Фотоотчет Увеличение клиренса передней подвески Volkswagen Passat B3 Фотоотчет о бюджетном ремонте

  • Автор темы Eugene_I
  • Дата начала
  • Ответы 170
  • Просмотры 253К
  • Теги
    vw passat b3
Проблема назрела давно, еще со времени покупки этой машины. Она сразу выглядела подозрительно по-спортивному. :rolleyes: Я цеплял все кочки и создавал видимость черепахи :LOL:. Однажды едва не пробил картер двигателя...
Принцип устройства подвески на Пассате В3 следующий:


66448_01.jpg


На моей машине подвеска старого (!) типа. На эскизе детали подвески нового типа отмечены буквой "А". Она ставилась на Пассаты, начиная с середины(?) 1992 г.в.
Первоначально я поменял верхнюю опору 7 на новую 7А и подшипник 7В, т.к. "спецы" говорили, что это поможет увеличить клиренс. Это самообман. Все мои злоключения подробно расписаны здесь. Вот эти детали 7А и 7В:


66448_02.jpg


Вот мой гибрид старой и новой подвески. Детали лежат в порядке их установки:


66448_03.jpg


Вот гибрид в сборе:


66448_04.jpg


Настало время решать проблему серьезно. Сразу же нужно выразить ОГРОМНУЮ благодарность OL@G4, который проделал подобную работу на Г4 и консультировал меня во время моего ремонта. :clapping: :clapping: :clapping:

Для начала были куплены новые пружины KILEN под мою модель (1.9D). Ранее обследовались пружины CS Germany. После снятия старых (которые оказались SUPLEX) обнаружилось, что у них ВСЕХ одинаковое количество витков и толщина прута :(


66448_05.jpg


Разница в высоте пружины составляет около 3 см, которые явно пропадут после естественной усадки пружины.

Было решено отказаться от замены пружин и идти по пути OL@G4. Сразу следует оговориться, что можно и не изобретать велосипед. Кто-то на форуме уже изложил решение: это комплексная замена пружин и стоек. Однако это не бюджетный вариант :) Тем более, что мои стойки еще не убитые :mad:

Я решил не отделять стойку от ступицы (!), немного усложнив процесс, однако избежав последующей регулировки развала-схождения (т.к. на B3 развал регулируется именно на сочленении стойки со ступицей. Фотографировалась левая сторона.

Разборку производим в такой последовательности:


66448_06.jpg


Немного вывернув руль влево, откручиваем гайку ступицы головкой на 30 с удлинителем. Если затяжка серьезная, помощник в это время давит на тормоз. В моем случае я обошелся включением скорости и затяжкой "ручника".

Максимально вывернув руль влево, откручиваем тормозной суппорт (два болта на 17). Чтобы не повредить тормозные трубки, желательно использовать удлинитель:


66448_07.jpg


Затем выкручиваем руль в противоположную сторону и откручиваем рулевой наконечник (гайка на 19(?)). Выпрессовать наконечник из ступицы можно, поставив деревянный упор под палец и ослабляя домкрат. Для солидности подкрепляем свои намерения ударами молотка по ступице напротив наконечника:


66448_08.jpg


Затем откручиваем гайку шаровой, держа болт с другой стороны. Теперь настало время вытащить палец из ступицы. Лапу отжимаем вниз подходящим рычагом. За неимением лучшего под рукой, я положил уголок на лапу (осторожно! не повредить пыльник!) и наступил на него. Лапа опускается, отводим ступицу в сторону и вытаскиваем ШРУС.


66448_09.jpg


Затем переходим под капот. Снимаем защитный колпачек на стойке сверху и откручиваем гайку упора (нам нужны головка на 22 и внутренний шестигранник на 6). Предварительно подставляем что-то под стойку, чтоб она не вывалилась после откручивания гайки, заодно это ослабит гайку.


66448_10.jpg


Теперь разрешается вынять стойку в сборе со ступицей. :)
Стягиваем скобами пружину перед тем, как производить дальнейшую разборку. Потом откручиваем втулку (у меня это было очень легко, т.к. напряжения не было):


66448_11.jpg


И снимаем тарелку пружины. У меня обнаружилось, что моя гибридная система имела еще один минус: подшипник съел резьбу на штоке, которая нам окажется очень необходимой.


66448_12.jpg


Восстанавливаем. Плашкой М14 х 1,5 нарезаем резьбу заново (низкий тебе поклон, OL@G4 :) )


66448_13.jpg


Клиренс будем увеличивать ПРОСТАВКАМИ. Но!!! чтобы их поставить, есть два пути:
1) докупить на разборке тарелку и упор нового типа (детали 6А и 8А на эскизе вверху) (остальные детали новой подвески у нас уже есть)
2) пропиливаем отверстие в тарелке старого образца до 22 мм, чтоб она смогла опуститься на гладкий шток.
Т.к. я оказался без колес, то ехать на разборку оказалось проблемой.
Поэтому берем фрезу по металлу (3$) и расширяем отверстие


66448_14.jpg


Либо бежим в ближайший ЦЭММ к токарю.

Вот они ПРОСТАВКИ (слева). За неимением фирменных в наличии в магазине, покупаем нечто подходящее с внутренним диаметром 22,5 мм или немного более. Я нашел несколько сгонов на 3/4" общей высотой 20 мм (высота проставки долго обсуждалась с OL@G4ом, учитывая, что опущенная тарелка и подшипник также играют роль проставки):


66448_15.jpg


Естественно, лучше купить фирменную проставку, как сделал OL@G4, или сбегать выточить по его чертежу к токарю, но это не наш случай ввиду спешки :) :unknw: т.к. ремонт делался в перерывах между сном и работой.

Стягиваем пружину посильнее (сколько будет резьбы и силы), одеваем проставки, затем подшипник, затем втулку, затягиваем - и любуемся достижениями:


66448_16.jpg


Обратите внимание, что резьба штока теперь видна больше (27 мм(!) до втулки), что говорит о том, что тарелка и подшипник сели "в ноль".

Сборку производим в такой последовательности:
1)Снимаем стяжки с пружины.
2) Одеваем на стойку опору (подушку) и заводим ее в стакан.
3) Наживляем гайку упора, чтобы не упала стойка:


66448_17.jpg


4) Вставляем ШРУС:


66448_18.jpg


5) Вставляем шаровый палец вышеуказанным способом. Результат:


66448_19.jpg


6)Закручиваем болт и гайку шаровой опоры и наживляем гайку ступицы на 30
7) Откручиваем гайку и снова снимаем упор.
8) Наступая ногой на нижний рычаг (няньчим), опускаем опору стойки и выравниваем ее, чтобы правильно стояла в стакане.
9) Ставим упор обратно и затягиваем гайку теми же ключами, которыми откручивали. Результат:


66448_20.jpg



66448_21.jpg


Второй снимок - высота выступающей резьбы до ремонта.

10) Прикручиваем тормозной суппорт.
11) Ставим рулевой наконечник на место и прикручиваем.
12) Ставим колесо на место, снимаем машину с домкрата и
13) Затягиваем гайку ступицы ключом на 30 (не забыть!!!)
14) Благодарим Господа Бога за успешно выполненный ремонт :yahoo: :thankyou2: :clapping:

Вот колесо в арке до ремонта:


66448_22.jpg


И после ремонта:


66448_23.jpg


Вывод: добившись толщины проставки около 30 мм (20 мм собственно проставка + толщина тарелки и подшипника), клиренс увеличился приблизительно на 15 мм.

Спасибо Господу Богу за терпение и помощь в ремонте, OL@G4 за консультации, и Sony Ericsson за хороший камерофон К800i.
Если кому-то я помог, буду очень рад. :thankyou2: :hat:

П.С. Никогда не думал, что составлять фотоотчет - это такой кайф :LOL:
 
В сварке уверен 100%, сам кронштейн опущен на 15 мм ниже стойки и проварен изнутри - стойка есс-но при варке охлаждалась (сам кронштейн по прежнему обхватывает стойку). ну и проварен по периметру - так что в случае чего первыми отломаются ухи а уж потом все остальное - я думаю это будет такая ямка после которой придется и морду вытягивать ))можно этим и не заниматься - взять на разборке стойки от б4 но об этом когда варил еще не знал - знал только о том что купленная зимняя резина 195/65 R15 мишелин цепляет за нижние опоры пружин - ну - и исправил есс-но )) при этом летняя вставала без проблем,

ps с приводом проблем нет - по крайней мере пока - но не на столько он и задран - так смотришь со стороны - расстояние между колесом и аркой везде одинаково - как будто так и должно быть
 
да кстати зад подниму - фото выложу, что касаемо сайлент - блоков передней подвески - естественно перетянуть - хочу еще вертикальные на ТТ-шные поменять - кажутся мне как то понадежней они, устойчивее должна машинка быть при торможении или разгоне (не помню расположения сайлента)
 
RON написал(а):
Пилить тарелку пружины не нужно было. Если сделать так как я описал:
1. не изменится положение и жесткость пружины по отношению к штоку ама
2. самый безобидный и дешевый способ поднять машину....

Вот теперь я понял, что Вы хотели сказать.

Все было бы так, если бы не одно НО:
Смотрим, сколько есть места на штоке, чтобы его использовать для добавления шайбочек:

66448_21.jpg

Как видим, свободного места практически нет!!!
Учтите, что на фото - родная стойка с Б3, с родной тарелкой и упором старого образца.



Читал на форуме, что кто-то устанавливал для этой цели колойверы, но так это же совершенно другая история, причем намного сложнее моей :)
Более того, даже если установить колойверы, всеравно физика пружин меняется, т.е. они по-любэ становятся жестче.


to Wotson

Я бы никому не советовал проделывать со своими стойками то, что проделали Вы.
Один мой знакомый (кстати, профи сварщик-жестянщик) хотел тоже переварить уши на стойке - но когда он варил, нечаянно перегрел металл и пошла струя масла под давлением. Короче, испортил стойку и вымазал в масло всю одежду :fool:
 
ЛЮДИ поставте на ваш в3 передние стойки от в4 -( все причендалы оставте от в3) это +3 см. А на зад изготовте переходники типа ваз 21099(проставка между ухом на задней балки и нижним ухом задней стойки) делаете 2 квадрата. один 50мм на 50мм по внутреннему размеру - другой 50мм на 50мм по наружнему. высота тоже 50мм. Свариваете их между собой. сверлите отверстия под болт амортика и уха через 50мм.диаметр не помню но это легко померить. ПОЛЬЗУЮСЬ 6 МЕСЯЦЕВ
 
Если беретесь советовать, то сразу же оговаривайте все.
Не все читающие знают, что стойки (если они уже менялись) можно вынимать. А вот если еще никто туда не лазил, и вы разберете такую стойку (картридж), то ставить нужно потом желательно только новую.
Я сам менял картриджи на новые стойки на Джетте, которой было 15 лет. (!)
 
угу, продаются новые стойки с амо, вних корпус стойки и есть корпус амо - а есть соответственно амо - вставки в стойки, собственно о них речь и шла - а так вообще для клиренса естественно проще взять стойки от В4, это у меня сначала стояла задача поднять нижнюю опору пружины над колесом на пару см чтоб не цепляло - ну и самый доступный мне на тот момент способ ( да и самый дешевый) это была сварка, а при замене опор стоек (а это было спустя год) я использовал плоды предыдущих трудов )
 
Также сталкивался с проблемой увеличения клиренса передней подвески.Замена опорников результата не дала-выдавило на первой 100км.Были и другие задумки но остановился и внедрил следующее-установил опорники от ВАЗ-2110.Ничего не меняя и не выдумывая снял стойки стянул пружины открутил родные и установил ВАЗовские опорные подшипники.Единcтвенная проблемка вымерить расстояние под 3отверстия на шпильках опорника, перенести их на опорные стаканы под капотом и просверлить по 3 отверстия.Далее устанавливаем стойку на место.Получаем зметно увеличенный клиренс и отсутствие колебаний в стакане на неровностях.Так как опорник не плавает а сидит жёстко встакане.Желательно произвести проверку геометрии колёс.Прошёл более 10000км .
 
Десятки ругают за плохие (Болтающиеся) опорные подушки. Не стал ли пася хуже себя вести после модернизации? Родные опорные подшипники выбросил или нет?
 
Fater,
А какие опоры у тебя стояли? Старого типа или новые? (какого года машина?)
И какие ставил? Старые?
Дело в том, что новые - другой конструкции, их выдавить практически нереально...
 
Вообщем повторил все написаное на своем пассате - перед поднялся, все супер! Спасибо Eugene_I за отчет. Но потекла одна стойка и я а раздумьях: покупать аммо от В4 и убирать проставки(втулки) или взять от В3 и повторить процесс. А может это почти одно и то же, у В4 чашка выше приварена, а на В3 проставка сверху. Помогите определиться
 
Кстати такую же технологию поднятия авто сегодня повторили на отцовском гольфе2. Опоры от В4 и все такое как описано. Отец живет в сельской местности - клиренсом остался очень доволен
 
Андрей B3 Смоленск написал(а):
Вообщем повторил все написаное на своем пассате - перед поднялся, все супер! Спасибо Eugene_I за отчет. Но потекла одна стойка и я а раздумьях: покупать аммо от В4 и убирать проставки(втулки) или взять от В3 и повторить процесс. А может это почти одно и то же, у В4 чашка выше приварена, а на В3 проставка сверху. Помогите определиться

Всегда пожалуйста :shetina:

Мне кажется, что в вашем случае, если уже покупать, то лучше стойки от В4 (и тогда выбросить проставки) - при условии, что не придется переваривать уши (кто-то говорил, что якобы это необходимо - я не уверен). Если же возиться с ушами - то ИМХО - это гемор и опасно. Лучше тогда сохранить существующую конструкцию.

Кто-то может уточнить: при установке стоек от В4 на В3 необходимо ли переваривать "ухи"?
 
Да нет, уши точно переваривать не надо
 
Ну тогда вывод очевиден:
Если стоимость стоек приблизительно одинакова, надо брать стойки от В4 и убрать проставки.
Если же стоимость существенно разнится, то лучше остаться на стойках В3. Конструкция все равно надежная.

И еще: если брать стойки от В4, не придется ли менять пружины?
 
Андрей B3 Смоленск написал(а):

придется. витки имеют разный заход, пружины имеют разную высоту. ставя Б3 пружины на Фольксваген Пассат Б4 стойку, конечно, можно задрать морду - только ход штока амортизатора будет ближе к верхнему пределу, что, кмк, не есть хорошо. но в сельской местности почему-то любят такие вот странные перверсии, думая о том, как бы скроить. кроилово, правда, не бывает без попадалова.
 
Schturmann написал(а):
но в сельской местности почему-то любят такие вот странные перверсии, думая о том, как бы скроить. кроилово, правда, не бывает без попадалова.

Писец! Есть ли жизнь за МКАДом?
 
Андрей B3 Смоленск написал(а):
Писец! Есть ли жизнь за МКАДом?

кроилово - это не жизнь, это диагноз и попадалово. а так да, встречается жизнь и за мкадом. когда машину ремонтируют не по принципу "да я тут весь такой кулибин и молочные руки из задницы выпали давно, зато выросли новые, коренные! у нас все получицца!", а тщательно изучая, почему именно так, а не иначе, и почему на заводе не прикрутили радиатор от таза, пусть кверх ногами, зато дешево. только не надо мне петь военных песен о том, что за мкадом нет запчастей и так далее, есть все, было бы желание. по теме: у меня машина тоже задрана - но без откровенного колхоза. комплект амортизаторов для плохих дорог, самые толстые пружины и резина 195/70/14. никаких франкенштейнов из б3 пружин и б4 стоек, естественно. конкретные номера деталей могу предоставить, если интересно, но это стоит не 2 копейки. менял все полностью два года назад, до сих пор претензий никаких, пробег за это время составил около 60-65 тыс. км. клиренса более чем хватает и спереди, и сзади.

а что меня всегда поражало - так это то, что на какой-нибудь колхозно-китайский ксенон или карманный бум-бокс деньги находятся, а на подвесках/тормозах обычно норовят скроить.
 
Ну вот - обиделся :drinks: Каждый делает как ему нравится. Запчастей у нас хватает. Я имел в виду дороги, особенно зимой, когда после оттепели колея замерзает и будешь висеть на брюхе или обдерешь днище
 
Назад
Сверху Снизу