Фотоотчет Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.
Вобщем приступим: :LOL:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек. :rolleyes:


40313_01.jpg


чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков


40313_02.jpg


вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде


40313_03.jpg



40313_04.jpg


стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой


40313_05.jpg


Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу ;)


40313_06.jpg


в таком положении стоит группа внутри шестеренки


40313_07.jpg


далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены :LOL:)


40313_08.jpg



40313_09.jpg


Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма :LOL: )


40313_10.jpg



40313_11.jpg



40313_12.jpg


Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют" :clapping:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ромио написал(а):
это будет в тему всем знать. :hat:  :hat:  :hat:  :drive:

Просто проверяется ДЗ мономотроника в "Базовых установках" или измерениях, 01->04->000, вторая группа=010, третья=000. Stranger21 так ДПДЗ настраивает :)
По памяти, может ошибаюсь.
 
gtib4t написал(а):
Мужики, кто подскажет какой датчик Холла стоит в РХХ ( аналаговый, цифровой или какой он там есть ) :hat:

На валу мотора стоит магнит и при вращении мотора должны быть импульсы. У меня их нет, может я не там смотрю. Подскажите на каком контакте что?
 
Может кому пригодиться..
У меня щетки стерли полностью коллектор..выкладывать 1600 за новый РХХ неоригинал жаба душила....в итоге взял моторчик, который стоит в подающем механизме в сварочных полуавтоматах типа Telwin. Моторчик там тоже Джонсон коллектор и ротор один в один, да только вал наоборот выходит относительно коллектора...можно конечно было попытаться вал в роторе на прессе сместить в нужную сторону и под червяка проточить паз, да было уже поздно, т.к. коллектор я уже снял. В итоге переставил на родной мотор коллектор.

Засада крылась в том, что при снятии коллектора с оригинального моторчика пострадали выводы обмоток и пришлось мне перематывать их заново...но это уже другая песня :))
 
офф .. каму че ))) моторчки рхх найти можно лехко )) мнеб вот как раз падающий механизм найти (((( хачу сделать приставку к инвертору своему ... надо из чегото ролики раздобыть ....
 
моторчик я перемотал, но теперь другая засада - начал ругаться на ДХ, который в РХХ и получается при включении зажигания мотор постоянно крутит в одну сторону, шток до конца выползает и мотор тупо гудит... С ДХ ничего криминального не делал, еднственное пока все разобрано было, то кольцо ферритовое, которое на червяке, примагничено к магнитам моторчика было...могло оно интересно намагнититься неправильно :( у кого какие мысли будут умные???

P.S.: Несовсем понятно каким образом "тактирование" задается. Ибо в трамблере вращается кольцо со шторками, тут же получается никаких шторок нет и постоянно крутится ферритовое кольцо рядом с ДХ. Единственное червяк двигается относительно вала моторчика (относительно оси вращения) миллиметра на 3-4 и при том не похоже, что это выработка. Быть может за счет этого движения кольцо феррита отходит относительно ДХ и таким образом мозги дают команду крутить в другую сторону???

ЭБУ Monomotronic MA 1.2.3.(45pin) РХХ 6ти контактный соответственно.
 
ten70 написал(а):
Разборка Моторчика в РХХ

Были симптомы следующие. При резком отпускании педали газа, машина дергалась, правда не всегда. Так же при малых углах открытия ДЗ происходили подергивания машины. Складывалось такое ощущение, что РХХ не справлялся со своей функцией плавного снижения оборотов.

Прозвонил контакты самого двигателя, оказалось сопротивление обмоток гуляло от 50 Ом до десятков кОм.
После этого решил разобрать двигатель и проверить щеточный узел.


40313_13.jpg


Чтобы разобрать корпус корпус двигателя, надо отделить железный кожух от пластмассовой крышки. Для этого я паяльником сделал небольшие углубления в пластмассе, чтобы можно было отверткой поддеть 2 лепестка на корпусе и их отогнуть.


40313_14.jpg


После вскрытия мотора обнаружилось много черной пыли от износа щеток. Сами щетки были не сильно изношены, а токосъемные кольца вообще не изношены.

Я просто продул детальки сжатым воздухом, промыл спиртиком и подточил рабочие поверхности щеток почти до плоского состояния.

После сборки мотора сопротивление обмоток стало 6-8 Ом в зависимости от выдвинутости штока.

Ребята скажите какой номерок наррисован на корпусе двигателя...первое фото
 
На форуме кто-то отписывался, что настройка дпдз не проходит, если шток слишком далеко выдвинут относительно полностью втянутого положения при начальной инициализации. Так вот только сейчас (очередной раз размышляя, что можно сделать со сломанным штоком в месте фиксаторов контактов) обнаружил, что контакты замыкаются не только "пимпочкой", но и острым выступом направляющей подвижной части контактов.
Это обстоятельство может, полагаю, быть обоснованием неудачно проведенной инициализации при слишком далеко выдвинутом изначально штоке.
 
zhora написал(а):
Ребята скажите какой номерок наррисован на корпусе двигателя...первое фото

Фото не мое, поэтому что там за цифры- не знаю.
На моем моторчике фирмы Johnson цифры следующие:
9007 9002
1 397 220 193
13V B

Менялся ли на машинке до меня - вряд ли, но на всякий случай - сам РХХ Bosch 0 132 008 600
 
На фото вначале ИМХО не корректный метод разборки\сборки РХХ.

Объясню почему:
1. Надо снчало надо снять пыльник со штока и открутить наконечник штока с пятаком концевика.

06262450674a.jpg

2. Потом надо отогнуть защёлки и вскрыть рхх.
3. Вынимаем шестерню со штоком и лепестками из нижней части корпуса рхх и помечаем расположение контактов в штоке относительно штока, а не шестерни
4. Вынимаем пинцетом котакты, чистим, подгибаем и ставим обратно в шток на свои места.
5. Аккуратно надеваем шток с шестернёй на контактный штырь в верхней крышке
6. Вставляем шток в пазы нижней крышки и защёлкиваем половинки.
7. Накручиваем пятак концевика на шток, и с помощью тестера выставляем зазор в контактах концевика, где-то на середину хода пятака.


Теперь поясню: Если не вынимать шестерню со штоком из нижней крышки, как на рисунке ниже:

40313_04.jpg

, то при сборке двух половинок, легко повредить лепестки контактов штырём по которым скользят контакты, а крутить пятак концевика для регулировки зазора концевика придётся и так и так. А повреждение контактов концевика приведёт к кончине всего рхх.


PS: После полной поломки родного рхх, указанным топикстартером методом, задушил жабу решил купить новый бош за 2700р, который проработал меньше года и контакты концевика залипли! Основываясь на предидущем печальном опыте ремонта, я отремонтировал новый рхх и описал свой метод в этом посте, а как делать решать ИМХО вам.


Мой фототчёт о ремонте здесь https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=176042
 
) а покупал за 1500) ... хз какой ) ... разбираю собираю обо их мои х регуляроно для чистики колектора маторчика .. микрик как правило один раз починиш - больше не лазиеш ) .. не если руки правильно загнуты )
 
Stranger21 написал(а):
) а покупал за 1500) ... хз какой ) ... разбираю собираю обо их мои х регуляроно для чистики колектора маторчика .. микрик как правило один раз починиш - больше не лазиеш ) .. не если руки правильно загнуты )

Разбирал 1-ый раз, пользуясь фотоотчётом в первом посте... разбираю, подгибаю, собираю - вроде работает(бк небыло), езжу неделю...потом обороты начинают зависать на 1500, опять разбираю.... на третий раз промохнулся и заломил оба контакта.... пытался спаять, но работать не хотело никак, витоге купил бош....

 
Хочу внести свои пять копеек. Если кто забыл где какой контакт стоял - не беда. Главное первым запихнуть контакт у которого на нижней части напаяна круглая шайба, на которую собствено и давит кнопка концевика. С какой стороны вставлять не имеет разницы. Самая сложность заключается в том, чтобы при сборке не загнуть контакты. Я делал следующее: перед установкой контактов загибал их к центру таким образом, чтобы при установке в шестернь они оказались сомкнутыми. Далее я делал из бумаги маленький шарик диаметром примерно равныи диаметру стержня по которому скользят контакты, и вставляли его аккуратно между контактами пинцетом. Затем при сборке стержень продавливал бумажный шарик и контакты благополучно вставали на место, при этом контакты облегали вдоль стержня достаточно плотно. Может кому пригодится.
 
ребят подскажите
взял новый РХХ Dello 301330031051 он сука такой в обратную сторону крутит заслонку,
тоесть у старого температура с синиго идет -10 обороты 1200
у нового -10 обороты 200 (ну и глохнет)

у старого +80 обороты 900
у нового +80 обороты 1100

че за херня складывается впечатление что тупо на двигатель рхх поменяны полюса никто с таким не сталкивался???????

с синим датчиком все ок, инициализацию делал
 
Сталкивался один раз с этой конторой, покупал личинку дверную - это просто .опа.
По делу. Возможно перепутали полярность моторчика при установке. Решение - разобрать регулятор и повернуть мотор на 180*. Второй вариант - перебросить местами проводки в колодке подключения РХХ, которые идут на моторчик.
 
Всем привет! Везде пишут про сломаный РХХ, а вот у меня наоборот моторчик рабочий на 100%, но нет управления с ЭБУ. Где-то давно на форуме видел тему (не могу найти) про микросхему управления шаг. двиг TLE4202 в ЭБУ (у меня RP mono-jetronic). Проверил визуально - в порядке. Есть на руках ЭБУ mono-motronic (45-пиновый) там стоит CG32 от Siemens плюс какие-то регуляторы напряжения. так вот хочу спросить: насколько вероятно что моя микруха сдохла и если сдохла, то подойдет-ли CG32.
Заранее спасибо!!!
 
lexures написал(а):
Всем привет! Везде пишут про сломаный РХХ, а вот у меня наоборот моторчик рабочий на 100%, но нет управления с ЭБУ. Где-то давно на форуме видел тему (не могу найти) про микросхему управления шаг. двиг TLE4202 в ЭБУ (у меня RP mono-jetronic). Проверил визуально - в порядке. Есть на руках ЭБУ mono-motronic (45-пиновый) там стоит CG32 от Siemens плюс какие-то регуляторы напряжения. так вот хочу спросить: насколько вероятно что моя микруха сдохла и если сдохла, то подойдет-ли CG32.
Заранее спасибо!!!

[впрыск] Ремонт ЭБУ двиг. RP (MonoJetronic), управление РХХ
На счет MOTRONIC :unknw:, но сильно сомневаюсь, что микросхема оттуда подойдет без переделок.
Еще один вариант - [впрыск] Замена микросхемы ШД Mono-Motronic, Правильный способ замены TLE4202 на TLE5205-2.

P.S. Если задаете вопрос на E-mail, то указывайте в письме, хотя бы свой e-mail или ссылку на ПМ на форуме.
 
LM-ku написал(а):
P.S. Если задаете вопрос на E-mail, то указывайте в письме, хотя бы свой e-mail или ссылку на ПМ на форуме.

Извиняюсь. Буду знать.

Спасибо за наводку. Буду пробовать.
 
Люди, здравствуйте! имею авто VW 91 года 1.8 моновпрыск. стал плохо работать, а именно пока мотор холодный холостые в норме, как только температура близка к 80-90 градусам холостые выходят из под контроля. делаю перегазовку до 2000 2200 отпускаю педаль газа и обороты стремительно падают до 600 еще одна подгазовка до 1700 еще раз отпускаю педаль и все машина глохнет. бывает при 90 градусах обороты сами по себе плавают от 900 до 1200, сегодня заехал в сервис хотел диагностику сделать, но мастер вышел сказал сразу же что нужно менять вот эту штуку, которую в этой теме вы разбираете)). кто нибудь подскажите это верно или нужно все таки на компьютерную диагностику съездить и если можно скажите кто нибудь как все таки эта штуковина называется правильно, мастер называл ее сегодня шаговая... извиняюсь чайник..)))
 
Alexx86 написал(а):
но мастер вышел сказал сразу же что нужно менять вот эту штуку, которую в этой теме вы разбираете)). кто нибудь подскажите это верно или нужно все таки на компьютерную диагностику съездить и если можно скажите кто нибудь как все таки эта штуковина называется правильно, мастер называл ее сегодня шаговая... извиняюсь чайник..)))

Эта штука называется Регулятор холостого хода. Сначало проверь работает нет сам движок. на верхних 2 контакта подай 6 вольт (я брал простую зарядку от сотки) и проверь работает нет концевик, должен на 2-х нихних контактах показывать тестером ноль или безконечность
 
Ребята такая проблема значит
сделал диагностику блинками показал шибку 2121 это РХХ?

проблема такая неважно на холодную на горячею давишь на газ резко идет провал 1.2 сек
при движении давишьна газ происходит провал и потом рывок
обороты держит 950 1000 ,при прогреве 1100 1200,а сколько должно быть кстати ?
что это может быть ???
 
Назад
Сверху Снизу