Свечи белые, ХХ плавает, тупит. двигатель PB, digifant Уже почти перебрал, а причину не нашел…

  • Автор темы SAV_MIU
  • Дата начала
  • Ответы 584
  • Просмотры 120К
  • Теги
    digifant
Снимаю шляпу перед SAV_MIU и Valera999 за то, что не продали, не выбросили и т.д. свои авто. И вообще снимаю шляпу перед вами.
Легче всего продать. Другой пусть мучается. А другой-то или не напишет в форум, как решил (если решит) эту проблему или тоже продаст.
Итак. Чем можно помочь? После того, что уже все заменено и все "протестено" не раз и в разных режимах (и это продолжается почти 1.5 года).
Советом ("Советов не надо, лучше помоги материально", говорит мой друг).

0. "Когда что-то не получается, начинаем всё сначала".

1. Взглянуть на ситуацию сверху ("увидеть лес за деревьями").

2. Почитать про системы автоматического регулирования (знаю, что читали). Например, из http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17 только рисунок 1 (да, не из той оперы, но что-то подобное есть в целом для авто). Всё остальное пока не читаем. Мысленно сопоставляем это рисунок и детали вашего авто. Кто и где в каком ящике оказывается.
Система с замкнутой отрицательной обратной связью очень устойчива. До тех пор, пока какой-либо элемент ведет себя так, как задумывалось разработчиком. Если же какой-либо элемент (или просто микротрещина в проводке, при "прозвонке" нормуль, а в иные моменты нет сопротивления близкого к нулю. Ни в коем случае не призываю к "слепой" замене) ведет себя не так, то появляются "чудеса". Например, "пилит" хх от 300 до 1200 об/мин. И т.д. Это так лирическое отступление. Знаю, что знаете.

3. Применяем метод "поимки льва в пустыне" (для тех, кто забыл или не знает. Суть в том, чтобы поймать льва в пустыне, надо разделить пустыню пополам. Если в одной из половин льва нет, то значит он в другой. И далее делим эту половину. И т.д.). Знаю, что знаете и применяете.
Так вот. Надо найти где Следствие, а где Причина. В каком из ящиков упомянутого рисунка 1 (или другого) Следствие, а где она. Та "цволочь".

4. Желательно добиться устойчивой "неправильной" работы двигателя. Чтобы было время поставить задуманный эксперимент (не только измерения). И тем не менее, опять анализировать (вычленение из целого, выявление связи между частями) результаты (еще раз и еще раз). Кстати, вероятно, эксперимент не обязательно ставить в движении авто.
----------------------
Я думаю, почти весь форум следит за вами. Если нет откликов, то пока нечего сказать. Думаю также, что вы уже трогали вашу неисправность. Но это был метод "тыка". Кстати, тоже неплохой метод. И не хочется верить, что это "гуляет" вал, связанный с трамблером. Но вероятность есть (для меня, по крайней мере, не очень опытного в ремонтах двигателя).
--------
Больше советов нет. Да и эти, хороши ли?

В любом случае, держите нас в курсе.
:hat:
 
Замена ДПДЗ не помогла
С повышением температуры окружающей среды :)
стала больше заметна зависимость работы двигателя от температуры
подкапотного пространства
 
люфт в трамблере эта та еще тема (((... у мя ДО установки моновпрыска метка зажигания на ХХ дергалась всегда и машина больше 145 не ехала.... после установки моновпрыска (ессено с выключеной потдержкой ХХ по УОЗ) метка также тергаеться и машина больше 145 не едет ))))..... общего в машине остался двиг железный и трамблер ... вывод мои траблы в двиге железном и трамблере ).... люфт трамблера вмсте со всеми там парасенками паразитками дикий градусов 5 точно если не все 10.... то что люфты выбираються это бред никуда они не выбираються... на этой же оси масло насос стоит и при изменениях нагрузки обортов и прочего все это дело ессено будет колбаситься.... причем я лично видел много ВАЗ и ВАГ авто где метска стоит как вкопаная и люфта почти нет (((
(парасенки и паразитки уже скоро солить буду скока раз я их менял)
так что люфт я бы проверил у вас тоге.... да и насчет форсунок тоже думаю подумать нано.. могет забиты настолько что никакая чистка не помогает ?
 
так B) давайте разбираться с люфтами..
люфт может быть
1. в шестерне промвала (когда разбита шпонка)
2. в шестерне промвала которая крутит трамблер и маслонасос
3. люфт в подшипниках промвала
4. в паре шестерен трамблер-промвал
5. люфт шестерни на трамблере
6. люфт в подшипниках трамблера
5. люфт шторки на вале трамблера -проверено
6. еще коленвал...
ого :unsure:
 
а теперь переносим это все на мой "классику"... и половина из перечисленого просто так было задумано теми не родивыми инженерами что переделывали фиат((((
 
замена катушки не помогла :wall:

PS вчера опять хотели купить мою машину :lol2: :lol2:
 
Обрати ещё раз внимание на вв провода. Даже если менялись. Такая штука
доведёт до сумашествия. Если они уложены в короба, то вынять их и уложить по разным разрезным гофротрубкам .Чем черт не шутит. последний шанс.
 
valera999 написал(а):
PS вчера опять хотели купить мою машину :lol2:  :lol2:

Ну так не честно... :unsure:
Форсунки осталось поменять. Пока денег нет, несколько другие проблемы, но планирую заменить на волговские, цена вопроса не сильно кусается.
 
Прочитал всю эту ветку (пять часов читал,почти не отрываясь)... даааааааа... Действительно надо отдать должное SAV_MIU и valera999 !!! Слов нет!
Читая, просто мыслено кивал т.к. почти все описанные симптомы свойственны моей машинке (марка другая, но это по сути не важно). С трепещущим волнением ждал развязки... Ээээх. Со своей проблемой я наскоками боролся аж с 2005г. Меняно-переменяно также было практически всё (в сарае теперь запчас. столько, что можно практически ещё один движ собрать) Всяческие замеры, сравнения (в том числе с таких же машин). Хождение по форумам, перелопатил всё что можно... Где-то с год назад уже и руки как-то опустились, махнул уже... типа ездит да и ладно... Кстати, последний год проявляется регулярно эта фича с запуском движка -поворот ключа и движок как будто клинит, снова поворот ключём и может завестись, а может опять уткнуться. В данный момент и стартер и аккумулятор новые, но это ничего не меняет. После прочитки, сейчас действительно допёрло, что это возможно обратный удар ранним зажиганием (хотя выставлен по мануалу стробоскопом и неоднократно контролировался). Так вввот... Мои мысли по этому поводу -остановился я в своё время на глубоком убеждении, что дело здесь в зажигании, тобиш управлении им (а сейчас ещё и в тройне подкреплённом после прочитанного). Коротко о симптомах периодической болезни моей машины: бывает едет так, что ощущения только что купленной машины с конвеера -и движок тихо работает, и педаль газа - чуть тронешь -набор скорости просто радует, при ускорении с места (без пробуксовки) -жена рядом аж пищщит от ощущений вдавливания в кресло!!! Но временами РРРАЗ... и ж..а -какое то необъяснимое тупление -педаль газа заметно деревяннее, шумноватый выхлоп (как будто смесь догорает уже на выходе из выпускного коллектора, вялость набора оборотов, детонацию фиг услышишь, хоть при 30км/ч на 4й передаче тапку в пол -фигу) двиг как будто ватный (но до красной зоны тем не менее можно раскрутить). Так главное этот переход (от классной работы до тупления) происходит без чёткой границы, как если бы плавно уводили УОЗ от нормы. Может постоять к примеру пару часиков и всё прекрасно, а пару дней может беспробудно тупить и без разницы -холодно, жарко, сыро, сухо. Короче закономерности в её поведении уловить так и не смог... :unknw: Полтергейст, одним словом. Кстати бывает по ощущениям, что и на раннее выкручивает (напряжённая работа двига, как мелкое зубодробление что-ли и детонация бывает проскакивает временами, буквально 2-3 ударчика при ускорении). Но в основном при езде проявляется всё-таки именно позднее. (наверно я с ума схожу потихоньку) :fool:
Не подумайте, что описаная мною разница между "тупит" и "едет классно" здесь великая, нет, но меня она порядком раздражает. Сейчас вот появилась идея (сумасбродная, но другого выхода пока не вижу)- закрепить вэб камеру в капоте напротив шкива, на который пусть мерцает стробоскоп... и в путь с помощником, который по ноутбуку пусть наблюдает все отклонения (вне диапозона) зажигания, если таковые будут иметься. А потом можно и без строба в темноте покататься -мож какие высоковольтные утечки по камере зафиксируются. (осталось найти ноут, в помощниках нехватки думаю не будет). Извиняюсь за многа букаф -чёт прорвало меня. В планах вообще купить приставку-осциллограф многоканальную, нацеплять на сигнальные и покататься, а потом сидеть и анализировать где там ум за разум заходит
 
Юра все точно описал.
На Мазде тоже дигифант?????
Только у меня явно температура подкапотного или/и температура мотора
влияет. И запуск мотора нормальный.
Сейчас потеплело, лучше ездит.
 
Посоветуйте что делать машина на хочет ехать, а началось все в декабре когда она заглохла во время движения с горки и больше не завелась, искра есть ,свечи сухие и слышно что при вклучении питания не выклучается бензонасос.После того когда я снял фишку с ДТОЖ машина завелась и я доехал до сервиса и сделал диагностику,компьютер показал что все исправно и даже завелась с подсоединенным ДТОЖ и сказали ,что еслибы машина не заводилась бы ,а так все работает и все в норме. После этого случая периодически пропадает тяга ,прозвонил все дачики два раза был у диагностов (разных) все разводят руками. Протестировал воздухомер.поменял ДТОЖ,поменял лямбду и пр... но закралось подозрение на потенциометр СО он у меня 2.3 Мом и при его отключении ни чего не меняется,подскажите каков его номинал ( VW PASSAT 2Е АКПП 94г)
 
сопротивление потенциомера около 1кОм (при максимальной выкрутке), а выставлено у меня около 200 Ом.
 
valera999 написал(а):
На Мазде тоже дигифант?????

На Мазде Jetronic.
----------------------
Сейчас вот залез прибором в диагностическую колодку, освежить в своей памяти, какую ошибку выдаёт комп. Вот по коду ошибки получается, что неисправность имеется или в системе зажигания или по топливной части, причём если ошибку сбросить, она не появляется до следующего тупения машины. Свечи у меня белесые, вот и незнаю может ещё покопаться по этой теме, хотя всё по 100 раз уже проверялось и измерялось :unknw:
----------------------
У вас по диагностике ничего не выдавало? Спросил, просто уже не помню, писалось у вас об этом или нет
 
точно точно свечи бедной смеси ;)
у нас к сожалению такая тупая диагностика, в плане ошибок, что только обрывы датчиков может показывать B)
а у Вас лямбда нормально шевелится?
 
valera999 написал(а):
а у Вас лямбда нормально шевелится?

Машина мне досталась уже с дохлой лямбдой (мои поиски новой не принесли успеха). Просто на этой машине (на других моделях возможно также, незнаю, т.к. копал инфу по своей) при нерабочей лямбде, комп хоть и остаётся без обратной связи, смесь кардинально не меняется, комп начинает присваивать некоторое среднее значение (прошитое в его памяти) для отсутствующего сигнала неработающего кислородного датчика. Тем более (как факт), почти год, свечи были идеально кирпичного цвета при вообще отключённой лямбде. При правильно работающем питании, лямбда всего лишь тонко регулирует (корректирует) смесь до идеальной пропорции. А если с питанием задница(существенное отклонение), лямбда в свой диапозон регулировки уже не уложиться. Не отрицаю, что если я сейчас поставлю новый датчик, он своим сигналом сможет "вытянуть" смесь на должный уровень, но истиная неисправность то всё равно останется. К примеру какой-нибудь небольшой "подсос" неучтённого воздуха через порванный слегка резиновый патрубок перед блоком заслонок, лямбда вполне думаю скорректирует.
Кстати раньше, когда к машине не было никаких претензий, комп показывал код неисправности только лямбды (типа обрыв от неё провода), а после того счастливого года эксплуатации к этому коду добавился второй, и именно (как в документации) касаемо проблемы питания или зажигания.
Будем копать потихоньку в меру сил. :yes:
 
ну уж лямбю надо поменять B)

А если с питанием задница(существенное отклонение), лямбда в свой диапозон регулировки уже не уложиться. Не отрицаю, что если я сейчас поставлю новый датчик, он своим сигналом сможет "вытянуть" смесь на должный уровень, но истиная неисправность то всё равно останется. К примеру какой-нибудь небольшой "подсос" неучтённого воздуха через порванный слегка резиновый патрубок перед блоком заслонок, лямбда вполне думаю скорректирует.

нет не скорректирует :LOL: у меня лямбда работает толку ноль :)
она видно только установившиеся режимы обслуживает, при раэгоне
"тапка в пол" толку от лямбды нет похоже))

меня в этой ситуации очень забавляет B) то что после какого либо вмешательства в работу системы впрыска и зажигания машинка хорошо работает какое то время, а потом снова тупить начинает. Такое ощущение, что адаптация работает криво.
Но почему она тогда переодически начинает нормально работать??
 
меня в этой ситуации очень забавляет  то что после какого либо вмешательства в работу системы впрыска и зажигания машинка хорошо работает какое то время, а потом снова тупить начинает.

В принципе, это есть самая реальная тенденция, когда двигатель эксплуатируется на топливе - впритык, и малейшее отклонение состава смеси от стехиометрии, тут же срубает мощность!
Вся эта тема посвящена именно этой проблеме, но в правильном логическом ключе она развития так и не получила.
Буквально полчаса назад, меня круто прокатил клиент на своём PF, в котором лямбда просто механически убита, и в баке плещется бензин от ЗИЛ-130, так вот свечи именно у него очень белые, ХХ назло всем врагам - ровный, запуск с одного зацепа, мягкая и бесшумная работа двигателя под нагрузкой и без перегрева, при выражено - авиационной тяге мотора. И при езде с дикими перегрузками, ещё и весьма низкий расход дешёвого бензина. Былые ранее подсосы воздуха, он специально не устранял, они ему теперь просто не мешают...

 
shljach написал(а):
...Былые ранее подсосы воздуха, он специально не устранял, они ему теперь просто не мешают...

Прикольно, совокупность недостатков привело к отличной работе двигателя. Не удивлюсь, что и ЭБУ у этой машины было неисправно. Шутка.
 
Назад
Сверху Снизу