Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Проделал себе такую операцию по замене вкладышей .
Вести с полей так сказать ..
У меня AAM, машина 95 года, пробег 260.
Когда капиталил мотор в 180, не поменял вкладыши на промвале - в 260 появились хрюкающие звуки на прогретом моторе .
Лампа давления не моргала, но дожидаться не стал .
Точил оправки как на чертежах в начале темы .
Есть комментарии - так и не понял зачем нужны сложные выточки на оправке №1
их можно не делать- просто плоский торец .
Отверстия 1/2" и резьбу тоже не делал .
плотная посадка на оправке не нужна, можно просто точить 41,8 и 42,8 соответственно.
Самое сложное - совместить отверстие масляного канала на внутреннем вкладыше .
При снятом поддоне - нацарапал внутри на стенке блока линию напротив отверстия, по ней ориентировался при заведении оправки с вкладышем.
Если ошиблись - можно вкладыш пробить насквозь и всё заново.(наружний диаметр оправок точить как на чертеже чтобы проходили насквозь ,если что) .
В процессе были 2 засады так сказать
1 - при откручивании центрального болта к\в срезало шпонку шкива.(болт сдвинул шкив при откручивании.)
2 - сорвались внутренние шестигранники на болтах крепления кронштейна масляного фильтра.( можне не снимать ,но через него контролируется совпадение отверстия внутреннего вкладыша, можно даже просверлить)

кто то спрашивал - на AAM нет лючка, замок вкладыша не доступен.
Можно выбить оправкой или отверткой через отверстие снятого трамблера.
Заморачиваться с положением промвала не нужно - На моторе выставляется вмт, а промвал потом вращается так, чтобы бегунок смотрел на 1 -цилиндр (есть риска на трамблере) Зажигание надо выставлять после этой процедуры.
Промвал выходит под правым лонжероном. Мотор опускал вместе с подрамниками - откручивал справа и переднюю балку и основной подрамник. Компрессор кондиционера не снимал, надо аккуратно, т.к при опускании мотора он упирается в нижний патрубок радиатора.
 
Ndanila написал(а):
На всякий случай, номера стандартных втулок:
073089STD - передняя Glyco
073088STD - задняя Glyco
85957604 - передняя KS
85958604 - задняя KS

Тут нет ошибки?

073089STD - передняя Glyco
аналог по Екзисту: 85958604 KS, т.е задняя KS ??

Также
85957604 - передняя KS
аналог по Екзисту: 073088STD Glyco, т.е. задняя Glyco ?
 
Получил вкладыши. НА 07 3089 STD c внутренней стороны возле отверстия какая-то непонятка.Типа проточка или это откололось так четко.
Так должно быть или это брак?

de14c048fd15t.jpg
 
этой проточкой ставится в сторону трамблера.через нее писяет :) на шестеренки.
 
Ага! Такая себе форсунка,да? Такое решение характерно только для вага или это у многих применяется?
Если не изменяет память,то кто-то вроде писал,что дорожка эта может выкрашиваться со временем и соответственно давление масла падает,даже без люфта ПВ.Не?
На этих вкладышах есть своего рода замок,то есть лист сворачивали в круг и фиксировали.Возможно ли его размыкание(предусмотрено ли?)дабы одеть его на ПВ со стороны шестерни,не вынимая полностью первый???

63da472e8b9ct.jpg
 
Такая себе форсунка,да?
да.на ВАЗ 2101...так же.
Если не изменяет память,то кто-то вроде писал,что дорожка эта может выкрашиваться со временем и соответственно давление масла падает,даже без люфта ПВ.Не?
да.такое бывает,поэтому я и писал что ,"для контроля нужно достать вал из вкладышей"
На этих вкладышах есть своего рода замок,то есть лист сворачивали в круг и фиксировали.Возможно ли его размыкание(предусмотрено ли?)дабы одеть его на ПВ со стороны шестерни,не вынимая полностью первый???
нененене.так не получится. :)
через шестерню он и так пролазит.но чем его с той стороны забить?и как отследить совпадение отверстий?
 
popov2 написал(а):
и как отследить совпадение отверстий?

А как обычно отслеживают? Царапать на блоке метку напротив отверстия?
 
Boring написал(а):
А как обычно отслеживают?

я подумал ты хочешь загнать вкл.не вынимая ПВ B) .отслеживают взуально ,видно же совпадает -несовпадает.поддон снят,ПВ извлечен.
 
если без снятия поддона.то можно снять кронштейн маслофильтра.вставляешь в отверстие гвоздик,на оправке с вкладышем чертишь прицел.и через отв.трамблера целишся.
 
RPetrovich написал(а):
На моей машине после замены всех вкладышей включая промвал, этот повизгивающий звук не исчез, но я заметил что он сильно усиливается при большой натяжке ремня ГРМ, если слегка попустить звук почти пропадает,  на слух и логически звук идет от распредвала, больше не от чего иму идти, так как для эксперемента снимал ремень с генератора и насоса ГУР, а звук оставался. На распредвал ремень ГРМ прикладывает очень сильное давление, плюс до первого подшипника есть расстояние 3 сантиметра, что создает рычаг, в итоге повышенный износ первых посадочных мест распредвала, ведь они алюминевые, и возникает этот странный звук.
Что делать? Вариант 1-ставить ремонтный паспредвал, если они есть такие, вариант 2-менять головку на б/у от свежего движка ABS.

Достал этот повизгивающий звук на горячем двигателе на холостом ходу!!! :mad: Также заменил помпу- не помогло (люфтик был, думал поможет), потом скинул ремни генератора и ГУР- не прошел звук... :wall:
Читал форумы,и тут нашел решение!!!
Сделал следующее- чуть ослабил ролик натяжки ГРМ- и все гуд стало!!! Звук пропал, теперь тишина на светофорах!!! Спасибо форуму и участникам! :yahoo:
 
тоже заменил вкладыши промвала... вал вынимал поддомкратив двигатель в область помпы.
Сначала выбил передний вкладыш, а потом оправкой задний. для этого посадил ее на шпильку

этой же оправкой запрессовал новый... Оправка толщиной 25 мм поэтому на кончике поставил точку белую(на уровне масляного отверстия)... вкладыш надел на оправку через пакет..чтобы он сел туго и не крутился)))

через отверстие( на фотке куда щипцы вставлены) подсвечивая фонариком, выставил белую точку и запрессовал.. Получилось быстро и с первого раза
 
Corleone, спасибо за фото, фоток очень не хватает.

Скажите, промвал может стучать?
Появился сильный стрекот на хх на горячую, при прогазовке стрекот ускоряется, дальше просто шум мотора, при отпускании газа тоже самое шум мортора - замедляющийся стрекот - равномерный на хх. Где то в районе 4го целиндра. Моторист один послушал, говорит втулку промвала менять.
 
zakaschka написал(а):
Скажите, промвал может стучать?
Где то в районе 4го целиндра. Моторист один послушал, говорит втулку промвала менять.

ПВ стучать ,стрекотать не будет.к тому же если разбит задний вкладыш ,будут проблемы с давлением.
мож у тебя трамблер разбит,от него и стрекот.проверь также затяжку шкива промвала.
 
Стрекочет похоже бензонасос, замена поможет? Поменял передний сальник промвала, поперечный люфт на глаз не больше милиметра.
 
С окончанием ресурса масла (пробег около 13000 км) стал донимать зуммер. В прошлом году все решилось банальной заменой масла. В этот раз номер не прошел. После замены масла на холостых стала промаргивать лампочка давления. Про зуммер я вообще молчу. Замеры на горячую в головке показали на холостых 0,6, а на 2000 об/мин - 1,6. причем при запуске двигателя давление сначала зависало секунд 10 на 0,3 и лишь потом поднималось до 0,6. К этому добавилась течь масла из под кожуха ГРМ. Было принято решение менять сальники КВ и ПВ, а также втулки ПВ.
Были куплены (фотографировал после установки деталей поэтому только упаковки):
- Задняя втулка ПВ "Mahle" - 150 руб.

1750ba8abcc4.jpg

- Передняя втулка ПВ "Glyco" - 250 руб. Не фотографировал, т.к. была не в коробке.
- Сальники КВ и ПВ "Elring" - 150 руб за шт. = 300 руб.

1a6230b42366.jpg

- Прокладка поддона "Elwis" - 180 руб.

e064bc661c76.jpg

- Прокладка кронштейна масляного фильтра "Reinz" - 50 руб.
- Прокладка крышки КВ "Reinz" - 70 руб.
- Прокладка лючка на блоке под бензонасос "Reinz" - 25 руб.
- Прокладка клапанной крышки "Elring" - около 130 руб.

d0d6d7c3f4d9.jpg

- Фильтр маслянный - 200 руб.
- Ключ динамометрический "НИЗ" 140 Нм - 475 руб.
- Кольцо уплотнительной крышки ПВ - 80 руб.
- Головка на 19 12-гранная - 78 руб.
Весь процесс описывать не буду, остановлюсь лишь на нескольких интересных моментах.
1. Открутить боль КВ смог только при помощи ударной отвертки, заклинив ею маховик.

31062f023897.jpg

Видимо сцепление доживает последние дни, поэтому тормоза и рычаги в колесные болты результата не дали. Делать лучше с помощником, который будет держать отвертку. Откручивал один. Отвертка часто падала. Закручивал уже с напарником.
2. Болт ПВ открутил использовав идею найденную в сети. Вместо одного из болтов крепления крышки ПВ вкрутил длинный болт М8, надев на него головку на 12 из набора. Шестерня ПВ фиксируется уперевшись в головку. Закручивал болт также.

1b9919205678.jpg

3. Вынуть ПВ смог, удалив переднюю и заднюю правую опоры двигателя. Левую максимально ослабил. ОЖ пришлось слить т.к. мешали патрубки радиатора.
4. В поддоне картера обнаружил остатки бабита втулок ПВ.

89de07fcd0cb.jpg

5. Передняя втулка ПВ легко удаляется отверткой или зубилом. Заднюю втулку пытался выбить подобранными по диаметру шайбами и удлинителем из набора головок. Ничего не получилось. Заказал оправки по размещенным здесь чертежам. Все прошло как по маслу и демонтаж и установка. В оправках делал резьбу не на 1/2", а М10. Вкручивал в него болт с гайкой. В качестве удлинителя использовал удлинитель из набора головок и головку по размеру шестигранника болта.

ac6651cb8f78.jpg

Отверстие по маслянный канал совмещал контролируя положение через лючек под бензонасос.

cd30ab7e84ec.jpg

Попал со второго раза. Вал вошел плотно, но не туго, как многие здесь пишут.
Демонтированные втулки ПВ и куски отслоившегося бабита извлеченные из масляного поддона.

2d2cd3c8a5cf.jpg

6. На шестерне КВ обнаружена выработка зубьев и шпонки.

34ff8d37c704.jpg


7d4f63d2e63a.jpg

Куплена новая шестерня «Topran» - 330 руб.
7. После полной сборки машина отказалась заводиться. Опрос накопителя ошибок не выявил. Причина оказалась в первоначально неправильно установленной новой крышке трамблера (развернута на 180 град относительно центрирующего выступа). Соответственно при правильной установке крышки провод 1-го цилиндра оказался на свече 4-го. После устранения машинка сразу завелась.
8. Результат работы - на горячей машине в головке на холостых – 1,2, на 2000 об/мин – 3,2.
9. Масляный насос не менял из-за недостатка средств. Хотя зазора между шестернями достиг критического значения (щуп 0,2 входит, 0,25 нет). Демонтаж поддона и замена насоса совсем несложная операция, поэтому планирую ее провести по мере накопления требуемых на приобретение нового насоса и прокладки поддона денежных средств.
10. Чуть не забыл про откручивание шкивов КВ и помпы. Все винты кроме последнего откручивал использовав два шестигранных ключа на 6 удлинителя в виде трубки подходящей длины. Трубку одевал на один из ключей вставленный в головку винта и упирал в детали кузова. Другим ключем откручивал соседний винт.

573da7b2b5c2.jpg

Для откручивания последнего винта использовал длинную отвертку расположив ее между двумя вывернутыми на необходимую длину винтами шкива.

1b49b3337570.jpg

Закручивал аналогично.
11. Относительно затрат времени на данную процедуру скажу только одно. Я не верю людям которые говорят, что сделали это за 5-6 часов.
 
Kanaris :good: :hat:
 
Kanaris написал(а):
куски отслоившегося бабита извлеченные из масляного поддона.

Были ли до этого какие то манипуляции с трамблером? Установка другого распределителя зажигания...т.е. не того что с завода шел?
 
Corleone написал(а):
Были ли до этого какие то манипуляции с трамблером? Установка другого распределителя зажигания...т.е. не того что с завода шел?

За 8 лет владения машиной заменил прошлой осенью бегунок и крышку трамблера (умудрился собрать развернув на 180 град). Лет 5 назад пытались выставить зажигание по стробоскопу. Ничего не получилось. Вернули в исходное положение руководствуясь музыкальным слухом :LOL: Больше никаких манипуляций.
 
Двигатель PM .Тоже достаёт " хрюканье" на холостых на горячем двигателе.Все возможные манипуляции проделал,скидывал клиновый ремень,ослаблял ремень ГРМ,убрал металлическую защиту ГРМ звук не пропадает.Затем снял трамблёр,открыл лючёк механического бензонасоса проверить люфт.Люфт присутствует только боковой,миллиметра 2-3.Думаю,что сначала устранить нужно этот люфт,в любом случае его такого большого быть не должно. Этот люфт возникает только из-за изношенности фланца? При замене фланца и сальников велика вероятность его исчезновения? Или же может сам вал изношен быть?
Почитал что можно старый фланец проточить,но лучше новый куплю если дело точно в нём.Читал что кто-то новые фланец и сальники поставил,а люфт нисколько не исчез.
 
Назад
Сверху Снизу