Фотоотчет Замена подшипников генератора Bosch

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 12.94 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части. Фото 1.


47835_01.jpg

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух. Фото 2.


47835_02.jpg

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Фото 3. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.


47835_03.jpg

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив. Фото 4. Т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.


47835_04.jpg

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника. Фото 5.


47835_05.jpg


11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса. Фото 6.


47835_06.jpg

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник. Фото 7.


47835_07.jpg

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Фото 8. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.


47835_08.jpg

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Фото 9. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.


47835_09.jpg

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.
16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников генератора Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
9 % или эссенцию ?
 
Admin написал(а):
Фото моего гены:

47835_10.jpg


Спасибо. :hat:

Ба, знакомый гена, как у меня. Ещё одна примета (упустил) - крыльчатка охлаждения возле шкива, а не внутри. Вот, короче, "старый" гена. Кстати, при замене заднего подшипника, неплохо-бы было заменить и его "постель".
 
TPN написал(а):
Ба, знакомый гена, как у меня. Ещё одна примета (упустил) - крыльчатка охлаждения возле шкива, а не внутри. Вот, короче, "старый" гена. Кстати, при замене заднего подшипника, неплохо-бы было заменить и его "постель".

Меня глючит, или старый/новый еше и верхним креплением отличаются ?
 
BambR написал(а):
Меня глючит, или старый/новый еше и верхним креплением отличаются ?

Да они вообще из разных Опер.
 
а у меня 4 болта не откручиваются :( прикипели :(
что делать? :(
 
Отрезаешь их возле передней крышки.Снимаешь переднюю крышку вместе с ротором.Гнёшь болты посредине под углом 90 гр..Вычищаешь(!) выступающую резьбу болтов щёткой по металлу.Заливаешь вд-шкой и разрабатываешь их туда-сюда....Можно, в разумных пределах, постучать молотком(а как-же без него) по тем выступам на задней крышке куда они вкручены.
 
Извините за такой вопрос - какая резьба на валу генератора левая или правая ? :unsure: :blum: :blum:
Фото генератора: https://vwts.ru/images/repair/47835_10.jpg
Капремонт делали в сервисе и сильно затянули шкив.

VW Passat B3 2E 91г. (кондиционер,гур)

P.S.
(привод генератора был через кондиционер.
Снял компрессор кондиционера, в результате перекос ремня.Решил заменить шкив на генераторе.)
:blum:
 
Резьба правая (обычная).
 
Сколько стоит фторопластовая втулка для Bosch 90A?
Можно ли от русского производителя поставить что нить подобное?
 
Не дорого.
Если разговор про "стаканчик" заднего подшипника.
 
Можно ли от русского производителя поставить что нить подобное?
Чтобы не ждать неделю заказа.
 
Если найдешь.
А чего со старым, разлетелся что ль? Если болтается в крышке - обмотни изолентой и вдавить. Потом новый вставишь.
 
Там паз есть в пластмассовом стаканчике. И он вылетел с пасадочного места. А я туда подшибник пытался вставить, сильно пытался и он случайно сломался. Есть ещё вариант: остатки старого стакана поставить на на место но подложить шайбу. У стакана нижняя кромка разлетелась. Сказали что должен жить. А на потом неохото оставлять. "В России что ВРЕМЕННО то ПОСТОЯННО" :oops:
 
Подскажите, у меня Bosh 90А точно схож с рассматриваемым. Так у меня передний подшипник очень легко становится на вал, я его рукой сажаю, зато стопорное кольцо требует присутствие съемника. Попробовал так же поставить его на вал со стороны заднего подшипника-не садится без запрессовки. Т.е. диаметр вала отличается. Но выработки на передней части нет, но микрометром не щупал. Скажите, это нормально в конструкции, что подшипник свободно садится на вал, а прижимается лишь стопорным кольцом?

P.S. Люфта подшипника на валу нет.

Всем спасибо!
 
Нормально это. Вместо съёмника можно использовать две матёрые отвёртки с противоположных сторон. Задний подшипник - только съёмником.
 
Он руками без отвертки сажается, более того, по всей длине вала ходит без проблем.
 
Zox написал(а):
Он руками без отвертки сажается, более того, по всей длине вала ходит без проблем.

Отвёртки для его снятия вместе с шайбой.
 
Как у себя менял:

насколько я понял у меня генератор Bosch 90A старого типа:


HUDilzcZzy.jpg


Вот подшипники, пастель, реле и болты :), просто начитался и решил что вдруг со старыми будут проблемы, купил сразу новые, однако старые болты открутились легко и непринужденно :unknw:


WcI1wRmeKW.jpg


также приобрел ремкоплект из всяких шайб, гаек и винтиков(использовал и него только треть :LOL:)


G1IR515rt4.jpg


собственно метод замены подшипников схож с описанным ранее, просто подробные фото на старом генераторе:

Откручиваем реле:


H2fqzAa4JM.jpg


Вынимаем его:


OVRrTFLzvU.jpg


Откручиваем болты стягивающие половины генератора:


Zk1lJ1gC24.jpg


Половиним его:


TAu1cnWcD4.jpg


С задней крышки генератора отверткой снимаем старую пастель заднего подшипника, все там чистим и вставляем новую пастель вместе с пружинкой из ремкомплекта(в виде волнистой шайбы)


oVVXIVh1H3.jpg


Снимаем задний пошипник:


nVxP7MlAVb.jpg


Откручиваем гайку, держащую шкив и крыльчатку на валу:


nnpnbT6yIL.jpg


Чтобы разложить вот так:


4DDHOxbrYV.jpg


Далее откручиваем крепление переднего подшипника:


8ibgu3S52r.jpg


С помощью съемника снимаем подшипник и шайбу его стопорящую(новая есть в комплекте). Сборка в обратной последовательности. Кстати у меня передний и задний подшипники на вал садились с приличным натягом, а вот во внешнюю обойму передний подшипник вошел гораздо легче :unknw:
 
Немного о запчастях:
подшипники брал в ВАЗовском магазине - называются подшипники для генераторов 201 -35 руб; 303 - 45 руб. Финские - 2 года 30 ккм проблем нет
болты в крепеже изымал из комплектных дюбелей М5*110 - 6 рублей
В центре БОШ купил токосъемные кольца - 70 рублей и постель
В результате ремонта генератора БОШ -90 старого образца затрачено, учитывая стоимость съемника (100 р) 400 рублей и 3 ч-часа вечернего времени -заменены подшипники, коллекторные кольца и постель.
В сервисе хотели 1200-1500 и день без генератора
 
А не подскажете какие подшипники на Боше 70А (028 903 025 H)?
201 и 203? Или 203 и 303?
 
Назад
Сверху Снизу