Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
скорее всего изношены вкладыши коленвала.
Не факт.мож манометр брешет.при таком давлении как ты намерял,должен включаться зуммер.
Ремень ослабил,звук ушел.
Зумера нету,пусть ездит и не парится.
 
Зря так думаешь. Если вкладышам промвала кранты, на нём ахренеть как давление падает! Но, мож и коленвальные. Пробег, поди, реальный не меньше 400. По крайней мере, у меня на ABS так было, к з5о-и давка на ХХ упала до о,7. Зафигарил хадо з-хэтапный - поднялось до о,9, лампа моргать на ХХ на трассовый долгий интенсивный пробег перестала. Мерил я, кстати, на головке, а не на фильтре. А ты хде?...
В любом случае это нужно делать как минимум на подъёмнике и дефектовать и маслонасос, и коренные... Кстати они на PF на бугелях? Тогда это не сложно.
Мерил именно на башке.
Тачка в России толком не ездила, последние 13 лет стояла разбитая.
До этого первый владелец в России ездил на ней оч.мало пока племяш её не разбил.
Что с ней было в Германии не известно.

Не факт.мож манометр брешет.при таком давлении как ты намерял,должен включаться зуммер.
Ремень ослабил,звук ушел.
Зумера нету,пусть ездит и не парится.
Манометр брешит? Хммм, а это я проверю!
Зумер может и включался но там такой бардак с проводкой %-/
 
Зуммер срабатывает по датчику 1,4-1,6 на 1800-2000 об/мин, моргает лампа. На ХХ по датчику низкого 0,6-0,8 лампа промаргивает или горит без зуммера.
 
Зуммер срабатывает по датчику 1,4-1,6 на 1800-2000 об/мин, моргает лампа. На ХХ по датчику низкого 0,6-0,8 лампа промаргивает или горит без зуммера.
Смысл в том что датчик высокого давления сдох, всмысле его сломали! Там потроха одни))) так что не знаю, влючался зумер или нет т.к. провод на массе лежит)))
Кстати номерок подскажешь датчика что на фильтре стоит?
Температуру масла показывает.
 
Да, ещё походит!.. :drive:
 
Правда, не знаешь, что такое ЕТКА?.. o_O
Сайт elcats.ru, номер 22 на этой панели:
Под #22 датчик t,° масла)))
Да что такое ЕТКА я знаю, только дело в том что там сразу все возможные моторы суёт и не факт что у меня датчики не перепутаны.
Короче нужно в соответсвующую тему лезть и сравнивать датчики. Ну и проводку в порядок приводить.
 
Последнее редактирование:
Во, кстати! Датчик низкого для головы под номером 1, и он на 0,25 бар. Так что, у тебя двукратный запас по давлению еще!! :oops:
Ну а синий, высокого давления, можно взять, действительно, 068 919 081 D на 1,4, ну, в смысле, аналог, поставить и не парицца! Родные нет смысла выискивать, их нет.
 
Нужен датчик давления, температурный работает.
Ответил:
Во, кстати! Датчик низкого для головы под номером 1, и он на 0,25 бар. Так что, у тебя двукратный запас по давлению еще!! :oops:
Ну а синий, высокого давления, можно взять, действительно, 068 919 081 D на 1,4, ну, в смысле, аналог, поставить и не парицца! Родные нет смысла выискивать, их нет.

Нужен датчик давления, температурный работает.
И, впредь, спрашивай так, чтобы понятно было.
 
Во, кстати! Датчик низкого для головы под номером 1, и он на 0,25 бар. Так что, у тебя двукратный запас по давлению еще!! :oops:
Ну а синий, высокого давления, можно взять, действительно, 068 919 081 D на 1,4, ну, в смысле, аналог, поставить и не парицца! Родные нет смысла выискивать, их нет.
А вот за номерок на 1,4 точно спасибо!
 
А вот за номерок на 1,4 точно спасибо!
Дык, он же ж на той панели ЕТКА, линк на который я выше дал!...

На этой панели тапаешь на номер, тебя перекидывает в экзист, а там куча аналогов, номер подставляешь в поиск zzap.ru, заказываешь в полтора раза дешевле и радуешься жизни, если повезло и на совсем лютое кетайское говнецо не нарвался... :sarcastic:
 
... :facepalm: :facepalm: :facepalm:
1688328131115.png


Синий это аварийный, когда совсем швах, о нём забываем, ибо если он сработал то уже всё и совсем никуда не едем!
А "рабочие" датчики 1,8, 1,4 или 0,9 это датчики "с завода"(1,8) и "ремонтные", к полумиллиону км даже если мотор перебирался, то 1,8 и 1,4 уже не катят и ставим 0,9, иначе зуммер на горячую вынесет мозг.
 
Вроде на верхнем датчике давление минальное должно быть 1,8 бар. Давление в 1,6 бар это уже критично.Во всяком случае на Пассат RP так. Если провод нижнего датчика будет замкнут на массу,то зуммер пищать не будет.
 
Вроде на верхнем датчике давление минальное должно быть 1,8 бар. Давление в 1,6 бар это уже критично.Во всяком случае на Пассат RP так. Если провод нижнего датчика будет замкнут на массу,то зуммер пищать не будет.
Шо?... o_O На ХХ?!... o_Oo_Oo_O Эт кто такую чушь поведал?
Да и фашисты, дебилы, конечно - ставят туда датчик 0,25 бар... :crazy:
Или, верхний ты имел в виду не на голове, а высокого давления? Ну тогда, будь ласкав, изъясняйся по человечески, чтобы додумывать не надо было.
Датчики высокого давления, как Юра и написал, бывают разные. С завода, да, идет 1,8.

А в некоторых вариантах головы на месте отсутствующего бугеля РВ стоит ещё за каким то хреном масляная форсунка. По крайней мере, на RP. И тоже прилично роняет давление. На моём ABS-e она была с завода заглушена шариком. А Юра свою запаивал.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу