Наткнулся на эту тему,конечно не всё прочитал,но скажу своё мнение. Масло в системе ГУРа темнеет только по одной причине -это последствие износа насоса и других деталей ГУРа.Вылечить изношенный насос или устранить течь рейки установкой фильтра ,тоже не получится.
Ми уже много лет используем специальный фильтр для очистки масла ,но только при ремонте или замены масла.Это делается потому что затруднено полностью слить всё масло.После ремонта узлов ГУРа, когда старое масло слито,в системе ставится фильтр,заливается свежее масло и при работаюшем двигателе прогоняется через фильтр.Потом фильтр убырается и доливается свежее масло.
Как только масло начинает темнеть её следует менять.Это масло тоже не вечное и оно со временем теряет свои свойства ,что приводит к износу насоса.
Я тоже, в 90ых экспериментировал с разными фильтрами,но пришёл к выводу ,что это не вариант...
Смисл тратить время и деньги если можно за 3200руб поставить новый насос,или за 1500 отремонтировать старий.
Проблема в том ,особенно на морозе,что при заводке насос ГУР должен и так густое масло продавливать через фильтр (которий возможно уже забыт грязью).В результате визжит ремень,срывается шланги,потёк насос итд.
Проверено опытом
Раньше для очистки при замене масла использовали старые бензиновие фильтри (на одну очистку хватало).