Диагностика двигателя 2E Digifant, считывание кодов и др вопросы

  • Автор темы Серюла Б3
  • Дата начала
  • Ответы 140
  • Просмотры 177К
  • Теги
    digifant
А вот напишу для интересующихся немного технических подробностей.

Еще могу добавить, что дигифанты выпускались в разное время с количеством выходов:
25 ног - без диагностики;
38 ног - без диагностики или с диагностикой неизвестно на каких ногах;
45 ног - диагностика на выводе 43.


Они конечно все дигифанты, но на самом деле с технической точки зрения это могут быть ну совсем разные блоки.

25ног.
Таких дигифантов было два семейста.
Во1ых, это дигифанты PF/PB/RV. По-моему самые старые, но по непонятным причинам на блоке красуется "Digifant-II". Блок двух-платный, на каждой плате по процессору. Один процессор контролирует зажигание, второй форсунки. Проц на зажигание какой-то непонятный моторольный, инфы по нему найти не удалось, прошивку из него вытащить тоже. Проц на форсунки старый добрый 8048, прошивка неплохо изучена, при желании можно дописывать свое. Нога диагностики в некоторых распиновках присутствует, на практике ее там нет. Однако в процессоре на форсунки присутствует возможность прицепить (подпаять;) несложное устройство, которое позволит подглядывать в переменные впрыска. Причем можно смотреть прям на ходу, на работающем двигателе. Но только впрыск, зажигание недоступно.
Во2ых, это дигифант PG. По-моему это "Digifant-I"? Тоже две платы, но процессор один Моторола 68НС11. Логично предположить, что является дальнейшим развитием блоков PF. Нога диагностики в блоке присутствует, аппаратно разведена на ноги RX/TX (serial port) процессора. Протокол очень убогий, что-то из серии команда туда - ответ оттуда. Команды могут быть что-то типа считать/записать ячейку EPROM, выдать значение канала АЦПа и тому подобное. При этом мозг впадает в полный ступор, то есть никакой онлайн диагностики на работающем двигателе. Видимо разработчиками это делалось как контроль блока. Но если приложить руки, то Vladimirt умудрился сделать вот такое http://wwwboards.auto.ru/vw/987431.html. К сожалению это знание было утеряно, желающим придется делать все с нуля.

38ног.
Ранние 2Е. Просто "Digifant". Продолжение развития блока PG. Все свели на одну плату, добавили каналов АЦП (переделали подключение датчиков через АЦП для само-диагностики, имхо). Получилось симпатишненько, в руки взять приятно. Процессор все тот же моторола 68НС11. Само-диагностики (кодов ошибок) пока еще нет. Диагностика осталась плюс-минус точно такая-же как в PG. То есть нога есть, разведена на RX/TX проца. Это почти k-line, но может быть с точностью до инверсии. Протокол точно такой-же убогий, готового софта под него нет. Теоретически - никаких проблем дописать прошивку. Практически - лично я таких людей не знаю.

45ног.
Этих мне вскрытыми видеть не доводилось.

Вообще, в целом картина получается такая. Разработчикам блоков свои прошивки отлаживать как-то надо было и для себя они возможности мониторинга разумеется закладывали даже в старых блоках. Но не во всех блоках это дошло до серийного производства. Где-то нет вообще, где-то сильно урезанное. Но все это сильно нестандартное, требует паяния и ковыряния в кодах, вообщем для настоящих маньяков, которым больше заняться нечем. ;)
 
Люди добрые подскажите плиз! Машинка Пассат В4 1995г двиг 2Е, есть АБС. Где искать диагностические разъёмы и как они выглядят? Хочется опросить ЭСУД, и АБС. На сервисе искали практически везде(рукоятка КПП, пепельница, под рулевой колонкой, под всевозможными заглушками, у предохранителей) нигде нет! ПОМОГИТЕ! :LOL:
 
kobzey написал(а):
Где искать диагностические разъёмы и как они выглядят? Хочется опросить ЭСУД, и АБС.
На сервисе искали практически везде(рукоятка КПП, пепельница, под рулевой колонкой, под всевозможными заглушками, у предохранителей) нигде нет!   ПОМОГИТЕ!

Ну для начала ты на предыдущую страницу загляни, да?

https://vwts.ru/forum/index.php?s...ndpost&p=210682

У тебя должно быть без вариантов - двухрядный шестнадцатиконтактный разъем OBD-II. За заглушкой, находящейся справа от руля и ниже комбинации приборов. Но на торпеде, а не под нею...
Насколько помню (давно я в B4 не лазил...) - у заглушки левый (ближний к рулю) край прямоугольный, а правый - с закруглением. Размер заглушки примерно 6х10 см.

Очень странно, что на сервисе не нашли! Может быть он у тебя срезан?
Тогда надо искать от жгута; а чтобы сделать это правильным было бы тебе договориться с кем-нибудь из владельцев B4, так, чтобы самолично на его машине пройти от разъема до переднего жгута, а на твоей, соответственно, от жгута к разъему. Может отцепили от приборки и засунули куда-то.
 
Спасибо Вам огромное! Нашёл! Именно справа от рулевой колонки! Супер! А АБС через него же диагностить, или для неё свой разъём? :)
 
Всем доброй ночи! Я тут читал про диагностику, но до конца не понял. Объясните мне пожалуйста могу ли я купить универсальный K - L адаптер http://www.autoelectric.ru/diagnostic/k-line/k-l-line-v21.htm, подключить его к ноутбуку и диагностическому разъёму, предварительно установив программу VAG-COM из форума, и диагностить свою систему? Авто Пассат В-4 1995г, 2Е, с АБС. Или что то нужно будет докупить и подключить ещё? Уж очень хочется держать под контролем свою машину самому. Если всё "СРАСТЁТСЯ" с Вашей помощью, то и Московским форумчанам в дальнейшем смогу помоч с диагностикой!
Жду ВАШИХ ОТВЕТОВ!!! :D
 
kobzey написал(а):
Всем доброй ночи! Я тут читал про диагностику, но до конца не понял. Объясните мне пожалуйста могу ли я ...

Во-первых про диагностику АБС того же разъема - ну вот принципиально не отвечу; ну вот из вредности. ;) Лень на предыдущую (3-ю) страницу взглянуть? Даже тему листать не надо - прямая ссылка в моем письме есть...

Во-вторых и далее про "могу ли подключить его к ноутбуку предварительно установив программу VAG-COM": а кто ж знает-то, что у тебя за ноут? Порты? Оперативка? ОС? Может быть на него вообще ничего кроме тетриса под ДОСом 3.11 не встанет. Если хочешь получить более подробные ответы здесь - "Параметры ноута и ОС в студию!".
Могу еще сказать, что в диагностике твоей машины (2Е + АБС) программой VAG-COM никаких проблем не предвидится. В частности сочетанием VAG-COM v.3.11 + COM-порт адаптер. Или сочетанием VAG-COM v.4.09 + USB-порт адаптер (при усливии, конечно, что этот адаптер поддерживается программой VAG-COM).

Самый близкий путь к результату, особенно если выбрал себе поставщика адаптера:
- свяжись c autoelectric'ом напрямую. Задавая вопросы ОБЯЗАТЕЛЬНО укажи, что у тебя на ноуте ЕСТЬ порт RS232 (или что у тебя на ноуте НЕТ RS232, а есть только USB). Соответственно адаптер должен быть или COM, или USB.
- пойдет у тебя на ноуте программа или не пойдет - классический вопрос взаимодействия софта и железа. Если ты нацелился на VAG-COM, то зайди на сайт ROSS-TECH и посмотри требования к железу у софта версии 3.хх и 4.xx. А дальше сам решишь - потянет твой ноут этот софт или нет, и тогда будешь думать о другом софте; а тот софт, возможно поддерживает только COM, а у тебя нет СOM... В принципе можешь autoelectric'у написать конфигурацию своего ноута и его ОС поподробнее, а также и марку/год машины и попросить совета.
- autoelectric, насколько я помню, не скупился прикладывать к своим адаптерам диск с софтом за те же деньги :rolleyes:
 
Спасибо ИГЛ Б3! Не ругайся на меня. ;) Яж написал, что до конца не въехал в ЭТО ВСЁ. Просто хочется всё сразу ипобыстрее! :blum: А ноут со всевозможными портами, типа СОМ и ЮСБи, 2,66 целерон, 256 оперативы, 80 винт, 256 видео, и т.д. Операционка Винды ХР. Поеду теперь в апреле апосля получки за адаптером. Так вот какой? К-Л, либо ОБД-2 ?
 
А даже заглянув на стр3. про диагностику АБС непонял. Ну растолкуй МНЕ ДУРАКУ. Могу я проабээситься через свой разъём? да или нет? :rolleyes:
 
Народ подскажите. на машине 92 кода вента 2е диагн разъема не нашел. был установлен двигатель и мозги от 94 года. проводка старая осталась. еще диагн разъем откушаный от проводки 94 года. подскажите куда провода припаять чтоб диагностика работала. Заранее огромное спасибо
 
kobzey написал(а):
А даже заглянув на стр3. про диагностику АБС непонял. Ну растолкуй МНЕ ДУРАКУ. Могу я проабээситься через свой разъём? да или нет? :rolleyes:

Можешь, можешь! Все через один разьем диагностируется. Объект исследований выбирается уже в программе :rolleyes:
 
kobzey написал(а):
А ноут со всевозможными портами, типа СОМ и ЮСБи, 2,66 целерон, 256 оперативы, 80 винт, 256 видео, и т.д. Операционка Винды ХР. Поеду теперь в апреле апосля получки за адаптером. Так вот какой? К-Л, либо ОБД-2 ?

Когда ты (сидя как приличный человек) снимаешь в своей машине заглушку и смотришь на разъем из салона, то видишь OBD-II "маму", у которой в нижнем ряду выводы с 1-го по 8-й (причем нумерация идет СПРАВА НАЛЕВО!), а в верхнем - выводы с 9-го по 16-й (причем нумерация тоже идет СПРАВА НАЛЕВО!).

Все диагностические K-Line выходы в твоей машине сведены на единую ножку в диагностическом разъеме - это вывод номер 7 (серо-белый провод).
Все L-Line выходы (если они есть) - сведены также на единую ножку - это вывод номер 15 (желтый провод).
16 вывод - "+12V" (красный),
4 вывод - "масса" (коричневый).

В программе ты выбираешь интересующее тебя устройство, программа передает в общую K-Line шину адрес этого устройства, и устройство начинает отвечать. С L-Line шиной - точно такой же порядок. L-Line вообще нужна только для отсылки устаревшим устройствам их адреса на скорости 5 бит/сек, а после получения этого адреса устройство общается с программой по шине K-Line на человеческих скоростях (1200 бод и выше).

Про планируемые покупки, если без сильно умных слов: тебе для твоей машины достаточно K-Line адаптера. Но лучше взять все же K-L-Line. Особенно если собираешься при случае кому-нибудь помогать.

В твоих интересах, чтобы на покупаемом адаптере болтался разъем OBD-II (шестнадцатиконтактный, "папа"). Если собираешься диагностировать не только себя, но и других (со старыми, двухконтаткными фишками) - потом можешь сам сделать переходники. Это не трудно. Да и самодельный разъем OBD-II - тоже не бином Ньютона; см., например, http://www.orlovdv.narod.ru/obd2.html .

Самым простым и дешевым решением для тебя будет, видимо, COM-портовый адаптер.
Но если в планах светит поменять ноут на помоложе - лучше подумать об USB-адаптере.

На твой ноут встанет и VAG-COM, и VAG-Tool. А больше, IMHO, нафиг не надо для "домашнего мастера". Как я писал, к COM-адаптеру нужен VAG-COM v.3.xx. Есть на этом сайте, вместе с лекарством от жадности. Только вот руссифицированная оболочка, насколько я помню, выгнана на разрешение 1024х768, и хоть убей не помню - есть ли там средства упихать ее "в поменьше".

Если возьмеш USB - то будешь пользоваться VAG-COM v.4.xx, а про VAG-Tool (и VAG-Scan, и VDS-PRO, и кучу прочих) - забудь. Они чисто COM-овые.

Вот, вроде, и все.
 
EagleB3 написал(а):
Первое:
Digifant получил диагностический выход в августе 1992 года; машины, выпущенные до августа 1992 года его не имеют. Если имеют - то только в порядке "колхоза".

Может кто подскажет, как этот "колхоз" организовать?
 
=TAN= написал(а):
Может кто подскажет, как этот "колхоз" организовать?

Ну, например, взять блок ECU с 45-ю выводами (с/для машины, выпущенной после 08.92).
Далее - по умениям и возможностям:
Вариант 1) Взять схемы обеих "Дигифантов" (имеющегося и 45-пин). Взять разъем от блока 45-пин и приобачить его вместо штатного существующего (или параллельно существующему, творчески соблюдая функциональность. Особое внимание надо бы обратить на потенциометр дроссельной заслонки; КМК, там могут быть вариации в части МКПП/АККПП и на сигнал от кондиционера.
Вариант 2) Взять целиком жгут от той же машины, от которой взят ECU и заменить свой жгут на "донорский". Опять же обратить внимание на АКПП-йность/кондейность донора и реципиента.
 
Я никаких раземов в машине не нашелю ето возможно?
2Е digifant 1991
 
achiko написал(а):
Я никаких раземов в машине не нашелю ето возможно?
2Е digifant 1991

B) Пока на свете есть ножи и кусачки - еще и не такое возможно.
А вообще загляни сюда:

https://vwts.ru/forum/index.php?s...ndpost&p=210682

https://vwts.ru/forum/index.php?s...ndpost&p=225004

Если же говорить при разъем диагностики двигателя - у тебя его НЕТ и быть НЕ ДОЛЖНО.
 
подскажите пожалуйста! у меня сеат толедо 1993 год выпуска двигло 2Е есть АБС МКПП нашел только синий разьем и белый что это можно ли диагностировать это. мастера говорят одни да другие нет. спасите
 
foxxx написал(а):
сеат толедо 1993 год выпуска двигло 2Е есть АБС МКПП нашел только синий разьем и белый что это

1993 год длиииииный... В каком месяце выпущена машина?
Сколько проводов в белом разъеме? Какого они цвета?

Еще было бы не кисло посмотреть и написать сюда p/n ECU двигателя и ECU АБС.
 
Народ здорово.Помогите...Двигатель PG.1990г .Дигифант 1.На 8 клеме ЭБУ вместо 12в - 2в.Че делать???Поменял катушку,датчик хола,искры нет.
 
ECU сеат толедо двигло 2Е есть абс VSSZZZ1LZZD246135

посмотрел по ремням безопастности прописана дата выпуска февраль 1993 года.
есть фотки но незнаю как вставить чтобы вы увидели подскажите?
а вот еще нашел табличку желтого цвета справа под капотом по ходу машины с внутренней части на крыле возле воздухозаборника на ней типа штрих-код и надпись 91120588=8.

Помогите ответами пожалуйста это важно!
 
вот еще к теме в белом разьеме два провода желтый и бело-коричневый
 
Назад
Сверху Снизу