Вести с полей.
Вчера проверил проводку и проверил шланги на предмет подсоса. Ничего не обнаружил. Между тем как то западло ездить с оборотами ХХ 1700-1900 об/мин. Когда на светофоре стою, пешеходы бедолаги аж дорогу переходить боятся.
Сегодня решил подойти с другой стороны и действовать самым испытанным методом, научного тыка.
Сдернул разъем с ППДЗ (потенциометра заслонки) на работающем моторе и поимел интересный глюк. РХХ начал елозить штоком туда сюда с периодичностью в пару секунд, соответственно обороты двигателя менялись с той же периодичностью 1500-1800 об/мин. Такой фигни я раньше не видел никогда.
Затем скинул разъем с синего ДТОЖ. На горячем движке ничего не происходит, на холодном обороты падают на 200-400 об/мин. (зависит от t двигателя). Так и должно быть.
Далее жертвой эксперимента стала лямбда. Разъединил разъем, завел. Мотору полегчало. Обороты упали. Но нестабильно. То 900-950 об/мин держатся, то 1200-1300 об/мин. Что то здесь не так. И кое что не этак.
Можно сделать предварительные выводы.
Похоже, что лямбде 3,14здец. Неудивительно, с такой дырищей в шланге. Тем более, что есть косвенный способ проверки лямбда зонда. При снятом разъеме ППДЗ, эбу начинает ориентироваться исключительно по лямбде. Если она в норме, обороты ХХ тоже в норме и машина едет, нужно только с педалью газа понежнее обращаться. У меня осенью, при проверке всё так и было. А теперь стало по другому (см. выше).
Но тогда вопрос. Как это работало до сего момента???
С мертвой лямбдой и с дырой в шланге обороты ХХ были в норме. Более того, при езде не было ни провалов, ни туплений, ни клевков при торможении двигателем. И расход был приемлемым, за десятку не выходил.
Единственное, что приходит на ум, это то, что по показаниям мертвой лямбды ЭБУ прыскало много топлива, а неучтенный воздух через дыру в ваккумном шланге это дело компенсировал. Отсюда и провал при прогреве, воздуха много, с прогревом форсунка прыскает горючки меньше и имеем провал. Ведь при прогреве первые несколько минут ЭБУ показания лямбды не учитывает.
И похоже, что правильный состав смеси является для ЭБУ наивысшим приоритетом. Т.е. чтобы сделать нормальную смесь ЭБУ будет лить горючего сколько считает нужным, несмотря на то, сколько оборотов ХХ при этом получится.