Свечи белые, ХХ плавает, тупит. двигатель PB, digifant Уже почти перебрал, а причину не нашел…

  • Автор темы SAV_MIU
  • Дата начала
  • Ответы 584
  • Просмотры 122К
  • Теги
    digifant
Ну вот, в двух словах это не расходомер.
Человек любезно предоставивший
мне свой на подмену сказал, что на моем расходомере его машина лучше едет.
Расход у него тоже не изменился трасса 8.5-9 город 10.5-11 (без кондея).
Ну и у меня глюки опять вылезли.
Хотя для нормальной работы ИСПРАВНОГО мотора его все равно менять надо.
 
У меня:
Ездила нормально 2 дня, но опять появился второй режим работы машины - тупит. После замены гидриков на новые стало нормально, при прогреве исчезли перелив, дерготня ХХ, сажа на снегу... Но тупление все равно появлялось. Психанул. Полез в инет за инфой по датчику Холла. Кучу всего перерыл и понял, что бывают у него промежуточные положения, когда он показывает хрен знает что. Редко, но бывают. Вот одна из интересных статеек:

Первый автосервисный журнал

Которотенько и очень урезано:
"Я дозволил ему поведать историю болезни его «пепелаца». Продукт немецкого автопрома VW Transporter T4 2,0 с системой управления двигателем Digifant вел себя коварно. СУД могло без проблем работать целый день, а могла сбоить раз за разом. Я подключил сканер, но ничего познавательного о себе блок управления мне не сообщил. В боксе двигатель работал хорошо, пришлось прокатиться на машине по улице. Действительно, через некоторое время начались провалы в работе мотора, которые затем исчезли. Так, надо разбираться. ......
Уловив его момент, выключаю запись. В результате появилась вот такая осциллограмка (рис.1). Сигнал управления катушкой зажигания принимал странный вид, при этом импульс на форсунках пропадал. Копаем дальше. Добавляем к сигналам зажигания и форсунки сигналы от датчика Холла (рис. 2). Картина странная, сигнал от датчика Холла поступает непрерывно, но как только нарушается управление катушкой зажигания, тут же пропадает импульс управления форсунками. Все это начинает мне уже не нравиться. ......
Снимаю еще одну осциллограмму. На этот раз добавляю напряжение, приходящее с замка зажигания на блок управления двигателем (рис. 3).
Эта осциллограмма еще больше не нравится. С питанием блока управления двигателем все в порядке. В управлении катушкой зажигания явный сбой, вдобавок при этом исчезает сигнал управления форсунками. Все, отказываюсь что-либо понимать, но подозрение падает на блок управления двигателем............
Звонок из столицы равносилен ушату холодной воды на голову: «КОНТРОЛЛЕР ИСПРАВЕН - НЕВЕРНЫЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА ХОЛЛА!!!».
Я бросаюсь к компьютеру, еще раз внимательно проглядываю осциллограммы (рис. 5). Ну, вот ведь! Напряжение нижней полки датчика Холла выше 3V! При таких условиях блок управления двигателем видит его неадекватно! "


Ну и тут мелькало, как на ABS заменой трамблера тупизна вылечилась. Да и все остальное уже проверено, остались у меня только ДХ и катушка. Итак, меняем нахрен этот ДХ. Решил пока не разбрасываться деньгами и поставить ДХ от 2108.
А, нет, сначала в субботу взял трамблер у знакомого с PF. Покатался с ним полдня - тупления замечено не было. Поставил опять свой - периодически тупит. Постучал по трамблеру на ХХ - обороты почему-то резко повысились и медленно начали снижаться.
Одним словом, поставил ДХ отечественный. Мутновато, подтачивать его прилично пришлось, но влез. Пока что два дня - полет не просто нормальный - отличный. Посмотрим, что будет дальше...
 
Я уж думал у тебя все вылечилось заменой гидриков. Печально.
Я хол смотрел осциллом вроде нормальный был сигнал, хотя постоянку мог и не заметить.
Не исчезай, напиши что получиться.
 
valera999 написал(а):
Я хол смотрел осциллом вроде нормальный был сигнал, хотя постоянку мог и не заметить.

Я его тоже осциллом смотрел - но до него дотронешься видимо - он нормально работать начинал.
Фиг знает, глюк плавающий, поэтому глядишь и не ДХ окажется вовсе... ;)

Но сейчас пока - просто песня - машинка летает. Реагирует на газ четко. С третьей передачи трогаюсь и даже никаких дерганий, падения оборотов и т.п. Просто едет.
 
ТО: valera999

Ну как успехи? Не пробовал на подмену трамблер взять? Если есть возможность - попробуй, скорее всего проблема решится.
У меня 4 дня - полет нормальный. Так долго она уже давно не ездила (с пол-года точно). Расход не сказать, что сильно упал, думаю еще где-то причина (после последних действий смесь еще не регулировал).
Но динамичность отличная.

Грешу первым делом на ДХ все-таки. Гидрики тоже свою лепту вносили, но основной виновник - датчик Холла.
Блин, никогда бы на него не подумал... Из-за несчастных 100 руб за отечественный датчик потратил тысяч 10 руб на различные проверки, разбирания и замены... Надо еще добавить в смайлики рожицу кислую, а на плече - жаба сидит.
;)
 
valera999 написал(а):
Нет не менял, с трамблером сложнее его просто так не снимешь. Мне б еще свой расходомер обратно получить, отдавать не хотят :rolleyes: с ним машина "летает".

Снимается-то он просто - один болт на 13. Сложнее доказать человеку, с чьей рабочей машины он снимается, что ты все вернешь на место и "именно так, как было" ;)

Смесь у меня все равно богатая на холодной (хотя я и машину сейчас толком не прогреваю, до работы 10 минут езды). Но не так, как раньше - плюется бензином при прогреве, под выхлопной большое черное пятно...
Динамичности на холодной машине особой нет (но все равно, лучше чем раньше), но при прогретой хотя бы до 60 градусов - едет отлично.
Наверное завтра поеду в отпуск на недельку до Скандинавии, заодно посмотрю расход по трассе... Очень надеюсь, что он меня порадует, а то с расходом в 20 литров да позаправляться европейским бензином по европейской цене.... :unsure:
 
в отпуск на недельку до Скандинавии

ну ты крут o_O

что ты все вернешь на место и "именно так, как было


вот в этом я и сам не уверен :rolleyes:


По поводу расхода, мне кажеться что здесь как раз расходомер виноват, лямбды у тебя нет значит и коррекции смеси тоже сл-но основным задающим датчиком является расходомер а он у тебя разрегулирован. Надо его настраивать.

удачи в пути!
 
SAV_MIU написал(а):
Смесь у меня все равно богатая на холодной (хотя я и машину сейчас толком не прогреваю, до работы 10 минут езды). Но не так, как раньше - плюется бензином при прогреве, под выхлопной большое черное пятно...

У меня при прогреве бензином из трубы почти не воняет. Но смесь такая, что СО зашкаливает. Причины не ясны до сих пор.

Заводил ОЧЕНЬ холодную машину (полтора суток при -25) - завелась, из трубы чуть ли не капли бензина летели o_O. Прогрелась - все нормально, обычный белый "хвостик" без лишних запахов.

ИМХО, вряд ли это сам расходомер. В нем еще есть датчик температуры воздуха - может, он глючит?
 
BaSergey написал(а):
У меня при прогреве бензином из трубы почти не воняет. Но смесь такая, что СО зашкаливает. Причины не ясны до сих пор.

а в чем баг то?
причины
1 при прогреве специально богатит для устойчивой работы
2 из-за этого со выше нормы значительно, по-этому в некоторых странах
вообще запрещен прогрев на месте
 
Pishu iz Sweden. Russkoy raskladki net. Izvinite.
Doehal suda normalno, no po doroge vse vernulos - tupit, bogatit smes :((((
Rashod po trasse v Rossii byl okolo 10 litrov, a po Finland and Sweden - okolo 7 litrov. Nu i dorogi konechno ne sravnit. Do zdes i zimoj ya by poehal vse 150, no... shtrafy...
 
Ne rastraivaisia, stchastlivogo puti. Otricatelnyi rezultat toge rezultat :rolleyes:
S tebia otchot s fotkami, parolami and yavkami :)
 
Приехал я. Обратно машина просто летела, расход низкий - около 6 литров.
Да еще заправился бензином 98Е по 1,5 евро за литр в Финляндии - и машина еще круче полетела. Правда, немного заправил - только на 20 литров хватило ;)
Так я и не понял, что это было. По дороге туда тупила. Потом на остановке заглушил/завел - поехала чуть лучше. На второй остановке снова заглушил/завел - поехала еще лучше. Туда приехал и на следующий день машина пошел переставлять на другое место (у них у дома бесплатная парковка только 24 часа на одном месте. Ну я и переставлял машину каждый днь на новое место ;)) - завелась хреново, льет, троит. На следующий день - отлично завелась. И так с переменным успехом.

Буду ждать ее плохого поведения и пытаться ловить баг...
 
Обратно машина просто летела

С возвращением!
по нашим дорогам соскучилась:)))

Поведение твоей машины начинает напоминать характер моей,
через некоторое время должны появиться провалы при перекдючении 1-2,2-3 B)
забрал свой расходомер, за 2 недели эксплуатации моего у товарища вопросов к машине не возникло.
похоже на пипец :unsure:

когда не будет ехать, попробуй остановиться и постоять на холостых минуты 3 потом поехать
 
Обратно машина просто летела, расход низкий - около 6 литров.

Для такой классной езды можно создать особые условия смесеобразования даже для 80-го! Да еще с таким показателе экономичности, что про паспортный бенз, страшно будет вспоминать... Если твой мотор значительно лучше работает на максимальном октане, значит, твой ЭБУ выражено богатит, если обеспечить умеренное смесеобразование или даже обедненное, то именно пониженный бензин - в том же двигателе будет обеспечивать наилучшую динамику - при том же расходе.
Ключ к разгадке феномена твоего мотора, в этом факторе и заключается.
 
SAV_MIU написал(а):
заглушил/завел - поехала чуть лучше.

Если у меня глючит в тяге - именно перезапуском лечится. Может на самом деле дело в мозгах?
 
Разумеется...
 
shljach написал(а):

Многоуважаемый, не надо ставить так быстро и однозначно диагноз, тем более заочно. Люди ведь могут поверить и побежат покупать мозги.
У меня лечится заглушил/завел, но мозги менял - толку ноль.
Судя по Вашим словам, 2 болезни у digifant'а - расходомер и мозги, а все остальное - это от лукавого...
В полемику вступать не буду.
 
У меня была проблема на горячию когда двигатель( 2E) разогревался до 70 грарусов тупил по страшному почти глох то резкий рывок.

Проверили все датчики некоторые были заменены в итоге нол ничего.

Сомнений не вызывала только новая лямда купленая у официальных представителей VW, а зря мне её один мастер раскусил за минуту:
сказав это не твоя лямда тебе нужна с массой на корпус лямды.

Если кому не лень проверти по каталогу. они больше не выпускаются.

В итоге машину не узнать всё ОК. Может кому поможет проверти какая точно вам нужна лямда.

 
Ну у меня, например, лямбды нет... Хотелось, чтобы это была она, но увы :)

Какие мысли у меня появились:
понаблюдав сейчас за машиной, понял, что ЭБУ меняет угол опережения и довольно сильно. Причем без видимых на то причин. Утром иногда машина заводится без проблем, стартер крутит легко. Иногда (как сегодня) стартер крутит еле-еле, как будто зажигание очень раннее (аккум и стартер в порядке). Прихожу к выводу, что именно изменениемзажигания получается тупость машины. Хотя при тупости еще и запах бензина из выхлопной и черное пятно под глушителем при прогреве... Ну это может быть от позднего зажигания, смесь догорает в выхлопной системе.

valera999: ты не менял коммутатор на аналогичный? Может быть его еще попробовать?

Вот и думаю, что может так сильно влиять на зажигание, при условии, что ЭБУ, трамблер, датчик детонации и Холла в порядке однозначно. Про проводку, ДТОЖ и лямбду мы уже не говорим. Остается катушка и коммутатор.

Если подойти с другой стороны, то по форуму читал такой случай - при езде и человека резко что-то менялось и машина не ехала нормально - тупость. Вылечилось временно поворотом трамблера на довольно большой угол. Потом опять все повторилось, но опять вылечилось поворотом обратно. В итоге после мытарств он вылечил машину заменой форсунок.
У меня не укладывается, как все 4 форсунки могут так себя вести. Свои я снимал, смотрел - не текут, факел в норме. Какие еще интересно у них бывают несправности?
Т.е. возможно неправильное смесеобразование - слишком богатая/бедная смесь. Но все основные датчики, влияющие на время открытие форсунок, проверены.
Можно конечно заменить форсунки, но это не дешевое удовольствие...

Найти бы волговские форсунки, но боюсь у нас их не найду...
 
Назад
Сверху Снизу