Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Всем привет!Ну давление конечно у вас маловато.Было такое же после ремонта головки поменял масленый фильтр стало немного лучше. В результате пришлось точить колено так вкладыши насмерть были убиты так что лучше всё проверить сразу.Стук то он вылезет но и делов может наделать много.Приборка дело говорит.
 
Привет. Хочу поделится опытом замены вкладышей промвала. Итак времени на ремонт было мало и почитав инфу на форуме было принято решение заменить вкладыши промвала без снятия двигателя. Подомкратил движок, открутил переднюю опору и опустил двигатель где-то на 10 см и промвал уже показался в арке колеса. Так что снимать двигатель дело не обязательное правда, запресовывать вкладыши было не удобно, но где-то за 1-2 часа справился, +4 часа на разборку и сборку ГРМ,масл. поддона и т.д. :)
 
Интересно, как после такого чувствуют себя опоры двигателя, особенно левая?
 
На мой взгляд совершенно нормально. Вибрации нет. Да и опускал я его не так много, соответственно в районе задней опоры снижение было минимальным.
 
Лучше было бы немного открутить болт крепления подушки, бо таким способом ее очень легко прибить. Кто не верит посмотрите устройство подушки.
 
Блин, тоже надо замутить такие проставки. А то езжу по городу и визжу двигателем на горячую.

Вот ещё надыбал в каталоге Mahle
029 LS 18190 300 Подшипники скольжения, комплект
Стоит комплект в 2 с лишним раза дешевле, чем AE.
 
Ndanila написал(а):
Вот ещё надыбал в каталоге Mahle
029 LS 18190 300 Подшипники скольжения, комплект
Стоит комплект в 2 с лишним раза дешевле, чем AE.

Всё, втулки получил, всё в порядке, можно заказывать. Втулки придут точно такие же, что и АЕ.
 
Сообщаю. На VW golf2 достаточно открутить и вытащить переднюю опору двигателя, чтобы достать промвал.

А вот как быть со вкладышами? Их нужно разворачивать в размер?
 
Ndanila написал(а):
А вот как быть со вкладышами? Их нужно разворачивать в размер?

Если они стандартного размера (а других я не видел) и с валом ничего не делали, то не надо.
 
Итак, подитожу, всё, что я выяснил по этой теме.

Втулки промежуточного вала бывают:
а) стандартные
б)ремонтные, с припуском под обработку вала

Мною вначале были куплены втулки с припуском под обработку, т. е. ремонтные, что и было моей ошибкой, потому, как при разборке выяснилось, что чтобы износился сам вал, нужно очень сильно постараться. На втулке со стороны рабочей поверхности мягкий материал, что-то типа бабита, сам вал этот материал бережёт, но изнашивается сам. Так что, если вы не знаете, какие втулки покупать для ремонта, берите стандартные, не прогадаете.

На всякий случай, номера стандартных втулок:
073089STD - передняя Glyco
073088STD - задняя Glyco
85957604 - передняя KS
85958604 - задняя KS

Комплекты втулок с припуском под обработку:
029 LS 18190 300 - Mahle
AEC2007 UNB - AE (Federal Mogul)

Втулки с припуском под обработку:
073089SEMI - передняя Glyco
073088SEMI - задняя Glyco
85957694 - передняя KS
85958694 - задняя KS

Далее, о происхождении звука из района ремня ГРМ. На двух автомобилях Volkswagen Golf mk2 наблюдался похожий звук именно на прогретом авто и именно на холостых оборотах. Правда в первом случае звук был больше похож на пластиковый глухой, а во втором случае отчётливый металлический. Также было замечено, что как только гидрокомпенсаторы перестают стучать, то появляется этот скрипучий звук от ремня ГРМ. В обоих случаях помогла замена втулок промвала. Но от пластмассового звука удалось избавиться не сразу. Сначала грешили на нижний кожух ремня грм, но при его снятии и запуске двигателя звук остался, правда немного в другом звучании. Во втором случае всё было понятно - требуется замена втулок.

Немаловажную роль в этом деле играет и сам нижний кожух ремня грм. Когда я снял свой кожух, я понял откуда идёт этот душераздирающий звук. Из-за износа задней втулки промвала вал выгибает немного вверх и каждый зуб ремня грм начинает задевать торец защиты ремня грм как раз в районе шестерни промвала. Снимите кожух и сами всё поймёте. Также вблизи этого места было обнаружено некоторое количество не то резиновой, не то пластмассовой пыли, что говорило как раз о том, что ремень всё-таки трёт об защиту. У кого-то получается отрегулировать защиту, а у кого-то и не получится, потому что счёт идёт на десятые доли милиметра и даже небольшой износ втулок промвала может вызвать микролюфт, который как раз и способствует тому, что появляется этот звук, и появляется он только на прогретом двигателе, так как от тепла предметы расширяются.

Влияет износ втулок промежуточного вала и на давление масла. После замены втулок наблюдалось исчезновение стука гидрокомпенсаторов вообще, либо частичное исчезновение стука (стучали 1-2 гидрика, которые действительно убиты). Так что если вы слышите на прогретом моторе неприятный скрипящий звук от ремня грм, и если у вас сильно стучат (я бы даже сказал не просто стучат, а барабанят гидрокомпенсаторы), то не торопитесь менять гидрокомпенсаторы, сначала поменяйте втулки и проверьте, вдруг вам повезёт и стук гидрокомпенсаторов пройдёт. На моём автомобиле после замены втулок всё-таки стучали 2 гидрокомпенсатора. Также после заменя втулок наблюдается более тихая работа двигателя (уж не знаю, с чем это связано, скорее всего с тем же давлением масла).

Чтобы избежать малейшего звука от ремня ГРМ я снял нижний кожух и чуть-чуть обработал его ножом в том месте, где об него тёрлись зубья ремня ГРМ. При установке кожуха, если вы не собираетесь его пилить, как я, то можно им сыграть и потянуть его немного вверх, так вы отыграете десятые доли милиметра и, возможно, избавитесь от этого так мне надоевшего звука.

Надеюсь, мой опыт кому нибудь, да пригодится. :hat:
 
Сообщаю. 2 дня - полёт нормальный. Скрип ушёл, ну или почти ушёл. На прогретом где-то там, внутри, всё-таки слышен на этот раз пластмассовый звук. Похоже, надо с нижним кожухом ГРМ ещё поиграться. Но самое главное - перестали стучать гидрики. Вообще перестали :yahoo:

А я ведь купил 8 новых гидрокомпенсаторов... Менять их не пришлось, пусть ещё полежат. Это ещё раз говорит о том, что повысилось давление и гидрокомпенсаторы заработали должным образом.
 
Сообщаю далее: катаюсь уже неделю - полёт нормальный. Гидрики даже и не думают стучать. Скрип немножко остался, но он еле слышен и я на 99% уверен, что это кожух надо повернуть немного.
 
Сообщаю новые вести: произведена замена втулок промежуточного вала без снятия двигателя на Audi 80, 1988 г. в. Казалось, что здесь всё будет проще, ведь двигатель расположен продольно, но не тут-то было. Промежуточный вал достаётся тоже кое-как, виной тому передний бампер, который снимать не стали, а снять нужно радиатор и разобрать всю середину морды.

Далее, я и не догадывался, что замена прокладки поддона на Ауди - это такой гемор. Пришлось по максимуму домкратить двигатель, скрутив 3 (!!!) из 4х опор (не скручивали только заднюю, коробочную), домкратить нужно до упора, пока коробас не упрётся в кузов. И только тогда появится место для изъятия поддона, иначе мешает подрамник. Поддон снимается при помощи покручивания его вокруг масляного насоса, иначе никак. Промвал, как уже было сказано выше, достаётся еле еле и едва не задевает передний бампер.

Но и это ещё не всё. Масляный насос не достать! Его можно только открутить с посадочного места, чтобы не мешал, для того, чтобы засунуть оправку со втулкой.

Попал отверстием на задней втулке в масляный канал довольно точно с первого раза, чему был сам сильно удивлён. Передняя втулка меняется на раз-два-три.

Так что, господа, это ещё поспорить надо, где их проще менять. На Фольсквагенах мне эта процедура показалась гораздо проще...

Ну и итоги. Скрип исчез. Гидрики щёлкать перестали. Двигатель стал работать ровнее. Это ещё раз доказывает, что разбитые втулки промежуточного вала влияют на давление масла.

Спасибо за внимание :hat:
 
Привет всем! Сегодня обнаружил странный шум. И- так и есть- люфт промежуточного вала. Посему возник вопрос. Есть ли сальник перед передней втулкой и какой номер? Может кто-нибудь подбирал? И вот ещё мотор у меня 1Z 1,9 TDI. Интересно одинаковые ли втулки с бензиновыми движками ?
 
Втулки одинаковые, сальники походу тоже.
 
Пожалуйста,объясните назначение проточки диаметром 40*25 на Оправке №1(левая торцевая поверхность на чертеже).
 
alexus06 написал(а):
Пожалуйста,объясните назначение проточки диаметром 40*25 на Оправке №1(левая торцевая поверхность на чертеже).

Давно это было. Точно сказать не могу, но скорее всего, такая форма выбрана для того, чтобы можно было запрессовать задний вкладыш, уперев в оправку промежуточный вал, т.е. не снимая двигатель. По-моему, такая форма должна была предотвратить повреждение зубцов шестерни на заднем конце промвала при проведении этой операции.
:hat:
 
Разобрал движок на профилактику, была вибрация, повышенный ужор масла, хрюкающе-повизгивающий звук. Двигателю 350тыс если верить одометру. После разбора выяснилось что МСК умерли, люфт промвала более 0,5 мм во внутреннем вкладыше, на впускных каналах и клапанах гора нагара, кольца также умерли, отверстия в поршнях под слив масла почти закоксовались. Все остальные вкладыши тоже изношены, на цилиндрах сверху выработка ощутимая пальцем, продолжение следует...
 
Замена внутреннего вкладыша промвала оказалась непростой операцией, для начала чтоб извлечь старый вкладыш надо или специнструмент, или же заточенной длинной отвёрткой через установочное отверстие трамблёра направляем отвёртку на замок вкладыша (смотрим фонариком), после нескольких ударов замок разрушается и вкладыш выворачивается.
Для того чтобы вынять промвал не снимая двигатель, надо открутить переднюю и одну заднюю подушку, и отпустить болт на подушке со стороны КПП, ещё надо снять груз на подрамнике (упирается в шрус). После опускаем двигатель и вынимаем промвал.

12ea40cc0a54t.jpg




Как видно на промвале нет упора для запрессовки внутреннего вкладыша, поэтому нужна оправка, вкладыш надо установить чтобы совпадали отверстия, и проточка была направлена к трамблёру - через проточку масло идёт на смазку пары шестерен промвал-трамблёр.
Вкладыш до запрессовки садился легко, но после установки в двигатель его обжало, и промвал довольно туго зашёл на своё место, будем надеяться что приработается.
После сборки и запуска двигателя особых изменений в работе не заметил, звук остался, было выяснено что хрюкает и визжит :) не промвал, а распредвал, при сильной натяжке ремня грм звук усиливается, если слегка отпустить то звук исчезает, появляясь на секунду при сбросе оборотов после перегазовки.
 
Я на днях менял вкладыши пром вала не снимая поддона, выточил пару приспособлений и все.
Вот только неприятный звук так и не пропал.
 
Назад
Сверху Снизу