Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ну дык

То есть у тебя будет свой родной, и еще один - от дизеля.
Да.
Post automatically merged:

Что то я совсем запутался с насосом.В статье человек пишет тоже про промер высоты звездочки.Но этот же человек и говорил,что именно от того насоса ,который показан выше на фото и подходит звездочка на наши насосы,что у Игоря ,что у меня.Игорю автор статьи и делал эту перестановку,только он корпус оставил его,а вот звездочку прессанул с дизеля на вал родного.Там же в статье как я понял на фото 2 вала стоят рядом и у них звездочки одинаковой высоты,левый вал как у меня,а справа как я понял от дизеля.Автор пишет: высота корпусов — совершенно идентична, поэтому такой «ап-грейт» можно сделать в любом направлении "Или не так и фото дают другие валы?
 
Последнее редактирование:
Почему шестерню называют звёздочкой? Разве есть звёздочные насосы ?
 
Почему шестерню называют звёздочкой? Разве есть звёздочные насосы ?
И понеслась.Учитель русской словесности пришел. :) Главное что все поняли о чем речь.Шестеренка с прямыми зубьями.
 
.Автор пишет: высота корпусов — совершенно идентична, поэтому такой «ап-грейт» можно сделать в любом направлении "Или не так и фото дают другие валы?
не так.
внешние габаритные размеры одинаковые.а внутри разные.высокую шестерню дизеля ты никак не вставишь в свой корпус.
 
И понеслась.Учитель русской словесности пришел. :) Главное что все поняли о чем речь.Шестеренка с прямыми зубьями.
Ты пишешь на весь мир.Так выражайся ГРАМОТНО.Не позорь свою квартиру.
 
не так.
внешние габаритные размеры одинаковые.а внутри разные.высокую шестерню дизеля ты никак не вставишь в свой корпус.
Тогда не могу понять,как он Игорю поставил в его корпус.По фото разве не одинаковые шестерни по высоте? Так понимаю надо купить насос и по факту смотреть высоту шестеренок.
Post automatically merged:

Ты пишешь на весь мир.Так выражайся ГРАМОТНО.Не позорь свою квартиру.
Точно на весь мир .Немцы сидят читают наш форум и конспекты строчат,учатся на своих ошибках ;)
 
да .будешь держать все в руках и все станет ясно.все вопросы отпадут.
 
не могу понять,как он Игорю поставил в его корпус
Да, как-то вот езжу. Кстати - там же почитай ниже в коментах - его тоже спрашивали про разную глубину шестеренок, но он ответил, что все там нормально встает.
 
А к чему весь этот гимор?.... :unknw:
 
Решил проверить номер по Etke 026115153А он не бьется почему то. Я нашел еще по этому номеру и другие продажи,так там совсем другие двигатели указаны.К примеру Т4 1,9 TD ABL ;Пассат В5 3В2 1,9 2002 г. ; Гольф 3 1Z;
Есть ли разница между AFN и AAZ 1 Z ,хотя номер у них одинаковый? Так же под этим номером есть AHU , ALE, AEF. Не получится ли так , что у них шестеренки у всех отличаются. Мне почему то автор стать по насосам,указанный выше,рекомендовал именно насос от двигателя 1Z 1,9 90 л.с. Гольф 3.
 
не парся .все насосы на дизелях одинаковые.кроме насосфрсуночных.там уже свой.
 
Запаять форсунку проще и скорее всего поможет, а вот геморой с перепресовкой вкладышей промвала вряд ли.
Да и к тому же я слабо представляю гинекологию с его заменой без разбора мотора, я на разобранном менял и конкретно подзаулыбался, а лампочка так и осталась мигать даже после полной переборки мотора.
 
Последнее редактирование:
Чтобы форсунку не запаивать. :sarcastic:
А вы что уже лазили в мой двигатель и видели форсунку,что такой вывод сделали?Я сам даже не знаю состояние этой форсунки и прыскает ли она вообще.
Post automatically merged:
 
Я сам даже не знаю состояние этой форсунки и прыскает ли она вообще.
А что мешает снять клапанную крышку и посмотреть? Это как ни крути, проще , быстрее и действеннее, чем весь этот геморой с заменой маслянного насоса и вкладышей ПВ. :sarcastic:
 
А что мешает снять клапанную крышку и посмотреть? Это как ни крути, проще , быстрее и действеннее, чем весь этот геморой с заменой маслянного насоса и вкладышей ПВ. :sarcastic:
Снять ничего не мешает,а вот писать преждевременные выводы не стоит.Умничать мы и сами можем. ;)
 
Вениамин, что ты опять сопли жуёшь? То с рейкой эпопею начал, теперь с давлением масла? И тут и там тебе сказали, что делать и с чего начать.

Тема про замену вкладышей промвала, а не про выбор масляного насоса. Так что не флуди во всех темах со своими долгими подходами.
Надо тебе - создавай тему про своё соплежуйство. Но её выкинут в оперативку, т.к. и замена рейки, и ремонт рейки, и выбор масляного насоса - всё это уже есть на форуме.
 
Вениамин, что ты опять сопли жуёшь? То с рейкой эпопею начал, теперь с давлением масла? И тут и там тебе сказали, что делать и с чего начать.

Тема про замену вкладышей промвала, а не про выбор масляного насоса. Так что не флуди во всех темах со своими долгими подходами.
Надо тебе - создавай тему про своё соплежуйство. Но её выкинут в оперативку, т.к. и замена рейки, и ремонт рейки, и выбор масляного насоса - всё это уже есть на форуме.
Я Вам уже писал ,чтобы Вы не тыкали и не хамили.Можете со своей родней в тыкалки играть.Что касаемо флуда,то Вы вот как раз по делу ничего не пишите и только флуд создаете.Наверно звание замполита Вам покоя не дает.Если Вам не нравится,что есть отклонение от темы,то Вы можете написать.что отклонился от темы или выставить предупреждение с обьяснением. Почитайте внимательно данную тему и увидите,что не все про промвал пишут.
 
Назад
Сверху Снизу