Датчик Холла уже второй ломается

В восмёрочном коммутаторе стоит L497 или отечественный аналог К1055ХП1(2), имеет внутри схему накопления энергии. Сам каждый день пользуюсь мотортестером и постоянно вижу на экране осциллоскопа как меняется время накопления в зависимости от оборотов. Если сравнивать по аналогии с котнатктым зажиганием, то на малых оборотах угол замкнутого состояния оказывается очень маленьким (как при сильно увеличенном зазоре прерывателя), по прибору показывает 15 - 20 град., на средних оборотах увеличивается до 45 - 50 град.
Вот здесь осциллограмма снята на Х.Х.. На средних оборотах соотношение подключенного и отключенного состояния катушки становится 50 на 50.

[фото удалено хостингом...]
 
вот счас со скуки на работе начал мучать мой сгоревший камутатор от БЕРУшной катушки (катушка еще вроде как цела сгорел выходной ИГБТ транзюк..) так вот ибо замены транзюка подходящего у мя не нашлось то на самомо выходе померить не магу.. но на входе в транзюк импульс положительной полярности возникает в момент РАЗМЫКАНИЯ входа от массы тоесть по фронту... вот.. это то что янамерил счас.. еси подберу транзюк скажу че будет происходить на катушке... или завтра найду рабочую катушку всборе
из приведеной чуть выше осцилограммы видно и оень четко как поступлении фронта начинаеться отсчет времени потом замыкание на массу катушки и размыние ее в момент прихода спада входного сигнала.... вывод - искра происходит по спаду сигнала ДХ... с этим надеюсь никто не спорит? с 8кой разобрались?
завтра еще и генератор притащу чтоб осцилографом лазит более красиво нежели чем с проводком )
 
SerVag написал(а):
В восмёрочном коммутаторе стоит L497 или отечественный аналог К1055ХП1(2), имеет внутри схему накопления энергии.

С этим как раз всё понятно.Есть и схема и даташит L497B и как работает тоже понятно. Нет схемы и есть разночтения по коммутатору(усилителю), котороый в сборе с катушкой. Собственно вопрос, грубо говоря в следующем, можно безболезненно заменить(не нарушая алгоритм работы) второй коммутатор(отсоединив его от катушки) на первый?Или это всётаки вызовет "неправильность" в работе системы зажигания?
на входе в транзюк импульс положительной полярности возникает в момент РАЗМЫКАНИЯ входа от массы тоесть по фронту

Почему этого не видно на осцилограмме?
 
Вот снимал осциллограммы на Audi 100 C4 / AAR (KE-III Jetronic).
Коммутатор закреплён на кронштейне рядом с катушкой.
Здесь также первичка и сигнал управления комммутатором.
Для меня она конечно немного странная. Так как амплитуда управляющего сигнала всего 3,4V. Правда это не имеет никакого значения, ибо по моему мнению, подтяжка положительного напряжения идёт с коммутатора, а сЭБУ приходят отрицательные импульсы, которые подсаживают опорное напряжение. Как у датчика Холла. Специально замерял напряжение, продублировал питающие провода на коммутатор, среднюю ногу оставил висеть в воздухе, на средней ноге висит напряжение, значение зависит от типа коммутатора.

[фото удалено хостингом...]
 
ну вот где на этих осцилограмах время нкопления заряда каторое должен делатьк амутатор Любойкак вы думаете? я лично не вижу его...четко вкл выкл... единствено что это я сегодня понял есть ограничение включеного состояния - тоесть нельзя тупо оставив в воздухе вход (опорное там есть с камутатора) получить постояно подключеную катушку .. она автоматом выкл через какоето мизерное время...потом ждеться управление тоесть просадка опорного на массу при этом ничего не происходит.. можно так и оставить замкнутым... и в момент прихода фронта тоесть размыкания фронта мы получаем импульс на катушку...
 
Stranger21 написал(а):
ну вот где на этих осцилограмах время нкопления заряда каторое должен делатьк амутатор

:rtfm:

Stranger21 написал(а):
...единствено что это я сегодня понял есть ограничение включеного состояния

:lol2:
Там еще как минимум два алгоритма + метод двойного интегрирования.
Повторно: переведите и изучите даташит на L497! :rtfm:
 
Stranger21 написал(а):
вот счас со скуки на работе начал мучать мой сгоревший камутатор...
...но на входе в транзюк  импульс положительной полярности возникает в момент РАЗМЫКАНИЯ входа от массы тоесть по фронту...

Stranger21, как Вы считаете, составной ключевой транзистор по схеме Дарлингтона инвертирует входной сигнал или нет?
А искра в катушке, подключенная в коллекторную цепь этого транзистора, когда проскакивает - в момент прихода на базу положительного импульса?
 
Да с какова перепоя IGBT стал составным ключевым то?... он совмещеный полевик с входом биболярника... а работат по алгоритму обычного...
Да все нафиг вижу что долбиться в твердую стену бесмыслено.. делайте как хатите и думайте тоге.. когда столкнетесь лбом с проблемой надеюсь что быстро поймете суть и не потратите гору времени своего пытаясь понять а почемуж у мя машина так странно себя ведет...
для меня этот вывод был сделан несколько лет назат Эти Два устройсва не взаимозаменяемы... доказано моей машиной и несколькоми авто клиентов... да они были разачарованы тем что пришлось покупать родные камутаторы.. но они остались довольны результатом !! а это главное ... )
 
Stranger21 написал(а):
Да с какова перепоя IGBT стал составным ключевым то?... он совмещеный полевик с входом биболярника... а работат по алгоритму обычного...

Посмотрите здесь, по-русски http://www.promelec.ru/UPLOAD/xml/pdfbase/1055hp2.pdf

А чтобы понять, что именно ставишь на машину (неважно, свою или клиентскую), переведите английский текст...
 
michael_home написал(а):
:rtfm:


:lol2:
Там еще как минимум два алгоритма + метод двойного интегрирования.
Повторно: переведите и изучите даташит на L497!  :rtfm:

michael_home! У меня к вам личная просьба, быть всётаки более сдержанным, поскольку разговор в таком тоне ведёт в тупик.
Stranger21, как Вы считаете, составной ключевой транзистор по схеме Дарлингтона инвертирует входной сигнал или нет?
А искра в катушке, подключенная в коллекторную цепь этого транзистора, когда проскакивает - в момент прихода на базу положительного импульса?

Понятно, что с приходом плюса транзистор откроется и по первичке катушки потечёт ток, НО когда положительный импульс ЗАКОНЧИТСЯ, то транзистор закроется(или нет?) и будет искра. Хотя конечно такую проверку(замыканием\размыканием входа) нельзя считать достоверной, всётаки надо подавать на вход импульсы.
Да все нафиг вижу что долбиться в твердую стену бесмыслено

К Stranger21 тоже личная просьба успокоиться и всётаки продолжить. :)
P.S.Хотел вставить диаграммы из даташита L497, но что-то не получилось у меня.
 
epson написал(а):
michael_home! У меня к вам личная просьба, быть всётаки более сдержанным, поскольку разговор в таком тоне ведёт в тупик.

Да, виноват, но я уже с трудом себя удерживаю на грани политкорректности... :confused: т.к. писано это (да и не только это) было уже ранее:
epson написал(а):
Хотя конечно такую проверку(замыканием\размыканиемвхода) нельзя считать достоверной, всётаки надо подавать на вход импульсы.

michael_home написал(а):
Если бы вы прочитали не название этой микросхемы, а внимательно изучили алгоритм ее работы, Вы бы поняли, что ни стробоскопом, ни осциллографом Вы ничего путного и не могли намерять при таком способе "искрения" по входу штатной схемы включения L497...  ;)


А конкретики проверки от Stranger21 я так и не увидел. Более того, даже в том, что уже было написано - мешанина противоречий...
Осциллограмки от дигифанта, если они не "поддельные" - однозначный ответ, но к сожалению Stranger21 их просто не понимает...
Нет никакого смысла мне здесь рассказывать о своих изысканиях - это все равно для Stranger21 останется как мое слово против его...
Более того, я считаю свое поведение даже достойным для подражания - даже и не пытаюсь отвечать на недвусмысленные попытки оценки моих умственных способностей и знаний...
Stranger21 написал(а):
...но не верить тому форму я не могу ибо лично общался с создателем данной системы... его знания в данном вопросе гораздо превосходят мои и ваши вместе взятые...
B)

Поэтому значительно лучше будет, если дальнейшее разбирательство Вы проведете под своим руководством, а я просто буду воздерживаться от дальнейших комментариев, а после выходных (надеюсь в гараж таки доберусь) отпишусь.
 
P.S.
epson написал(а):
Понятно, что с приходом плюса транзистор откроется и по первичке катушки потечёт ток, НО когда положительный импульс ЗАКОНЧИТСЯ, то транзистор закроется(или нет?) и будет искра.

Так в какой именно момент он закончится? ;)
 
cтраница 5 даташита L497

[фото удалено хостингом...]

Первый 8-ный коммутатор на аналоге счетверенного LM:

[фото удалено хостингом...]


98508_11.jpg
 
к сожелению у меня не осталось камутатора каторый стоял на машине ДО впрыска ((( (там шибко навороченый был какойто с авариным режимом и функцией автопроверки.. многоискровой запуск итак далее) все замеры были проведены именно на нем... сейчас от того что работы нет ну просто ваааабббщщееееее нашел какойто обычный камутатор.. катушку... косу проводов... перепоял ее под стандартный штекер ВАГ катушки... повесил --- завелась ! ))) этот факт меня поразил.... все измерения показывают что работает точно также как и с родной катушкой... и время искры и напряжение пробоя и угол зажигания... поэтому теперь я не знаю почему тот Умный камутатор у меня не заработал с самого начала... но на нем была четкая разница в фронтах... может изза этой как раз таки умности он переходил в другой режим видя отсутвие самого ДХ.
Вопщем я ХЗ.. сей факт остаеться мистика... и ладнобы еще один такой камутатор... лично две машины клиентов - японское чето.. с прикалхожеными камутаторам от 8ки переделал на штатную схему...
все пошлите все бухать нафиг....
 
michael_home написал(а):
Так в какой именно момент он закончится? ;)

Вероятно когда произойдёт токовая отсечка по отсутствию сигнала ДХ.
Умный камутатор у меня не заработал с самого начала... но на нем была четкая разница в фронтах... может изза этой как раз таки умности он переходил в другой режим видя отсутвие самого ДХ.

Это кстати очень вероятная причина -наличие аварийного режима работы.

 
Stranger21
Не нервничай из-за ерунды, клетки не восстанавливаются, посмотри 2 (Dwell control-контроль времени открытого состояния выходного транзистора) и 3 (Coil current- ток катушки) осциллограммы (L497), во 2 графике есть две линии, восходящая и нисходящая, обрати внимание: нисходящая линия запускается от отрицательного фронта импульса ДХ, восходящая от положительного фронта, соответственно графики разряда и заряда конденсаторов. Начальный заряд конденсатора нисходящей линии зависит от оборотов, т.е. чем выше обороты тем с низкого напряжения начинается разряд конденсатора (т.е. линия не меняя наклона опускается ниже, т.к. остается мало времени для заряда) и раньше пересекается с восходящей линией (т.е. меняется время накопления), срабатывет компаратор и открывает выходной транзистор (3-я осциллограмма, ток катшки), и в момент достижения выходным каскадом максимального тока начинает заряжаться. Весь алгоритм работы коммутатора несколько сложнее (заряд от источников тока, токи разные).
 
да я не нервничаю особо.. уже с обеда 23е отмечаем)... на работе голяк полный(((
 
К сожалению, пришлось тестить все-же на коленках - холодновато для текущего состояния моего носа в гараж двигать... :(

Оговорюсь сразу - U2227 проверить не смог - выходной транзистор в Telefunken оказался пробитым... B) Тестировал на коммутаторе Hugo (разумеется на том, что на фото ранее) - какая там внутри микруха - не знаю.

Вот собственно мои коленки:



Поскольку мой боевой двухлучевой давно на даче с пробитым строчником, придется Вам поверить мне на слово, что при внешней синхронизации осциллографа непосредственно с генератора (меандр) эти два последовательных фото (с входа коммутатора и с его выхода на катушку) произведены без сбоев синхронизации... (За качество-извините - с рук длительной выдержкой...:confused: )

[фото удалено хостингом...]

[фото удалено хостингом...]

Ну а это - собственно искра :LOL:

[фото удалено хостингом...]

Выводы:
1. Да, я уже склеротик - не помню точно, что делал два года тому назад...:wall:

2. Но делал все правильно...:dance2: Ничем (во всяком случае по своим основным функциям - все функции не проверял) коммутатор ("усилитель") моноблочного коммутатора VW не отличается от штатной схемы включения 8-го коммутатора (штатной схемы L497).

Надеюсь, этот мой старый вывод больше никто не будет оспаривать... :kiss:

Теперь о том, что меня действительно волнует.
1. Если мотроник при регулировании УОЗ меняет скважность - думаю, это основная причина такого частого пробоя коммутатора на VW.
2. Разумеется, в случае КЗ по выходу коммутатора сгорает и катушка (14В/0,45ом...)

Вопрос - может ли кто-нибудь выложить здесь или дать ссылку на осциллограмки работы ИСПРАВНОЙ системы с мономотроником (интересует вход с ДХ и выход на коммутатор при разных оборотах, режимах)?
 
По возможности конечно сниму. Вчера только был Golf 3 c ААМ, склеротик блин, забыл, ведь хотел же снять. :wall:
 
Назад
Сверху Снизу