Площадь Белорусского Вокзала.
Чего водителям ждать от реконструкции главной столичной магистрали в ближайшие годы.
Предпологаемая схема движения у Беларусского вокзала. Изображение с сайта KP.ru
Дорогу расширят, а светофоры уберут
О пробках у Белорусского вокзала на площади Тверской заставы всерьез заговорили еще во время проведения Олимпиады-80. Уже тогда Ленинградка не справлялась с безумным потоком машин. Но властям, видно, было не до того. То не хватало денег, то не могли найти оптимальных решений.
- И вот наконец разработан проект, который реально может разгрузить этот транспортный узел, - рассказал «Комсомолке» главный специалист института «Мосинжпроект» Борис НИКИТИН. - Ведь что тут было раньше! Сплошные светофоры, множество парковок, нелегальных рынков и торговых ларьков. И оттого - бесконечная пробка и свалка.
В итоге вот что решили сделать с развязкой у Белорусского вокзала :
1. Изменить направления движения по 1-й и 2-й Брестским на противоположное. При этом из области по Ленинградке можно будет попасть на 1-ю Брестскую, а со 2-й Брестской уйти на Ленинградку в сторону области.
2. Построить пандус для заезда на проспект при выезде с улицы Бутырский вал.
3. Организовать выезд с Грузинского вала на Бутырский вал и Ленинградский проспект в сторону области.
4. Построить второй поперечный тоннель под проспектом, чтобы движение шло в двух направлениях.
5. Мост, соединяющий 1-ю Тверскую-Ямскую с Ленинградкой, расширить до 13 полос. Пять полос пойдет из области, а восемь - из центра. Так что с Бутырского вала машины должны без задержек вылетать на шоссе.
- Проектные организации делали разные модели потоков движения, - продолжает Борис Никитин. - И выходит, что благодаря тому варианту, который мы предлагаем, разгрузится не только эта развязка на Ленинградке, но и ближайшие улицы. Есть даже примерные цифры. Напряженность потоков и пробки спадут на 10 - 20 процентов.
Вдобавок на всей площади полностью уберут светофоры, и машины смогут ехать без остановок. А учитывая то, что светофоров не будет ни на Соколе, ни на Головинке, мы получаем полностью безостановочную трассу аж до МКАД. А потом, по задумке проектировщиков, - и до Шереметьева.
Торговый центр станет улицей
Над проектом торгово-развлекательного центра работала группа российских и израильских архитекторов. И задумали они что-то громадное и космическое. Как уже стало привычно для Москвы, будет много стекла и металла. Весь комплекс уйдет под землю, наружу выйдут лишь прозрачные витражи-потолки и стеклянная крыша парковки. Причем рассчитано все так, что она не должна загораживать вид на церковь у Бутырского вала.
В торговом центре появятся супермаркеты, бутики, кафе, рестораны, шестизальный кинотеатр и развлекательные комнаты.
Кстати, весь подземный комплекс станет огромной пешеходной зоной. Из любой точки площади можно будет попасть на автостоянку и пройти через нее насквозь. И не нужно будет больше, как сейчас, наматывать круги, чтобы попасть, к примеру, от метро к вокзалу.
- А на самой площади и на прилегающих улицах появятся жилые комплексы, пятизвездочная гостиница, апарт-отели и офисы, - рассказала Наталья ИВАНОВА, директор Департамента по связям с общественностью компании «AFI Development» (главный заказчик проекта. - Ред.). - Вдобавок мы отреставрируем фасады всех зданий на площади и памятник Максиму Горькому, который перенесем сюда же. Развязка и подземный торговый комплекс построим к концу 2009 года, а гостиницы и офисы - к 2011 году.
Перекроют ли движение?
- На моей памяти это, пожалуй, самый сложный проект, - говорит Борис Никитин. - Тут множество подземных коммуникаций и несколько ярусов подземного комплекса. Плюс заброшенные строения, как, например, фундамент Триумфальной арки, которая сейчас стоит на Кутузовском. И все работы ведутся без остановки движения на площади. На транспортной модели мы пытались как-то перенаправить потоки. Не выходит. Заторы неожиданно образуются на ближайших улицах.
На время реконструкции площади схема движения машин остается прежней. Потоки транспорта регулируются с помощью временных светофоров и пластмассовых блоков ограждения.
Ленинградку тоже, конечно, не перекроют, но немного сдвинут ее ближе к Бутырскому валу. Сейчас как раз строится плита, которая будет опираться на сваи и станет основанием для будущей эстакады.
ФАКТ
Здесь случались пробки еще в ХIХ веке
Их создавали купцы, приезжающие в столицу торговать
Во время реконструкции площади Тверской заставы хотят - пусть частично - вернуть ее первоначальный вид. По обеим сторонам Ленинградского проспекта вскоре восстановят здания кордегардий - караулен, где когда-то обитала городская стража. Ведь на этом месте в прошлом была окраина Москвы. Купцы, приезжавшие в столицу торговать, останавливались перед кордегардиями и платили пошлину за право въезда в город. Кстати, именно здесь и возникали первые в Москве пробки! Когда Москва разрослась и «съела» площадь Тверской заставы, здания кордегардий отдали купцам. Они стали торговать там сувенирами. В 1936 году кордегардии снесли, и вот спустя 70 лет их решили отстроить в таком же виде, как были. В бывших караульнях, как и в начале ХХ века, будут продавать сувениры. А возле кордегардий восстановят две высоченные белые стелы из камня, символизировавшие когда-то въезд в город. На мосту через железную дорогу восстановят шесть красивых газовых фонарей и чугунную решетку.
Комсомольская правда, 17 ИЮНЯ 2008, 07:00