Фотоотчет Увеличение клиренса передней подвески Volkswagen Passat B3 Фотоотчет о бюджетном ремонте

  • Автор темы Eugene_I
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 253К
  • Теги
    vw passat b3
Проблема назрела давно, еще со времени покупки этой машины. Она сразу выглядела подозрительно по-спортивному. :rolleyes: Я цеплял все кочки и создавал видимость черепахи :LOL:. Однажды едва не пробил картер двигателя...
Принцип устройства подвески на Пассате В3 следующий:


66448_01.jpg


На моей машине подвеска старого (!) типа. На эскизе детали подвески нового типа отмечены буквой "А". Она ставилась на Пассаты, начиная с середины(?) 1992 г.в.
Первоначально я поменял верхнюю опору 7 на новую 7А и подшипник 7В, т.к. "спецы" говорили, что это поможет увеличить клиренс. Это самообман. Все мои злоключения подробно расписаны здесь. Вот эти детали 7А и 7В:


66448_02.jpg


Вот мой гибрид старой и новой подвески. Детали лежат в порядке их установки:


66448_03.jpg


Вот гибрид в сборе:


66448_04.jpg


Настало время решать проблему серьезно. Сразу же нужно выразить ОГРОМНУЮ благодарность OL@G4, который проделал подобную работу на Г4 и консультировал меня во время моего ремонта. :clapping: :clapping: :clapping:

Для начала были куплены новые пружины KILEN под мою модель (1.9D). Ранее обследовались пружины CS Germany. После снятия старых (которые оказались SUPLEX) обнаружилось, что у них ВСЕХ одинаковое количество витков и толщина прута :(


66448_05.jpg


Разница в высоте пружины составляет около 3 см, которые явно пропадут после естественной усадки пружины.

Было решено отказаться от замены пружин и идти по пути OL@G4. Сразу следует оговориться, что можно и не изобретать велосипед. Кто-то на форуме уже изложил решение: это комплексная замена пружин и стоек. Однако это не бюджетный вариант :) Тем более, что мои стойки еще не убитые :mad:

Я решил не отделять стойку от ступицы (!), немного усложнив процесс, однако избежав последующей регулировки развала-схождения (т.к. на B3 развал регулируется именно на сочленении стойки со ступицей. Фотографировалась левая сторона.

Разборку производим в такой последовательности:


66448_06.jpg


Немного вывернув руль влево, откручиваем гайку ступицы головкой на 30 с удлинителем. Если затяжка серьезная, помощник в это время давит на тормоз. В моем случае я обошелся включением скорости и затяжкой "ручника".

Максимально вывернув руль влево, откручиваем тормозной суппорт (два болта на 17). Чтобы не повредить тормозные трубки, желательно использовать удлинитель:


66448_07.jpg


Затем выкручиваем руль в противоположную сторону и откручиваем рулевой наконечник (гайка на 19(?)). Выпрессовать наконечник из ступицы можно, поставив деревянный упор под палец и ослабляя домкрат. Для солидности подкрепляем свои намерения ударами молотка по ступице напротив наконечника:


66448_08.jpg


Затем откручиваем гайку шаровой, держа болт с другой стороны. Теперь настало время вытащить палец из ступицы. Лапу отжимаем вниз подходящим рычагом. За неимением лучшего под рукой, я положил уголок на лапу (осторожно! не повредить пыльник!) и наступил на него. Лапа опускается, отводим ступицу в сторону и вытаскиваем ШРУС.


66448_09.jpg


Затем переходим под капот. Снимаем защитный колпачек на стойке сверху и откручиваем гайку упора (нам нужны головка на 22 и внутренний шестигранник на 6). Предварительно подставляем что-то под стойку, чтоб она не вывалилась после откручивания гайки, заодно это ослабит гайку.


66448_10.jpg


Теперь разрешается вынять стойку в сборе со ступицей. :)
Стягиваем скобами пружину перед тем, как производить дальнейшую разборку. Потом откручиваем втулку (у меня это было очень легко, т.к. напряжения не было):


66448_11.jpg


И снимаем тарелку пружины. У меня обнаружилось, что моя гибридная система имела еще один минус: подшипник съел резьбу на штоке, которая нам окажется очень необходимой.


66448_12.jpg


Восстанавливаем. Плашкой М14 х 1,5 нарезаем резьбу заново (низкий тебе поклон, OL@G4 :) )


66448_13.jpg


Клиренс будем увеличивать ПРОСТАВКАМИ. Но!!! чтобы их поставить, есть два пути:
1) докупить на разборке тарелку и упор нового типа (детали 6А и 8А на эскизе вверху) (остальные детали новой подвески у нас уже есть)
2) пропиливаем отверстие в тарелке старого образца до 22 мм, чтоб она смогла опуститься на гладкий шток.
Т.к. я оказался без колес, то ехать на разборку оказалось проблемой.
Поэтому берем фрезу по металлу (3$) и расширяем отверстие


66448_14.jpg


Либо бежим в ближайший ЦЭММ к токарю.

Вот они ПРОСТАВКИ (слева). За неимением фирменных в наличии в магазине, покупаем нечто подходящее с внутренним диаметром 22,5 мм или немного более. Я нашел несколько сгонов на 3/4" общей высотой 20 мм (высота проставки долго обсуждалась с OL@G4ом, учитывая, что опущенная тарелка и подшипник также играют роль проставки):


66448_15.jpg


Естественно, лучше купить фирменную проставку, как сделал OL@G4, или сбегать выточить по его чертежу к токарю, но это не наш случай ввиду спешки :) :unknw: т.к. ремонт делался в перерывах между сном и работой.

Стягиваем пружину посильнее (сколько будет резьбы и силы), одеваем проставки, затем подшипник, затем втулку, затягиваем - и любуемся достижениями:


66448_16.jpg


Обратите внимание, что резьба штока теперь видна больше (27 мм(!) до втулки), что говорит о том, что тарелка и подшипник сели "в ноль".

Сборку производим в такой последовательности:
1)Снимаем стяжки с пружины.
2) Одеваем на стойку опору (подушку) и заводим ее в стакан.
3) Наживляем гайку упора, чтобы не упала стойка:


66448_17.jpg


4) Вставляем ШРУС:


66448_18.jpg


5) Вставляем шаровый палец вышеуказанным способом. Результат:


66448_19.jpg


6)Закручиваем болт и гайку шаровой опоры и наживляем гайку ступицы на 30
7) Откручиваем гайку и снова снимаем упор.
8) Наступая ногой на нижний рычаг (няньчим), опускаем опору стойки и выравниваем ее, чтобы правильно стояла в стакане.
9) Ставим упор обратно и затягиваем гайку теми же ключами, которыми откручивали. Результат:


66448_20.jpg



66448_21.jpg


Второй снимок - высота выступающей резьбы до ремонта.

10) Прикручиваем тормозной суппорт.
11) Ставим рулевой наконечник на место и прикручиваем.
12) Ставим колесо на место, снимаем машину с домкрата и
13) Затягиваем гайку ступицы ключом на 30 (не забыть!!!)
14) Благодарим Господа Бога за успешно выполненный ремонт :yahoo: :thankyou2: :clapping:

Вот колесо в арке до ремонта:


66448_22.jpg


И после ремонта:


66448_23.jpg


Вывод: добившись толщины проставки около 30 мм (20 мм собственно проставка + толщина тарелки и подшипника), клиренс увеличился приблизительно на 15 мм.

Спасибо Господу Богу за терпение и помощь в ремонте, OL@G4 за консультации, и Sony Ericsson за хороший камерофон К800i.
Если кому-то я помог, буду очень рад. :thankyou2: :hat:

П.С. Никогда не думал, что составлять фотоотчет - это такой кайф :LOL:
 
Но учтите что шрусы на поворатах с полностью вывернутым рулём (до ограничителя) будут закусывать.
Как выставить новое органичение?
 
необходимо найти разборную переднюю стойку,разрезаем посередине на токарном станке,находим подходящуу трубу (длинну выбираем по желанию,но без фанатизма ) и вставляем в нее разрезанную стойку,обвариваем а затем вставляем внутрь новый вкладышь (подходят от русской десятки) предварительно опустив внутрь упор-циллиндр так,чтобы вкладыш выставлялся 1-2 мм.и затягиваем верхнюю гайку стойки. Вуаля, высота-по желанию ,замена вкладыша-проще простого,все работает идеально и делается на коленке,удачи на дорогах !!!
 
необходимо найти разборную переднюю стойку,разрезаем посередине на токарном станке,находим подходящуу трубу (длинну выбираем по желанию,но без фанатизма ) и вставляем в нее разрезанную стойку,обвариваем а затем вставляем внутрь новый вкладышь (подходят от русской десятки) предварительно опустив внутрь упор-циллиндр так,чтобы вкладыш выставлялся 1-2 мм.и затягиваем верхнюю гайку стойки. Вуаля, высота-по желанию ,замена вкладыша-проще простого,все работает идеально и делается на коленке,удачи на дорогах !!!

 
необходимо найти разборную переднюю стойку,разрезаем посередине на токарном станке,находим подходящуу трубу (длинну выбираем по желанию,но без фанатизма ) и вставляем в нее разрезанную стойку,обвариваем а затем вставляем внутрь новый вкладышь (подходят от русской десятки) предварительно опустив внутрь упор-циллиндр так,чтобы вкладыш выставлялся 1-2 мм.и затягиваем верхнюю гайку стойки. Вуаля, высота-по желанию ,замена вкладыша-проще простого,все работает идеально и делается на коленке,удачи на дорогах !!!


 
Я вчера поставил 185/80 R14. Мне понравилось!
 
kalifornia написал(а):
Что за марка резины?

Continental VancoWinter 2
Взял 185/80 R14C и поставил на передок Passat B3 чтобы клиренс повыше стал (запас там есть аж для 195/80). Отбалансировалась 0-10 и 0-20 но не напротив сосков но и диски у меня с 91 года и битые и гнутые. Они нешиповки. Выбрал фирму континенталь потому что раньше ездил на этой фирме (Пассат в 2001 году из Германии приехал на них (спортконтакт и контиконтакт) и с ними я не знал что шины имеют способность идти винтом (но ухандошил их об Тульские трамвайные пути (были 185/60 R14) где-то через три года эксплуатации (они уже с момента покупки автомобиля были истёртые в кровь но форму держали))) Эксплуатировал пока только при температуре +20...+10*С, может поэтому они и мягкие пока. Но из-за того что на яндекс-маркете остались только цэшки, специально взял зимнюю липучку чтоб были помягче для всесезонства. Тяжёлые, кг на 1,5 тяжелее легковых. Боковина мягкая только ближе к протектору. Около кольца вообще см полтора. На стиральной доске на 100 км/ч ещё не использовал. Я брал кота в мешке, из 185/80 R14C удалось пощупать только БЦ15 всесезонку, там боковина просто дубовая, небо и земля с этой. Ещё и малограмотные продавцы уверяли что все цэшки с такой же деревянной боковиной как у БЦ15, от чего очко играло ещё сильнее. Держу давление 2.0.
 
Спустя год полет нормальный. Просадка визуально не заметна. Если не забуду, то сфоткаю и выложу свое фото.

Всем удачи!

suharik39 написал(а):
Для увеличения переднего клиренса было заменено:
(т. к. в добавок был пробит амортизатор)

1. Амортизатор SACHS 170 381 – 3532,88 руб.  (2 шт.)
2. Пружина CS 14.950.280 – 1418?14 руб (2 шт.)
3. Опора ком-т LEMFORDER 10240 – 509,98 руб. (2 шт.)
Итого: 5461 руб.
 
slavarik написал(а):
найти разборную переднюю стойку,разрезаем посередине на токарном станке,находим подходящуу трубу (длинну выбираем по желанию,но без фанатизма ) и
...., высота-по желанию ,замена вкладыша-проще простого,все работает идеально и делается на коленке,удачи на дорогах !

Что-то непонятно,разве машина не на пружинах стоит?
То есть подьем идет за счет только того что сверху или снизу пружины.А тут внутри пружины ,что только может привести к стуку из-за меньшего хода амортизатора на увеличенную высоту вкладыша при резком сжатии пружины.
 
Назад
Сверху Снизу