Двигатель AEX 1,4 - отзывы, надежность, эксплуатация делимся информацией по двигателю

у меня такой стоял на сеат ибица, отличный мотор!
любит когда его крутят, со светофора даже со своими чахлыми 60-ти кобылками, уходит первым ! тачка злобная была!
 
Вот как обещал выкладываю,что получилось после перевода LBL файла с немецкого. Сильно не "бейте" если что не так. Это ссылка на LBL файл

Это страничка из Эльзы переведенная мной с немецкого на русский

Если не получится скачать то .........
Откройье любой текстовый редактор и вставте туда этот текст. Файл надо сохранить под именем
030-906-027-AA.lbl Может понадобиться заменить последние АА на ваши буквы.

;
; VAG-COM Labeldatei
;
; Seat Arosa (6H) / Seat Cordoba/Ibiza (6K) / Seat Inca (9K)
; VW Caddy (9K) / VW Golf/Vento (1H) / VW Polo (6N)
;
; Komponente: Motor (#01) - AEX/AKV/ANX/APQ
;
; T/N: 030 906 027 ??
;
; beinhaltet Messwertgruppen
;
; This file is part of a redirection package,
; make sure you have all of the following files.
;
; 03-01.LBL
; 6K-01.LBL
; 030-906-027-AEX.LBL (1.4l E @ 54 HP - AEX)
; 030-9xx-027-AEX.LBL (1.4l E @ 60 HP - AEX/AKV/ANX/APQ)
;
; erstellt von AndreW21de
; Перевод 07.02.2010 Павел ShaGan (shareg@tut.by)
;
; Дата создания: 07.02.2010
;
; Протестировано на версии VAG-COM 805.0
;
;
;---------------------------------------------------
;
; Информация по измерительным блоком
;
;---------------------------------------------------
;
;
000,0,Величины индикации при холостом ходе
000,1,Темп-ра воздуха,доп. диапазон: 75...158 (15...70 °C)
000,2,Uпит батареи,доп. диапазон: 170...206 (12...14.5 V)
000,3,Темп-ра ОЖ,доп. диапазон: 176...229 (80...115 °C)
000,4,Нагрузка двиг.,доп. диапазон: 35...64 (1.75...3.2 ms)
000,5,Напряжение с лябды,доп. диапазон: 0...205 (0...1.0 V)
000,6,Лямбда интеграл,доп. диапазон: 102...154 (128 = Lambda 1)
000,7,Лямбда-статус,доп. диапазон: 0...4
000,8,Угол дросселя,доп. диапазон: 10...18 (4.5...8.1 °<)
000,9,Период впрыска,доп. диапазон: 8...21 (3.1...8.1 ms)
000,10,Обороты двигателя,доп. диапазон(МКПП): 77...97 [770...970 U/min] | диапазон(АКПП): 75...85 [750...850 U/min]
;
001,1,Обороты,двигателя,диапазон МКПП: 770...970 U/min | диапазон АКПП: 750...850 U/min
001,2,Температура,ОЖ,диапазон: 80...115 °C
001,3,Напряжение,с ламбды,диапазон: 0...1.0 V
001,4,Устан-ые условия,00000000
; 1xxxxxxx - Ошибки в памяти
; x1xxxxxx - Передача включена АКПП
; xx1xxxxx - Кондиционер включен
; xxx1xxxx - Датчик ХХ разомкнут
; xxxx1xxx - Ошибка в регулировании ламбды
; xxxxx1xx - Дроссельная заслонка открыта
; xxxxxx1x - Обороты выше 2500/min
; xxxxxxx1 - Температура ниже 80°C
;
002,1,Обороты,двигателя,диапазон МКПП: 770...970 U/min | диапазон АКПП: 750...850 U/min
002,2,Период впрыска,,диапазон: 3.1...8.1 ms
002,3,Uпит батареи,(аккумуляторной),диапазон: 12.0...14.5 V
002,4,Температура,впуск. воздуха,диапазон: 15...70 °C
;
003,1,Обороты,двигателя,диапазон МКПП: 770...970 U/min | диапазон АКПП: 750...850 U/min
003,2,Нагрузка,двигателя,диапазон(МКПП AEX/APQ): 2.0...3.4 ms
003,3,Угол открытия,дросселя,диапазон: 4.5...8.1 °
003,4,U измеренное,с потенциометра,нет заданных величин для сервиса
;
004,1,Обороты,двигателя,диапазон МКПП: 770...970 U/min | диапазон АКПП: 750...850 U/min
004,2,Нагрузка,двигателя,диапазон(МКПП AEX/APQ): 2.0...3.4 ms
004,3,Скорость,автомобиля
004,4,Рабочий,режим,00000000
; 1xxxxxxx - Режим принудительного ХХ
; x1xxxxxx - Холостой ход
; xx1xxxxx - Частичная нагрузка
; xxx1xxxx - Полная нагрузка
; xxxx1xxx - Обогащение при разгоне
; xxxxx1xx - Обеднение при замедление
; xxxxxx1x - Встроенный копмрессор
; xxxxxxx1 - 1-ый цилиндр распознан
;
005,1,Обороты,двигателя,диапазон МКПП: 770...970 U/min | диапазон АКПП: 750...850 U/min
005,2,Рабочий цикл,скважность,клапана для резервуара активированного угля
005,3,Знач-ие адаптации,клапана,для резервуара активированного угля
005,4,Прочистка нормы,клапана,для резервуара активированного угля
;
006,1,Значение,коррекции смеси,нет заданных величин для сервиса
006,2,Учебное значение,коррекции смеси,нет заданных величин для сервиса
006,3,Величина при,открытой ДЗ,от потенциометра
006,4,Величина при,закрытой ДЗ,от потенциометра сохраненная во время базовой установки
;
007,1,Обороты,двигателя,диапазон МКПП: 770...970 U/min | диапазон АКПП: 750...850 U/min
007,2,Температура,ОЖ,диапазон: 80...115 °C
007,3,Напряжение,с ламбды,диапазон: 0...1.0 V
007,4,Устан-ые условия,00000000
; 1xxxxxxx - Ошибки в памяти
; x1xxxxxx - Передача включена АКПП
; xx1xxxxx - Кондиционер включен
; xxx1xxxx - Датчик ХХ разомкнут
; xxxx1xxx - Ошибка в регулировании ламбды
; xxxxx1xx - Дроссельная заслонка открыта
; xxxxxx1x - Обороты выше 2500/min
; xxxxxxx1 - Температура ниже 80°C
;
008,0,Значение ДЗ/ПДЗ
008,1,Фактич. значение,от ПДЗ,потенциометра дроссельной заслонки
008,2,Значение ДЗ,авар-ное управ-ие
008,3,MIN-огранич-ль,управления ДЗ,Блока управления
008,4,MAX-огранич-ль,управления ДЗ,Блока управления
;
009,1,Лямбда-зонд,интегратор
009,2,Лямбда-зонд,велич. адаптации
009,3,Лямбда-зонд,велич. адаптации
009,4,Лямбда-зонд,велич. адаптации
;
098,0,Адаптация ДЗ
098,3,Рабочий режим
098,4,Статус
;
 
движок очень интересный. маюсь всё с плавающими оборотами и дизельным звуком. 3 года назад пропали холостые, глохла на нетралке даже катясь с горки, долго мучились, помогло смазывание механизма дроссельной заслонки. Год откатался, опять пропали, смазка моторчика уже не помогла. Сначала посоветовали поменять блок дроссельной заслонки целиком, не помогло, на СТО прогнали диагностику, все датчики в норме, кроме термодатчика, грешили на него, но после замены обороты как плавали так и плавают дальше, но, бывают временные периоды, когда двигатель работает стабильно. Погнал опять на СТО, все показатели в норме, но обороты плавают. В разработке 2 версии:
-- заменить распредвал, может быть где то подточен от износа за 13 то лет. + замена гидрокомпенсаторов, возможно, сделает работу движка тише(?)(+ прочитал про помпу и стартер, есть над чем ещё подумать =).
-- заменить датчик детонации, может мозги от вибрации не могут словится.

если есть у кого какие мысли, буду очень признателен!
 
маюсь всё с плавающими оборотами

у меня была проблема в крышке трамблера причем новой(всего месяц) а так через 30 т км меняют крышку бегунок провода и свечи
 
В воскресенье почистил дроссельную заслонку до блеска - машину не узнать. Не плавают холостые, не дергается при движении, нет вибрации по кузову на холостых, при переключениях с передачи на передачу обороты не успевают так сильно просесть - переключение получается плавнее (видимо как было задумано программирование ЭБУ с завода). В общем всем рекомендую сию процедуру :)
 
Малинче написал(а):
маюсь всё с плавающими оборотами

у меня была проблема в крышке трамблера причем новой(всего месяц) а так через 30 т км меняют крышку бегунок провода и свечи

Не понял - кто меняет все это каждые 30 тык? Ни на одной машине такого не наблюдал, разве что на ГАЗ-21 крышку трамблера так часто меняли. У меня 220 тык - крышка, провода с завода, свечи ходят 50 тык спокойно. Если так часто приходится менять - явно проблемы где то в другом месте.
 
У меня тоже крышка и провода с завода менялись только свечи, но 50 тыс. для свечей это наверно круто.
 
shagan написал(а):
но 50 тыс. для свечей это наверно круто.

Может и круто - у меня столько НЖК отходили - два года на них катался, пока не сменил, а до этого менял чисто по расписанию на каждый второй залив масла (т.е. раз в год или около 25 тык) - но зря наверно, могли еще ходить - центр слабо съедался, зазор нормальный оставался - до сих пор лежит пара старых комплектов - на них еще ездить и ездить :)
 
Вчера открыл клапанную крышку и ОФИГЕЛ!!!
Какие мысли есть, как почистить эту грязь? Какие у кого есть мысли?
 
shagan написал(а):
Вчера открыл клапанную крышку и ОФИГЕЛ!!!
Какие мысли есть, как почистить эту грязь? Какие у кого есть мысли?

Жестоко, хорошим маслом не пахнет. Здесь лучше "щадящая" промывка - заливать хорошее масло и менять через 2-3 тк. Если использовать промывочное масло - есть опасность забить маслоканалы и сетку маслоприемника. В любом случае, при такой загаженности лучше быть начеку - если что, снимать поддон, чистить сетку.
 
Загадил видно предыдущий хозяин. Точнее хозяйка. Я лил масло хорошее. Первый раз поменял через 5000, второй через 7000.
Промывать боюсь жутко. Думаю почистить сверху. Вот после 4 часов упорной работы отчистил крышку, а как вокруг распредвала почистить? Кто бы подсказал где что заткнуть чтобы гумно не пошло в каналы?
 
А вот и мой дизелек ;) Правда включился вентилятор, но если прислушаться, то отчетливо слышно цокание непонятного происхождения, которое появляется только на горячем двигателе.


Одни спецы уверяли что цокают гидрокомпенсаторы и даже уговорили заменить, но как только спросил про гарантию после замены стали мямлить за что и были мной посланы далеко и надолго. Компенсаторы обменял на опорные подушки и на первом ремонте подвески с радостью заменены (как правило в опорных подушках проседает только резина,а подшипники еще ходят, потому советую брать подушки без подшипников). Грешу на форсунки, но с другой стороны понимаю что не могут они так громко ляпать что аж в салоне слышно отчетливо и громко. Завтра начну скидывать клемы с клапана адсорбера и форсунок, с результатами отпишусь.
По всем мануалам в двигатель заливается 3-3.5л масла, а я залил чуть более двух и на щупе max!!!

У меня тоже самое. Может в книгах пишут про полностью сухую масляную систему, при замене же часть масла все равно остается, достаточно достать щуп некоторое время после замены и посмотреть на цвет.
 
Вот мой AEX: попытка тронутся на ручнике - подушки смотрел..

тоже тарахтит немного... хотя были бы 2 машины рядом чтобы сравнить..
 
Вот мой AEX


Двигатель работает на холостом ходу, в горячем состоянии.
 
У меня следующая проблема: в салон идёт небольшая вибрация, но только когда на машину даю нагрузку, даже небольшую. Когда держу ровные обороты всё нормально. Да и вибрация появляется только когда наступаю на педаль после 80 км.ч. Что может давать эту вибрацию, кто что скажет?
 
У меня следующая проблема: в салон идёт небольшая вибрация, но только когда на машину даю нагрузку, даже небольшую. Когда держу ровные обороты всё нормально. Да и вибрация появляется только когда наступаю на педаль после 80 км.ч. Что может давать эту вибрацию, кто что скажет?
 
у меня вибрация идет на ХХ когда обороты около 650-680... чуть больше дам -900... все ОК.

после 80км в час - может булка на колесе? и балансировку давно делали и сход развал?
 
Помогите! Начал откручивать болты чтобы снять масляный поддон и столкнулся с проблемой. Один болт закрыт внутренним ШРУСом. В фотоотчетах на форуме, ШРУС уже показан открученным и отведенным в сторону. Как отвести в сторону внутренний ШРУС, который мешает добраться до болта над ним. Шесть болтов крепления ШРУСа я открутил, но отвести в сторону его не получается. Что-то в смазке торчит внутри и упирается во фланец МКПП????


 
shagan написал(а):
Помогите! Начал откручивать болты чтобы снять масляный поддон и столкнулся с проблемой. Один болт закрыт внутренним ШРУСом. В фотоотчетах на форуме, ШРУС уже показан открученным и отведенным в сторону. Как отвести в сторону внутренний ШРУС, который мешает добраться до болта над ним. Шесть болтов крепления ШРУСа я открутил, но отвести в сторону его не получается. Что-то в смазке торчит внутри и упирается во фланец МКПП????

ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ СДЕЛАЛ. Существует простой способ. Шрус отводится после того как откручивается нижняя шаровая опора от рычага на вывешенном колесе. Колесо надо снять. Перед откручиванием 3-х болтов, которыми опора крепится к рычагу, почисти снизу шаровую опору и хорошо прочерти(процарапай) на ней контур края рычага. Это затем что бы потом вернуть на место было легко.
 
Спасибо, но уже все сделал на свою беду *-(. И даже успел получить в ДТП слева в крыло, бампер и Фару.
 
Назад
Сверху Снизу