные вещи вы говорите.
В мануалах немчики пишут, что балластный резюк нужен для защиты.
Из курса ТОЭ известно, что ток в катушке не может измениться мгновенно, поэтому при резком обрыве цепи с катушкой индуктивности на катушке резко подскакивает напруга. Это катушка стремится поддержать ток в цепи отдавая запасенную энергию. А форсунка это электромагнит т.е. та же самая катушка индуктивности. При обесточивании ее цепи, напруга на форсунке может подскакивать аж до 60 Вольт. Вот для защиты от этого и нужен балластный резюк.

Я не думаю, что он на что то сильно влияет. Во первых у него допуск +/-10% Если бы он сильно влиял на работу, взяли бы более "точный" резистор.
Во вторых даже если он и влияет на режим работы двигателя, на прогретом моторе ЭБУ всё скомпенсирует, т.к. есть обратная связь по лямбде (при условии, что она исправна).
 
Motto написал(а):
Какие страшные вещи вы говорите.
В мануалах немчики пишут, что балластный резюк нужен для защиты.

Вкратце, балласт позволяет использовать форсунку, рассчитанную на 5 вольт и ускоряет её включение. Если его удалить, естественно, форсунка может выйти из строя (мощность на ней вырастет в 9 раз). Можно ли это назвать защитой?

А форсунка это электромагнит т.е. та же самая катушка индуктивности. При обесточивании ее цепи, напруга на форсунке может подскакивать аж до 60 Вольт.  Вот для защиты от этого и нужен балластный резюк.


Это не так, для защиты от выброса в ЭБУ есть отдельная цепь.

Я не думаю, что он на что то сильно влияет. Во первых у него допуск +/-10%  Если бы он сильно влиял на работу, взяли бы более "точный" резистор.
Во вторых даже если он и влияет на режим работы двигателя, на прогретом моторе ЭБУ всё скомпенсирует, т.к. есть обратная связь по лямбде (при условии, что она исправна).


У коррекции по лямбде есть обратная сторона, о которой я уже писал. Из-за неё меняются коэффициенты долговременной коррекции, система "привыкает" к текущему режиму. Но эти коэффициенты используются потом во всех режимах двигателя. Если система разбалансирована и требует разной коррекции на разных режимах, получатся провалы при трогании, при сбросе газа, тупость при разгоне и т.д.

Насчёт точности ты частично прав. Не исключено, что какую-то ошибку ЭБУ может скомпенсировать, и 10% будет некритично. Ведь компенсируется же разница в напряжении питания форсунки.

Что могло измениться с уменьшением сопротивления? Уменьшилось время открытия форсунки. В норме это около 1мс. Если у тебя форсунка открывалась медленнее, то теперь это исправлено. Тогда во всех режимах всё будет в порядке.

Но если время открытия у тебя теперь заметно отличается от номинала, то получишь всё то, что следует из коррекции по лямбде.
 
flicker написал(а):
В норме это около 1мс.

Откуда эта цифра, касательно MM&MJ ? Контролируемая величина по мануалу насколько мне известно на ХХ не более 3 мсек. У себя меньше чем 1,3 мсек не видел.
 
AKD2 написал(а):
Откуда эта цифра, касательно MM&MJ ? Контролируемая величина по мануалу насколько мне известно на ХХ не более 3 мсек. У себя меньше чем 1,3 мсек не видел.

Имеется в виду время от начала управляющего импульса до открытия клапана форсунки. Его можно увидеть на осциллограмме, например, в базе знаний раздела "Диагностика".
 
а как насчет того что в новых версиях моновпрыска баластного резюка нет а вместо него и на управление и на питание форсунки применен провод с удельным сопротивлением 0.7 ом на метр!!!!!!!!!! и на мозге уже практически нет выбросов обратной эдс.... считаю чтот провод как впрочем и резюк созданы имено чтоб убрать эти выбросы...

если кто в курсе то тут я год назад описывал свои глюки моника.. вкрадце -- на мозгах версии 1.2.1 и без каких либо резюков и проводов до форсунки был периодически-хаотичный глюк --- при удерживании обротов от 1700 до 2000, педаль ровно, стоим на месте, держим например 1800, и появляеться отсечка кратковременая, имено пропадание импулсов управления ... восновном после некой поездки.... после замены мозга на версию 1.2.3 и установки провода с сопротивлением глюк прошел... Экспириметировать со старым мозгом и проводом ссопротивлением не стал ибо там разьемы ваще другие и я все уже перепаял. Вполне возможно что глюк был имено изза сопротивления -- например перегрев выходного каскада, или скорее то что помеха от ЭДС заглючивала микропоцесор
 
Конечно, без балластного резистора ЭБУ может давать сбои. Прежде всего, это объясняется повышенным током форсунки (9А вместо 3А).

Но не нужно путать обратную ЭДС, которая вызвана движением клапана, и индуктивный выброс в момент отключения питания форсунки. Индуктивность стремится поддерживать заданный ток, и от присоединения балластного резистора амплитуда по напряжению на форсунке только увеличивается. Амплитуда на ЭБУ останется практически прежней.

Обратная ЭДС движущегося клапана гораздо меньше и проявляется позднее, когда эффект индуктивности уже прошёл. Это можно увидеть на осциллограммах:

http://chiptuner.ru/content/pub_08
 
У меня то точно с форсункой что то не так.
Раньше не стрекотала вообще. Потом стала стрекотать тихонько, слышно было только со снятой крышкой моника.
А сейчас стрекочет так, что капот открой и даже прислушиваться не надо.
 
скорее наоборот.. еси не слышно ее цоканье надо задумаца почаму!!!! ее вполне слышно не прислушиваясь, еси двигло работает тихо и исправно то стрекот слышно не вооруженным ухом... просто обычно движки убитые и заглушают своим грохотом....
 
Может регулятор давления стрекотать кстати.
 
Решил прислушаться к версии, что балластный резистор влияет на работу форсунки. Провел эксперименты.

Таки да, влияет. Мне бы газоанализатор и осциллограф в помощь, я бы точно сказал, как это происходит.

Если по ощущениям. Мотор работает на ХХ. Сопротивление балластного резистора 2, 4 Ома Снимаю дополнительный резюк, подцепленный параллельно основному, сопротивление балластного резюка становится 3,6 Ома. Мотор снижает обороты примерно на 150-250 об/мин. После заминки в 1-2 сек. ЭБУ выравнивает обороты до нормы с помощью РХХ. Аналогично, цепляю доп. резюк обратно, параллельно основному, мотор завышает обороты, через 1-2 сек. ЭБУ выравнивает их обратно.
Как меняется состав смеси точно сказать не могу, но по ощущениям, если сопротивление балластного резюка сильно уменьшить, смесь сильно обогащается, по крайней мере из выхлопной трубы воняет чуть не чистым бензином.
 
flicker написал(а):
Имеется в виду время от начала управляющего импульса до открытия клапана форсунки.

И как это может влиять на работу двигателя? Был бы непосредственный впрыск, то бы влиял, а на ММ ...
 
AKD2 написал(а):
И как это может влиять на работу двигателя? Был бы непосредственный впрыск, то бы влиял, а на ММ ...

Как всегда: чем дольше открыта форсунка, тем больше налилось бензина. Чем быстрее форсунка откроется, тем дольше останется открытой.
 
Motto написал(а):
Таки да, влияет. Мне бы газоанализатор и осциллограф в помощь, я бы точно сказал, как это происходит.

По осциллу бы увидел как меняется задержка открытия инжектора при изменении этого токоограничивающего резистора и какой процент она занимает от всей длительности импульса.

Motto написал(а):
Снимаю дополнительный резюк, подцепленный параллельно основному, сопротивление балластного резюка становится 3,6 Ома. Мотор снижает обороты примерно на 150-250 об/мин.

Задержка открытия инжектора при этом увеличивается и смесь тем самым обедняется.

Motto написал(а):
Аналогично, цепляю доп. резюк обратно, параллельно основному, мотор завышает обороты, через 1-2 сек.

Задержка открытия инжектора при этом уменьшается и смесь тем самым обогащается.

flicker написал(а):
AKD2 написал(а):
И как это может влиять на работу двигателя? Был бы непосредственный впрыск, то бы влиял, а на ММ ...

Как всегда: чем дольше открыта форсунка, тем больше налилось бензина. Чем быстрее форсунка откроется, тем дольше останется открытой.

К тому же на ХХ длительность импульсов малая и влияние задержки открытия инжектора на состав смеси большое.
К тому же на центральном впрыске длительность импульсов меньше, чем на распределенном и влияние задержки открытия инжектора на состав смеси больше.
 
Назад
Сверху Снизу