Моя борьба. С ТГМ mono-motronic

Если денег жалко в банку его с градусником, тестер у контактам которые на мозги и кипятить его снимая показания тестера а потом сравнивать с таблицей и все ясно будет менять его или нет! Аську включи!
 
Вчера заменил подушку моновпрыска (как же она калечно крепится на ABD - 4 болта под коллектором, один из которых прямо над стартером)....
Кроме того на выходных при замене головки устранили подсос через ежа подогрева....

Холостые все-равно падают, хоть и стали стабильнее.

Еще хоть какие-то варианты есть у кого-то?

Напомню:
ДТОЖ новый оригинал
ДТВВ новый Bosch
РХХ новый Bosch (пробовал с другим взятым на разборке - без разницы)
ДПДЗ живой (пробовал с другим 1.8 и родным 1.4 - эффект тот же)
Лямбда живая.
Свечи NGK новые
ВВ-провода новые Carol
Бегунок трамблера новый оригинал
Крышке трамблера Beru 1 год (живая)....
 
Кстати, сегодня стоя в пробке - не только в этом температурном диапазоне есть провал.
Но на холодную его 100% нету.
Однако отключение лямбды его не устраняет.
также не меняется поведение мотора с заглушенным вакуумным усилителем.....

Я в потерях - что это!?
 
Я, конечно, не уверен, но такое ощущение, что процесс падения ХХ совпал с заменой глушителя на стандартный......
 
У меня створится полный Пи...
Я уже писал, что ХХ был нормальный, но замучили провалы при прогреве, вплоть до того, что мотор глохнет. Начась весна, стало тепло и ЭБУ стал адаптироваться в обратную сторону, обороты ХХ задрались аж до 1200-1300 об/мин.

Поменял РХХ на новый. Стало только хуже. При заводке мотор сперва норовит заглохнуть, но через несколько сек. работа выравнивается. Холостой ход как был повышенный, так и остался. Списал это на то, что РХХ просто поменял, стартовую инициализацию не делал.

Сегодня, решил это дело добить. Приехал в гараж, скинул клемму с аккума, задвинул шток РХХ. Сую щуп 0,25мм. Он лезет нормально, конечник в штоке не замыкается. Сую 0,3мм. замыкается. Т.е. зазор до положенных 0,5мм. не дотягивает две десятки. Решил пока оставить как есть. Одел клемму, завожу, мотор пердит на 650 об/мин и горит ошибка РХХ. Допер, что конечник разомкнут, а раз так, эбу управлять РХХ не будет. Снова скидываю клемму с аккума, выдвигаю шток РХХ, чтобы конечник в штоке замкнулся. Одеваю клемму. Завожу снова. Обороты один фиг 1200-1300 об мин.

Стал разглядывать моник. Слышу, шипит где то. Заглушил. Нашел порванный шланг, который идет с впускного коллектора на ваккумник. Вернее тот кусок, сантиметров пять, который идет с коллектора (он даже не армированный капроном был что странно) до пипки с двумя сосками, которые закрыты колпачками (ХЗ для чего они). А с этой пипки до ваккумника идет уже железная трубка, покрытая пластиком. Вместо всей этой конструкции поставил ваккумный шланг от волги.

Завожу опять. Снова шипит. Качаю моник вперед назад и влево вправо, шипение не меняется и обороты не изменяются. Давлю на моник сверху рукой, шипение становится тише. Прокладка под моником практически новая, прошла всего тысяч 8. Смотрю, дергаю шланги, ничего не меняется. Шипит ХЗ откуда. Варианта вижу два. Или из под крышки моника сосет, что вряд ли. Или во впускном коллекторе может трещина. Осенью все шланги ревизировал, ничего не обнаружил.

Дальше еще интереснее. Пока я, значит, над моником издевался, пытаясь понять откуда шипение, мотор прогрелся и обороты задрались аж до 1600-1700 об/мин. Попробовал снова сделать стартовую инициализацию. Фиг. Результат тот же. На холодном моторе обороты где то тыща, а после прогрева задираются до 1500-1700 об/мин. Провалов при прогреве не стало, хоть в этом плюс.

ЗЫ
Пока были минусовые температуры, ХХ был в норме, даже с дыркой в шланге. Похоже, что провалы из за нее и были. На прогретом моторе всё было Ок, значит лямбда своё отрабатывает правильно. А вот какого хрена сейчас происходит???

Чего делать ума не приложу. Мне эти сношения с машиной надоели по самое некуда. С непредсказуемым результатом, что самое неприятное.
 
Шипеть также может через ежа подогрева коллеткора.
У меня хоть и не шипело, но он пропуска - это мы выяснили при замене головки.

Вообще с РХХ у тебя неладное.
При включении зажигания, если концевик разомкнут, РХХ выдвигается, пока не замкнется концевик.
Если он у тебя этого не делает - проводка, РХХ или моск....

Попробуй для начала Ваг-Комом его потестить - там есть что-то типа "исполнительіне устройства" - можно подвигать шток туда-сюда....
 
Motto написал(а):
...Одел клемму, завожу, мотор пердит на 650 об/мин и горит ошибка РХХ.  Допер, что конечник разомкнут, а раз так, эбу управлять РХХ не будет. Снова скидываю клемму с аккума, выдвигаю шток РХХ, чтобы конечник в штоке замкнулся. Одеваю клемму. Завожу снова. Обороты один фиг 1200-1300 об мин. ...

Вообще-то, ЭБУ сам выдвигает шток РХХ до замыкания конечника. По крайней мере у меня после замены РХХ и регулировки зазора было так.
Может быть проблема с проводкой и ЭБУ не может управлять РХХ, отсюда и повышение оборотов после прогрева - шток то не утопился, а двигатель уже прогрет.

D.Lus написал(а):
Попробуй для начала Ваг-Комом его потестить - там есть что-то типа "исполнительіне устройства" - можно подвигать шток туда-сюда....

2 D.Lus
Это на RP то 1988 года ?
 
Не знаю что уже делать. Достало падение ХХ и их неустичивость. Заменено всё кроме ЭБУ всё по прежнему обороты на ХХ плавают. Что делать ума не приложу. :sick: Правда у меня нет ката вместо него стоит резонатор от "Баржи" может из-за него дуплить?
 
Motto написал(а):
Стал разглядывать моник. Слышу, шипит где то.  Заглушил. Нашел порванный шланг, который идет с впускного коллектора на ваккумник. Вернее тот кусок, сантиметров пять, который идет с коллектора (он даже не армированный капроном был что странно) до пипки с двумя сосками, которые закрыты колпачками (ХЗ для чего они). А с этой пипки до ваккумника идет уже железная трубка, покрытая пластиком.  Вместо всей этой конструкции поставил ваккумный шланг от волги.

Твое деяние с заменой пластиковой трубки с вакуумным клапаном называется - привет вакуумник. Без этого клапана бензин с маслом попадет на резиновую мембрану вакуумника и со временем она порвется...

С РХХ - возможно просто нужно проверить проводку к нему
 
ten70
Не, я клапан не трогал, поменял только короткий резиновый шланг, что идет с этого желтого клапана к впускному коллектору. Проводку по осени смотрел, правда не "жег" ее под нагрузкой, а просто прозванивал. Да и вряд ли проводка, ведь РХХ работает, задирает обороты.

Смешно просто, с дырой в шланге, при минусовых температурах холостые были как доктор прописал. Правда был провал при прогреве.
 
Motto написал(а):
ten70
Не, я клапан не трогал, поменял только короткий резиновый шланг, что идет с этого желтого клапана к впускному коллектору. Проводку по осени смотрел, правда не "жег" ее под нагрузкой, а просто прозванивал. Да и вряд ли проводка, ведь РХХ работает, задирает обороты.

Смешно просто, с дырой в шланге, при минусовых температурах холостые были как доктор прописал. Правда был провал при прогреве.

После каждого упражнения со впрыском лучше проверять проводку. Она слишком уж гниет хорошо.

Предугадать поведение двигателя от всяких подсосов сложно, слишком много других факторов влияет.
 
Motto написал(а):
Начась весна, стало тепло и ЭБУ стал адаптироваться в обратную сторону, обороты ХХ задрались аж до 1200-1300 об/мин.
На холодном моторе обороты где то тыща, а после прогрева задираются до 1500-1700 об/мин.  Провалов при прогреве не стало, хоть в этом плюс.

В принципе у меня все точно также начиналось, а потом обороты стали подниматься до 3000 o_O Я перебрал рхх (думал его клинит ) с ним оказалось все в порядке! Скинул клемы с акб выждал время, после все вернул на свои места сел поехал. 10мин. было все идеально, но потом обороты обять поднялись до 3000 :( при повторной попытке обнуления ошибки и завода, через минуту -две послышались щелчки(явно гдето у рхх) далее загорелась ошибка и собственно обороты опять поднялись до 3000 я больше ничего не смог предумать как снять рхх и ездить без него. К стати без рхх обороты 950 машина не глохнет и работает стабильно!
Ктонить скажите ничего опасного нет в том, что я рхх снял?
 
LM-ku написал(а):
2 D.Lus
Это на RP то 1988 года ?

Гм.... Про RP точн осказать не могу. У меня есть....

2 Den-serov: Страшного ничего. Только у меня с отклчюенным РХХ холостыне на холодную не держит - приходится газом держать обороты до прогрева....
 
Вести с полей. :) :(
Вчера проверил проводку и проверил шланги на предмет подсоса. Ничего не обнаружил. Между тем как то западло ездить с оборотами ХХ 1700-1900 об/мин. Когда на светофоре стою, пешеходы бедолаги аж дорогу переходить боятся. :)

Сегодня решил подойти с другой стороны и действовать самым испытанным методом, научного тыка.

Сдернул разъем с ППДЗ (потенциометра заслонки) на работающем моторе и поимел интересный глюк. РХХ начал елозить штоком туда сюда с периодичностью в пару секунд, соответственно обороты двигателя менялись с той же периодичностью 1500-1800 об/мин. Такой фигни я раньше не видел никогда.

Затем скинул разъем с синего ДТОЖ. На горячем движке ничего не происходит, на холодном обороты падают на 200-400 об/мин. (зависит от t двигателя). Так и должно быть.

Далее жертвой эксперимента стала лямбда. Разъединил разъем, завел. Мотору полегчало. Обороты упали. Но нестабильно. То 900-950 об/мин держатся, то 1200-1300 об/мин. Что то здесь не так. И кое что не этак.

Можно сделать предварительные выводы.
Похоже, что лямбде 3,14здец. Неудивительно, с такой дырищей в шланге. Тем более, что есть косвенный способ проверки лямбда зонда. При снятом разъеме ППДЗ, эбу начинает ориентироваться исключительно по лямбде. Если она в норме, обороты ХХ тоже в норме и машина едет, нужно только с педалью газа понежнее обращаться. У меня осенью, при проверке всё так и было. А теперь стало по другому (см. выше).

Но тогда вопрос. Как это работало до сего момента???:unknw: С мертвой лямбдой и с дырой в шланге обороты ХХ были в норме. Более того, при езде не было ни провалов, ни туплений, ни клевков при торможении двигателем. И расход был приемлемым, за десятку не выходил.

Единственное, что приходит на ум, это то, что по показаниям мертвой лямбды ЭБУ прыскало много топлива, а неучтенный воздух через дыру в ваккумном шланге это дело компенсировал. Отсюда и провал при прогреве, воздуха много, с прогревом форсунка прыскает горючки меньше и имеем провал. Ведь при прогреве первые несколько минут ЭБУ показания лямбды не учитывает.

И похоже, что правильный состав смеси является для ЭБУ наивысшим приоритетом. Т.е. чтобы сделать нормальную смесь ЭБУ будет лить горючего сколько считает нужным, несмотря на то, сколько оборотов ХХ при этом получится.
 
Den-serov написал(а):
В принципе у меня все точно также начиналось, а потом обороты стали подниматься до 3000...
...я больше ничего не смог предумать как снять рхх и ездить без него. К стати без рхх обороты 950 машина не глохнет и работает стабильно!
Ктонить скажите ничего опасного нет в том, что я рхх снял?

Раз ничего не помогает, надо смотреть проводку к ЭБУ и в самом ЭБУ схему управления моторчиком РХХ. Здесь про это уже один добрый человек писал, где, что смотреть и как и на что менять.

Каким образом без РХХ обороты держатся 950 об/мин. ??? У меня если шток РХХ полностью задвинут, получается 500-650 об/мин. А если полностью выдвинут, то 1900-2000 об/мин. Если у тебя РХХ вообще снят, чем дроссельная заслонка подпирается, чтобы была приоткрыта и обеспечивала эти 950 об/мин.??? Или имеется в виду, что разъем с РХХ снят???

Прошлым летом я так ездил, со снятым разъемом РХХ. Косяков несколько, но все не смертельные.
Во первых, при снятом разъеме РХХ, опережение зажигания не выключается, т.е. ваккумная камера трамблера постоянно подключена к ваккуму впускного коллектора. Из за этого обороты ХХ на 100-200 об/мин получаются больше, чем должны.
Обороты ХХ сильно зависят от t на улицы. Осенью, с приходом похолоданий машинка будет заводится всё хуже и наступит момент, когда без работы педалью газа ее ни завести, ни прогреть будет невозможно. Зимой же, если настраивать ХХ на холодном моторе, на прогретом холостые будут сильно задираться, если на горячем, холодный мотор без газа не заведешь.
А самое интересное, что у меня при таком режиме езды ЭБУ потихоньку шизел (авто 07.1988 г.в.). Выглядело это так. Через некоторое время, стоит только педальку придавить, мотор начинал работать рывками (захлебывался что ли), если педаль не отпустить, мотор вообще глох. Приходилось с газом обращатья очень нежно. Сброс настроек ЭБУ ненадолго спасал ситуацию.

ЗЫ
В дополнение к своему предыдущему сообщению замечу. Когда начинается такая вот фигня с задиранием оборотов ХХ, перво-наперво нужно смотреть концевик, что в штоке РХХ. Факт точно известный, что если он работает плохо (замыкается через раз, сопротивление контактов большое), то ЭБУ на мониках странным образом адаптируется так, что чем дольше ездишь, тем выше задираются обороты ХХ. Обычно 1200-1400 об/мин. В тяжелых случаях до двух тысяч. Именно из за этого концевика я одно время и ездил, с отключенным РХХ. Ревизия его контактов помогла не надолго.

Сейчас у меня стоит новый РХХ, поэтому про концевик речь и не идет. Но я его всё равно проверял, робит нормально.
 
На моей машине если снять разъём с ДПДЗ мотор глохнет, а если ЛЗ отключить то обороты выравниваются до 950, но тупит очень.
 
Motto написал(а):
Каким образом без РХХ обороты держатся 950 об/мин. ??? У меня если шток РХХ полностью задвинут, получается 500-650 об/мин. А если полностью выдвинут, то 1900-2000 об/мин. Если у тебя РХХ вообще снят, чем дроссельная заслонка подпирается, чтобы была приоткрыта и обеспечивала эти 950 об/мин.??? Или имеется в виду, что разъем с РХХ снят???

Тут ХЗ. У меня с отключенным РХХ, холостые на пррогретую - стабильно держатся 1000.

Я немного повторюсь - у меня при скидывании лямбды глюк только усугублялся.
Сегодня наконец поменял сгнившую планку поддержки штанов - пропал звон в выпуске.
Еще обнаружил полудохлую гофру - быть может через нее немного сифонло (сифонит?) и лямбда плохо корректирует смесь на "слабо прогретую....
 
А у меня от приёмной до глушака почти всё сдохло может в том и кроется наша беда :(
 
Big John, дык у тебя лямбда то в коллекторе стоит - ей пофигу получается на то, что там дальше происходит. А у меня - в катализаторе.....
 
Но если ЛЗ отключать, то ХХ обороты стоят как вкопанные только тупит при езде. И ещё ЛЗ отвечает за "чистоту" выхлопа при исправной системе выхлопа в которой образуется давление отработанных газов. Сопративление потоку есть хоть какое то. Может этого и не хватает для исправной работы. ХЗ.
 
Назад
Сверху Снизу