ЭБУ менял - не помогло. Но у другана случайно обнаружили "колхоз"- во входном патрубке КСХХ стоит заглушка диаметром 19мм с двумя отверстиями примерно по 3мм, т.е. искуственно занижено проходное сечение патрубка. Вобщем сделал себе так же - проблема с повышеными оборотами решилась, хотя это и не совсем правильно, но на первое время пойдёт. Отсюда вытекает естественный вывод, что у нас у обеих "дохлые" клапана - при исправной электрической части, механическая пропускает слишком много воздуха.
Да, кстати, AlexH Вы не совсем правы, в теме "Клапан стабилизации ХХ, КСХХ, принцип действия и конструкция" Вы писАли:
(Предположительно со стороны ЭБУ на КСХХ подаются импульсы. Меняется их скважность). Тоже не так. Оказалось аналоговое управление. ЭБУ через ЦАП управляет током черех КСХХ.
Сегодня проверил цепь управления КСХХ осциллографом, всётаки с ЭБУ идёт импульсное управление - изменение скважности при неизменной частоте.
Вот что получилось:
Период следования импульсов равен 6.4mS (милисекунды) т.е частота равна примерно 156 Гц и это константа, частота не меняется ни в одном режиме работы двигателя.
1. Просто включено зажигание - длительность импульса(tи) = 2mS, длительность паузы(tп) = 4.4mS
2. Режим диагностики - tи = 1.4mS, tп = 5mS - так же ошибочное высказывание, что в режиме диагностики КСХХ управляется постоянным током, нет - КСХХ тоже управляется импульсным током только с фиксированной
скважностью равной 6.4\1.4 = 4.57
3. Нормальный режим (ХХ) - скважность такая же как в п.2, но это в моём случае неисправного КСХХ, ЭБУ видимо выдаёт минимальную длительность управляющего импульса 1.4mS, не менее.
Но если пережимать входной патрубок пальцами, хорошо видно как начинает увеличиваться длительность импульсов управления (ЭБУ начинает увеличивать пропускную способность клапана), но только до 3.5mS - скважность примерно равна 2. Отсюда вывод - диапазон регулировки по длительности от 1.4 до 3.5ms
Появилась идея попробовать "приколхозить" ГАЗовский клапан РХХ-60, но он с двумя обмотками управления(одна на открытие, другая на закрытие) - придётся добавить небольшую схемку - один ключ будет управлять напрямую, другой через инвертор.