Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
snigko написал(а):
в этом и проблема,приходится идти методом исключений-осталось промвал и насос,(автомобиль достался не в очень хорошем состоянии,взял покататся застучал распред,пришлось оставить себе после вложеных денег).Хотелось бы знать какое -должно быть давление ХХ и при 2000 об/м об этом мануал умалчивает,если гидрики на ХХ подстукивают одно из двух -давления нехватает или выработкагнезд под гидрики(но когда менял они плотненько входили),уже пожалел что взял головку с гидрокомпенсаторами(стояла с шайбами)-с немцами так плотно первый раз столкнулся

на хх давление 1.6-2.2 бара, на 2000 об\мин минимум 2.5 бара, но как правило бара 3-4 уже давит. входят то они плотно, а ты попробуй пошатать их из стороны в сторону. у меня тоже плотно входили вначале, а ниже уже мотались
 
Всем привет!А не подскажете номера втулок промежуточного вала на AUDI 100 C4 2.0 AAE,из выложенных выше номеров ни один из них по exist не идет на 2.0 ?
 
Привет, коллега, у меня такая же сотка с ААЕ. Я как раз на днях купил вкладыши промвала, продавец посмотрел по ЕТК'е и сказал, что они все одинаковые на 4-цилиндровые 8-клапанники.
 
djanser написал(а):
Привет, коллега, у меня такая же сотка с ААЕ. Я как раз на днях купил вкладыши промвала, продавец посмотрел по ЕТК'е и сказал, что они все одинаковые на 4-цилиндровые 8-клапанники.

Спасибо,я это подозревал!
 
Всем привет! Нужен совет. Стандартная ситуация-зуммер и лампочка. Но вопрос в другом. Некоторое время назад(10-12 тыс.км), замечал на щупу во время проверки уровня масла небольшие осколки красноватого цвета, похожие на пластмассу, только на щупе. Со временем меньше и меньше. Что это и откуда может быть? Недавно менял масло, осколков нет(фильтр не разбирал, чтоб посмотреть). И вот сегодня взревел зуммер. Все это как-то связано?
 
СеРьГа написал(а):
Всем привет! Нужен совет. Стандартная ситуация-зуммер и лампочка. Но вопрос в другом. Некоторое время назад(10-12 тыс.км), замечал на щупу во время проверки уровня масла небольшие осколки красноватого цвета, похожие на пластмассу, только на щупе. Со временем меньше и меньше. Что это и откуда может быть? Недавно менял масло, осколков нет(фильтр не разбирал, чтоб посмотреть). И вот сегодня взревел зуммер. Все это как-то связано?

Если меня не подводит память то краснооватая фигня что ты доставал это коренные или шатунные вкладыши износились....только под замену.


Для информации, поменял вчера задний вкладыш пром вала, когда достал его то увидел что на нем нет баббита вовсе, шатка вала составляла 1 мм, так как на новом вкладыше тощина баббита 0,5 мм*2 стороны = 1 мм )). Заменил точно по описанию в начале поста, только без единого приспособления. Машина Audi 80 84г. 1.6, двигатель DT. Ну и по порядку:
Снял балку подвески, поддон,маслонасос.
Далее крышка грм, шкивы каленвала, водяной помпы, пластиковая и железная защита
Застопорил ремень грм на распредвале и на коленвале с помощью пластиковых затяжных хомутиков что б не сбилось, отпустил натяжитель, снял бензонасос, открутил и достал до радиатора вал (10-15 см всего)
Выбил зубильцем старый вкладыш, сделал метку возле отверстия в блоке и наживил новый вкладыш.
С помощью найденого кусочка трубки с загнутыми краями с одной стороны диаметром 44,5 мм и самого вала потехоньку забил вкладыш молотком на место.
Вставляем и закручиваем вал, далее ставим трамплер и смотрим снизу что бы прорезь для маслонасоса в трамплере была параллельна коленвалу.
Собираем двигатель и подвеску, радуемся давлению масла в раене 2 атм на холостых на прогретом двигателе, на холодном 7 атм.

Написал все это для обладателей ауди, я перепробовал все - проводка, датчики, маслонасос новый, фильтры, масла не пересчитать, все фигня------ вина Вклдыши.
Я 1 человек за 2 вечера по 3 часа провел замену, и помощь 1 человека 15 мин для забивания нового вкладыша, и еслиб знал год назад про это то не тратил бы силы и столько денег на замену масел насосов и электрику.
 
Ну вот, началась борьба с зуммером. :rolleyes: Про пластмассу, я писал выше, это з/ч от наконечника, куда вставляется щуп, сломался лет 6 назад. Почему-то все это время где-то "прятались" :unknw: .
В общем проверил эл.цепь-все отлично.
Датчик не проверял, как и давление мех.манометром, решил осмотреть паддон и насос, все-таки пробег почти 400 тыс.км. И вот что обнаружил.

35def1176a10.jpg

Пошеверить не вправо-влево, а как бы винтом, ну как на фото.


de853ab66d1f.jpg

Да и маслянный насос уже в плачевном состоянии. В книге приводятся данные, что зазор 0,2 и в мусор, здесь почти 0,15(тоньше щупа не оказалось).

1eebfad05405.jpg

Шатунные вкладыши заказал, в субботу придут. Да, забыл, после этой процедуры немного прокатился-зуммер молчал. Погазовал-тишина. Проверил эл.цепь-все работает. Завтра буду кататься, понаблюдаю.
Продолжение следует ...... :thankyou2:
 
Вместо того, чтобы просто замерить манометром, сразу полез в двигатель менять вкладыши. :oops:
 
[GT]Zima написал(а):
Вместо того, чтобы просто замерить манометром, сразу полез в двигатель менять вкладыши. :oops:

Согласен, но:
1. Мне это совсем не сложно(для некоторых капот открыть, уже проблема), тем более пробег хороший.
2. Зимой, если что, лазить не очень. А "кататься" приходится далеко. :drive:
3. Ну и критика :good:, это хорошо. :hat:
 
а в сеточке красненькая фиговинка это уже забитость есть, там надо колупать из глубины по бокам.
 
Это и есть з/ч от "щупа". Еще несколько лежало в поддоне. Готовлюсь к субботе. Сегодня приобрел динамометрический ключ, прокладку на поддон, герметик.
 
Доброго всем времени суток.Надоел мне раздражающий звук промвала,решил заменить вкладыши и посмотреть что из этого получится.Соответственно снимать двигатель было не в моих интересах.В моем распоряжении к большому счастью был подьемник.Короче говоря действовал следующими этапами:
1:Снимаем правое колесо.
2:Сразу же выставляем меточки.
3:Раскручиваем шкиф каленвала.В моем случае мне пришлось откручивать шкиф полностью с шестеренкой так как болты настолько прикасковались что их ничем было сорвать.
4:Скидываем ремни и за одно выкручиваем трамблер.Только нужно запомнить что его бегунок смотрит ровно на передний цилиндр.
5:Сливаем масло и снимаем потдон.
6:Откручиваем масленный насос.
7:Далее потдомкрачиваем чутка двигатель и откручивает переднюю подушку.Я вытащил переднюю опору раскрутив переднюю балку.Задние опоры я вообще не трогал,да и справой стороны отбойник под внутренним шрусом я оставил.Их не обязательно отпускать так как они в своем количестве вполне крепко держат двигатель.Иесли подухи не рвануе изначально то все будет гуд.
8:Опускаем домкрат и двигатель опускается ровно на столько что бы можно было проводить любые манипуляции с промвалом.
9:Откручиваем фланец промвала и высовываем его от туда.У меня был как горизонтальный так и радиальный люфт.Но при этом выработки на самом вале небыло,замерял все норм.Сами вкладыши изношены были сильно.
Я зарание закупился длинной шпилькой,двумя гайками и четырьмя шайбами которые мне подобрали по деаметру вкладышей.
10:Выкавыривать вкладыши особого труда не составило,всего лишь нужно нарушить сам замок на вкладышах и они почти сами вылетают от туда.
11:Начинаем с заприсовки самого дальнего вкладыша,дабы если мы поставим передний а после будем заприсовывать дальний,то предыдущий можно нехило покоцать)И так,благодаря шпильки и купленных шайб я заприсовал вкладыш буквально потеряв на этом минут 15-20.Механизм прост,упераем широкую шайбу у основания переднего вкладыша,встовляем внутренний вкладышь в его постель со стороны отверстия трамблера,только нужно хорошенько примериться что бы отверстие вкладыша совпало с отверстием в постеле.У внутреннего вкладыша от масленного отверстия пропилена маленькая канавка и она должна смотреть в сторону косых зубьев,так как из нее в будущем будет прыскать масло для смазки трамблера.Упираем его шайбой по деаметру,в сами шайбы просовываем шпильку и начинаем стягивать болтами.Получается очень удобный механизм,стоит всего лишь крутить гайку с наружи как внутри шайба начинает равномерно заприсовывать вкладыш.
12:Передний вкладышь заприсовать проблем не состовляет вовсе,одеваем его на сам вал,через проставку бьем по валу и он залетает туда вместе с новеньким вкладышем.Так же стоит учесть что вкладышь имеет такое же отверстие для масла как и внутренний вкладышь.
После замены вкладышей вал сидит в них немного туго,но у меня небыло такого что бы вал было не засунуть туда)Все как должно быть!После замены гадкий звук пропал,да и давленице масла меня порадовало как никогда))) Впринципи все,сама дальнейшая сборка вся проводится с точностью на оборот...Всем удачи.
:drinks:
 
Несколько раз друзьям "убирал" раздражающий звук промвала, как казалось, а из-за перетяжки ремня ГРМ. На холодную все прекрасно, а как нагреется начинает "хрюкать", т.к. ремень натягивается еще сильнее. Именно практически на холостых. В принципе, вывод очевиден: перетяжка ремня ведет к нагрузке на вкладыши, и пока они(вкладыши) еще "живые", хрюканья нет, как бы мы не натянули ремень, ну а далее уже ясно. Вот такая как бы мыслишка пришла :yahoo: Возможно ошибочная, но что-то в ней есть. :drinks:
 
Ребята, а подскажите, где можно поменять вкладыши на промежуточном валу? Хотелось бы, чтобы в сервисе были знакомы с этой проблемой. Машина Фольксваген поло классик 1.6 Двигатель 1F. Москва. Пробег 150 тыс. Тоже периодически загорается лампа давления масла..
 
Народ, да есть тут хоть кто-нибудь живой!? В сервисе меняют вкладыши только с разбором двигателя, набегает внушительная сумма. Может кто возьмётся сделать за соответствующее вознаграждение?
 
А почему ты решил, что именно на промежуточном валу нужно менять? У меня пробег почти 400 тыс. и там вкладыши целые.
 
Strange_rr написал(а):
Народ, да есть тут хоть кто-нибудь живой!? В сервисе меняют вкладыши только с разбором двигателя, набегает внушительная сумма. Может кто возьмётся сделать за соответствующее вознаграждение?

ты где проживаешь? я бы сделал не вопрос, если ты рядом и можешь подъехать.



кстати, кто считает что на вкладышах баббит, то глубоко заблуждается. вкладыши сталеалюминиевые, основа сталь, антифрикционный слой алюминиевый. баббит не любит высоких оборотов, очень мягок и при малейшем превышении оборотов начинает плавится(такие вкладыши ставили на стационарные моторы ЗИД 4.5, ГАЗ 52 и др старые моторы)
 
СеРьГа написал(а):
А почему ты решил, что именно на промежуточном валу нужно менять? У меня пробег почти 400 тыс. и там вкладыши целые.

Ну почему решил..почитал тему "Включается зуммер давления масла". У меня такая же ситуация. Ну и потому что нет 50 тыс. на полную капиталку двигателя.
К сожалению проверить по предложенной схеме:
"что в первую очередь проверяется давление на горячую на 2150 оборотах (в этот момент должен сработать зумер). Если давление меньше 2,2 атм. Проверяем насос, сетку вкладыши КВ и РВ. Если давление больше 2,2 атм, то тупо замыкаем провод нижнего датчика на массу и пробуем покататься день-два. Если зумер все равно срабатывает, то 100% перетряхиваем проводку и пропаиваем приборку. Кстати тахометр и естественно его плата не причем, т.к. стоит не во всех приборках (это автору поста к сведению). Если сработок нет больше, значит приборка 10% в порядке - меняем нижний датчик. И все..................... Ездим и радуемся тишине. "
Не могу проверить, т.к. нет нужного оборудования и опыта..
 
Калян92 написал(а):
ты где проживаешь? я бы сделал не вопрос, если ты рядом и можешь подъехать.



кстати, кто считает что на вкладышах баббит, то глубоко заблуждается. вкладыши сталеалюминиевые, основа сталь, антифрикционный слой алюминиевый. баббит не любит высоких оборотов, очень мягок и при малейшем превышении оборотов начинает плавится(такие вкладыши ставили на стационарные моторы ЗИД 4.5, ГАЗ 52 и др старые моторы)

Ответил в личку. )
 
Strange_rr написал(а):
Не могу проверить, т.к. нет нужного оборудования и опыта..

В сервис. Или берешь нужный инструмент и в процессе набираешься опыта.
 
Назад
Сверху Снизу