Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Народ, выручайте втулки точнее остатки попали в поддон, нужны номера этих втулок, двигатель ADY в ЕТКЕ не нашел или там их нет. Можно ли собирать потом мотор обратно? Реально ли как то запресовать их без снятия двигателя?


Вот такой звук был на ХХ
 
они все одинаковые.что бенз ,что дизель.
номера любые из этой темы.к примеру
 
Последнее редактирование модератором:
MK3GTI написал(а):
Спасибо, с этим разобрались, осталось запресовать их по новой и вообще найти их)

менять лучше при снятом движке, на месте сложновато, но возможно. только не забуть правильно соорентировать отверстия и внутреннюю втулку пазиком (на фото) к валу маслонасоса .
 
Alexsei32 написал(а):
менять лучше при снятом движке,  на месте сложновато, но возможно. только не забуть правильно соорентировать отверстия и внутреннюю втулку пазиком (на фото) к валу маслонасоса .

двигатель весь разобрали, нужно проверить вал на износ и один из вкладышей целый, второй изношен о_О
 
Скорее всего нужна перешлифовка КВ.
 
WRH2E написал(а):
Скорее всего нужна перешлифовка КВ.

Блок колено промвал повезу на промер для начала, бошку опресовали целая, ее торцевать только и притирать клапана))
 
WRH2E написал(а):
Какая неплоскостность по приговору ?

Еще не отвозил не хватает финансов на капиталку, как что-то сдвинется с места напишу)
 
WRH2E написал(а):
Какая неплоскостность по приговору ?

Все в идеале, все параметры как с завода, двигателю 22 года о_О скоро будем собирать, я вот хотел узнать нужна ли будет обкатка если все в номинале?
 
popov2 написал(а):

Странно, мне сказали там же где и делал замер, мол нужно обкатывать, все зап.части в номинале без ремонтных размеров. Кольбеншмидт нормальный производитель если ставить шатунные - 700 руб, коренные -1400 руб и поршневые кольца от 2000-3200 руб? Втулки промвала махле - 600 руб. Бывают ли у кольбеншмидта подделки? Нужен размер прокладки втулки промвала, в магазинах ее нету колечко идет, нужно подобрать
 
У меня вот такой скрип на холодную. Что может быть?

 
Приветствую форумчан! Подскажите пожалуйста на движке спереди есть лючок,слева от масляного фильтра .Там под лючком должна быть какая то прокладка или там резиновое кольцо ставится? Если кольцо,то по Етке это то которое идет под насос? Просто если снимать лючок ,то прокладку надо заранее купить.
 
Приветствую форумчан! Подскажите пожалуйста на движке спереди есть лючок,слева от масляного фильтра .Там под лючком должна быть какая то прокладка или там резиновое кольцо ставится? Если кольцо,то по Етке это то которое идет под насос? Просто если снимать лючок ,то прокладку надо заранее купить.
Это место установки механического бензонасоса на карбюраторных версиях, если не ошибаюсь, так сказать, атавизм. Посмотри по ЕТКА, что там под насос ставилось...
 
все то вам купить.на гермет поставишь то самое и будет.ил из картона вережешь.а вообще то это лючек не нужно снимать.ничего через него не увидишь и не сделаешь.
Post automatically merged:

Посмотри по ЕТКА, что там под насос ставилось...
не не пойдет.под бензонасос ставилось резиновое кольцо в канавку бензонасоса. а тут все плоское. там будет прокладка либо кортон либо паронит.
 
Последнее редактирование:
По поводу лючка,снимать его хотел,чтобы можно было крючком подлезть к выбиваемому вкладышу промвала,так сказать удержать . Ну это на тот случай если поддон снимать не буду. В каком месте лучше проверить люфт промвала, через снятый поддон,снимать буду для проверки насоса?
Прокладку в Етке под этот лючок не нашел.
 
вкладыш ловится через дырку трамблера.он же и выбивается в эту сторону.и крючком извлекается через эту же дырку. а что ты сделаешь через дырку бензонасоса даже если поймаешь вкладыш?
по люфту промвыла ничего не поймешь.бывает вкладыш выкрашивается частично.и дырка есть для слива масла есть и люфта нет.
так что только глазками .вытаскиваешь промвал и смотришь.выкрашиваний нет,не нужно трогать.они не изнашиваются.
 
не не пойдет.под бензонасос ставилось резиновое кольцо в канавку бензонасоса. а тут все плоское. там будет прокладка либо кортон либо паронит.
Век живи - век учись, и, к сожалению, дураком помрёшь... :) Спасибо за корректировку, Володь! А то загнал бы Веню в непонятки...
Off
С годами, всё отчетливей понимаешь мудрость Сократа, в смысле "Я знаю, что я ничего не знаю". Знать и что-то уметь, причем, в ограниченной области - это очень разное.... :unknw:
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу