Фотоотчет Увеличение клиренса передней подвески Volkswagen Passat B3 Фотоотчет о бюджетном ремонте

  • Автор темы Eugene_I
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 253К
  • Теги
    vw passat b3
Проблема назрела давно, еще со времени покупки этой машины. Она сразу выглядела подозрительно по-спортивному. :rolleyes: Я цеплял все кочки и создавал видимость черепахи :LOL:. Однажды едва не пробил картер двигателя...
Принцип устройства подвески на Пассате В3 следующий:


66448_01.jpg


На моей машине подвеска старого (!) типа. На эскизе детали подвески нового типа отмечены буквой "А". Она ставилась на Пассаты, начиная с середины(?) 1992 г.в.
Первоначально я поменял верхнюю опору 7 на новую 7А и подшипник 7В, т.к. "спецы" говорили, что это поможет увеличить клиренс. Это самообман. Все мои злоключения подробно расписаны здесь. Вот эти детали 7А и 7В:


66448_02.jpg


Вот мой гибрид старой и новой подвески. Детали лежат в порядке их установки:


66448_03.jpg


Вот гибрид в сборе:


66448_04.jpg


Настало время решать проблему серьезно. Сразу же нужно выразить ОГРОМНУЮ благодарность OL@G4, который проделал подобную работу на Г4 и консультировал меня во время моего ремонта. :clapping: :clapping: :clapping:

Для начала были куплены новые пружины KILEN под мою модель (1.9D). Ранее обследовались пружины CS Germany. После снятия старых (которые оказались SUPLEX) обнаружилось, что у них ВСЕХ одинаковое количество витков и толщина прута :(


66448_05.jpg


Разница в высоте пружины составляет около 3 см, которые явно пропадут после естественной усадки пружины.

Было решено отказаться от замены пружин и идти по пути OL@G4. Сразу следует оговориться, что можно и не изобретать велосипед. Кто-то на форуме уже изложил решение: это комплексная замена пружин и стоек. Однако это не бюджетный вариант :) Тем более, что мои стойки еще не убитые :mad:

Я решил не отделять стойку от ступицы (!), немного усложнив процесс, однако избежав последующей регулировки развала-схождения (т.к. на B3 развал регулируется именно на сочленении стойки со ступицей. Фотографировалась левая сторона.

Разборку производим в такой последовательности:


66448_06.jpg


Немного вывернув руль влево, откручиваем гайку ступицы головкой на 30 с удлинителем. Если затяжка серьезная, помощник в это время давит на тормоз. В моем случае я обошелся включением скорости и затяжкой "ручника".

Максимально вывернув руль влево, откручиваем тормозной суппорт (два болта на 17). Чтобы не повредить тормозные трубки, желательно использовать удлинитель:


66448_07.jpg


Затем выкручиваем руль в противоположную сторону и откручиваем рулевой наконечник (гайка на 19(?)). Выпрессовать наконечник из ступицы можно, поставив деревянный упор под палец и ослабляя домкрат. Для солидности подкрепляем свои намерения ударами молотка по ступице напротив наконечника:


66448_08.jpg


Затем откручиваем гайку шаровой, держа болт с другой стороны. Теперь настало время вытащить палец из ступицы. Лапу отжимаем вниз подходящим рычагом. За неимением лучшего под рукой, я положил уголок на лапу (осторожно! не повредить пыльник!) и наступил на него. Лапа опускается, отводим ступицу в сторону и вытаскиваем ШРУС.


66448_09.jpg


Затем переходим под капот. Снимаем защитный колпачек на стойке сверху и откручиваем гайку упора (нам нужны головка на 22 и внутренний шестигранник на 6). Предварительно подставляем что-то под стойку, чтоб она не вывалилась после откручивания гайки, заодно это ослабит гайку.


66448_10.jpg


Теперь разрешается вынять стойку в сборе со ступицей. :)
Стягиваем скобами пружину перед тем, как производить дальнейшую разборку. Потом откручиваем втулку (у меня это было очень легко, т.к. напряжения не было):


66448_11.jpg


И снимаем тарелку пружины. У меня обнаружилось, что моя гибридная система имела еще один минус: подшипник съел резьбу на штоке, которая нам окажется очень необходимой.


66448_12.jpg


Восстанавливаем. Плашкой М14 х 1,5 нарезаем резьбу заново (низкий тебе поклон, OL@G4 :) )


66448_13.jpg


Клиренс будем увеличивать ПРОСТАВКАМИ. Но!!! чтобы их поставить, есть два пути:
1) докупить на разборке тарелку и упор нового типа (детали 6А и 8А на эскизе вверху) (остальные детали новой подвески у нас уже есть)
2) пропиливаем отверстие в тарелке старого образца до 22 мм, чтоб она смогла опуститься на гладкий шток.
Т.к. я оказался без колес, то ехать на разборку оказалось проблемой.
Поэтому берем фрезу по металлу (3$) и расширяем отверстие


66448_14.jpg


Либо бежим в ближайший ЦЭММ к токарю.

Вот они ПРОСТАВКИ (слева). За неимением фирменных в наличии в магазине, покупаем нечто подходящее с внутренним диаметром 22,5 мм или немного более. Я нашел несколько сгонов на 3/4" общей высотой 20 мм (высота проставки долго обсуждалась с OL@G4ом, учитывая, что опущенная тарелка и подшипник также играют роль проставки):


66448_15.jpg


Естественно, лучше купить фирменную проставку, как сделал OL@G4, или сбегать выточить по его чертежу к токарю, но это не наш случай ввиду спешки :) :unknw: т.к. ремонт делался в перерывах между сном и работой.

Стягиваем пружину посильнее (сколько будет резьбы и силы), одеваем проставки, затем подшипник, затем втулку, затягиваем - и любуемся достижениями:


66448_16.jpg


Обратите внимание, что резьба штока теперь видна больше (27 мм(!) до втулки), что говорит о том, что тарелка и подшипник сели "в ноль".

Сборку производим в такой последовательности:
1)Снимаем стяжки с пружины.
2) Одеваем на стойку опору (подушку) и заводим ее в стакан.
3) Наживляем гайку упора, чтобы не упала стойка:


66448_17.jpg


4) Вставляем ШРУС:


66448_18.jpg


5) Вставляем шаровый палец вышеуказанным способом. Результат:


66448_19.jpg


6)Закручиваем болт и гайку шаровой опоры и наживляем гайку ступицы на 30
7) Откручиваем гайку и снова снимаем упор.
8) Наступая ногой на нижний рычаг (няньчим), опускаем опору стойки и выравниваем ее, чтобы правильно стояла в стакане.
9) Ставим упор обратно и затягиваем гайку теми же ключами, которыми откручивали. Результат:


66448_20.jpg



66448_21.jpg


Второй снимок - высота выступающей резьбы до ремонта.

10) Прикручиваем тормозной суппорт.
11) Ставим рулевой наконечник на место и прикручиваем.
12) Ставим колесо на место, снимаем машину с домкрата и
13) Затягиваем гайку ступицы ключом на 30 (не забыть!!!)
14) Благодарим Господа Бога за успешно выполненный ремонт :yahoo: :thankyou2: :clapping:

Вот колесо в арке до ремонта:


66448_22.jpg


И после ремонта:


66448_23.jpg


Вывод: добившись толщины проставки около 30 мм (20 мм собственно проставка + толщина тарелки и подшипника), клиренс увеличился приблизительно на 15 мм.

Спасибо Господу Богу за терпение и помощь в ремонте, OL@G4 за консультации, и Sony Ericsson за хороший камерофон К800i.
Если кому-то я помог, буду очень рад. :thankyou2: :hat:

П.С. Никогда не думал, что составлять фотоотчет - это такой кайф :LOL:
 
Что вы етим хотите сказать? У мну также было, но стоит сесть сзади 2 -ом человекам под 100кг. как зад висит на асфальте, а спереди губа есть, которая тоже норовит забульдозировать :(
Подьём авто интерисует в большей степени тех людей, которые зачастую ездют по неасфальтованым дорогам, где приходится между ног брать бугорок/траву/горб снега...
Можно конечно поставить усиленые пружыны, но мне лично надо комфорт, а не ездить на скамейке :hat:
 
Снега в Питере и под ним этой зимой было столько, что наши чудные власти просто забили на его уборку и ждали пока сам растает. И за всю эту зиму ни разу не было проблем где-то проехать, даже по целине в 15см (дорогу за дачу замело и неделю туда никто не ездил). Что касается комфорта - уберите раскачку кузова: будет и комфорт и цеплять все подряд перестанете. :hat:
 
daxx написал(а):
никаких проставок, спереди обычные пружины Lesjofors 40 950 21 для мотора RP, передние аморты долхлые - газ вышел.

Тоже самое, только газ ещё на месте.
 
Губа, вот за кого мне страшно, хоть и родимая она, хоть и выгибается как резинко, но всёравно жалко. А машинка у мну тоже жёсткая, в том плане что непрожать и нераскачать её!!! Приходитсо идти на крайности. Втулка в работе:
 
Я думаю что стальная втулка за одну зиму прикипит намертво к штоку аммо, 35мм высота это очень много, при этом сильно уменьшится ход отбоя стойки. А у меня тарелка резинку не достает там еще около 1см, это просто на фотке так кажется. :hat:
 
Ну мнеже в ралли непринемать участвие!!! ;)
Если и прикепит, так ето и хорошо, она всёравно будет прижата разрезной гайкой :good:
Высоту уменьшил до 30, просто примерял как будет выглядеть авто в спокойствии и если я сяду за руль, такчто всё делается как для удобности, так и для естетики.(Просто зад поднял на 5см. :LOL: )
 
Хозяин барин! Надо было джип покупать, а не уродовать машину. :hat:
 
Почему джип!!! Посмотрите на фотки авто сойшедших толькочто с конвеера и на авто, которое есть 20 лет спустя. Я возвращаю то что было, небольше, не меньше ;) При чём тут внедорожник и прочее. Да, я не ставлю новые стойки, но геометрию я возвращаю прежднюю. Вчера опять был чирок порогом и гребёж губой песка и травы. НАДОЕЛО. Поднимаю авто и возвращаю заводские показатели, ето как минимум :good:
 
А не проще ль разобрать стойку, вытащить картридж разрезать стакан ниже чашки пружины и вставить проставку длинной 3 см. и не забудте такую же проставку поставить под картридж стойки иначе будет стучать. И не надо никакого гемора!!! У меня работает нормально. Время переделки без токарной работы по изготовлению втулки 3 часа. А с вашим гемором вы ограничиваете ход пружины и сильно рискуете по часть безопасности!!! :dance2:
 
народ, подскажите плиз, а переднии и заднии пружины разные по ширине и высоте?
 
Как негр и китаец. B)
 
Узкие и высокие сзади, широкие и короткие спереди.
 
В другой теме описывал какие проставки оказались в моей передней подвеске:







Результат



 
Если хотите задрать Пассат полностью, просто не мучайтесь, а поставьве стаканы от народной Ваз2109 и проблема решена
 
Поставил новые стойки от Bilshtain, новые пружины - машина села на 2 см после старых амортов Boge. Захотел поднять перед - поставил межвитковые резиновые проставки от ВАз2109 = абсолютно не помогло. Буду ставить проставки от Skoda Octavia - отпишусь о результатах.
 
Ihorok,
Какой высоты будешь ставить проставки от Октавии?
 
Бесполезно покупать проставки от шкоды октавии - всё равно пришлось заказываю нижнюю шайбё из железа, да ещё делать низ конусом по профилю тарелки пружины. Надо сразу заказать одну цельную проставку у токаря без вые... Я лоханулся - купил VAG 1J0412311A (они 10мм толщиной) - 4 штуки по 180руб/шт. Когда рассверлил тарелку до 22 мм - понял, что остаётся всего-ничего площади горизонтальной плоскости тарелки, а проставки алюминиевые - при вертикальных нагрузках (ударах) пипец этий проставкам - их тарелка вытопчет в (страшно угадывать во что - их же не будет видно до следующего разбора). Итог 800 руб проставки VAG и 200 руб токарю, а можно было сразу 500 руб токарю и всё. :) за 2 проставки.
Ещё обязательно обратить внимание на диаметр рабочей поверхности опорного подшипника, чтоб верхний диаметр проставки не был больше, иначе будет клинитсья подшипник и подвеска будет работать не правильно. Кароче, после сборки всего энтого дела с опорой и закрученой до упора "хитрой" гайкой - опора должна свободно (от руки вращаться относительно штока аморта.
У меня проставка наглухо вставала с опорой. При езде отдавало на руль при малейших кочках.
 


проставка 30мм вот незнаю много это или нет поставил и машина меня удивила потому-что раньше 2 пальца не влазило между колесом и аркой а теперь влазит и кулак и 2 пальца ! так вот плохо это или хорошо? какое растояние вообше должно быть стоят 14 диски и резина 60/225
 
Eugene_I написал(а):
Проблема назрела давно, еще со времени покупки этой машины. Она сразу выглядела подозрительно по-спортивному.  :rolleyes: Я цеплял все кочки и создавал видимость черепахи :LOL:. Однажды едва не пробил картер двигателя...

Как я понимаю, этими проставками мы просто сжали дополнительно пружины.Т.е. увеличили нагрузку на амортизаторы. Просто я сделал все, как рекомендовано. И у меня стало пробивать, т.е. стучать при резких провалах колеса в яму.Такого раньше не наблюдалось...
У кого было похожее? В чем причина?
Спасибо! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу