К этому стоит только добавить воздушные фильтра. По топливу мусор и так хорошо отсеивается - сетка в баке, дополнительный топливный фильтр (сменный), на отечественных авто сетка в бензонасосе, сетка в карбе..., по моему предостаточно. А вот по воздуху дело обстоит хуже. Фильтра то какие - в основном дерьмо..., и дело не в том что мусор проходит через бумагу, не в этом дело, дело в том что фильтра не зажимаются в корпусе возд. фильтра, потому что делаются кем попало и как попало. Один фильтр ложишь в корпус, крышкой закрываешь и чувствуешь что крышка верхняя ложиться не на фильтр а на корпус, ну где он будет зажиматься? Есть фильтра очень даже не плохо сработанные, и бумаги там уложено много и верхний гребешок сделан высоким и достаточно упругим и мягким (как из силикона). Вот и получается, что приезжает девятка, хозяин стонет, пытается вытребовать гарантию на обслуживание карба, открываешь крышку воздухана, а там, за фильром, где не должно быть ни одной мусорины, урожай злаковых собирать можно. На рыбалку съездил. Говорит: " Ну я же новый фильтр поставил". Но поставил что подешевле, это ведь не фильтр а муляж, так сказать.
А SOLEX(ы) так конструктивно сработаны, мусор хапают прямо со дна. Если будет поступать чистый воздух и топливо, работать будет. Озоны и Волговские К-151 несколько лучше, жиклёры приподняты над дном поплавковой камеры. Немецкие Pierburg(и) тоже неплохо, топливные жиклёры размещены в крышке карба и доволно высоко приподняты над дном камеры, что хорошо, мусор хапнуть тяжелее.
А насчёт газов с сапуна это конечно есть, только не сами газы вредят а отложения и нагар, который со временем собирается на крышке карба, в карманах и потом осыпается в поплавковую камеру, нагар осаждается на стенках возд. жиклёров, диффузоров, изменяя их сечение, что приводит к увеличнеию расхода топлива. На Карбовых Фордах хорошо на счёт этого (да и на Маздах то же неплохо), там вообще принудительная вентиляция картера, газы, через спец. клапан вентиляции отводятся прямиком во впускной коллектор.