woozle
Просто заглянул
А вот напишу для интересующихся немного технических подробностей.
Еще могу добавить, что дигифанты выпускались в разное время с количеством выходов:
25 ног - без диагностики;
38 ног - без диагностики или с диагностикой неизвестно на каких ногах;
45 ног - диагностика на выводе 43.
Они конечно все дигифанты, но на самом деле с технической точки зрения это могут быть ну совсем разные блоки.
25ног.
Таких дигифантов было два семейста.
Во1ых, это дигифанты PF/PB/RV. По-моему самые старые, но по непонятным причинам на блоке красуется "Digifant-II". Блок двух-платный, на каждой плате по процессору. Один процессор контролирует зажигание, второй форсунки. Проц на зажигание какой-то непонятный моторольный, инфы по нему найти не удалось, прошивку из него вытащить тоже. Проц на форсунки старый добрый 8048, прошивка неплохо изучена, при желании можно дописывать свое. Нога диагностики в некоторых распиновках присутствует, на практике ее там нет. Однако в процессоре на форсунки присутствует возможность прицепить (подпаять несложное устройство, которое позволит подглядывать в переменные впрыска. Причем можно смотреть прям на ходу, на работающем двигателе. Но только впрыск, зажигание недоступно.
Во2ых, это дигифант PG. По-моему это "Digifant-I"? Тоже две платы, но процессор один Моторола 68НС11. Логично предположить, что является дальнейшим развитием блоков PF. Нога диагностики в блоке присутствует, аппаратно разведена на ноги RX/TX (serial port) процессора. Протокол очень убогий, что-то из серии команда туда - ответ оттуда. Команды могут быть что-то типа считать/записать ячейку EPROM, выдать значение канала АЦПа и тому подобное. При этом мозг впадает в полный ступор, то есть никакой онлайн диагностики на работающем двигателе. Видимо разработчиками это делалось как контроль блока. Но если приложить руки, то Vladimirt умудрился сделать вот такое http://wwwboards.auto.ru/vw/987431.html. К сожалению это знание было утеряно, желающим придется делать все с нуля.
38ног.
Ранние 2Е. Просто "Digifant". Продолжение развития блока PG. Все свели на одну плату, добавили каналов АЦП (переделали подключение датчиков через АЦП для само-диагностики, имхо). Получилось симпатишненько, в руки взять приятно. Процессор все тот же моторола 68НС11. Само-диагностики (кодов ошибок) пока еще нет. Диагностика осталась плюс-минус точно такая-же как в PG. То есть нога есть, разведена на RX/TX проца. Это почти k-line, но может быть с точностью до инверсии. Протокол точно такой-же убогий, готового софта под него нет. Теоретически - никаких проблем дописать прошивку. Практически - лично я таких людей не знаю.
45ног.
Этих мне вскрытыми видеть не доводилось.
Вообще, в целом картина получается такая. Разработчикам блоков свои прошивки отлаживать как-то надо было и для себя они возможности мониторинга разумеется закладывали даже в старых блоках. Но не во всех блоках это дошло до серийного производства. Где-то нет вообще, где-то сильно урезанное. Но все это сильно нестандартное, требует паяния и ковыряния в кодах, вообщем для настоящих маньяков, которым больше заняться нечем.
Еще могу добавить, что дигифанты выпускались в разное время с количеством выходов:
25 ног - без диагностики;
38 ног - без диагностики или с диагностикой неизвестно на каких ногах;
45 ног - диагностика на выводе 43.
Они конечно все дигифанты, но на самом деле с технической точки зрения это могут быть ну совсем разные блоки.
25ног.
Таких дигифантов было два семейста.
Во1ых, это дигифанты PF/PB/RV. По-моему самые старые, но по непонятным причинам на блоке красуется "Digifant-II". Блок двух-платный, на каждой плате по процессору. Один процессор контролирует зажигание, второй форсунки. Проц на зажигание какой-то непонятный моторольный, инфы по нему найти не удалось, прошивку из него вытащить тоже. Проц на форсунки старый добрый 8048, прошивка неплохо изучена, при желании можно дописывать свое. Нога диагностики в некоторых распиновках присутствует, на практике ее там нет. Однако в процессоре на форсунки присутствует возможность прицепить (подпаять несложное устройство, которое позволит подглядывать в переменные впрыска. Причем можно смотреть прям на ходу, на работающем двигателе. Но только впрыск, зажигание недоступно.
Во2ых, это дигифант PG. По-моему это "Digifant-I"? Тоже две платы, но процессор один Моторола 68НС11. Логично предположить, что является дальнейшим развитием блоков PF. Нога диагностики в блоке присутствует, аппаратно разведена на ноги RX/TX (serial port) процессора. Протокол очень убогий, что-то из серии команда туда - ответ оттуда. Команды могут быть что-то типа считать/записать ячейку EPROM, выдать значение канала АЦПа и тому подобное. При этом мозг впадает в полный ступор, то есть никакой онлайн диагностики на работающем двигателе. Видимо разработчиками это делалось как контроль блока. Но если приложить руки, то Vladimirt умудрился сделать вот такое http://wwwboards.auto.ru/vw/987431.html. К сожалению это знание было утеряно, желающим придется делать все с нуля.
38ног.
Ранние 2Е. Просто "Digifant". Продолжение развития блока PG. Все свели на одну плату, добавили каналов АЦП (переделали подключение датчиков через АЦП для само-диагностики, имхо). Получилось симпатишненько, в руки взять приятно. Процессор все тот же моторола 68НС11. Само-диагностики (кодов ошибок) пока еще нет. Диагностика осталась плюс-минус точно такая-же как в PG. То есть нога есть, разведена на RX/TX проца. Это почти k-line, но может быть с точностью до инверсии. Протокол точно такой-же убогий, готового софта под него нет. Теоретически - никаких проблем дописать прошивку. Практически - лично я таких людей не знаю.
45ног.
Этих мне вскрытыми видеть не доводилось.
Вообще, в целом картина получается такая. Разработчикам блоков свои прошивки отлаживать как-то надо было и для себя они возможности мониторинга разумеется закладывали даже в старых блоках. Но не во всех блоках это дошло до серийного производства. Где-то нет вообще, где-то сильно урезанное. Но все это сильно нестандартное, требует паяния и ковыряния в кодах, вообщем для настоящих маньяков, которым больше заняться нечем.