Двигатель AEX 1,4 Motronic MP9.0 тупит

МСО написал(а):
Подскажите, что можно сделать в этой ситуации, кроме замены (4500 р.). Бензофильтр менял 5 000 км. назад. Двигатель работает нормально, провалов пока нет.

для начала - снять его и посмотреть - может сеточки на нем подзабились....
(чем дольше тянуть - тем больше шанс его добить.)
и проверить на забитость обратку, и подающую магистраль. (о что менял фильтр недавно - ничего не говорит, может там фуфло внутри расслоилось и подзабило все.)

p.s. а насчет датчика холла - его надо с трамблером снимать и заклепки высверливать - так что не так все просто... лучше уж осциллом его проверить.
 
Если уж осцилом смотреть, то неплохо бы в двух случаях:
1. когда едет
2. когда тупит
 
Это понятно, только с осциллом проблемма. Свой никак доделать не могу, работой завалили так, что поесть некогда. :(
p.s. может погреть ДХ... устроить ему, так сказать, экстремальные условия. Может он при нагреве глючит???
 
Ну в общем сегодня игрался с ВагКомом! Результаты следующие - 1) очень много ошибок связи. что с этим можно сделать? 2) было изначально 5 ошибок, сбросить их удалось 3) после сброса ошибок - завожу машину и появилось 4 ошибки - 2 связаны с лямбдой и 2 со стехиометрической смесью (1-ая ошибка - замыкание лямбды на землю 0525 кажется, другая - неправильное регулирование (как понимаю - может быть из-за первой) другие ошибки связаны со смесью - что типа машина перешла на стехиометрию, тоже насколько понимаю из-за лямбды, 4 - ая ошибка адаптации какой-то, не запомнил). Вообще - работал на ноуте под Вистой и все крайне глючило. Есть мысль съездить в гараж, отвезти туда стационарный комп, дабы моник там есть и пытаться с него че-нить сделать. 4) адаптацию сделать не удалось (04) - а) нету lbl-файла, б) 000 канал пишет недоступен (но в этом режиме ошибок связи было еще больше). Соответсвенно - мои вопросы 1) не понятна суть 1 ошибки, что лямбда коротит с землей. это проблема лямбды или проблема проводки? 2) как попытаться устранить большое кол-во ошибок связи? 3) Неправильное лямбда-регулирование может быть из-за первой ошибки? 4) Ошибка адаптации смеси - это может быть из-за лямбды? В общем, все это стало очень интересно, но пока мало что понятно.

P.S. насчет адаптации - я стормозил... нужно было идти 01-04-098, а я шел 01-04 и пытался по 001 адаптироваться.. а если я выберу 098 - то появится привзяка к лейбл-файлу?
 
Cyber_RAT написал(а):
Это понятно, только с осциллом проблемма. Свой никак доделать не могу, работой завалили так, что поесть некогда. :(
p.s. может погреть ДХ... устроить ему, так сказать, экстремальные условия. Может он при нагреве глючит???

Уж лучше тогда наоборот. В магазинах электроники есть специальные балончики для охлаждения. Когда машина начнет тупить, надо попробовать охладить ДХ этим балончиком и посмотреть, что будет. Но мне опять таки никак, нет доступа.
 
Flop85: привязка к lbl в 98 блоке вряд ли будет, но поля покажет(неподписанные) и адаптацию сделает... ошибки ВСЕ что ты описал - могут быть из-за лямбды...
смотреть проводку от ЭБУ до нее родимой - проверять нет ли где перетертого провода (или оборванного).
ошибка которая с адаптацией - из-за того что ты коллектор снимал (ну ДПДЗ тоже) и адаптацию не сделал.
проблеммы со связью... вот тут уже сложнее - может адаптер, может виста, скачай тут с форума моноскан - вруби у него логгирование (Log2) и приконектся... потом лог сохрани... - посмотрим что за беда у тебя со связью.... и попробуй выставь скорость 9600 компорта (виртуального). тут по юзб адаптерам целая ветка была - вроде решения находили...
 
Cyber_RAT : Ну в общем, насколько я понимаю - сначала нужно разобраться с лямбдой и лишь потом делать адаптацию? Или можно прогреться до 80 градусов, заглушиться, сбросить ошибки и сделать-таки адаптацию ДЗ?
Насчет лямбды - может быть такая ошибка из-за нее самой? или тут дело точно в проводке?
Ну проблемы со связью - поглядим, возьму седня стационарный комп, клаву, мышку в гараж, дабы моник там есть и буду со стационарного компа копаться. Чтоб как минимум не зависеть от зарядки аккума.. Думается мне, что все ошибки связи были связаны как раз с Вистой, дабы изначально под ней ВАгКом вообще не запускался - пришлось ставить режим совместимости 98 виндой (с совместимостью под ХР - тоже не запустилось). Скорости пробовал разные. И медленнее 4096 и 9600. Кол-во сбоев из-за ошибок связи было примерно одинаково. Хочу вот еще код подушек об ошибке сбросить - грит большое сопротивление пиропатрона водительской подушки. Еще кстати была непонятная ошибка изначально в ЭБУ двига - что-то типа "блокировка доступа к ЭБУ".. после сброса всех ошибок - эта больше не появилась!
Да, и еще - могут ли ошибки лямбды быть связаны с ремонтом выхлопной системы? Менялось все, от гофры до задней банки включительно. Кат был заменен на пламегас, который по уверению сервисменов более "правильный" для работы лямбды. Судя по свечкам - смесь богатая, расход 11 литров! А движок-то совсем небольшой для такого расхода - у друга на вектре 2.0 115 кобыл расход такой же..
В общем, сегодня потащу стационарный комп в гараж и буду тестить, хоть запишу номера ошибок хотя бы. и заодно посмотрю как из-под ХР оно работает, может, ошибок связи будет поменьше. Насчет лямбды думаю еще раз проверить тестером. Насколько я понимаю - нужно при подключенном к ней разъеме мерить напругу на сигнальном черном проводе между ним и коричневым проводом (земля)? Или нужно разъем скинуть?
 
При измерении лямбды разъем не скидывать.
но проводку посмотри все же- пожет где перетерлась и при езде подкорачивает на массу.
ошибка блокировки двигателя у меня была - когда я неправильный пин в ЭБУ коротнул :)
стерлась - и больше не появлялась.
блин... 12 литров - это занадта...
возьми при выключенном зажигании померяй ВСЕ провода на разъеме лямбды и массой... может где закоротка.
если нормально законектишься, скинь разъем лямбды и в 1 блоке измерений 3 поле напруга с нее, а в 9 блоке 1 поле коэффициент лямбды. что там будет, и потом то же самое с врубленной.
и наснимай логов - хотя б и не в движении.... тапкой поиграй и тд..
 
ну вот в прошлый раз (еще до сделанного выпуска) мерял с накинутым разъемом.. все было в норме.. прыгало от 0.1 до 0.9... при газовках выше не выходило.. сегодня еще померию. поглядим че там будет. насчет ошибки блокировки ЭБУ успокоил, но непонятно откуда такая фича взялась. попробую сегодня прозвонить все провода на разъеме от эбу на массу.. поглядим.. но там же один из них и есть масса(коричневый, прально?).
из того, что ты написал про посмотреть измерения в блоках - ничерта не понял.. распечатаю и буду на месте смотреть. ;-) если ошибки связи пропадут..
 
Выявил причину ошибки по ДХ. Когда разъем ДХ нагревался от двигателя пропадал контакт на клеме подающей напряжение на ДХ. В итоге с ДХ шел сигнал в ввиде наводки. Выявил с помощью осцила. Разъем был разобран и осмотрен, внешне все чисто и идеально. Собрал, поставил, сейчас все работает. Так что и у тебя причина скорее всего в пропадании какого-нибудь контакта в разъеме, который наревается.
 
сенкс - проверю обязательно!
 
Всем снова привет! Вчера удалось - таки законнектиться, под ХР со стационарного компа все работало идеально - ни единой ошибки не было по связи. В общем, прочитал ошибки их снова было 5 штук - вот их коды:
1) 00525 - Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда) (G39) или его цепи (29-10)
2) 00537 - Неисправность системы управления по данным датчика кислорода (лямбда-зонда) (08-10)
3) 00561 - Достигнут предел адаптации состава смеси (c какими-то еще цифрами в описании ошибки 12-10)
4) 00561 - Достигнут предел адаптации состава смеси (c какими-то еще цифрами в описании ошибки 15-00)
5) 17978 - Engine control unit blocked (P1570 - 35-10)
Ошибки удалил, сделал адаптацию ДЗ по 98 каналу, все ок прошло, как он написал.. Пожужжал моторчик секунды 3, попрыгали напряжения, потом моторчик перестал жужжать и написало что адаптация в норме.
Мониторил 9 канал - коэффициент лямбды в первом поле скаче от 0.984 до 1.120, во втором и третьем примерно также.. в четвертом - стоит на 0.454 (либо 0.464, но что-то в таком духе).
Тестером при заведенном моторе напруга прыгает лымбды в допустимых пределах (от 0.1 до 0.984), больше 1 Вольта ни разу не поднялась, даже при сильном "газовании". дальше скинул разъем и стал прозванивать разъем лямбды - друг на друга ни один из контактов лямбды не коротит, 1 из них коротит на массу (не помню цвет провода, но не тот, что "отдельно" в разъеме вынесен). дальше - стал смотреть разъем косы от ЭБУ к лямбде. на землю коротит тот же по местоположению провод, что и на лямбде, + на землю коротит 1 из белых проводов подогрева. между собой эти провода, ес-но тоже получаются закорочены. между сигнальным и землей есть небольшое сопротивление, но не "звонятся" начисто. за сим я сломал голову и собрался домой.
В общем, вопросы следующие - понятно что все ошибки описанные выше - связаны с системой лямбда-регулирования, но вот где копать, что искать - фиг его знает... проводку я чутка разматывал - везде провода как только что с магазина, но под пластиком водоотражающим я не стал копаться, дабы уже было поздно по времени, чтобы его снимать. В общем, насторожило что 1 контакт подогрева и провод земли между собой звонятся. Если бы знать наверняка, что проблема в самой лямбде (которая стоит еще скорей всего родная, тк нету записей о ее замене там и в России ее уж точно не меняли, пробег 188 тысяч), то уже забил бы и купил новую, но ошибка блокировки ЭБУ просто так не возникет (она же не может возникнуть из-за того, что я тестером там ковырялся в лямбде, то есть). Плюс еще смущает то, что по вольтажу с лямбды выходит все в пределах нормы, а ЭБУ ругается. Расход получился кстати на 230 км 26 литров горючки. Но смесь однозначно богатая, слишком уж характерного цвета свечи. В общем, жду ваших идей и предложений что мне сделать дальше. завтра наверное буду снимать этот пластик и смотреть проводку до ЭБУ целиком. Кстати, на какой пин приходят провода лямбды? Что-то я начинаю бояться что тут проблема в мозгах..
Есть лог в формате CSV но я там почти не газовал, но кое-что поглядеть можно (http://www.clubline.ru/flop/LOG-01-001-003-009.CSV). Еще заметил вот что - сбрасываю ошибки на зажигании, завожу, все нормально, газую хоть до 4000 об/мин - все нормально, но вот стоит проехаться - появляется ошибка лямбды (525), если проехать хорошенько нажав тапку - то появляются и остальные (блокировка ЭБУ правда не знаю когда появляется) - вчера вечером после сброса и проехав с хорошо нажатой тапкой - ее не было, были все остальные что описаны выше. Кстати, кто знает, можно ли поставить лямбду не родную (где-на форуме читал, что у кого-то стоит лямда от ТАЗА и работает ну хуже родной, а стоит дешевле) ? Или не экономить и купить родную, только вот я не понимаю какая мне нужна ( 0 258 003 759, 0 258 003 842, 0 258 005 081) или какая-то другая? vin - wvwzzz6kztr006653
 
гм.. я бы все же полез под пластик смотреть что - там... может там позаливало водой?
лямбда идет на 38 и 15 пины блока... подгрев идет - 1 провод на массу - другой на +12 (только конкретно через что - не помню, но не через ЭБУ).
на схеме которая у меня есть - оба сигнальных не соединяются с массой авто (сегодня гляну в своей тестером)
лямбду можно и не родную поставить, но блин я уже поставил Mobiletron (45 уе.) - зря выкинул деньги, она работает, но не успевает нагреться до того как блок выставляет ошибку лямбды (и расход соответственно :( )
ошибка блока - иммо есть? может и вправду коротит где-то в жгуте - я когда выводы блока коротил светодиодом - смотрел есть ли импульсы - то получил такую ошибку...
p.s. сними логи в 1-9 блоках измерений, а не только в 9... и чуть подлиннее :)
p.p.s. кстати читал тут на форуме - есть в сантиметрох 25 от эбу скрутка проводов - часто окисляется подгнивает и расход соотвествеено растет как на дрожжах - размотай изоленту от блока - внимательно осмотри провода.


 
в общем, лямбду скорей всего закажу бошевскую... один хрен щаз проедстоит покупать запчастей на 6 штук.. бошевская (из всех вариантов, что вроде как мне подходят) стоит 1500-1600 рублей. за перерасход при современных ценах на бенз платить тоже не весело. Иммо у меня нету, но стоит секретка которая если ее вовремя не отключить - режет цепь кое-какую... может, это из-за нее ошибка блокировки вылазит? Логи сниму, снимать по всем блокам от 1 до 9-ого? Седня наверное не получится взять ноут, а вот завтра - вполне. потому самому интересно снять в движении. подлинне конечно же сделаю. но я пока еще мало че понял как вагскопом пользоваться. Завтра буду снимать пластик и разматывать изоленту родную.. глядеть че там да как... может и найду чего. но лямбду думаю все равно наверное новую придется купить... "Эххх, дал бы кто взаймы" (Трофим)
 
сначала проводку всю проверь... а то будет 2 лямбды %)
 
Cyber_RAT: Боюсь я, что все равно ей капец.. дабы как я уже говорил - никаких отметок о ее замене нету, а пробег уже за 180 тысяч, ближе к 190. Но все равно проводку я быстрее проверю, нежели появятся деньги на запчасти, включая лямбду. (все равно возни предстоит много - надо ремешок ГРМ менять, помпу, натяжной, всю охлаждайку, передние подшипники ступиц, радиатор чутка подтекает - под замену, масло, фильтра, свечи, шаровые передние). но очень не хотелось бы поставить новые свечки и тут же их засрать богатой смесью из-за лямбды... Кстати, а как проверить с помощью Вагкома МАП датчик? и еще - на холостом ходу - угол открытия на прогретом двиге ДЗ - 4-4.5% - это нормально? и время форсунок 2 мс, если газануть на стоящей - как-то бегает - сначала до 4 мс, потом при отпускании газа уже падает до 1.6... норма?
на схеме которая у меня есть - оба сигнальных не соединяются с массой авто (сегодня гляну в своей тестером)
погляди плиз у себя че да как. со снятым разъемом на самом разъеме от ЭБУ и на самом разъеме лямбды. очень хотелось бы знать, есть ли контакт хотя бы одного провода с землей? Спасибо, буду ждать!
 
сбегал на обеде до машинки :)
на контактах лямбды (BOCSH родной 97 года)- земли нету, но! та лямбда, что я купил на замену(Mobiletron) - такой контакт содержит с 1 проводом.
на разъеме к блоку 1 провод подогрева - на землю - остальные не звонятся на землю...
2 мс - это в каком блоке измерений, ты наверное Engine_load путаешь... форсы если газануть - дают 15-17 мс а на хх около 4.5
Угол ДЗ нормальный.
МАП - во втором блоке (4 поле) - температура воздуха что меряет МАП, и параметр Engine_load - должен быть на ХХ на прогретом двигателе около 2мс.
 
Cyber_RAT - Спасибо те огромное!!! Видимо, действительно у меня проводка глючит. дабы на разъеме от ЭБУ к лямбде звонятся на землю два провода!!! "Будем искать"... 1 из белых и второй, цвет не помню, но не тот, что вынесен отдельно.
 
В общем, проверил проводку на выходных от ЭБУ до разъема лямбды. проводка цела, при надетом разъеме на лямбду - вроде бы все живо, но, если пошевелить "косу" самой лямбды до разъема, то идет кз между сигнальными проводами.. в общем, видимо, пока мне делали гофру и дальнейшую выхлопную - от нагреа или еще чего лямбда сдохла. то же подтверждается и ВагКомом - заводимся - видим сигнал лямбды, шевелим проводку самой лямбды - сигнал скачет и ЭБУ записывает ошибку. Так что теперь осталось дело за малым - дождаться зарплаты и купить новую лямбду. Только какая из них моя? - 0 258 003 759, 0 258 003 842, 0 258 005 081 или какая-то другая? vin - wvwzzz6kztr006653.. пробейте, плз, кто-нибудь, а? и еще вопрос - пока получу зп, пока закажу, пока она идет - имеет ли смысл вообще скинуть разъем с лямбды?
 
скинуть разъем с лямбды имеет смысл... (чем почем зря провода на ЭБУ коротить)
По вину не пробью - не чем.. посмотри в Экзисте что на твою машинку ставилось.
(вообще 4 проводный бош я думаю должен быть в оригинале.)

p.s. млин у меня расход около 8.5-9 литров по городу... и это 1.4 движок :( у друга на газу двиг ADZ 1.8 - 10-11 литров газа ест.
 
Назад
Сверху Снизу