Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
как было уже сказано разбираться в чужом сложнее чем написать занова )... уже обмыслил алгоритм новый поиска начала... завтра надеюсь воплотить.. думаю все будет ОК ))
Я бы сделал так:
прерывание по фронту- считывание таймера и перезапуск. Частоту тактирования выбираем из условия работы на макс. частоте. В рез-те имеем длительность зуба в неких тактах. В памяти храним предыдущее значение и сравниваем с текущим. Для проверки закладываемся, к примеру на допустимое отличие "межзубного промежутка" для соседних зубов в 5-10%. Если отличие больше, то или двигатель остановился (проверяем по макс времени) или синхро - ждем следующего фронта, сохраняя длительность последнего достоверного промежутка.
Программа из двух частей:
1- формирование номера зуба (можно виртуально восстанавливать пропущенные, а можно и так)
2- (запускается синхронно с фронтом) формирование любых диаграмм, базируясь на номере зуба.
А вообще не очень понятна цель проекта: если избавиться от ВВ части трамблера и перейти на статическое распределение, то "разбрасывать" нужно вых импульс с мозгов на катушку, а не пытаться получить его, жестко привязав к меткам. Если от ДХ, то трудно понять зачем - получить люфт в мелькавшие здесь 6* в жесткой конструкции нужно постараться (если это люфт в приводе, то он выбирается при вращении)
Удачи!
Я пока так и не развязал фронты... Поэтому отработанной единой схемы пока нет, но работаем...
Выкладываю здесь простой раскидыватель входного сигнала ДХ (со скважностью 3) на два коммутатора L497 со своими двухвыводными катушками (со скважностью 3) по сигналу признака номера цилиндра.
Т.е. сделав первую схемку можно перейти на коммутатор на L497, сделав эту и включив её за первой можно выкинуть бегунок.
P.S. Развязать фронты получилось только при отступлении от идеальной скважности 3 и допущении, что управляющий фронт мотроника никогда не совпадет с моментом 1 (допущение вроде справедливое - при этом УОЗ вместе с начальным углом = 66 град, а по литературе - 50 мах.). Зато в этой схемке фактически реализовано две схемки сразу при достаточно малом количестве деталей:
мои проэкты пока выкладывать не буду ибо не откатано еще....
но
1 переделан алгоритм поиска начала на каждый оборот - работает ОК в диапазоне от 40 до 20000 оборотов примерно ...
2 почти реализована случайная остановка двигателя и повторный запуск без выключения ... сча над этим работаю ...
3 начальное положение датчика 19 зуб плюс минус зубов 5
4 заводиться после максимум 1го оборота
5 в начале отсчета выводиться Фронт передний сигнала ДХ что соответсвует установке трамлера в моновпрыске
6 выводиться сигнал 0 или 1 соответсвено меняющийся (при 19 зуб начало) на 14 и 44 зубе для выбора катушки
в планах
1 сделать прием обработаного сигнала от моника и выдача его в томже виде на соответсвующую катушку
2 сделать преобразование скважности
Понимаю, что бОлее важен сам процесс...
На самом деле 7 корпусов (восьмой только для шторок Ваз, как наиболее доступных) или 1 - принципиального значения не имеет. Установка дополнительных шторок положения цилиндра, на мой взгляд, все же менее сложна, чем установка шкива...
Кроме того, в окончательной отработке схемки 3 я предусмотрю возможность реализации как схемы 1 (без установки на печать еще 2 корпусов), так и 2 - так сказать в одном флаконе - унификация, пАнимаешь.
P.S. Микруха U7 в схемке 3 не нужна для шторок VW.
Из реальных осциллограмм:
период - 29,9 окно - 9,12 скважность - 3,27
период - 11,94 окно - 3,58 скважность - 3,33
Для Ваз:
период - 44,64 окно - 14,8 скважность - 3,01 - на грани совпадения фронтов при УОЗ=начальный угол.
2 Stranger21
Поскольку пришлось снимать трамблер - разделка внутреннего разъема (доложусь отдельно позже), убедился в этой скважности шторок WV.
И начальный угол посмотрел - точно 6 град до ВМТ.
И люфты у WV оказываются, имеются - шестерня привода ремня люфтила на шпонке промежуточного вала...
А на шкиве распредвала VW все равно придется нестандартную шторку колхозить - с центральной дыркой под болт.
Разводит протеус дубово - никак не могу от него добиться конкретных вещей, поэтому пока печати нет.
Побаловался тут c pic 84A - поскольку нужна платка управления ШД - в результате почти готовый проект - электронная замена вакумного регулятора заслонки гор/хол...
Пока крутил pic, понял, что Вам все-же проще дополнительно поставить на платочку вместе с pic одну микруху ТМ2...
наши дела ... пока малость много работы было.... прочие гулянки и тД.. да еще вчера напрочь сломал коробку ((( всмысле коробку передач... сеня весь день перебирал ... 3600 однако попал ((.. поэтому пока разработки отложены .. ибо покупака железяк для бюджета пока не вазможна... а на програмистику пока времени нет...
думаю с востановлением скважности всеж повесить ченить вокруг пика ... ибо сложноватый код выходит ... можно канеш для пробы и без востановления поездить .. главное откатать саму прогу по преобразованию и распределению по катушкам...
кстати Здя 84 пик взяли .. 628А лучше у него внутри генератор на 4 Мгц .. отпадает покупка кварца ).. прогу кстти тоге пишу под 4 Мгц.. нафиг ненадо мне заоблачные частоты вращения)
У меня просто есть в наличии от старых закупок - 84А как раз с индексом 4 и 1мгц спокойно держит без кварца, а вот 628 - до 20Мгц - её еще попридержу для чего-нибудь более скоростного, чем контроллер ШД
...Движок затроил, задвоил, заглох... Это контакты проклятого силикона подумал Штирлиц и полез проверять высоковольтные провода. Провода оказались целыми, но при нажатии вниз разъема ДХ на трамблере мономотроника RP, все 4 циллиндра заработали как часики...
Место Бошевского трамблера занял запасной, а этот ждал трепанации и наконец дождался.
С этого я начинаю миниотчет про ДХ. Выкладываю здесь, поскольку тема - точно в тему.
Отчет о вскрытии "неразборного" немца
уже был здесь https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=98508 так что это просто дополнение.
Добавлю только, что мой немец (фото оттертого номера ниже) оказался очень упорным и штифт пришлось просто высверлить.
Так он выглядел со снятыми крышкой, бегунком и черной разделительной крышкой:
Нетрудно заметить, что Bosh тоже халтурщик - одного винта крепления просто нет (нет-нет, не думайте, что он куда-то вылетел - там даже резьбы не было )
Хорошо видно, что все крепления пласстмассовой разделительной пластины просто рассыпались, а концы шторок по пластине уже поездили:
Последовательно добираемся до контакта в разъеме:
Окислившиеся проводники в месте зажима - в принципе было достаточно просто
пропаять, но ручки-то шаловливые - коль влез в "неремонтопригодную" конструкцию - надо ее сделать полностью ремонтнопригодной. При высверливании показанных ниже установочных заклепок "уши" ДХ я отломал...
Ну что ж, посмотрим как именно можно установить имеющиеся в продаже датчики.
Про напильник писано много, но конкретики не было. Будем восполнять пробел .
Что есть из дешового:
1. ДХ от классики - типа 1AV10A (магнит металлический, припаянный к г-образному держателю) и DH1M (магнит стандартный прессованный, приклеенный к г-образному держателю).
2. ДХ 8-ки и выше - магнит современный маленький, залит пластиком, приклеен к прямоугольному держателю.
Цена любого из датчиков (без разъема и с) - до 100р в любом автомагазине.
После анализа размеров датчиков (не влезают, сволочи) вырисовываются два пути установки:
1. срезать мешающуюсяя часть держателя корпуса вехней втулки вала, не меняя конструкцию датчика. Оба варианта ДХ годятся для этого варианта, так как срезание платика задней части датчиков происходит точно До пластины-держателя магнита.
2. не трогая корпус трамблера, видоизменять крепление магнита ДХ. Наиболее удобны для этого варианта ДХ от 8-ки.
Пойдем по второму, более сложному пути:
А вот сам магнит от 8-ного ДХ
Здесь наглядно показано для чего в 8-м датчике нужна пластина держателя
Вырезаем из тонкого магнитного листового металла новую пластину держателя точно по месту крепления штатной. Вклеиваем магнит на место, приклеиваем новый тонкий держатель, разводим провода без перегиба в месте заливки проводов в датчик. (красной линией отмечена примерная линия стачивания корпуса трамблера, если идти по варианту №1)
Вклеиваем сломанную защитную пластину (почему-то не стал ее выкидывать ?)
Сами шторки имеют стандартный диаметр, но несколько ниже, кроме того внутри имеется прилив, поэтому надфилем нужно на пару миллиметров угубить канавку между магнитом и датчиком и сточить контуры сверху под прилив и под черную разделительную крышку (нужна, как я понимаю для того, чтобы обломки бегунка в шторки не попадали ) как на старом датчике...
В целом - отчет закончил.
Дополнение. Фото, из архивов, этого трамблера Бош, трамблера Сагема и препарация оригинального ДХ трамблера Бош. В "куче", без разборов по старому тексту:
В exist обнаружил номерок (Bosch 1 237 011 122) - датчик Холла за 1200 руб.
Кто-нибудь может определенно сказать, подходит ли эта деталька к нашим "стареньким" трамблёрам?
Может, поясните Вашу мысль? Особенно с учетом того обстоятельства, что доступа ни к датчику ни к проводам, ни к внутренней части разъема нет до тех пор, пока не снимешь вал со шторками...
P.S. Неужели я такие плохие фото сделал, что ни них не видно крепление разъема к установочной пластине ДХ и к корпусу трамблера?
Окислившиеся проводники в месте зажима - в принципе было достаточно просто пропаять, но ручки-то шаловливые - коль влез в "неремонтопригодную" конструкцию - надо ее сделать полностью ремонтнопригодной. При высверливании показанных ниже установочных заклепок "уши" ДХ я отломал...
Кроме того, эта ветка начиналась как раз с обсуждения 8-ных ДХ...
P.S. А насчет Китая - вспомните известный фильм с Б.Уилисом - там наш космонавт, колотя гаечным ключем по американской аппаратуре, приговаривал: "Американская аппаратура, Советская - какая разница, все равно в Тайване все сделано..."
тут много написано про мое нету, уважаемые уменя на двигателе три датчика: холла он же положения распредвала, детонации, и коленвала, кто из них работаетв зажигании? ни хрена не пойму, обЪясните чайнику плизззз.
чесно ? .. все ))) ... но основа ДПКВ .. ДХ на распреде тоже имеет значение по нему много чего полезного вычисляеться .. но без него вроде как на попарный впрыск переходит и работает .. тока криво косо )
чесно ? .. все ))) ... но основа ДПКВ .. ДХ на распреде тоже имеет значение по нему много чего полезного вычисляеться .. но без него вроде как на попарный впрыск переходит и работает .. тока криво косо )