Всем, кто читает эту тему, доброго времени суток! Очень много познавательного написано. Многие рассказали о своей проблеме, но решения находились разные. О которых многие написали. Я тоже хочу посоветоваться с вами. Машина Джетта-2, 1,8 RP, моноинжектор.
Если за время коротких поездок по городу, шланги системы ОЖ дубеют, а под двумя патрубками от радиатора (верхнем и нижнем) появились небольшие течи (сопливят), небольшие потери ОЖ наблюдаются в расширительном бачке, с какой вероятность можно утверждать, что есть проблема с ГБЦ и прокладкой?
Сделал 2 замены крышки РБ. Все б/у. Сами крышки проверить как то отдельно не знаю как. Но брал с других рабочих машин для тестирования. Поэтому думаю, что дело не в крышке. Расширительный бачек как на Б-3. И еще одно. На кануне, месяц тому, произведена замена лямбда-зонда и его настройка "инжекторщиком". Во время настройки мастер допускал рывками высокие обороты двигателя, свыше 5000. Температура головки достигла 107 градусов, а может и больше, замерял не я, а инжекторщик тепловым термотетром, не очень то я ему поверил. На верхнем патрубке 96-97 градусов, эти показания я сам увидел. Нижний был холодным. В расширительном бачке уровень поднялся выше максимума на сантиметра 2. Некоторая часть ОЖ вылились через отверстие в бачке под крышечкой. После того как двигатель остыл, уровень упал ниже отметки минимум на 1 см. Теперь каждый раз приходится понемногу доливать. Запаха из РБ кроме тосольного других не присутствует, но шипение с выбросом пара имеется при откручивании крышки, что в общем то естественно. На холодный двигатель, при откручивании крышки, уровень не меняется.
Моторное масло чистое, но как мне показалось стало еще темнее. С обратки в РБ тосол бежит, пузырьков не наблюдается. Термостат иногда открывается, сужу по иногда заметно теплому, почти горячему нижнему патрубку радиатора. С какой вероятностью можно утверждать, что присутствует перегрев ГБЦ?
До случая с настройкой лямбды тосол доливать не приходилось, а становились ли патрубки дубовыми не проверял. Разве, что летом, помню было такое. Открывался термостат, включался вентилятор радиатора, но патрубки пусть не мягкие, но были не дубовые. Спасибо.