Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
привет. у меня тоже ситуация похожая - лампочка мигает после 2000 об., при газовании слышится такой заук, как будточто то дребезжит - как будто какая то железяка начинает от вибрации дребезжать. на сто при смене мск методом прослушивания определили, что звук скорее всего исходит от промвала. я тут прочитал про щиток грм - может ли он быть слабо затянут и т.д. - как будто он и дребезжит. - как к нему подобраться и определить его состояние? и второй вопрос - при снятии крышки около трамблера и используя отвертку - как можно определить люфт - он вообще люфтить в норме не должен?


заранее спасибо за ответы.
 
Чтобы добраться до металлического щитка ГРМ надо снять пластиковый кожух ремня ГРМ (защелки в верхней части кожуха).
На счет люфта - он конечно всегда присутствует, но при нормальном состоянии вкладышей Вы его не почувствуете. У меня, например, при нажатии отверткой (или пальцем) вал гулял примерно на 1 мм или даже больше o_O.
 
можно ли при обнаружении люфта промвала устранить его при помощи ХАДО?
 
madmaxim написал(а):
можно ли при обнаружении люфта промвала устранить его при помощи ХАДО?

Если Вы верите, что ХАДО может наростить около 1 мм металла или керамики на трущихся поверхностях, тогда можно ;) .
Поищите ПОИСКом по слову "ХАДО" - на форуме неоднократно обсуждалось. :hat:
 
сегодня отвинтил крышку около трамблера, получив доступ к промежуточному валу. попробывал пошатать его и пальцами и отверткой - люфта не чувствуется - ни на холодном двиге, не на прогретом. но на прогретом двиге до 90 градусов - при газовании слышится как будто какое то дребезжание, но .....по моему в области головы.......
 
madmaxim написал(а):
но на прогретом двиге до 90 градусов - при газовании слышится как будто какое то дребезжание, но .....по моему в области головы.......

Посмотри как прикручен экран (щиток) забора горячего воздуха за выпускным коллектором. Из коллектора сзади посередине торчит шпилька М8, проходит через экран. Должна быть гайка.
 
ок, завтра доберусь до авто и проверю и этот вариант. но я только сейчас понял, что проверка люфта промвала была наверно неверная, т.к. не был ослаблен ремень грм. как его ослабить? и как правильно натянуть (просто на одном сто неправильно натянули как то не с той стороны)? и как то странно - это дребезжание при резком дросселировании на высоких оборотах начинается только тогда явно, когда двиг прогреется до 90 и выше...а при росте температуры ведь зазоры убераются?.....
 
Знакомая болячка просто достала уже, у меня на RP зумер срабатывает точно на скорости 78 км/ч и умолкает если перегазануть на сцеплении, грешу на промвал, снимал лючок и шатал промвал - люфт на глаз до милиметра, наверняка вкладыши износились. Менять пока руки не доходят, занялся кузовом, скоро буду красить :yahoo:
Вообще удивительно что немцы не проработали этот узел и не сделали запас прочности, ведь большой износ вкладышей со стороны трамблёра указывает на то что усилие в паре шестерёнок промвал-трамблёр больше чем может выдержать вкладыш :(
 
Лючок для доступа к пром валу этот?:

Если его открутить и двиг завести,с него масло попрет?
 
Boring написал(а):
Лючок для доступа к пром валу этот?:

Если его открутить и двиг завести,с него масло попрет?

Лючок - этот.
Если открутить и запустить двигатель - потоком масло, конечно, не хлынет, но брызгать, скорее всего, будет.
 
LM-ku написал(а):
Лючок - этот.
Если открутить и запустить двигатель - потоком масло, конечно, не хлынет, но брызгать, скорее всего, будет.

там прокладка какаято специальная или потом герметиком можно? Ведь когда снимеш что там стоит свиду должно рассыпаться в праххх
 
Andrey313 написал(а):
там прокладка какая-то специальная или потом герметиком можно? Ведь когда снимешь что там стоит, с виду должно рассыпаться в праххх.

Прокладка картонная. Не рассыпается. Можно вырезать самому из картона или тонкого паронита. Я ставил на тонкий слой герметика. Ничего не бежит.
 

Добрый день.Братцы подскажите.Что бы определить люфт пром.вала.Надо ослаблять ремень ГРМ?Лючёк открутил-пальцем пробовал и отвёрткой вдоль оси тоесть вдоль двигателя он ходит .а вверх-аниз нет.Или я проверяю не так?
 
Немогли бы ВЫ поподпобней расказать про передний вкладыш пром вала и очень интересно каким "макаром" можно опустить двигатель?Что бы вытащить вал?А то хрюканье достало.Заранее спасибо.
 
Юрий Николаевич написал(а):
Добрый день.Братцы подскажите.Что бы определить люфт пром.вала.Надо ослаблять ремень ГРМ?Лючёк открутил-пальцем пробовал и отвёрткой вдоль оси тоесть вдоль двигателя он ходит .а вверх-аниз нет.Или я проверяю не так?

Из мануала -


45964_03.jpg


13 - Промежуточный вал
* сначала снять распределитель зажигания
* Осевое смещение макс. 0,25 мм
14 - Уплотнительное кольцо
* при наличии повреждений заменить
15 - Фланец промежуточного вала
 
А на счёт переднего у ВАС нет информации??? :hat:
 
Юрий Николаевич написал(а):
Немогли бы ВЫ поподпобней расказать про передний вкладыш пром вала и очень интересно каким "макаром" можно опустить двигатель?Что бы вытащить вал?А то хрюканье достало.Заранее спасибо.

Я писал :
Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.

Ключевое слово - возможно. Сам я такого не делал. Знаю точно, что для этого надо отсоединять приводные валы, правую и переднюю опоры двигателя, ослаблять левую опору, скорее всего отсоединять шланги системы охлаждения к печке, а может и к радиатору, тогда и ОЖ сливать. Вобщем, процедура не намного проще, чем со снятием двигателя, да еще и неизвестно, хватит-ли полученного угла наклона.
 
Поменял подшибники спасибо за ВАШ отчёт :thankyou2:Спасибо огромное всем кто откликнулся.На счёт переднего буду думать,всёравно менять-хочется тишины и исправный авто. :hat:
 
Стесняюсь спросить.А если серьёзно беда моя вот в чём.Снимал ГБЦ ,заодно были поставлены новые кольца и вкладыши шатунные.Машина завелась всё нормально, но стоило проехать 50км,загорелась маслёнка и заверищал зумер.Зумер срабатывает на скорости 80км.если выжать сцепление и газануть,на время затихает.Потом сабака орёт вплоть до остановки.Глушиш машину,заводиш тишина и опять до набора скорости.а если ехать медленно-тихо.Было поменяно 2 датчика давления.Ифект ноль.Купил монометр вкручиваю взамен датчика давление- на холодную 5-5,5 потом по мере нагревания двигателя давление падает.при включени вентилятора около 1!Увеличиваеш обороты поднимается давление. Купил м.насос поставил давление немного поднялось на горячую уже 1.2-1.5(обороты плавают кердык ДПДЗ,тахометра нет) Я на грани помешательства.Проверял люфт пром вала -ослабил ремень ГРМ,вынул распределитель и как я не старался сдвинуть вал сместа нечего у меня не получилось- ни отвёрткой- ни пальцем :wall: Если люфт есть то он на втулке возле ГРМ.Что делать точить блок?Или глюканула приборка?Может кто сталкивался сподобным помогите. o_O P.S Я уже думаю отключить эту гадость и подождать хороший стук на ружу выйдет.
 
Назад
Сверху Снизу