Фотоотчет Увеличение клиренса передней подвески Volkswagen Passat B3 Фотоотчет о бюджетном ремонте

  • Автор темы Eugene_I
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 253К
  • Теги
    vw passat b3
Проблема назрела давно, еще со времени покупки этой машины. Она сразу выглядела подозрительно по-спортивному. :rolleyes: Я цеплял все кочки и создавал видимость черепахи :LOL:. Однажды едва не пробил картер двигателя...
Принцип устройства подвески на Пассате В3 следующий:


66448_01.jpg


На моей машине подвеска старого (!) типа. На эскизе детали подвески нового типа отмечены буквой "А". Она ставилась на Пассаты, начиная с середины(?) 1992 г.в.
Первоначально я поменял верхнюю опору 7 на новую 7А и подшипник 7В, т.к. "спецы" говорили, что это поможет увеличить клиренс. Это самообман. Все мои злоключения подробно расписаны здесь. Вот эти детали 7А и 7В:


66448_02.jpg


Вот мой гибрид старой и новой подвески. Детали лежат в порядке их установки:


66448_03.jpg


Вот гибрид в сборе:


66448_04.jpg


Настало время решать проблему серьезно. Сразу же нужно выразить ОГРОМНУЮ благодарность OL@G4, который проделал подобную работу на Г4 и консультировал меня во время моего ремонта. :clapping: :clapping: :clapping:

Для начала были куплены новые пружины KILEN под мою модель (1.9D). Ранее обследовались пружины CS Germany. После снятия старых (которые оказались SUPLEX) обнаружилось, что у них ВСЕХ одинаковое количество витков и толщина прута :(


66448_05.jpg


Разница в высоте пружины составляет около 3 см, которые явно пропадут после естественной усадки пружины.

Было решено отказаться от замены пружин и идти по пути OL@G4. Сразу следует оговориться, что можно и не изобретать велосипед. Кто-то на форуме уже изложил решение: это комплексная замена пружин и стоек. Однако это не бюджетный вариант :) Тем более, что мои стойки еще не убитые :mad:

Я решил не отделять стойку от ступицы (!), немного усложнив процесс, однако избежав последующей регулировки развала-схождения (т.к. на B3 развал регулируется именно на сочленении стойки со ступицей. Фотографировалась левая сторона.

Разборку производим в такой последовательности:


66448_06.jpg


Немного вывернув руль влево, откручиваем гайку ступицы головкой на 30 с удлинителем. Если затяжка серьезная, помощник в это время давит на тормоз. В моем случае я обошелся включением скорости и затяжкой "ручника".

Максимально вывернув руль влево, откручиваем тормозной суппорт (два болта на 17). Чтобы не повредить тормозные трубки, желательно использовать удлинитель:


66448_07.jpg


Затем выкручиваем руль в противоположную сторону и откручиваем рулевой наконечник (гайка на 19(?)). Выпрессовать наконечник из ступицы можно, поставив деревянный упор под палец и ослабляя домкрат. Для солидности подкрепляем свои намерения ударами молотка по ступице напротив наконечника:


66448_08.jpg


Затем откручиваем гайку шаровой, держа болт с другой стороны. Теперь настало время вытащить палец из ступицы. Лапу отжимаем вниз подходящим рычагом. За неимением лучшего под рукой, я положил уголок на лапу (осторожно! не повредить пыльник!) и наступил на него. Лапа опускается, отводим ступицу в сторону и вытаскиваем ШРУС.


66448_09.jpg


Затем переходим под капот. Снимаем защитный колпачек на стойке сверху и откручиваем гайку упора (нам нужны головка на 22 и внутренний шестигранник на 6). Предварительно подставляем что-то под стойку, чтоб она не вывалилась после откручивания гайки, заодно это ослабит гайку.


66448_10.jpg


Теперь разрешается вынять стойку в сборе со ступицей. :)
Стягиваем скобами пружину перед тем, как производить дальнейшую разборку. Потом откручиваем втулку (у меня это было очень легко, т.к. напряжения не было):


66448_11.jpg


И снимаем тарелку пружины. У меня обнаружилось, что моя гибридная система имела еще один минус: подшипник съел резьбу на штоке, которая нам окажется очень необходимой.


66448_12.jpg


Восстанавливаем. Плашкой М14 х 1,5 нарезаем резьбу заново (низкий тебе поклон, OL@G4 :) )


66448_13.jpg


Клиренс будем увеличивать ПРОСТАВКАМИ. Но!!! чтобы их поставить, есть два пути:
1) докупить на разборке тарелку и упор нового типа (детали 6А и 8А на эскизе вверху) (остальные детали новой подвески у нас уже есть)
2) пропиливаем отверстие в тарелке старого образца до 22 мм, чтоб она смогла опуститься на гладкий шток.
Т.к. я оказался без колес, то ехать на разборку оказалось проблемой.
Поэтому берем фрезу по металлу (3$) и расширяем отверстие


66448_14.jpg


Либо бежим в ближайший ЦЭММ к токарю.

Вот они ПРОСТАВКИ (слева). За неимением фирменных в наличии в магазине, покупаем нечто подходящее с внутренним диаметром 22,5 мм или немного более. Я нашел несколько сгонов на 3/4" общей высотой 20 мм (высота проставки долго обсуждалась с OL@G4ом, учитывая, что опущенная тарелка и подшипник также играют роль проставки):


66448_15.jpg


Естественно, лучше купить фирменную проставку, как сделал OL@G4, или сбегать выточить по его чертежу к токарю, но это не наш случай ввиду спешки :) :unknw: т.к. ремонт делался в перерывах между сном и работой.

Стягиваем пружину посильнее (сколько будет резьбы и силы), одеваем проставки, затем подшипник, затем втулку, затягиваем - и любуемся достижениями:


66448_16.jpg


Обратите внимание, что резьба штока теперь видна больше (27 мм(!) до втулки), что говорит о том, что тарелка и подшипник сели "в ноль".

Сборку производим в такой последовательности:
1)Снимаем стяжки с пружины.
2) Одеваем на стойку опору (подушку) и заводим ее в стакан.
3) Наживляем гайку упора, чтобы не упала стойка:


66448_17.jpg


4) Вставляем ШРУС:


66448_18.jpg


5) Вставляем шаровый палец вышеуказанным способом. Результат:


66448_19.jpg


6)Закручиваем болт и гайку шаровой опоры и наживляем гайку ступицы на 30
7) Откручиваем гайку и снова снимаем упор.
8) Наступая ногой на нижний рычаг (няньчим), опускаем опору стойки и выравниваем ее, чтобы правильно стояла в стакане.
9) Ставим упор обратно и затягиваем гайку теми же ключами, которыми откручивали. Результат:


66448_20.jpg



66448_21.jpg


Второй снимок - высота выступающей резьбы до ремонта.

10) Прикручиваем тормозной суппорт.
11) Ставим рулевой наконечник на место и прикручиваем.
12) Ставим колесо на место, снимаем машину с домкрата и
13) Затягиваем гайку ступицы ключом на 30 (не забыть!!!)
14) Благодарим Господа Бога за успешно выполненный ремонт :yahoo: :thankyou2: :clapping:

Вот колесо в арке до ремонта:


66448_22.jpg


И после ремонта:


66448_23.jpg


Вывод: добившись толщины проставки около 30 мм (20 мм собственно проставка + толщина тарелки и подшипника), клиренс увеличился приблизительно на 15 мм.

Спасибо Господу Богу за терпение и помощь в ремонте, OL@G4 за консультации, и Sony Ericsson за хороший камерофон К800i.
Если кому-то я помог, буду очень рад. :thankyou2: :hat:

П.С. Никогда не думал, что составлять фотоотчет - это такой кайф :LOL:
 
Доброго времени суток.
Я решил проблему увеличения клиренса своего PASSATA B3 Syncro установив спереди люстры от LADA 10-ой модели, просверлив три отверстия в чашке брызговика с каждой стороны. Сзади - приварив по дополнительному сайлентблоку на амотризатор. Результат на фото.



Получилось очень даже неплохо. И забыл про проблему ломания спойлера и цепляния всего днищем....
 
Nikki-Passat написал(а):
Молодец, кулибин!
Правда я бы просто поставил переднюю подвеску от Б4 + газовые амортизаторы.

нев коем случае газовые
был опыт снял через месяц
табуретка еше та получилась
а вот поднялась дествительно факт







 
Всем привет! Переделал свою конструкцию опор В3 на опоры В4. Но хочется немного увеличить клиренс и при этом не напрягать пружину проставками. В общем мне нужно сохранить мягкость работы стойки, но при этом поднять передок. В общем набросал тут такую конструкцию. Показываю вам на обзор и критику. Что думаете, стоит ли такое сделать?

 
Хочешь сказать при такой схеме пружину не напрягаешь ? Проставка на что давит ?
 
yalymka написал(а):
Хочешь сказать при такой схеме пружину не напрягаешь ? Проставка на что давит ?

Пружина упирается в чашку, а чашка в подшипник. Подшипник верхней частью полностью прикручен к штоку. Проставка упирается между подшипником и опорой.Тоесть за счет длинной резьбы штока удасться как бы сделать аммо длиннее чтоли. Или не прав?
ЗЫЫ. Просто у данной конструкции(опоры б4 на стойке б3) есть один недостаток: когда колесо поддомкрачено, то стойка болтается вверху уж слишком сильно, из за этого 2 раза пришлось делать сход-развал и то сказали больше с такими опорами не приезжать(может спецы такие :crazy: )
 
Yurezz написал(а):
Пружина упирается в чашку, а чашка в подшипник. Подшипник верхней частью полностью прикручен к штоку. Проставка упирается между подшипником и опорой.Тоесть за счет длинной резьбы штока удасться как бы сделать аммо длиннее чтоли. Или не прав?
ЗЫЫ. Просто у данной конструкции(опоры б4 на стойке б3) есть один недостаток: когда колесо поддомкрачено, то стойка болтается вверху уж слишком сильно, из за этого 2 раза пришлось делать сход-развал и то сказали больше с такими опорами не приезжать(может спецы такие :crazy: )

Поищи поиском(проставки пассат в3 на амортизаторы).есть и на зад и на перед.На передний шток просто накручивается и удлиняется шток,пружина остается на месте а опорный поднимается вверх чем и поднимается передок на а зад как у 10и.Стоит недорого и выдумывать ненадо :use_search:
 
Yurezz написал(а):
Но хочется немного увеличить клиренс и при этом не напрягать пружину проставками.

Конкретные цифры озвучить можете. Например ладонь (8-9 см.) между колесом (185/65/14) и аркой устроит? Правда аммо газ/масло и новый Lesjofors 4095021. Зато никакого шаманства.
:rolleyes:
 
TPN написал(а):
Конкретные цифры озвучить можете. Например ладонь (8-9 см.) между колесом (185/65/14) и аркой устроит? Правда аммо газ/масло и новый Lesjofors 4095021. Зато никакого шаманства.
:rolleyes:

С радостью бы не парился, а просто купил бы стойки полностью от Б4 и забыл бы о проблеме. Просто на данный момент нет свободных госзнаков на такую роскошь))) Если поближе к цифрам то, между колесом и аркой пролазит 2 пальца-а это маловато, тем более хочется чтобы опоры не болтались, когда колесо поднято
 
rajev2009 написал(а):
Поищи поиском(проставки пассат в3 на амортизаторы).есть и на зад и на перед.На передний шток просто накручивается и удлиняется шток,пружина остается на месте а опорный поднимается вверх чем и поднимается передок на а зад как у 10и.Стоит недорого и выдумывать ненадо :use_search:

Терзают меня смутные сомнения насчет этих проставок



Судя по фото, она явно не накрутится на всю резьбу штока, да цена за одну проставку 1000р, совсем уж заоблочная
 
Жаль нет знакомого токаря, а то обзвонил несколько фирм, сказали что за такие проставки (диметр наружний 45, внутренний 14) работа будет где то 35 у.е. o_O
решил просто купить еще 2 подшипника по 3 у.е и еще по 2 гайки. Поставлю эти подшипники поверх тех что стоят, естественно если что, подложу шайбы, чтобы подшипник плотно прижался верхней частью к гайке, а нижней частью к верхней плоскости другого подшипника



Плюс ко всему заметил что правая сторона сидит ниже чем левая...пружины тоже буду менять в паре(возьму б\у оригинал на разборке)

ЗЫ. Посмотрел в елкатс свои пружины, для моего двигателя они идут отдельно от других. Может предыдущий хозяин поставил туда обычную пружину? Не могла же правая просесть сильнее чем левая. Тем более видно что стойки цветом разные...видать точно меняли
 
Yurezz написал(а):
Плюс ко всему заметил что правая сторона сидит ниже чем левая...пружины тоже буду менять в паре(возьму б\у оригинал на разборке)

Просто один амортизатор уже не работает .Так же было.Поменял аморты - и все выровнялось.
А на пружины с обоих сторон одел усиленные резиновые шланги ,стало и тише и выше.
 
Я тоже много чего пробывал и остановился на проставках от Шкоды,для нее продаются,но я сам у токаря выточил.Втулки высота 30мм и внутри 22мм отверстие под шток аммортизатора.Чашку пружины рассверлил на 22мм сверху ставлю проставку потом подшипник и опору.Жесткости ни какой незаметил,машина поднялась,правда у меня губы нет а я поставил вместо нее от 2109 вырезал нижнюю часть.Сейчас езжу на рыбалку смотрю по колее цепляют очень многие моя идет нормально. :drive:
 
Спасибо что ответили! А то уже получался монолог :LOL: Удалось рассмотреть пружины с обоих сторон. 2 розовые метки и одна оранжевая. Хотя для моего дывигла должно быть 2розовые, 2оранжевые( это судя по элкатс)
А аммо и вправду наверно убитые, потому что когда брал машину почти 2года назад, уже не было пыльников на них(сам уже прошел на ней 58 т.к. )...а я :wall: не стал их менять....ну сам виноват конечно... Жаль только у нас нормальных запчастей не найдешь, хотелось бы конечно газомаслянные взять. Единственный вариант-заказать в экзисте и ждать пока доставят рейсовым автобусом).
Вот только не пойму что это за "амортизатор для а\м с регулировкой дорожного просвета"? Где он у меня должен регулироваться?(также касается движков 2E,9A,KR,PB)
 
В общем реализовал свою конструкцию. Теперь не цепляю защитой те кочки, что цеплял ранее. Единственное что добавил, так это кусок ремня свернутый колечком между верхней ограничительной чашкой и стаканом кузова. (В будущем куплю эспандер). Теперь на резких кочках нет глухого удара чашки о стакан.
 
Yurezz написал(а):
В общем реализовал свою конструкцию. Теперь не цепляю защитой те кочки, что цеплял ранее. Единственное что добавил, так это кусок ремня свернутый колечком между верхней ограничительной чашкой и стаканом кузова. (В будущем куплю эспандер). Теперь на резких кочках нет глухого удара чашки о стакан.

целого экспандера много, я располовинил.
 
Для увеличения переднего клиренса было заменено:
(т. к. в добавок был пробит амортизатор)

1. Амортизатор SACHS 170 381 – 3532,88 руб. (2 шт.)
2. Пружина CS 14.950.280 – 1418?14 руб (2 шт.)
3. Опора ком-т LEMFORDER 10240 – 509,98 руб. (2 шт.)
Итого: 5461 руб.

P.S.
На машинке стояли родные пружины. Менялись ранее только подушки и амортизаторы. Подушки стояли усиленные, а амортизаторы Нонейм. Ранее, с такими комплектующими, такого эфекта достигнуто небыло.

На данный момент машина выровнялась относительно горизонтали, перед приподнялся. Ранее был поднят зад подобием проставок.

Если кому понадобятся фотки и размеры клиренса, то по возможности выложу!
Всем удачи!

Эфект примерно такой. Резина 185/65/14. Увеличение примерно на 4 см от колеса до крыла.



 
Yurezz написал(а):
Просто давно не держал сие чудо в руках :) Но думаю располовинить придется однозначно

иначе люсра будет вываливаться из подушки и издавать не приятный скрежет в поворотах.
 
suharik39 написал(а):
Эфект примерно такой. Резина 185/65/14. Увеличение примерно на 4 см от колеса до крыла.

В любом случае новая пружина просядет немного и клиренс получится как был с завода :drive:
 
Yurezz написал(а):
В любом случае новая пружина просядет немного и клиренс получится  как был с завода :drive:

Да это так! Однако учитывая что пружинам было 20 лет, то просадка будет незначительная по сравнению с тем, что было. Да и амортизаторы продавец сразу сказал, что будут чуть выше (сам не замерял) заводских. Эксплуатация покажет!
 
Назад
Сверху Снизу