Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
объясните кто-нибудь:как связана масленка и вкладышы пром вала? неужели из-за износа вкладышей насос медленней крутится?
 
Система смазки в наших блоках так устроена, что выход маслонасоса практически сразу связан с каналом под внутренний вкладыш промвала, и если этот вкладыш изношен то большая часть масла просто выливается, и давление падает во всей системе.
 
понятно.у меня тоже промвал хрюкает,тоже надо менять вкладыши.
 
Хрюкающе повизгивающий :) звук выдаёт не промвал, а распредвал, ослабь немного ремень ГРМ и звук почти исчезнет.
 
ослаблял-не помогает.и ролик грм новый стоит.в моём случае это из-за промвала-слушали стетоскопом,звук именно от него.
 
Народ Всем привет я человек на форуме новый но если кому-то инфа пригодится то мах люфт вкладыш-вал 0,15 а поперечный - 0,25мм Чтобы выбрать поперечный люфт необходимо снять "излишек" с металлической крышки промвала Данная операция производится для уменьшения износа новых вкладышей В принципе не обязательна но без этого ходимость вкладышей сильно снижается
 
Мож кто сталкивался... Вал гуляет по оси миллиметра 2, радиального люфта нет. Как победить осевой люфт?
 
Serg280880 написал(а):
Народ Всем привет я человек на форуме новый но если кому-то инфа пригодится то мах люфт вкладыш-вал 0,15 а поперечный - 0,25мм Чтобы выбрать поперечный люфт необходимо снять "излишек" с металлической крышки промвала Данная операция производится для уменьшения износа новых вкладышей В принципе не обязательна но без этого ходимость вкладышей сильно снижается

а ну ка поподробней.у меня как раз промвал гуляет влево вправо,во вкладышах люфта нет.в субботу менял то что возле трамблера,в принципе мог бы еще ходить но вроде царапины были.тока звук неприятный никуда не делся-шумит видимо тот вкладыш что возле грм.или крышка шумит из за гуляния вала?
 
хрюкающий звук на прогретом двигателе лично в моём движке издаётся ниже распреда,поменял на всякий случай ролик
замена вкладышей прома ничего не изменила
следов протёртости под кожухом нигде нет
а вот на фланце с внутреней стороны(тот что держит промвал в двигателе) имеются потёртости, видимо потому что промвал гуляет влево вправо вдоль своей оси
пологаю что хрюк может издаваться при кратковременном соприкосновении прома о фланец когда масло разогрето
кстати у меня во фланце имеются два масляных канала,при разборке одно из них(то что на слив в картер) было забито герметиком, но чистка его ничего не дала!
 
Мужжики дайте пожалуйста номерок вкладышей промвала для A4 B5 ADP. Сразу чтобы был комплект)
 
t0lstiy написал(а):
Мужжики дайте пожалуйста номерок вкладышей промвала для A4 B5 ADP. Сразу чтобы был комплект)

Перейди на 4ую страницу и почитай внимательнее.
 
Сенькс)))) Нашел)) :good:
 
Ответа на вопрос про осевой люфт не нашел.
Чем его лечить, осевой люфт около 1мм?
Радиального люфта нет, давление масла в норме
 
pavlov2 написал(а):
Ответа на вопрос про осевой люфт не нашел.
Чем его лечить, осевой люфт около 1мм?
Радиального люфта нет, давление масла в норме

Почитай тут как я сделал.
 
Вкладыши в промвалу менять мне я думаю никчему, т.к. нет радиального люфта.
А стачивание крышки промвала похоже единственный выход при осевом люфте.
 
Добрый день!

Подскажите, какие вкладыши промвала нужны для моего AGG (Kolbenschmidt)
85 958 604
85 957 604 - стандартные размеры

85 958 694
85 957 694 - ремонтные размеры?

Вроде как нужен стандарт, подскажите пожалуйста?!
:rolleyes:
 
Хочу спросить, какое было давление масла на ХХ прогретого двигателя и на 2000 об/м до замены вкладышей промвала,ПРОБЛЕМА-подстукивают гидрики на ХХ, поменял шатунные вкладыши,замена головки(застучал распредвал),замена гидриков,поршня,кольца.Давление на ХХ-1,4,на 2000 об/м-2,6 двигатель 1,8 DS -нужен совет!
 
snigko написал(а):
Хочу спросить, какое было давление масла на ХХ прогретого двигателя и на 2000 об/м до замены вкладышей промвала,ПРОБЛЕМА-подстукивают гидрики на ХХ, поменял шатунные вкладыши,замена головки(застучал распредвал),замена гидриков,поршня,кольца.Давление на ХХ-1,4,на 2000 об/м-2,6 двигатель 1,8 DS -нужен совет!

на ХХ допустимое еще давление. а вот на 2-х тыщах маловато. насосик уже видимо устает
 
Вечер добрый..хотя он для меня перестал быть добрым 3 недели назад...Всё как у всех, зуммер с лампой на об.2150-2200, на ХХ- просто лампа.Промежуточный вал- замена вкладышей, у дальнего слой бабита отлетел в поддон(( поменял, помучившись,...и думал, что будет мне счастье...Нет, опять все также...Да, мерил давление масла, на горячем Х.Х. почти нет, 0,3 кг...2200 об- 1,6кг.. Конечно, начитавшись, пошел легким путем. Поменял шатунные вкла., + масл.насос...Эффекта "0".. Капиталка двигателя, расточка на 1 ремонт КВ и блока..собрал, думал удача..ан нет...Масло Мобил 200 п/синт, 10W40, фильтр оригинал...Двиг РП,1,8....силы кончились... может кто скинет схему масляных каналов? Да, следующим этапом я проверил голову...там в районе 3 цилиндра у кажеться 6 -го клапана несть такая пимпочка, с неё масло льёт на распредвал ручьём...заткнул,эффекта "0"...руки опустились...
 
Калян92 написал(а):
на ХХ допустимое еще давление. а вот на 2-х тыщах маловато. насосик уже видимо устает

в этом и проблема,приходится идти методом исключений-осталось промвал и насос,(автомобиль достался не в очень хорошем состоянии,взял покататся застучал распред,пришлось оставить себе после вложеных денег).Хотелось бы знать какое -должно быть давление ХХ и при 2000 об/м об этом мануал умалчивает,если гидрики на ХХ подстукивают одно из двух -давления нехватает или выработкагнезд под гидрики(но когда менял они плотненько входили),уже пожалел что взял головку с гидрокомпенсаторами(стояла с шайбами)-с немцами так плотно первый раз столкнулся
 
Назад
Сверху Снизу