Фотоотчет Замена подшипников генератора Bosch

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 12.94 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1.


47835_01.jpg

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2.


47835_02.jpg

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.


47835_03.jpg

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.


47835_04.jpg

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5.


47835_05.jpg


11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса. Фото 6.


47835_06.jpg

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7.


47835_07.jpg

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.


47835_08.jpg

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.


47835_09.jpg

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.
16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников генератора Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Как заменить подшибники в генераторе Bosch 0123515020 MC 14М 120A?
 
VolodiK написал(а):
Как заменить подшибники в генераторе Bosch 0123515020 MC 14М 120A?

Точно также как и на других Бошах, описанных выше.Разобрать, спрессовать\снять подшипники, поставить новые.
P.S.В своей подписи желательно указать год выпуска авто,буквы двигателя, тип коробки.
 
Год авто 1997
просто в моём генераторе где у вас рисунок №4 на первой странице, там нету такой гайки, там какаета другая фентиклюха. Ия не знаю как её открутить, всяк пробовал, не получается :(.
 
VolodiK написал(а):
там нету такой гайки, там какаета другая фентиклюха. Ия не знаю как её открутить, всяк пробовал, не получается :(.

Судя по Этке там сверху колпачёк (пластина) накрывает гайку. Она судя по всему просто выковыривается.
 
ВЕДРО с гайками написал(а):
У автора фото №4 папа директор ременного завода. После газового ключа шкив будет кушать Ваши ремни с большим апетитом. Сомневаюсь что Вам поможет 6-игранник (или звездочка).
Только ТИСКИ - за ротор!
Ну и съемники на фото не гуд.

Полностью согласен. Эта гайка отлично выкручивается накидным или Г-образным ключом на 24 (таким: http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=16 или вот таким: http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=687 ) и сплайном (звездочкой) М10 (таким: http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=841 ). Газовый ключ - не совсем автомобильный инструмент :oops:
Для съема переднего подшипника (тот, который самый большой) я использовал сепаратный съемник (такой: http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=365 ). Правда для его использования пришлось отогнуть крыльчатки вентилятора. Другие съемники либо не пролезали, либо ломались.

З.Ы. Да, откручивать болты, соединяющие две половинки корпуса генератора лучше всего ударной отверткой (я использовал такую: http://www.forceavto.ru/catalog/show_prod.php?ID=525 ). В начале пробовал обычной крестовой. Все шлицы сорвал к чертям. Так-же не помогло отмачивание несколько дней "жидким ключом". Пришлось бечь в магаз за ударной отверткой.
 
Приветствую!

Я вчера менял подшипники на своем генераторе. Генератор у меня старого типа Bosch. Т.е. подшипники 201 и 303 (точнее напишу чуть позже, просто еще нужно отписаться о мегаидее по рулевой рейке). Купил FAG (вроде бы так называются). Покупал в магазине подшипников - обошлись 2 подшипника 740р., на экзисте они висят дорооже.

Итак фотоотчет мне не пригодился, т.к. у меня другой генератор. Свой не сделал, т.к. фотик сломан.
Генератор этот уже до меня разбирали, т.к. передний подшипник меняный на русский и болты все свернутые.

Полез я в него, т.к. он стал греметь.

Снял с машины.
Снял шкив (открутил гайку головкой и газовым ключём, а в центр воткнул шестигранник - головка на 24, шестигранник не помню).
Выкрутил 4 длинных болта под отвертку и 4 коротких ближе к валу (они через планку цепляют подшипник.
Располовинил корпус. У меня снялась половина, которая ближе к шкиву. Якорь остался в другой. Подшипник (тот что ближе к шкиву - я так понимаю передний) был в норме, но русский или типа того, по толщине (или высоте - не знаю как точно) он примерно на 1мм больше чем 303. Но это не особо важно, т.к. подшипник прижимается к крышке планкой под ним. А может я и не прав, но в итоге люфта продольного у меня нет.
Выдернул якорь из второй половины.
Задний подшипник весь разбит, вроде как и шариков не хватает. Пластиковая подложка под него вся съедена (это грустно, т.к. у меня не было ее на замену).

Далее часа три развлечений со снятием подшипников:
Начал с заднего.
Съемником сломал наружную обойму и высыпал шарики. На валу осталась внутренняя. ХЗ чего делать. Начал пилить ее болгаркой по кругу. Короче слегка переборщил и пропилил вал где-то на 1мм вглубь почти по кругу. Короче распил я обойму подшипника на два тонких кольца и сбил их зубилом.
Передний доставил не меньше хлопот.
Т.к. под него съемником залезть не получалось пришлось забивать между ним и якорем (или как называется эта хрень где обмотка) разные железяки начинал с отвертки, потом добрался до зубила и подкладок, пока не получил почти 1см зазора и тогда наделся съемник.

В общем по разбору все.
Подшипники насадил молотком через головки и свечной ключ (труба).
Т.к. пластиковую подложку под задний подшипник всю съело, пришлось придумывать, что делать. Вырезал из крышки от бутылки с торм.жидкостью росдот боковину. Вставил ее и подшипник - вроде держится не люфтит (кстати это я делал до того как его надел на вал). Не надо кидать в меня камни - ясен пень, что это не правильно и нужно делать не так - ее может и к щеточному узлу выкинуть и т.д. и т.п. Просто будет время и желание - куплю подложку (а это обычно не быстро привозят) и поставлю.

Короче все собрал вроде работает.

P.S.: Кстати у меня обмотка статора и щеточный узел крепится к задней половине болтами изнутри, т.к. смысла ее снимать нет, т.к. ее все равно нужно ставить раньше якоря - иначе болты не прикрутить изнутри.
И еще один момент, чтобы воткнуть якорь - мешают щетки - я взял два пластиковых длинных хомута и каждый воткнул тонким концом как уплотнитель в зазор между щеткой и корпусом щетки (чтобы не выскакивали). Воткнул якорь и выдернул хомуты (они ведь магкие и гнущиеся).

С уважением.
 
Специалисты, подскажите! Купил для замены в генераторе Bosch 89г. новые подшипники "TNT": 6201 C3 и 6303 С3. Оба производства Германии с оранжевыми пластмассовыми крышками. И просто не понимаю, почему у новых подшипников есть люфт при боковом смещении и покачивании на перекос ? У отечественных он намного меньше. Может они "левые" или такие допуски? Маркировка безупречная, с серийными номерами.Качество и чистота обработки высокие. Плоские подшипники не работают на выдавливание,но всёже хочется точности. И еще ход не свободный. Может смазка густая?
 
Два раза менял подшипники (NSK и FAG), никакого люфта на новых не наблюдалось.
 
Заменил задний свистевший подшипник, запрессовал новый, передняя часть со шкивом не разбиралась, покрутил шкив от руки, держа в другой наружную часть подшипника - чувствуется искрипление оси генератора.. небольшое совсем, но есть.

чем грозит?
 
MSTRKRFT написал(а):

Если немного подбивает шкив, то не критично - ремень демпфирует.

А вот если погнута ось ротора (между подшипниками) хотя маловероятно, то грозит ускоренным износом подшипников.
 
Скажите, а на тагом гене меняются токосъемные кольца????
Если можно, ответ в личку.
 
Подскажите какие лучше купить подшипники на генераторе Bosch 90 старого образца.А то я ставил от ВАЗ так у них такой люфт,что после прогрева двигателя,генератор начинает шкрябать.Где можно найти коллекторные кольца. Ещё подскажите номер пластиковой втулки для заднего подшипника.Хочу заказать в EXZISTе,а там их две разных на картинке номер-6 и (6)
И ещё,а что если в место заднего 6201 поставить 6202,он намного мощнее.Кто-нибудь пробовал?
 
valtry. написал(а):
Где можно найти коллекторные кольца.
И ещё,а что если в место заднего 6201 поставить 6202,он намного мощнее.Кто-нибудь пробовал?

про замену кольца здесь
а подшипники 201 как менять на 202 они же разные.
Российское обозначение (ГОСТ): 201
Подшипники радиальные однорядные серия: 62 Серия
Внутренний диаметр d, мм: 12
Наружный диаметр D, мм: 32
Ширина B, мм: 10
Подшипники радиальные однорядные серия: 62 Серия
Российское обозначение(ГОСТ): 202
Внутренний диаметр d, мм: 15
Наружный диаметр D, мм: 35
Ширина B, мм: 11 :unknw:
 
Спасибо за ответ,только я спрашивал где купить в Москве кольца.
Насчёт замены подшипника 201 на 202 : как раз получается.Надо на вал ротора на пресовать втулку внутренней d 12,внешний d 15. А в место пластиковой втулки выточить другую с внутреннем d 35
 
valtry. написал(а):
Насчёт замены подшипника 201 на 202 : как раз получается.Надо на вал ротора на пресовать  втулку внутренней d 12,внешний d 15. А в место пластиковой втулки выточить другую с внутреннем  d 35

Онанизм это ! :fool:
Купи нормальный подшипник, например фирмы SKF 6201ZZ ! :good: :good: :good:
 
valtry. написал(а):
Спасибо за ответ,только я спрашивал где купить в Москве кольца.
Насчёт замены подшипника 201 на 202 : как раз получается.Надо на вал ротора на пресовать  втулку внутренней d 12,внешний d 15. А в место пластиковой втулки выточить другую с внутреннем  d 35

Неполучится у родной пластиковой втулки стенки очень тонкие.
 
А какой внешний диаметр пластиковой втулки?
Может 202 без втулки войдёт в заднюю крышку.
 
valtry. написал(а):
А какой внешний диаметр пластиковой втулки?
Может 202 без втулки войдёт в заднюю крышку.

Уважаемый, вы знаете зачем нужна эта пластиковая втулка?
Как мне сказали - в случае если подшипник заклинит (ну или начнет подклинивать, т.е. просто крутиться будет вместе с внешней обоймой) то разобъет только пластиковую втулку, а не весь генератор. Вот и думайте.

С уважением.
 
А почему тогда в переднем подшипнике нет пластиковой втулки,ведь на него нагрузка намного больше.Я думаю пластиковую втулку поставили из за экономии,типа нагрузка на задний подшипник маленькая хватит и 201го.
 
valtry. написал(а):
нагрузка на задний подшипник маленькая хватит и 201го.

И ресурс примерно одинаковый с передним, там все расчитано. При качественных подшипниках и их правильной установке ресурс более 200 т.км Вопрос зачем нужны сложности с такими переделками.
 
Назад
Сверху Снизу