Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Лючок открывать хотел не для заднего вкладыша ,а для переднего.Через него удобно крючок просунуть на передний.
А вообще проверка промвала натолкнул меня зуммер.Опять гад начал шалить.Раньше случалось такое,заменой масла по производителям вылечивалось.Выше 10W40 не поднимался.Последние несколько лет лил Ликви Молли Молиген фосфорного цвета.Проехал 7 тыс.км,начал на высоких скоростях попискивать иногда,сослался на отработанное масло.Хотел его же на замену,но цена стала кусаться.Решил попробовать другое,взял в известной сети Мотуль 4100 допуск 501.00 наш.Поставил оригинал VAG фильтр и залил.Поехал на дачу и через 20 км по трассе,начал орать зуммер и так все 150 км.Назад тоже самое. Не знаю масло это или нет.Датчики проверил ,оба рабочие ,нижний разомкнутый,верхний замкнутый.Сделали замер давления в верхнем датчике.Сначала прогрел до 80 гр.показал больше 2 бар на 2000 об и на ХХ больше 1 бар.Потом с приятелем еще хорошенько прогрели ,как говорится прожарили ,погазовав.И вот тут сработал зуммер.Замер давления показал 1,5 бара на 2000 об.И на ХХ меньше 1 бара. То этого года 4-5 назад менял только шатунные вкладыши.Год назад смотрел насос ,был в порядке.сетка чистая,клапан рабочий,биения вала и шестеренок не заметил,без люфта.Тогда тоже мерил давление и на 80 показывал 2,2 бара на 2000 об. Сейчас купил новый фильтр и масло Ликви Молли 10W40 Super Leichtlauft. тоже 501.00 допуск.Хочу скинуть поддон .проверить насос и посмотреть промвал и люфт. Датчик на 1,8 бар все таки решил тоже поставить новый.
На что обратить внимание при снятом поддоне,что проверить особенно тщательно?
Post automatically merged:

@popov2, спасибо за номерок,старый стал не вижу,пора очки менять :hat:
 
Лючок открывать хотел не для заднего вкладыша ,а для переднего.Через него удобно крючок просунуть на передний.
А вообще проверка промвала натолкнул меня зуммер.Опять гад начал шалить.
Погоди с промвалом, очень гиморная история... Погляди сперва, открыв клапанную крышку, у тебя форсунка под отсутствующей опорой РВ заглушена шариком, как у меня, или дырка, как у Юрца? Если дырка - запаяй, и не надо будет с вкладышами промвала мудохаться, в разы проще, и надолго хватит...
 
Лючок открывать хотел не для заднего вкладыша ,а для переднего.Через него удобно крючок просунуть на передний.
да без разницы.передний ловится также.крючок пропускаешь через вкладыш,только выбиваешь не оправкой ,а отверткой.он повисает на крючке ,дальше дело техники.
На что обратить внимание при снятом поддоне,что проверить особенно тщательно?
даже не знаю.давление не совсем хреновое. тут может быть износ везде по чють чють.т.е. во всем что смазывается давлением.(РВ , колодцы компесаторов,КВ) если уж сильно докалупываться нужен инструментальный контроль.
а если визуально,то как писал выше. промвал смотреть на сколы.вклыдыши если родные трехслойные при износе краснеют. РВ подкидываешь в бугель фольгу или бумагу.0.1 мм должно зажать.
а лучше купить спец полоски для замера зазора.
и еще шестерни насоса скорей всего у тебя на 30мм.хотя с компесаторами шли уже на 34мм. почему так не знаю.хотя на дизелях четко отслеживалось .с пятаками шестерни на 30,после 87 г.в.пошли компесаторы и насосы на 34мм.
вот такой насос найди и забудешь про давление.
 
Последнее редактирование:
Погоди с промвалом, очень гиморная история... Погляди сперва, открыв клапанную крышку, у тебя форсунка под отсутствующей опорой РВ заглушена шариком, как у меня, или дырка, как у Юрца? Если дырка - запаяй, и не надо будет с вкладышами промвала мудохаться, в разы проще, и надолго хватит...
Да про этот розлив мне приятель говорил,что заглушают какую то прыскалку .Я еще не смотрел ,буду копаться посмотрю.Она там где стоит?
Post automatically merged:

да без разницы.передний ловится также.крючок пропускаешь через вкладыш,только выбиваешь не оправкой ,а отверткой.он повисает на крючке ,дальше дело техники.
даже не знаю.давление не совсем хреновое. тут может быть износ везде по чють чють.т.е. во всем что смазывается давлением.(РВ , колодцы компесаторов,КВ) если уж сильно докалупываться нужен инструментальный контроль.
а если визуально,то как писал выше. промвал смотреть на сколы.вклыдыши если родные трехслойные при износе краснеют. РВ подкидываешь в бугель фольгу или бумагу.0.1 мм должно зажать.
а лучше купить спец полоски для замера зазора.
и еще шестерни насоса скорей всего у тебя на 30мм.хотя с компесаторами шли уже на 34мм. почему так не знаю.хотя на дизелях четко отслеживалось .с пятаками шестерни на 30,после 87 г.в.пошли компесаторы и насосы на 34мм.
вот такой насос найди и забудешь про давление.
Давление 1,5 бара на 2000 об. ,где же оно не хреновое,это даже очень плохое.Щупы замерительные мне так и так надо покупать,потому как насос тоже хотел проверить по износу.Вообще я насос то уже менял,ставил FEBI,лет 12 назад.Старый насос уже звездочками терся о корпус.Еще мне приятель сказал.что ему поставили насос большей производительности от дизельного Гольфа 3 1,9 90 л.с. 1 Z .Как понял там сам насос остается твой,а вот вал длинный на трамблер, берется с дизельного насоса.
 
Последнее редактирование:
Прокладку в Етке под этот лючок не нашел.
Заказывать ее смысла нет. Дважды покупал и оба раза она была из обычного прокладочного картона толщиной около 1 мм. Самому сделать используя лючок как трафарет нет никаких проблем.
 
1 Z .Как понял там сам насос остается твой,а вот вал длинный на трамблер, берется с дизельного
наоборот.насос от дизеля а валик берешь свой.
от 1z немного избыточный.там шестерни на 36мм.
 
Да про этот розлив мне приятель говорил,что заглушают какую то прыскалку .Я еще не смотрел ,буду копаться посмотрю.Она там где стоит?
Откроешь клапанку сразу увидишь место, где опора РВ дожна вроде быть, а её - нет. Вот на этом месте и форсунка. Практически над заливной горловиной. И сразу видно, заглушена она, или нет - у меня в неё с завода запрессован блестящий шарик.
 
Заказывать ее смысла нет. Дважды покупал и оба раза она была из обычного прокладочного картона толщиной около 1 мм. Самому сделать используя лючок как трафарет нет никаких проблем.
Спасибо! Буду иметь ввиду.Тогда уж из паронита.
Post automatically merged:

наоборот.насос от дизеля а валик берешь свой.
от 1z немного избыточный.там шестерни на 36мм.
Значит приятель ,что то напутал,он говорил.что якобы насос его оставили.А я еще подумал,как же дизельный вал влезет.Значит корпус дизеля,а вал мой.Ну у него на ABS прекрасно работает.А на 34 мм на какие типы двигателей шли? Как понимаю насос нужен будет обязательно новый.
Post automatically merged:

Откроешь клапанку сразу увидишь место, где опора РВ дожна вроде быть, а её - нет. Вот на этом месте и форсунка. Практически над заливной горловиной. И сразу видно, заглушена она, или нет - у меня в неё с завода запрессован блестящий шарик.
На этой недели проверю.Что то свалились поломки все одни разом.Сначала коллектор болт не отвернуть было,пришлось голову снимать,теперь рейка потекла,зуммер начал срабатывать и еще резонатор отвалился.На этой недели буду меня резонатор и заодно скину крышку картера и крышку РВ. С рейкой пока беда,не найти пока подмену.
Post automatically merged:

Забыл еще про один момент написать.Тут 2 дня назад непонятный глюк был с машиной.Обороты на тахметре где то 920 на ХХ. Вообщем утром завел машину .постоял минутку и поехал ,при нажатии педали газа появился секундный какой то провал и после него обороты вышли где то на 800 и так и зависли на ХХ,не поднимались.Решил доехать до моториста.Приехал к нему машина на ХХ работа как будто хотела глохнуть,ну это и понятно обороты то маленькие.Он мне сказал заглушить и включить.Я так и сделал,после этого обороты встали на свои 920 .Что это было мне не понятно, он сказал .что скорее всего подсос воздуха в моньке. Может у кого было подобное?У меня такое первый раз было. ТГМ бывает,но он в основном во влажную погоду и там просто обороты падают,а не висят на месте.Или может ДПДЗ?
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
даже чутка изношеные будут лучше давить.
 
такой тем более можешь брать.в нем 36 мм шестерни
 
Значит приятель ,что то напутал,он говорил.что якобы насос его оставили
Ничего я не напутал, вот тут в конце статьи написано про выпресовку вала и замену шестерни: маслонасос и редукционный клапан | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
 
.Приехал к нему машина на ХХ работа как будто хотела глохнуть,ну это и понятно обороты то маленькие.Он мне сказал заглушить и включить.Я так и сделал,после этого обороты встали на свои 920 .Что это было мне не понятно, он сказал .что скорее всего подсос воздуха в моньке. Может у кого было подобное?У меня такое первый раз было.
99,9% - глюк РХХ. Там или неконтакт в концевике, или протёрли плавающие контакты шток (а изначально он золоченый) до черноты. Как правило, разборка-чистка приводит лишь к кратковременному улучшению. Разобрать, почистить нужно, но, параллельно сразу начинать искать дисконтные предложения в сети на новый. Я нашел родной бош за полгода, в районе чота 70-80 ойро, это дёшево, в два раза от обычной цены. Дешевые аналоги нормально не работают, по многочисленным отзывам клубней... :unknw:
 
Ничего я не напутал, вот тут в конце статьи написано про выпресовку вала и замену шестерни: маслонасос и редукционный клапан | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации
Ну тогда Игорь я уж не знаю,кому верить :) Знаю только одно,что насос завтра заберу.
Post automatically merged:

99,9% - глюк РХХ. Там или неконтакт в концевике, или протёрли плавающие контакты шток (а изначально он золоченый) до черноты. Как правило, разборка-чистка приводит лишь к кратковременному улучшению. Разобрать, почистить нужно, но, параллельно сразу начинать искать дисконтные предложения в сети на новый. Я нашел родной бош за полгода, в районе чота 70-80 ойро, это дёшево, в два раза от обычной цены. Дешевые аналоги нормально не работают, по многочисленным отзывам клубней... :unknw:
Не сам РХХ бош ,менял не так давно,он новым ставился.Старый рабочий тоже,но поменял его на всякий случай.А вот фишка на него ,бывает глючит,сами лепестки на штекере ,который одеваю.Я же снимал моньку и отсоединял все,вот может где и плохой контакт образовался.
Post automatically merged:

Post automatically merged:

Как я понял из статьи ,ссылку на которую дал Игорь ( BigHarry) то корпус насоса остается ваш.а вот шестеренку длинного вала мы берем с вала дизельного насоса и перепрессовываем на свой вал.Может я ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:
а вот шестеренку длинного вала мы берем с вала дизельного насоса и перепрессовываем на свой вал.
Да. Но шестеренка отдельно не продается, вряд-ли ты ее найдешь, так что все равно придется купить еще один б/у насос. Но твоему насосу десять лет (или около того), думаю, что он еще в порядке. В те времена маслонасосы Febi были еще очень приличного качества, не думаю, что он износился.
 
Да. Но шестеренка отдельно не продается, вряд-ли ты ее найдешь, так что все равно придется купить еще один б/у насос. Но твоему насосу десять лет (или около того), думаю, что он еще в порядке. В те времена маслонасосы Febi были еще очень приличного качества, не думаю, что он износился.
Игорь не понял,так я покупаю завтра насос от дизеля,выше же написал об этом,там с вала снимаю шестеренку и ставлю на свой вал,предварительно сняв свою.Разве не так?Зачем еще один насос?
 
Как я понял из статьи ,ссылку на которую дал Игорь ( BigHarry) то корпус насоса остается ваш.а вот шестеренку длинного вала мы берем с вала дизельного насоса и перепрессовываем на свой вал.Может я ошибаюсь?
конечно ошибаешься.как ты высокую шестеренку вставишь в свой низкий корпус?
со своего насоса берешь только валик.предварительно меряешь сколько он торчит из корпуса и делаешь так же на дизельном.
 
Назад
Сверху Снизу