Фотоотчет Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.
Вобщем приступим: :LOL:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек. :rolleyes:


40313_01.jpg


чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков


40313_02.jpg


вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде


40313_03.jpg



40313_04.jpg


стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой


40313_05.jpg


Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу ;)


40313_06.jpg


в таком положении стоит группа внутри шестеренки


40313_07.jpg


далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены :LOL:)


40313_08.jpg



40313_09.jpg


Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма :LOL: )


40313_10.jpg



40313_11.jpg



40313_12.jpg


Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют" :clapping:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Stranger21 написал(а):
.... ну что вы все так за этих немцев горой стоити ... они такие же люди кто делает ошибки ...

Серёга, в том то и дело, что это не ошибка немцев, тот срок который был заложен при разработке оно отхаживает двоекратно, если не больше, другое дело что это моник лет 10 назад должен бы быть переработан на что то другое, но у него судьба такая - 2 срока отработать, и его ещё кто-то поумничает и ошибкой назовёт...
 
ну я б никада не додумался до такова ) ... ) дураку понятно что ток большой контактики хиленькие ....

ну немцы умом не обладают .. так что для них это нормально ... ни на свет релюхи ставить не надо .. ни рхх нормально подключать ... ни блоки в ведрах воды хранить под полом и стеклом )))...... чем меньше деталей тем быстрее собрать ... тем дешевле работа .. тем больше выгоды ... быстро ломаеться ... прибыль на запчастях ... а выходит немцы не дураки .. а просто денег надо зарабатывать )))
 
Лана, еси немцы дураки, то хто тогда инженера Ваза??
 
Stranger21 написал(а):
ну знаеш ли ... релюхи разбирал Б/у ? ... нагарчик там не слабый ) ... а теперь туже релюху но не 5А пользовать а на 10милиампер ... она веками как новая будет!!! )))) ... я не думаю что током 0.5А рхх больше года норм живет ...

Думать и предполагать можно что угодно. Это личное дело каждого. Я вскрывал два РХХ с моноджетроников, с более чем 10-ти летним стажем работы. На контактах был нагар, не спорю, но не катастрофический, т.е. сами серебрянные напайки были с лунками, но не прогоревшие.
А по поводу работы веками при токе 10 мА. - весьма сомнительно, т.к. механическое трение никто не отменял.
 
дв рп 1.8 ,рхх рабочий,не идет на него напряжения,масса есть,менять эбу или можно отремонтировать?
 
Можно, только зачем в разные темы плодить.
Для начала проверить проводку до разъёма ЭБУ. Если провода целые - 100%, снимаем ЭБУ и на стол для вскрытия. Как менять управляющий модуль РХХ, на форуме есть отдельная тема с отличными фотографиями и пояснениями.
 
может подскажете где
 
eu1sw написал(а):
Лана, еси немцы дураки, то хто тогда инженера Ваза??

а ты сам задумайся ) ... я вот иногда сматрю на всю эту мировую автосуету и думаю о том куда мир катиться на калесах .... в ад!!! .... немцы как и многие другие КАП страны работают для того чтоб заработать деньги!!!! это пункт номер РАЗ в их бизнесплане ... тоесть производство любого товара в томчисле АВТО должно приность ДЕНЬГИ ... соответсвено делаем машину такой чтоб ее покупали МНОГО ... ездила нормально НО чтоб она ремонтировалась и ремонты чтоб начанались после исченеия гарантийного срока, дабы за счет клиента.
Канструкция авто должна быть максимально простой с точки зрения вложения денег, ума, трудозатрат и так далее ... ну ивсе такеое прочее ... одна тойота до 2000 года делала себе имя .. сделав его теперь она штампует говно зашибая офигенные бабки ...

теперь посмотрим на гореинженеров Соц страны каторой дали в руки Фиат 124 .... что мы видим? .. да кроме Идеи догоним перегоним и вперед к камунизму ничего !!!! никаких денег и так далее ... ну да есть всякие умные формулы экономической эфективности и так далее ... но личного инетерса нет ни у каво .. есть только общая цель --- сделать из того что дали ДЕШЕВОЕ, ПРОСТОЕ, ДОЛГОВЕЧНОЕ ... что вопщемто они и сделали в своей копейке .. некоторые экспанаты каторой с начала 70х до сих пор ТО проходят и фору дают многим иномаркам ...
да нет камфорта, наворотов, функций и такдалее .. но функции транспортировки совеского гражданина с точки А в Б она выполняет .. и при этом многие технические решения заслуживают гордости ... ни один ваш гольф блин моно впрыск 30 с лихой лет не проживет!!!!!!!!!!!!!!!

все малчу больше .. ИМХО и все тут .. у нас в сервисе 80% немцких машин ВИСЯТ сутками!!!! а японцы чисто на ТО и так по мелочи приезжают ...
 
Stranger21 написал(а):
некоторые экспанаты каторой с начала 70х до сих пор ТО проходят и фору дают многим иномаркам ...

Один нюанс, в этих машинках большое количество комплектующих (от распредвала до лампочек) было не советского пр-ва. B)
 
увы ... лично видел такое авто изнутри так сказать ... сделано в СССР ... ) ... те каторые FIAT тоже видел ...

да вазьми хатяб мою 5ку .. 82 год ... а она только только начинает гнить ... причем только скарлупа ...

да и ваще я не об этом ...

какая разница где чего сделано ... главно инженерная мысль ... на фиате был вааще другой матор .. савсем другая подвеска .. тормаза ... все как на иномарках .. но все это выкинули изза того что дорого и трудноремонтировать .. а также низок ресурс применительно для СССР ...
... да нафиг .. сами почитайте в инете историю создания копейки ...

в каждой машине можно найти косяки ... допущение не при сборке даже а на этапе проэктирования ... просто меня бесит когда тут грят " НЕМЦЫ !!! ЭТО ВСЕ!!! ЭТО СУПЕР МАШИНА!!! ОНА ИДЕАЛ СОВЕРШЕНСТВА !!! ИНЖЕНЕРЫ НЕМЦЫ ТАКИЕ УМНЫЕ!!!! " .... все мы люди а не машины и все допускаем ошибки ... ктото больше ктото меньше ...
 
Сергей, да не бери близко к сердцу. B) Нет в мире ничего идеального в материальном плане. А по поводу немецкого автопрома - что тут сказать, делают они лучше нашего, но у всех свои недостатки. Более того, лет 15-20 назад они делали это лучше (надёжнее) :(, причём это не только моё мнение. Обусловлено, возможно, экономическими критериями. :mad:
 
Сергей, ты чего разошелся-то?
Stranger21 написал(а):
... а теперь туже релюху но не 5А пользовать а на 10милиампер ... она веками как новая будет!!!  ))))

При токе через контакты на уровне 20 ма и менее не происходит самоочищения контактов... Даже геркон имеет "минимально допустимый ток коммутации"... ;)
А кончики контактиков эти не сами по себе виноваты, а конструкция с ползающим контактом.

P.S. А спорить кто умнее в разработке вообще бессмысленно, так как в подавляющем большинстве случаев, практическая реализация определяется возможностями технологий текущего серийного производства и т.п.
 
michael_home написал(а):
Даже геркон имеет "минимально допустимый ток коммутации"... ;)

+1
OFF
Миша, ты видел "ртутные" герконы? Там контакты замыкаются в капле ртути. На колбочке написано "Макс. I= 100мА". Любопытная вещица.
 
Off
TPN написал(а):
Миша, ты видел "ртутные" герконы? Там контакты замыкаются в капле ртути. На колбочке написано "Макс. I= 100мА". Любопытная вещица.

o_O
Нет, ни разу... :confused: Я, конечно, отстал от жизни, но представить себе неэлектропроводящую ртуть... :wall:
Хм, если только сама ртуть не является материалом контакта или дополнительным покрытием золота..., но как она удерживается, и как перераспределяется в момент размыкания? :unknw:
 
michael_home написал(а):
Я, конечно, отстал от жизни..............

но как она удерживается, и как перераспределяется в момент размыкания? :unknw:

ОФФ.
Это очень древний экспонат, возможно советской милитаристической промышленности :LOL:. Колбочка размером с ТХ-4Б, внизу в лунке ртуть и утоплен один контакт. Второй контакт с какой-то пластинкой (может и магнитик). Подносим внешний магнит - контакт ныряет в лунку. Всё просто. Только ток нельзя превышать - кипеть начинает o_O.
 
Да-а-а, во Серёга разошёлся! :LOL: Ездит блин на пятёре, а впрыск себе замутил от VW :blum:. Пока наши танки, самолёты строили, немцы отличные тачки делали, просто каждому авто своё время, а то что копейку можно встретить и сейчас в неплохом состоянии, бывает, но, поскольку и такие экспонаты к нам заезжают (приходится и карбы с трамблёрами на таких динозаврах чинить), то оргазма я точно не испытываю, как правило это металлолом на колёсах.
Ведь видно же, что немецкие инженеры действительно работали, какая палитра двигателей, разновидностей систем впрыска...., а наши как клепали классику на протяжении 30 лет, так и клепают, даже бесконтакной системой зажигания Жучку оснастить не могут, так и клепают эти сранные контакты, подшипнии трамблёра каждые 3 месяца менять надо, не делают у нас нормальные запчасти. А Волга, блин, сколько можно ставить этот крокодил ЗМЗ 402.10 объёмом 2,4 литра... разгон на рубль, удар на копейку, благо стали ставить более тяговитые УМЗ 4215 и ЗМЗ 406 (вообще прорыв). Эх, блин. что и говорить...
Что то часто стало попадаться 73 в конце предложения, что за новая фишка?
Я блин к IMHO никак привыкнуть не могу..., из провинции я. :blum:
Щас Паша ещё горчишник влепит за флуд. :confused:
 
SerVag написал(а):
Что то часто стало попадаться 73 в конце предложения, что за новая фишка?

Не, не переживай, фишка старая, но узкоспециализированная. :)
Тут написано. :hat:
 
да ниче я не разашелся .. бесит просто точто богами делают немцев, каторых я каждые божий день пачками дефектую... и древние и новые и ВАГи и бехи и мерсы ... для меня это не машины .. да они лучше жигулей ... но например фольк или ауди я б еще купил еси деньги были .. и только старые мадели ... но мерс или беху нивжисть!! есиб бесплатно дали то в тотже день продал пока не сломалось ничего )))
и не спорю я что они работали инженеры эти .. тока не всегда головой ... в механике и ваще в общих идеях они норм .. но электрика это не про них .. по 10 бальной электрика у немцев на 4-5 гдето ... у японцев на 7-8 .. 10ку никаму не дам ) ...
кстати у копейки электрика на 5-6 ) ибо там канешно и так ничего нет .. но это ничего живучее ппц как).. а немцев проводка и та рассыпаеться )

73 насколько я помню из прошлого радиолюительского эфира это типо "досвиданья" .. ну чтоб морзянкой не тыкать дофига буквов )
 
Назад
Сверху Снизу