Фотоотчет Замена подшипников генератора Bosch

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 12.94 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1.


47835_01.jpg

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2.


47835_02.jpg

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.


47835_03.jpg

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.


47835_04.jpg

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5.


47835_05.jpg


11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса. Фото 6.


47835_06.jpg

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7.


47835_07.jpg

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.


47835_08.jpg

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.


47835_09.jpg

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.
16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников генератора Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
NSK6303R
BRG62032RS
 
TPN написал(а):

Спасибо, только я твое сообщение прочитал уже после разборки девайса :rolleyes:
Кстати, они оказались еще достаточно целыми, но сухими, пока ограничился забивкой туда смазки для подшипников (но скорее всего это решение обусловлено тем, что я сомневался насчет 303-го, а в магазе мне уверено сказали 201 и 203) :( Сегодня поеду менять 201 на 303, и при случае махну на новые.
 
Подскажите пожалуйста мне снимали генератор и сказали что он у меня одноразовый короче там чтото отпаивать надо иначе крышку не снять ну в смысле не разъеденить напополам как на первом рисунке показано у меня такойже ген. это правда или полный пи...ж.
 
x-man2008 написал(а):
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.

Прошу тебя подскажи как снять заднюю крышку у меня обмотка прикручина к :oops: крышке а к задней припаяна сама обмотка.
У меня только Golf3 и движка ABS но генератор вроде такойже но шкив точно такой!!! Пожалуйста подскажите мне плиззз!!!!
 
ВЫкрутил я реле генератора,и увидел ,что щетки выступают всего на несколько миллиметров,причем одна чуть больше другой(это нормально?):

То есть при дальнейшем истирании дальше они не выйдут.Вынуть у меня их не получилось пока.Вопрос:
1Нужно ли их менять уже?Я так понимаю,через них идет ток возбуждения.
2Какая величина тока возбуждения?
3 Если советуете менять,то как их вынуть?Конструкция реле на первый взгляд неразборная,никаких винтиков.,видимо нужно отпаивать с обратной стороны.
Какие щетки брать под замену?Они как-то по маркам идут?Подойдут ли какие-то недорогие заменители(например от отечественных авто)?
Генератор БОШ 90 А ,старого образца(клиновый ремень).
 
А в каком состоянии токосъемные кольца? Если есть небольшая выработка, то можно проточить, если существенная выработка (0,5 мм и более), то кольца под замену. В противном случае есть вероятность, что новые щетки просто поломает. Говорю это, основываясь на собственном горьком опыте. Что касается щеток. Лучше купить "родной" щеточный узел (вместе с регулятором напряжения). Перепайка - сомнительное занятие (опять таки из личного опыта).
 
Малай написал(а):
1. Что касается щеток. Лучше купить "родной" щеточный узел (вместе с регулятором напряжения).
2. Перепайка - сомнительное занятие (опять таки из личного опыта).

1. HUGO - не рекомендую (очень).
2. Нормальное занятие, правда кропотливое, если щётки правильные. Я заказывал Bosch (такой вот извращенец). B)
 
А как меняют кольца на роторе?
 
TPN написал(а):
HUGO - не рекомендую (очень).
А что с HUGO не так?
Года 4 назад менял в сервисе подшипники и коллекторные кольца, заодно поменял и щеточный узел. Сервисмены установили именно HUGO. На свою работу дали полгода (или год, не помню) гарантии. До настоящего времени проблем нет. Напряжение стабильно -- 14,1 - 14,3 В.
 
Малай написал(а):
А что с HUGO не так?
Года 4 назад менял в сервисе подшипники и коллекторные кольца, заодно поменял и щеточный узел. Сервисмены установили именно HUGO. На свою работу дали полгода (или год, не помню) гарантии. До настоящего времени проблем нет. Напряжение стабильно -- 14,1 - 14,3 В.

Во-первых именно высокое U. После стирания щёток на родном Боше, тоже купил Хугу (что было, то и взял в "сельпо"). Напряжение было аналогичное (высокое, ИМХО). Во-вторых, у этой Хуги щётки за год спилились. В-третьих он пластмассовый (корпус).
Сейчас родной Бош стоит с менянными щётками. При заводке напряжение 14в., после прогрева агрегата опускается до положенных 13,8 в., т.е. согласно температурному коэффициенту регулятора.
 
Генератор у меня рабочий,я его снял вообще для доступа к компрессору,а заодно решил осмотреть состояние.На холостом ходу напряжение на клеммах акума около 13.6 В,после прогрева падает на пару десятых.
Кольца вот такие:

Думаю,немножко истерлись за 19 лет.Не хотелось бы доводить до замены.А в чем причина поломок новых щеток по старым кольцам?
А если забить на это все и поставить назад,есть вероятность,что в скором времени возбуждение вообще пропадет?Каков вообще ресурс этих щеток в ккм ?
А также ,на какое расстояние должны выступать щетки из пазов в свободном состоянии чтобы считаться еще рабочими?
 
Boring написал(а):
А также ,на какое расстояние должны выступать щетки из пазов в свободном состоянии чтобы считаться еще рабочими?

Минимум - 8 мм.
 
Если случится,что все-таки поставлю новые,нужно ли придавать им лунообразную форму места контакта?Я так понял они прямоугольный вид изначально имеют?Если это так ,то на новых непритертых щетках пятно контакта будет уменьшено,наверное это скажеться на переходном сопротивлении и токе возбуждения.
 
Нормально всё будет, не переживай. B)
 
Я че-то не совсем понял как разобрать сие устройство.Удалил я четыре шпильки(одну пришлось спилить).Начал разъединять без задней мысли.Еле еле вытаскиваю.А две половинки оказывается проводами четырьмя спаяны.
Один провод отломал :mad: Теперь припаивать надо.


Щетки нашел только в сборе с реле: 8 долларов Topran,вынос 10 мм.


Посмотрел на белорусском форуме VW .Там разбирали на 65 А Бош,но у них получился статор остался на части корпуса с таблеткой,у меня он на части корпуса со шкивом.Почему у меня не так?

ААА! Понял,дурачок я.Надо было поддеть сразу же отверткой и отделить статор,от времени прикис:
 
Так вот,немного уйду в сторону.От статора оторвался провод.Насколько я понял,это есть вывод нулевой точки обмоток,соединенных в звезду.
Он тоньше и почему-то алюминиевый,если не ошибаюсь.Посмотрел схемы,действительно он есть.Но зачем он нужен?Насколько я помню,при симметричной нагрузке ток в этом проводе равен нулю.Если не припаивать,чем чревато?

 
Замена коллекторных колец в генераторе Bosch.
Извлекаем ротор,снимаем задний подшипник,запоминаем расстояние от колец до посадочного места подшипника(пр.2мм).Один провод припаян снизу,а другой проходит в пазу под кольцами и припаян сверху(т.е. к верхнему колл.кольцу).Острой стамеской вырубаем место пайки с кусочком колл. кольца и аккуратно отпаиваем их от проводов,стараясь их не оборвать. Снимаем текстолитовое основание и зачищаем вал.Напрессовываем новые кольца(выступом вниз!), обращая внимание на расстояние до подш.,заводим провода в прорези и тщательно пропаиваем.Излишки припоя снимаем напильником и шлифуем наждачкой.Проверяем сопротивление обмотки - 2.8-3.5 Ом и не закорочены ли провода на корпус.Напрессовываем новый подшипник по внутренней обойме до упора.Ротор готов!
Операция требует определенных навыков и опыта, поэтому лучше ее доверить специализированным сервисам по ремонту стартеров и генераторов.
 
Вместо VD-40 рекомендую "раст-стоп".
У автора фото №4 папа директор ременного завода. После газового ключа шкив будет кушать Ваши ремни с большим апетитом. Сомневаюсь что Вам поможет 6-игранник (или звездочка).
Только ТИСКИ - за ротор!
Ну и съемники на фото не гуд.
 
Назад
Сверху Снизу