Свечи белые, ХХ плавает, тупит. двигатель PB, digifant Уже почти перебрал, а причину не нашел…

  • Автор темы SAV_MIU
  • Дата начала
  • Ответы 584
  • Просмотры 122К
  • Теги
    digifant
Я его заменил. На новый. Никакого эффекта не дало. Вчера не поленился, взял динамометрический ключ и затянул моментом 20 Нм. Получилось также, как и я от руки примерно затягивал. Никаких положительных сдвигов.

Млин, уже всю голову сломал, но должно же быть какое-то объяснение этому!
Какой-то хитрый подсос воздуха? Или электроника глючит?
Я еще не менял бензонасос, катушку. Остальное уже все: и двигатель изнутри осмотрели, и ДХ поменял.
Если рассуждать логически, то 2 варианта: смесь или искра. Если смесь, то на нее 3 основных влияния: расходомер (проверен несколько раз) и ДТОЖ (проверен, менян, проводка в норме), неучтенный воздух (но при нем двигатель будет колбасить, да и богатой смеси не будет, т.к. у меня лично лямбда-зонда нет). Если искра, то уже все проверено, кроме катушки.
 
я все больше склоняюсь к мысли, что все же с опережением что то.
плохой контакт на мой взгляд не может влиять на опережение.
расходомер работает нормально, как практика показала
дд - меняли те тоже не он.
что еще на опережение может влиять?

да, если у тебя даже движок стартером не провернуть как тут подсос может влиять?

давление масла мерил, на ходу тоже, связи с динамикой не обнаружил..
хотя клапан в масланасосе иногда подклинивает.
еще появилось странная работа в самом начале прогрева если газ дать немного как захлебываться начинает, колбасит немного и звук неровный.
При это давление масла может быть и нормальное для холодного, около 5 атм в голове
 
На опережение влияет ДД (заменен), датчик Холла (заменен), расходомер (исправен), ДТОЖ (уже вообще не обсуждается). Ну может коммутатор глючить (что вряд ли) – то же опробован заменой. ЭБУ меняли.
И опять же, давно задавал вопрос, но никто не ответил: на исправном движке если снять трубочку с регулятора заслонки горячий/холодный на корпусе воздушного фильтра – как себя ведет двигатель? У меня обороты ХХ поднимаются, даже не смотря на работу КСХХ. Гложет меня вопрос до сих пор – это нормально? Ведь получается неучтенный воздух. Пробовал ездить с трубкой и без – ничего не меняется.

2_AlexH: пожалуйста, не поленись, посмотри у себя на машине как на ХХ при горячем движке повлияет снятия трубки.

И при изменении зажигания вручную трамблером поведение выхлопа (сила) меняется очень сильно. А когда тупит/едет – меняется только душность выхлопа (ну и более ровная работа в нормальном режиме). Думаю, решение будет в самом неожиданном месте. Вроде «поменял магнитолу и все прошло» ;) Магнитолу я, кстати, поменял, пока не помогает ;)
Купил в Швеции за 950 крон (3800 руб.) с MP3, Bluetooth (для handsfree), пультами (2 – основной и для телефона)… Ладно, отвлеклись.

Сильно влияет «заглушил/завел». Может быть это какое-то реле – при отключении/включении контакт полностью восстанавливается или частично теряется. Реле ЭБУ я пропаивал, реле бензонасоса не смотрел. Бензонасос работает в каких-то периодах на пониженном напряжении? Можно проверить, но сомневаюсь. Появились бы провалы на высоких оборотах. Исключаем неполадки и внутри двигателя – там уже нечего смотреть, кроме поршневой и коленвала. Они такой плавающий эффект не дадут точно.

Вчера вот настроил ее, пока она работала нормально: обороты не плавали даже при установке раннего зажигания (относительно моего сейчас) и включенных фарах и на полной печке. Через 20 минут стоянки – обороты заплавали. Может стоять работать 10 минут и вдруг сами по себе понимаются обороты до 1500. Постепенно снижаются до нормы. Аномалия.

ЭБУ берет данные об оборотах с ДХ? Может быть, он воспринимает обороты некорректно? Это бы объяснило и плавание оборотов, и тупость…

Пришло в голову (бред, конечно) – если при добавлении воздуха (снятие трубки) двигатель начинает нормально (более-менее) дышать, при этом показания расходомера уменьшаются и ЭБУ готовит бедную смесь, такое ощущение, что что-то мешает двигателю нормально всасывать воздух. Может во впускном коллектора лежит какая-нить хрень, тихо себе посмеивается, переворачивается время от времени и меняет работу двигателя? :thankyou2: Например: пьяный ремонтник положил тряпочку во впускной, когда снимал блок дроссельных заслонок, и забыл ее забрать. Или даже четыре тряпочки… o_O
 
насчет трубочки
я считаю что повышение оборотов при снятии трубочки это нормально, тк это просто неучтенный подсос, а повышение оборотов это нормальная реакция на неучтенный подсос воздуха. Диапазона регулировки КСХХ в этом случае просто не хватает.
И что бы проверить нет ли переодического подсоса через мембрану клапана хор/гор эту трубку надо глушить и смотреть, но при этом заслонка не будет работать.
могу снять у себя, сегодня отпишусь

надо как то опережение ФАКТИЧЕСКОЕ смотреть.
можно например на маховик в метку 0 налепить магнит и головкой от магнитофона читать вмт, а по искре в 1 цилиндре момент зажигания и вычилять
опережение. стремно только если магнит отвалиться :)
 
такое ощущение, что что-то мешает двигателю нормально всасывать воздух.

Сам мотор по определению ничего всасывать не может, потому как для этого у него слишком кишка тонка, только атмосфера со своим чрезвычайно мощным потенциалом, мгновенно врывается в двигатель, и если даже этому активному процессу искусственно препятствовать, то пропорциональная разряжению масса воздуха все равно в мотор проникнет, лишь увеличив для этого скорость проникновения воздушного потока.
Таким образом, качество или эффективность работы ДВС всегда определяется по наивысшим значениям создаваемого разряжения на впуске, то есть, чем значительнее разрежение при заданных оборотах - за дросселем, тем эффективнее по КПД работает мотор. По этой же причине классический MAP-сенсор подключенный к впускному ресиверу, всегда был, есть и будет - аппаратным эконометром, но никак не расходомером воздуха...
 
снял вакуумную трубочку с клапана заслонки гор/хол, обороты вообще НЕ изменились.. я был не прав, воздух сосет но видно сечение трубочки очень маленькое..
 
Значит, у меня готовит сильно богатую смесь и дополнительный воздух обедняет ее...

Теперь интересно узнать поведение исправного мотора при снятии трубки.
 
shljach написал(а):
Сам мотор по определению ничего всасывать не может, потому как для этого у него слишком кишка тонка

А в соседней ветке Вы сравнивали мотор с пылесосом... И когда верить?
Поршень при движении вниз содает разрежение, что приводит к всасыванию воздуха и наполняемости цилиндра.
Даже на карбе если снять водушный фильтр и рукой прикрывать колодцы - мотор начинает потихоньку глохнуть. И не может полностью наполнить цилиндры нормальной смесью. А когда фильт водушный забит - содается допполнительное сопротивление воздуху и мотор начинает работать совершенно по-другому.
 
Мужчины!Всем привет!Внимательно читал вашу тему!У меня на В4 таже проблемка!Свечи белые,тупит на прогретом двигателе(когда как)Расход повышенный,иногда загорается лампочка неисправности АВС,педаль тормоза иногда становится жесткой(не очень но заметно),глох несколько раз при сбросе оборотов ,провал оборотов аж до 500.
Явный подсос воздуха определяется по белому нагару(антифриз не уходит) на свечах!
НО! У меня есть ещё такая фенька: при нажатие на педаль тормоза и при её отпускании в выхлопной слышутся прохлопы(подтраивание двигателя)
Я грешу на вакумный усилитель тормозов(клапан менял на 08) так как:
1.через него может идти подсос воздуха(при нагретом двигле)есть допустим маленькая трещинка,а при нагреве ...........
2.он работает в паре с АВС(отсюда неисправность-нехватка давления)горит лампа
3.Не эффективность торможения (как раз при туплении двигателя),педалька жестковата!!! :shetina:
 
Поршень при движении вниз содает разрежение, что приводит к всасыванию воздуха и наполняемости цилиндра.

Это по смыслу получается не всасывание, а заполнение зоны низкого давления, атмосферным потенциалом, например в горах или на больших высотах, те же мощные по литражной производительности моторы, страдают от бессилия, и все лишь потому, что их высокие объёмы не заполняются должным образом атмосферой нагрузкой, не только из-за её разрежённости, но, прежде всего от облегчённого веса атмосферного столба. Поэтому, у ДВС с пылесосом аналогия общая, оба они ничего не смогут перекачать, если давление атмосферы станет катастрофически низким. Утверждать же, что двигатель воздух из атмосферы сосет, правомерно только в случае если он откачивает замкнутую вакуумную камеру, в остальном, это такое же утверждение, как если сказать, что любой стоячий человек, двумя своими ногами удерживает планету всю на себе...

Даже на карбе если снять водушный фильтр и рукой прикрывать колодцы - мотор начинает потихоньку глохнуть.

Естественно, так как двигатель при этом снижает обороты, но вот если б это по частоте вращения был мощный и независимый от дросселирования привод - как в компрессоре, но переломанная давлением атмосферы ладонь могла бы оказаться вмятой в горловину патрубка.

А когда фильт водушный забит - содается допполнительное сопротивление воздуху и мотор начинает работать совершенно по-другому.

Существуют атмосферные ДВС, менее чувствительные к засоренности возд. фильтра, в них обеспечиваются условия для ускорения течения воздуха в приемном ресивере, но этот разгон обеспечивается лишь на определенном участке сужения проходного сечения, (как в диффузоре карба), в дальнейшем, в конечной зоне - впускного клапана, избыточно скоростной - напорный поток воздуха вынужден, замедлятся, что высвобождает энергию в виде повышения внутреннего давления ресивера, и это при прочих равных условиях непременно повышает цикловое наполнение двигателя.
Таким образом, первичная энергия, заимствованная на разгон воздуха у атмосферного потенциала, приводит только к улучшению наполнения камер двигателя, что эквивалентно повышению значений давления - атмосферной единицы.
Иными словами, чисто атмосферный двигатель - становиться немного наддувным.

 
Специально для спорщиков: Увижу здесь флуд, ругань и взаимные оскорбления - буду раздавать "горчичники" :mad:
З.Ы. Тему я почистил.
 
Вчера сидел в машине, устанавливал новую магнитолу. Машина заведена. Вдруг двигатель сам поднял обороты до 1500 и завис на этой отметке. Я глушу движок и запускаю снова. В момент запуска УОЗ был очень ранним, т.к. стратер застопорился, но потом все таки прокрутил и завел. И это на горячем двигателе (раньше такое было только на холодном при первой заводке).
Значит дело действительно в зажигании, ЭБУ почему-то его изменяет, причем на довольно большой угол.
Когда двигатель работает нормально, есть динамика и все такое, можно выставить зажигание раньше без ущерба для заводки (пробовал) и детонации. Когда тупит - идет детонация (даже на более позднем зажигании при горячем двигателе). Даже если не трогать трамблер - детонация может быть сама то сильнее то слабее.

Ну вот чувствую, что где-то рядом ходим с дефектом, но уловить никак не получается.
 
SAV_MIU написал(а):
Вчера сидел в машине, устанавливал новую магнитолу. Машина заведена. Вдруг двигатель сам поднял обороты до 1500 и завис на этой отметке. Я глушу движок и запускаю снова. В момент запуска УОЗ был очень ранним, т.к. стратер застопорился, но потом все таки прокрутил и завел. И это на горячем двигателе (раньше такое было только на холодном при первой заводке).
Значит дело действительно в зажигании, ЭБУ почему-то его изменяет, причем на довольно большой угол.
Когда двигатель работает нормально, есть динамика и все такое, можно выставить зажигание раньше без ущерба для заводки (пробовал) и детонации. Когда тупит - идет детонация (даже на более позднем зажигании при горячем двигателе). Даже если не трогать трамблер - детонация может быть сама то сильнее то слабее.

Ну вот чувствую, что где-то рядом ходим с дефектом, но уловить никак не получается.

SAV_MIU слухай!А может дело банально в ДТОЖ?
Смотри ты сказал что УОЗ у тебя очень большой на холодном двигле,так как "подвисает" стартёр!И тут на нагретом двигле было тоже самое!Как то мозг твоей машины определил это?Может всёж ДТОЖ жабит?
 
ABRAMYCH написал(а):
Как то мозг твоей машины определил это?Может всёж ДТОЖ жабит?

Да менял его я. На заведомо исправный. Все равно остались 2 положения в работе двигателя. Ну ладно, даже если совпало, что у обоих датчиков одинаковый глюк - valera999 тоже менял, и тоже безрезультатно.
 
я еще и через диагностику часами его мониторил
 
есть токая тема заменил все делал диагностику ошибок нет СО идиал прошол тех осмотр все ок всеровно белыи налет пока забил менять больше нечего :drive: лямд должен быть на все 100
 
В общем, проанализировал свои копания по капотом и пришел к выводу:
машина начинает ехать нормально после переустановки угла зажигания. Как только снимешь/поставишь трамблер, тронешь ремень ГРМ, значительно изменишь УОЗ и вернешь обратно - 1-4 дня машина ездит нормально.
Причем сейчас после нагрева до 80 градусов при туплении могут начать плавать обороты ХХ или сама по себе повысить ХХ до 1300-1500 и плавно снижать...
 
Здравствуйте, о виликие люди! Мне нужна помощь, не знаю куда обратиться, 3 дня сижу в интернете, ничего не нашёл! Облазел этот форум, темы которые мне нужны все старые, года 2005... Никто там ничего не пишет... То что мне нужно, не совсем есть...

Мне очень нужна электрическая схема блока управления DIGIJET!!! Где можно найти? Проблему писать свою не буду, здесь другая тема...
 
Давление масла мониторю уже месяц :LOL:
Вывод- никакой связи с работой мотора нет.
Последнее время сильно заметна не правильная работа холодного двигателя в первые минуты после запуска, как будто захлебываеться, повышенное давление масла не причем.
На днях долго стоял с работающим мотором, хорошо прогрел, в результате получил
"летний эффект" - очень сильная детонация при разгоне с одновременным
отсутствием тяги, после короткого отдыха полетела как самолет но не долго B) .
мыслей нет пока
 
Проводили эксперимент на днях – перекидывали на зуб ремень ГРМ в одну и другую сторону, дабы посмотреть, как будет вести себя машина. 2 состояния работы двигателя все равно остались. Плюс неустойчивая и шумная работа двигателя при отклонениях ремня от нормы. Вывод: ремень ГРМ, ролик натяжителя и все с этим связанное исключаем тоже.

Появилась еще одна бредовая идея – если исходить из того, что после изменения угла зажигания машина начинает вести себя иначе (т.е. после поворота трамблера), заподозрили промежуточный вал. Если предположить, что шестерня на нем в какой-то момент проворачивается на небольшой угол, то этим можно объяснить изменение угла зажигания. Кто-нибудь помнит – как крепится шестерня привода трамблера на промвалу? Или она литая вместе сним? По моей книжке не понятно.

Сегодня еще мне рассказали про одного человека, у него тоже двигатель PB. Так вот у него проблема в том, что при заводке иногда двигатель затыкается – слишком раннее зажигание. УОЗ выставлен верно. Многие уже его машину смотрели, но понять в чем дело не смогли. Но при этом он не жаловался на динамику и ужор топлива. Надо бы с ним встретиться и расспросить подробнее симптоматику.
 
Назад
Сверху Снизу