Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ну это понятно что в сервис, но хотелось бы найти человека, который с этим сталкивался и может про диагностировать и отремонтировать если потребуется. Потому что в сервисе, при попытке объяснить проблему, мне сразу сказали, что с такими симптомами надо капиталить весь двигатель и вкладыши тут не при чём.
 
Я тоже начинал с поиска гула при ХХ с помпы, гура,подшипника генератора, регулировкой натяжения ремня ГРМ. Был удален стальной щиток со стороны ремня ГРМ ВООБЩЕ! Закончилось заменой вкладышей промвала (Года 3 назад). Пытался вынуть промвал не снимая двигатель-не удалось. Были вставлены вкладыши не ремонтные а обычные т.к при снятом промвале они надевались на него с небольшим усилием(как положено). В итоге гул и шум при ХХ не ПРОПАЛ! После проделанных работ я остыл :wall: :wall: Осталось 2 варианта:
1-шестерня трамблёра
2-шестерня маслонасоса
Заниматся пока нет времени да и желания. Если кто нибудь решил эту проблему прошу отписатся.
 
Хотелось бы добавить что подобные звуки я слышу у каждой 2ой машины,будь то VW или audi с двигателями типа RP. Просто у кого то тише у кого то громче. А если прислушиватся то мне кажется что у всех. :LOL: Моё мнение не надо лазить в агрегат и мешать ему работать,если с давлением всё в порядке.И вообще машины эти уже давно своё отходили. Печально что сейчас не делают машин которые служили бы 30 и более лет,которые можно чинить самому,и вообще с этими введениями евро 2,3,4,и т д. отказались от моновпрыска,а он в свою очередь по моему мнению самый неприхотливый агрегат который будет жрать всё подряд.
 
zarfanar написал(а):
Хотелось бы добавить что подобные звуки я слышу у каждой 2ой машины,будь то VW или audi с двигателями типа RP. Просто у кого то тише у кого то громче. А если прислушиватся то мне кажется что у всех. :LOL: Моё мнение не надо лазить в агрегат и мешать ему работать,если с давлением всё в порядке.И вообще машины эти уже давно своё отходили. Печально что сейчас не делают машин которые служили бы 30 и более лет,которые можно чинить самому,и вообще с этими введениями евро 2,3,4,и т д. отказались от моновпрыска,а он в свою очередь по моему мнению самый неприхотливый агрегат который будет жрать всё подряд.

Незнаю, но эти звуки прекрасно лечатся :yahoo: регулировкой ремня на ГОРЯЧУЮ. Или мы говорим о разных звуках. Машины отходили свое :oops: ? Моя 1984 года, и что? Пробег реальный почти 400 тыс., краска заводская ..... Все зависит от того как обслуживали :drive:, как ремонтировали и т.д. Знаком со специалистом, полгода авто как из салона и легла, даже привода повырывал, проходимость, блин, испытывал. :hat:
 
Тоже вставлю свои 5 копеек про замену.Началось после покупки автомобиля с этим дрыгателем моим другом (покупал без меня),как приехал, а пути минут 15 было, загорелась красная лампочка и запищал зуммер. После того, как у меня кончились все матерные слова, стали разбираться.
Естественно начали от простого к сложному: замена масла, замена масляного насоса с маслом. Конечно ничего это не помогло. Полезли в мотор, вскрыв пару шеек, было принято решение выковырять колено, проточить его+вкладыши.
Все это сделали, стало чуть лучше ( не 15 минута по более), но лампа+зуммер все равно дали о себе знать.
И так. Сразу скажу спасибо этому форуму, после гугления сразу попал на картинку с чертежами. Заказал токаю, сделали и началась работа:)
О замене: старые вкладыши удалил с помощью этих же оправок, потому что разрушить замок на внутреннем кольце так и не понял как.Прессовал большим ломом с легким постукиванием по нему(дал натяг и пристукивал, чтоб не проскачили). Большая пролема возникла при установке внутреннего кольца, связанная со смещением масляного канала и установкой (выставить под прессование) та волшебная дырочка с боку на оправке диаметром 2мм +электрод ОЧЕНЬ нужна. как не странно отверстия совместились идеально B) .Про передний писать не буду, там все просто.
Что касается разборки, правую подушку вынул с помощью все того же лома, рычагом через доску, лежащую на полке крыла а другим концом под планку генератора(приподнять мотор чтоб извлечь опору). далее двигателю не хватало опуститься сантиметра 1.5-2 для извлечения пром.вала, открутил верхний болт с левой опоры,и о чудо мотор прекрасно выпускной трубой лег на гур, и вал вынулся. Сборка в обратной последовательности. Вкладыши задавливал от правого лонжерона( не сложно).
до выполнения этой работы, давление масла на холодном двигателе при холостых( если можно их так назвать) по мех манометру было 4атм, на горячем было где 0.8. После сборки 6 и срабатывал клапан стравливающий излишек). На горячем еще не проверял, но уверен, что проблемы не будет.
Начал где то в 18:00 с двумя трезвыми помошниками, закончил в 3:30 с двумя пьяными телами
:LOL: :LOL: :LOL:
вот что я извлек: задний еще ничего с виду, а передний, я такого еще не встречал!! как это работало ума не приложу
 
Pavuls написал(а):
вот что я извлек: задний еще ничего с виду, а передний, я такого еще не встречал!! как это работало ума не приложу

Передний быстро умирает от того что перетягивают ремень ГРМ
 
Ребята одна надежда на вас... вообщем купил авто, старый хозяин сказал поменяй компенсаторы чтобы пропал цокот из под капота. Ну думаю хорошо. Купил компенсаторы, мск все ремни ролик. Поехал отдал делать.... сделали все заменили. Но не тут то было, цокот то не прошел. И что самое интересное после замены всего этого на прогретом движке появился какойто шелест ( как многие говорят, как будто кто то трясет маракасами) так вот думаю надо двигаться дальше... следующим этапом купил новый маслянный насос... буквально на днях заменил его заменил масло но новое... цокание как мне показалось немного пропало... а вот этот шелест никуда не ушел... на что думаю еще грешить.. помпа??? до сегодняйшего дня все надеялся что она.. но когда зашел на этот форум понял что могу очень сильно влететь с промвало. Ребята подскажите с каких процедур мне сейчас реально начать...

http://vk.com/video193646368_164855438

 
Маракасы шуршат не так -крышка ремня ГРМ не трёт, несильно воет генератор, пока жить будет. А громыхает походу промвал, у меня тоже так только потише и пока не лазил туда, давно.
 
Может ли из-за износа вкладышей промвала смещаться ремень ГРМ к наружной части шкива? Это видно на примере шкива распредвала. Или причина не в этом?

87a2ba952a52t.jpg
 
Нет.
У меня было так же после покупки авто. Вскоре поменял ремень и ролик, т.к. стояли ещё заводские :LOL:. Картина не изменилась. Лет шесть назад менял сальники всех валов, ну и шестерни снимал есс-но, хотел даже их местами поменять, чтоб исправить ситуацию (вдруг поможет:LOL:), но не стал и поставил на место как были. После этого ремешок бегает ровно посредине. :unknw:
 
ребят подскажите пожалуйста! Машина работает как дизель!поменял голову вместе с распредвалом и гидриаками, заменил втулки промвала, отключал поочередно цилиндры,на прогретом двигателе на холостых давление в голове двойка! Нет ни каких изменений! Остался правда не большой осевой люфт промвала! Вот скажите не может ли быть этого рокота из за люфта в соединений трамблер масляный насос или между шестёрнями промвала и трамблера?
 
Приехал молодой человек и спрашивает.Слышишь как работает?думаешь ДИЗЕЛЬ? В общем ему сменили 2 головки и обе лежали в багажнике.Вот он и начал пытать почему такой звук всех заодно и проверяя.Договорились что если уберём звук дизеля он платит а если нет то не платит.Ему и кольца меняли кстати.вопрос оказался классическим.Поршни от перегрева(только не говорите сразу что Вы на приборе перегрева не увидели)Перегреться поршни могут и от неправильного зажигания и т.д.Поршень из овального превращается в круглый в плоскости перпендекулярной пальцу.В общем стучали юбки поршней при перекладке шатуна в ВМТ.Это основная причина звука.Всё надо измерить а Вашем случае поможет замена на поршни даже б.у в хорошем состоянии.Только хорошее состояние измерить нужно как и износ цилиндров.Давление масла к этому не имеет никакого отношения.
 
спасибо за помощь! Но помоему мне уже только замена двигателя поможет!давление в голове при 2000 об 1,6 и работает все хуже и хуже!буду двигатель другой искать!
 
mikhail26 написал(а):
спасибо за помощь! Но помоему мне уже только замена двигателя поможет!давление в голове при 2000 об 1,6 и работает все хуже и хуже!буду двигатель другой искать!

:hat:
новый это конечно хорошо.только врядли он новым будет.сколь меняли "новые" ни один не пошел под ключ сразу :)
 
Вчера поменял вкладыши промвала. Пользовался приспособами как в 1 посте. Спасибо автору за чертежи. :thankyou2:
Самое сложное это правильно поставить внутренний вкладыш. А именно - совместить отверстие в нем с масляным каналом. С первого раза не получилось, но т.к. делал на снятом моторе, то не составило труда повторить попытку.
После замены вал встал очень плотно. :good:
 
А.Бакулин написал(а):
только не говорите сразу что Вы на приборе перегрева не увидели
Как Вы заблуждаетесь, уважаемый. Тоже так раньше думал. Только я как то вот один раз у себя не увидел. Причем перегрел конкретно. B)

На моем ADZ ДТОЖ показывает температуру ОЖ в верхнем патрубке к радиатору. Но когда у меня на ходу сорвало нижний патрубок от радиатора к помпе и ОЖ за несколько минут вылилась полностью, ДТОЖ так и продолжил показывать 90*, правда уже не понятно чего. Движок уже был полностью сухой.
Перегрев определил только по зверской детонации. Заглушил движок, накатом съехал к бардюру. Минут 20 ходил до магазина за антифризом, думал успеет остыть - нифига, как пришел еще минут 15 ждал пока антифриз залить получится - кипел.
Уже 5 месяцев прошло, вроде обошлось :drive:
 
HardFlash написал(а):
Перегрев определил только по зверской детонации.

Датчика уровня ОЖ в расширительном бачке нету?
Значит надо поставить.
 
Antony78 написал(а):
Значит надо поставить.

Точнее поменять бачек. Что первым делом и сделал. ;)
У меня там видимо усики отвалились - не работал датчик.
 
Serg280880 написал(а):
Народ Всем привет я человек на форуме новый но если кому-то инфа пригодится то мах люфт вкладыш-вал 0,15 а поперечный - 0,25мм Чтобы выбрать поперечный люфт необходимо снять "излишек" с металлической крышки промвала Данная операция производится для уменьшения износа новых вкладышей В принципе не обязательна но без этого ходимость вкладышей сильно снижается

Извините, а такие люфт можно обнаружить шатанием промвала?
Есть возможность заменить вкладыш промвала, но не знаю стоит-ли?, на старых- люфт не ощущается, пробег280000км
 
Назад
Сверху Снизу