Фотоотчет Замена вкладышей промежуточного вала задний на двигателе RP

Уже довольно много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла.
У меня тоже была такая проблема – после длительного пробега на скорости 110 км/ч и выше. Затем при остановке после длительного пробега начал подмигивать индикатор давления масла. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Кстати вкладыши стояли родные 1988 г.в., на коренных износа практически не видно, на шатунных был слегка заметный износ, шейки коленвала - чистые, замеры не производились, т.к. не было необходимого инструмента.
При замене вкладышей в поддоне было обнаружено нечто похожее на "портянку" или часть вкладыша, но как будто из свинца. Чтение ФОРУМА натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала. Это два кольца из серебристого металла с отверстием для смазочного канала, передний вкладыш имеет внутренний диаметр ~ 43 мм, а задний ~ 42 мм. Несмотря на то, что в ETKA эти детали отсутствуют, в магазинах запчастей они есть и по отдельности и комплектом, не дороже 200 руб. за шт.
Проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше ~ 1 мм. Чтобы проверить состояние, достаточно (по крайней мере, на двигателях RP, ABS) открутив 2 болта открыть лючок на блоке рядом с трамблером (это место установки механического бензонасоса на других двигателях) и отверткой пошевелить вал. Чтение ФОРУМА и консультации с уважаемыми Сергеем ГОЛЬФом и soon2говорило о том, что для замены вкладышей промежуточного вала необходимо снимать двигатель, что совсем не радовало. После исследования данного вопроса были сделаны следующие выводы:
1. Заменить задний вкладыш можно на месте – выход промежуточного вала из двигателя это позволяет, доступ к вкладышу возможен со стороны поддона.
2. Для замены переднего вкладыша возможно будет достаточным наклонить двигатель вправо по ходу движения, чтобы промежуточный вал выходил ниже правого переднего лонжерона кузова.
Для замены вкладышей были изготовлены оправки:


45964_01.jpg


№1 - для заднего вкладыша №2 - для переднего вкладыша
В оправке №1 есть отверстие диаметром 2 мм, чтобы оправку с установленным вкладышем можно было снизу завести на место, используя, например, сварочный электрод, если нет возможности просунуть руку между кривошипно-шатунным механизмом.
Отверстие с трубной резьбой предназначено для штанги, в качестве которой может выступать подходящий кусок водопроводной трубы с резьбой. Это на тот случай, если промежуточный вал будет вытаскиваться полностью.
В связи со сложностью замены переднего вкладыша и его удовлетворительным состоянием было решено менять только задний. Оставалась одна проблема – как удалить то, что осталось от старого вкладыша. Недостаточность знаний о тонкостях устройства двигателя и неуверенность в своих силах не позволили сделать это самому, и было принято решение - взяв с собой оправки и идеи, ехать к механику, специализирующемуся на ремонте немецких автомобилей. Им и была выполнена эта замена, при которой я присутствовал.
Работы проводились на подъемнике и на яме. Порядок разборки для замены вкладыша следующий:
1. Зафиксировать положение коленчатого и распределительного валов и трамблера.
2. Слить масло, снять поддон, снять масляный насос.
3. Обеспечить доступ к крышке сальника промежуточного вала (есть практически во всех руководствах, поэтому не буду на этом останавливаться) и снять крышку.
4. Снять масляный фильтр вместе с кронштейном, на котором он установлен.
5. Вытащить на сколько возможно промежуточный вал из блока.
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на взаимное положение трамблера и метки на шкиве промежуточного вала. Вал выходит с поворотом, т.к. шестерни в этом сочленении косозубые.
6. Снять трамблер.
После этого через установочное отверстие трамблера шилом или маленьким зубильцем разрушить замок старого вкладыша и выбить его, поймав снизу. Убедиться в износе старого вкладыша относительно нового. Далее смазать новый вкладыш и надеть его на оправку №1. Завести оправку с вкладышем снизу и, подведя к месту установки, упереть торцом промежуточного вала. Обязательно проконтролируйте положение отверстия для смазки на вкладыше. После установки оно должно совпасть с отверстием в блоке, которое находится под кронштейном масляного фильтра. Затем, прилагая некоторые усилия к противоположному концу промежуточного вала (можно использовать рычаг между промежуточным валом и правым лонжероном кузова), запрессовать вкладыш на место. При некоторой сноровке можно запрессовать вкладыш и без оправки – самим промежуточным валом.
ВСЁ!

Сборка производится в обратном порядке. Заодно можно поменять, если необходимо, сальники, ремень ГРМ, натяжной ролик, масло и фильтр, прокладку поддона необходимо поставить новую.
Данная операция была проведена в октябре 2005 года. На сегодняшний день пробег после замены составил более 40000 км. На хорошо прогретом двигателе при оборотах более 1500 об./мин давление масла всегда выше, чем 1,8 кгс/см2 (предел срабатывания датчика давления рядом с фильтром - контроль по дополнительному светодиоду), масло в двигателе – полусинтетика SAE10W40 летом и синтетика SAE5W40 зимой.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена вкладышей промежуточного вала (задний) на двигателе RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Kanaris, отличный отчет :hat:. В закладки однозначно. На выходных тоже предстоит замена вкладышей ПВ.
 
Кто может помочь с заменой вкладышей или подсказать хорошего мастера.
Опыта в ремонте не так много....
 
Хотелось бы услышать мнение.Если уменьшить отверстие куда вставлены ножницы в диаметре с помощью какой нибудь шайбы,наверняка давление масла вырастет.Как временный выход из положения.
Еще хотел поинтересоваться у знатоков, если нет люфта пром вала через лючек возле трамблера то стоит ли менять втулки?
 
Последнее редактирование модератором:
Хотелось бы услышать мнение.Если уменьшить отверстие куда вставлены ножницы в диаметре с помощью какой нибудь шайбы,наверняка давление масла вырастет.
очень не желательно.в заднем вкладыше есть канавка ,служит для смазки шестерни трамблера.
люфта может и не быть даже при плохом вкладыше.
 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня заезжал в сервис проконсультироваться.У меня зуммер изредка пищит когда на улице за 30.Тамошний мастер сказал,что это еще далеко не аварийное давление,посоветовал менять маслонасос.Стоит ли заморачиваться если другой датчик на холостых не моргает?
 
У меня зуммер изредка пищит когда на улице за 30.Тамошний мастер сказал,что это еще далеко не аварийное давление
ду маю ,что не критично .но нужно замерить давление мех.манометром.
маслонасос врядли поможет.
 
Пришло время менять втулки промежуточного вала,Glyco 07-3088 и 89 STD у нас в городе нет.Предложили эти NE63-5041-00 Что можете про них сказать?

056 103 501 оригинал передняя, 056 103 521 оригинал задняя.
Втулки ремонтные, SEMI.
 
popov2 написал(а):
ПВ стучать ,стрекотать не будет.к тому же если разбит задний вкладыш ,будут проблемы с давлением.
мож у тебя трамблер разбит,от него и стрекот.проверь также затяжку шкива промвала.

Стучит чем дальше тем громче, раньше стук был плавающий, то есть то нет. Лучшая слышимость с заднего конца двигателя над коробкой. Стучит только на горячую, с нагрузкой и без, слышно на 800-1500 оборотов, потом уже не различить. Стук по периоду совпадает с вибрацией бензонасоса (карб.). То есть синхронен промвалу и распредвалу.
Со снятым бензонасосом стучит также. Поперечный люфт вала трамблера 0,5-0,7мм, сам вал можно провернуть за бегунок на 15-20 градусов, если резко его туда-сюда покрутить слышен удар-шелчок в районе бензонасоса.

стучит

Давление масла в норме.
 
Последнее редактирование модератором:
по видео не очень поймешь.больше смахивает на стук поршня или колектор сечет.
попробуй отключать цилиндры поочереди.
 
popov2 написал(а):
по видео не очень поймешь.больше смахивает на стук поршня или колектор сечет.
попробуй отключать цилиндры поочереди.

Цилиндры отключал, двс продолжает работать, стук остается.
Можно по подробнее про секущий колектор, то есть возможно, что с двс все в порядке?
История сначала.
Машина у меня полгода, 1.6 PN АКПП
Стук был, но плавающий, предыдущая 1.6 RF тоже звуки похожие издавала в течении 6 лет владения, но тихие плавающие.
Стук явно проявился после замены глушителя.
Точнее у меня глушак должен быть c катализатором, в место него было приварино два резонатора от EZ, все это дело отвалилось от штанов, и были установлены новые штаны и резонатор от EZ. Прокладка между колектором и штанами новая, утечки газов от туда не визуально ни по запаху ни потока газов рукой не обнаружено.
 
Посмотри кожух забора теплого воздуха. Крепится парой болтов к выпускному коллектору). Я у себя чего только не передумал) (гидрики, клапана... даже дошло до того, что снял поддон, думал вкладыши коленвала))). А там отгорел один из болтов и кожух (простая жестянка) периодически стучал по выпускному коллектору. Такой тихий глухой металлический стук-звон.
 
Можно по подробнее про секущий колектор, то есть возможно, что с двс все в порядке?
звук похож на прогар прокладки между выпускным коллекторорм и головой.но при откл.цилиндра он должен пропадать или становится тише.заткни выхлоп хотя бы тряпкой ,легче обнаружить место просекания,если такое имеется.
проверь на всякий сл.затяжку болта шкива РВ.и гидрики проверить не помешает.
.
 
Сегодня вскрыл поддон и обнаружил в нем кусочки из мягкого как свинец металла.Как на фото выше только в меньшем количестве.Давление масла на холостых 0.9 при прогретом двиге.Местные спецы говорят,что это может быть любой вкладыш необязательно втулки промвала.Объехал не одно СТО все как один говорят,что втулки промвала на неснятом двигателе не заменишь.Называют неприятную цену за замену всех вкладышей и при этом навязывают мысль,что втулки здесь ни причем и нет нужды их менять.Дайте совет. :unknw:
 
Сегодня вскрыл поддон и обнаружил в нем кусочки из мягкого как свинец металла.
это вкладыш промвала.процесс пошел.и давление слабовато,на хх обычно 1.2-1.4
можно поменять и не снимая двиг.просто не хотят или не умеют.а скорей всего хотят бабла побольше срубить.придется самому менять :rolleyes: процесс описан ,в том числе и в этой теме.
 
popov2 написал(а):
придется самому менять :rolleyes: процесс описан ,в том числе и в этой теме.

Заказал вкладыши STD.Через недели две займусь.Здесь пишут,что промвал туго входит в новые вкладыши.Что удерживает их от проворота?Нужно ли смазывать внешнюю сторону втулки при запресовке?И еще вопрос правильно ли я понимаю,что при запресовке нет ограничительного буртика в постели,раз можно выпресовать вкладыш с помощью такой приспособы.
 
Последнее редактирование модератором:
буртиков нет.вкладыши проходят на сквозь.при запресовке смазать моторным маслом.промвал входит от руки.
 
Заменил вчера вкладыши,но вот какая проблема.После того как все собрал,решил стартером нагнать масло в систему не заводя двигатель.Лампочка давления не гасла решил завести.Завел а давления нет! Тут вспомнил,что бывает воздух не дает пройти маслу через фильтр,который не менялся.Открутил датчик,кручу не заводя, нет масла,Завел гидрики шумят масла нет.Трамблер точно сидит на своем месте,зацепление с насосом точно есть.Снял трамблер,покрутил маслонасос,собрал назад.Завожу все заработало.Теперь суть проблемы раньше после долгого постоя заводя двиг лампочка гасла почти сразу.Теперь утром не гаснет секунд 7-8.Что может быть причиной? Маслонасос я не трогал.Кстати сразу после замены вкладышей замерял давление на нагретом двиге 1.3.Сегодня покатался по городу уже 0.9 при 2000об.-2.1.Может когда кратковременно заводил на сухую задрал чего-нибудь? :unknw:
 
может редукционный заклинил.
сними маслоприемник и почисти клапан.
 
В автодоке
KNECHT-MAHLE 029LB18191000 161р

Производитель: KNECHT-MAHLE
Артикул: 029LB18191000
Наименование: Втулка вторичного вала
Описание поставщика: Втулки промежуточного вала (большое кольцо) STD Audi/VW Mahle
Характеристики:
Ширина (мм) 15
Для толщины стенки от [мм] 1.700
До толщины стенки [мм] 1,77
Для диаметра вала начиная с [мм] 42.959
До диаметра вала [мм] 42.975
Для корпуса диаметром начиная с [мм] 46
До корпуса диаметром [мм] 46.025
Для люфта подшипника от [мм] 0,025
Люфт подшипника до [мм] 0,066

KNECHT-MAHLE 029LB18192000 173 р

Описание поставщика: Деталь MAHLE Volkswagen
Характеристики:
Ширина (мм) 15
Для толщины стенки от [мм] 1.700
До толщины стенки [мм] 1,77
Для диаметра вала начиная с [мм] 41.959
До диаметра вала [мм] 41.975
Для корпуса диаметром начиная с [мм] 45
До корпуса диаметром [мм] 45.025
Для люфта подшипника от [мм] 0,025
Люфт подшипника до [мм] 0,066

в комплектах ненашел остальные в разы дороже
соместимы с RP
блок выпотрошен на расточку, буду менять
звуков очень много было, один больше беспокоил, при вращении стартера-скребущий, кто скажет откуда?
Доктор после вскрытия был в шоке, такого он еще невидел,непонятно как еще двигатель продолжал работать.Скорее всего нестандартное масло спасло.
Предидущее старое 5W-40 STATOIL слил, загоралось давление,залил 10W-60 Mobil далее Shell(для изношенных старых двигателей с пробегом более 150 ткм, образует толстую маслянную пленку,пониженная испаряемость) здорово выручило до переборки, лампа давления больше не загоралась и шуму поменьше стало, на цилиндрах выработка 0,1, х.з сколько мотор прошел чтоб так сработатся, на спидометре 310 ткм, может смотали,обычно говорят моторы пробегают 500 ткм, еще добавлял дисульфид молибдена LIQUI MOLY ну это уже мертвому припарка скорее
 
Назад
Сверху Снизу