Газовое оборудование, подключение к моновпрыску Mono-Jetronic

Igel написал(а):
Сергей всего лишь пытается донести что я говорил тебе же пару лет назад...
значению альфы=1 будет соответствовать весовое соотношение 14,7 для бензина и 15,5 для пропан-бутана. и если ты там себе установил порог в 0,1 вольта то это всего лишь сообщает всем кто в теме что ездишь ты на бедных смесях, причём это совершенно справедливо как для газа, так и  для бензина.

достаточно просто поинтересоваться почему циркониевые лямбды не стоят например на дизелях, и все непонятки должны отпасть сами :)
на дизелях ставятся только широкополосные. и то на тех что уже посвежее.
вот и всё :)

Сергей часто несёт только, мягкоговоря, свои эмоции :)
серьезно такое воспринимать нет смысла, а расшифровывать что он этим хотел сказать нет желания.
 
Voytik написал(а):
достаточно просто поинтересоваться почему циркониевые лямбды не стоят например на дизелях, и все непонятки должны отпасть сами :)
на дизелях ставятся только широкополосные. и то на тех что уже посвежее.
вот и всё :)

дизель то зачем приплёл? Он всегда работает только на обеднённых смесях, у него и дросселя то нет, и процессы сгорания протекают совершенно по другому...
что мы должны прочувствовать после фразы "вот и всё :)"???
 
хорошо. если дизель не аргумент с его неподходящей стехиометрией...

возьмем тогда метановый Кадик. Caddy EcoFuel который заточен на работу на газе.
смотрим какая лямбда.. хм, тоже ШДК.
наверное всё потому что циркониевая как не крути, но сделаная как "бензиновая". и она всётаки определяет пропорцию несгоревшего кислорода к продуктам сгорания. и переключается только при соотношении 14.7:1. ей в самом деле пофигу что там горит. она видит только кислород, и его соотношение, а не абстрактные математические величины или качество сгорания.

"и всё" означало что нет дальше смысла растекаться по древу :)
какие ещё аргументы надо доводить, и есть ли в этом смысл.
ну спорьте не со мной, поспорьте с инженерами, докажите им что они лохи и не понимают как работает лямбда :)
пусть пихают те циркониевые, которым пофиг что там горит они все знают, на теже дизеля :)
 
вывод неверный...
ШДК стоят из-за того что только они дают возможность в close loop поддерживать качество смеси во всем диапазоне нагрузок, в том числе и обеднение
 
и в тоже время на множество современных бензиновых моторах ставят старые циркониевые лямбды.
типа экономят да :)
 
они стоят там где это нужно и задумано конструктором
 
Igel написал(а):
Сергей всего лишь пытается донести что я говорил тебе же пару лет назад...

Я тоже пытался свой взгляд на предмет диспута донести.
Вы говорите с одной стороны - об одном и том же, с другой - с разных сторон предмета, ихмо.
Все зависит от конкретной аппаратной реализации входа лямбды, ну и, конечно дальнейшего алгоритма вычисления среднего.
Грубо говоря, если стаг имеет возможность выставить пороги своих входных компараторов не только на одном уровне - 0,45 вольт - это замечательно. Правда, при этом у меня бы возник вопрос - все ли в порядке с входными цепями моего бензоэбу.
:hat:
 
Да умеет и умеет, б-г с ними, посидели разработчики, поковырялись в носу и запилили такую фичу для "продвинутых" ибо никаких компараторов там уже скорее всего нету, а есть банальный АЦП, и точка переключения - всего лишь значение байта в коде... Дали возможность менять, соответственно расширили круг потенциальных покупателей включив в него жадных и "продвинутых", чистый маркетинг...
Миша, суть от этого не меняется: 0,1 на выходе ЛЗ - смесь бедная и вид топлива роли не играет, причём если копнуть несколько глубже педивикии то становится очевидным что обычному циркониевому ЛЗ исходя из химических законов жизненно необходим циклический окислительно-восстановительный процесс который "автоматически" происходит при нормальном режиме эксплуатации
ну и напоследок

00bdda266e79.gif

нету тут углеводорода нигде, и не было никогда
 
Igel написал(а):
Да умеет и умеет

:)
Сереж, ведь все забывают, что эта лямбда - ключевой элемент и спорят, опираясь на результаты уже обработки. Вон, в букваре, графики - и о них так же можно поговорить.
И разговор в конченом итоге все равно придет к воспоминанию усилителя на 133 серии ;)
Опору для лямбды не просто так выбирали - точка отсчета для динамического отрезка входной хар-ки очень важна.
Но ведь не только вход стага тут влияет, но и выход - и не помню я, что опора и по выходу тоже выставляется. :)
Я выложил схему голландца не просто так, до кучи. Мог бы и не выкладывать. ;)
 
все верно...
А основная суть данного былинного срача в том что некая часть интернетов считает что раз написана цифра 15,5 для для газа то они просто берут график напряжения ЛЗ на котором по оси Х находятся количества реагентов для бензина, находят напряжение в точке 15,5 и объявляют это "истинной точкой" стехиометрии для газа. Что есть просто заблуждение потому как цифры 14,7 и 15,5 - пересчёт значения альфа в количества для различных видов углеводородного топлива ввиду разного химического состава. А смещение точки - просто финт и лазейка для тех кто привык закручивать винтик качества смеси на вакуумном редукторе по самые яйца ввиду непреодолимого желания наэкономить... Самое время вспомнить Шляхова... :)
 
причем тут Шлях и неопределимое желание?
когда есть возможность покрутить обратную связь компа по выхлопу то довольно скоро обнаруживаешь что при 0.45 мотор оказывается просто переливал. и от этого была на газу и динамика хуже бензиновой и несгоревшим газов в выхлопе попахивало.
напомню что специфика работы двигателя на газу немного иная. тут при переливе нет никакой сажи копоти и залитых свеч.
лишний газ, для которого тупо не хватило кислорода, просто не сгорает. и выходит вместе с сгоревшим в трубу.
это получается тупое расточительство и херовая динамика. смысл страдать дальше если есть возможность хоть както подогнать пропорцию смеси поближе к идеальной.
когда и газ сгорает весь и динамика не хуже бензиновой.
 
2 Igel
Не вижу недопонимания. :)
:hat:

При этом "финт" все же можно использовать в "мирных целях", и без изучения трудов шляха, если, конечно, отчетливо понимаешь, что именно делаешь. :)
:drinks:
 
Voytik написал(а):
когда есть возможность покрутить обратную связь компа по выхлопу то довольно скоро обнаруживаешь что при 0.45 мотор оказывается просто переливал. и от этого была на газу и динамика хуже бензиновой и несгоревшим газов в выхлопе попахивало.

обоснуй тогда почему у меня, как и у подавляющего большинства пользователей 4-го поколения, не наблюдается "перелива" при переключении на стандартном значении 0,45?
 
michael_home написал(а):
При этом "финт" все же можно использовать в "мирных целях", и без изучения трудов шляха, если, конечно, отчетливо понимаешь, что именно делаешь. :)
:drinks:

не отрицаю :drinks:
 
Voytik написал(а):
лишний газ, для которого тупо не хватило кислорода, просто не сгорает. и выходит вместе с сгоревшим в трубу.
это получается тупое расточительство и херовая динамика. смысл страдать дальше если есть возможность хоть както подогнать пропорцию смеси поближе к идеальной.
когда и газ сгорает весь и динамика не хуже бензиновой.

если кислорода не хватило значит в выхлопе его нет (ну вообще нет, нет совсем...) и ЛЗ обязан выдавать при этом 0,7-0,9 вольта... а "идеальной" смесь становится именно при 0,45 вольта с ЛЗ...
 
Igel написал(а):
...а "идеальной" смесь становится именно при 0,45 вольта с ЛЗ...

...чего с прогретым рабочим лямбда зондом получить практически невозможно. Осциллограмма с лямбда зонда близка к прямоугольной и отрегулировать редуктор ГБО так, чтобы лямбда выдал 0,45 вольт или близкое к этому, невозможно. Я в своей машине с регулировкой редуктора на оптимальную смесь вдоволь "наигрался". Даже после новой заправки баллона газом уже сбивается предыдущая регулировка состава смеси.
 
вы же видели крутизну датчика в районе точки 0,45, так чего ж вы ожидали? из за его такой характеристики и используется релейное регулирование, не мне ж вам объяснять...
хотя тут вопрос исключительно точности дозирующих систем, тут как то одному товарищу качество смеси на ХХ настраивали по узкому ЛЗ. Прогретый моник довольно продолжительное время попадает (с разорванной петлёй ессно) в диапазон 0,6-0,3 вольта, с медленной флуктуацией... если дунуть во впуск - сразу заметно реакция ЛЗ
 
Igel написал(а):
обоснуй тогда почему у меня, как и у подавляющего большинства пользователей 4-го поколения, не наблюдается "перелива" при переключении на стандартном значении 0,45?

сначала обоснуй как ты определил что нет перелива.
может ты ездишь как всё подавляющее большенство 4-го поколения "на том что есть" и радуешся.
ведь есть большенство что покупают готовые, например Шевроле Лачетти, и радуются.
а есть меньшество, которое не радуется с этого минимума, покупают Корадо и ещё и пихают туда ВРшак, а потом ещё и Сквирт. а потом оказывается что и этого достижения мало :) недостижимого и недопонятого подавляющим большенством :)
розуме, о чём я? :)

если кислорода не хватило значит в выхлопе его нет (ну вообще нет, нет совсем...) и ЛЗ обязан выдавать при этом 0,7-0,9 вольта... а "идеальной" смесь становится именно при 0,45 вольта с ЛЗ...

тут я не соглашусь. но сейчас трезво обосновать свое мнение трудно ибо я пьян, пардоньте :)
но приблизительно так. когда в выхлопе совсем нет неиспользованого кислорода это уже совсем дикий перелив. что на газу чусвуется носом в выхлопе довольно ясно.
но я так понимаю чт и когда весь газ сгорел, и кислорода в выхлопе мало то тоже перелив.
не зря ведь у современных бензиновых движков, где с качеством сгорания всего топлива и так полынй порядок, прикрутили ещё и EGR.
можна сделать логический вывод что при полном сгорании бензина, тоже остается несгоревший кислород. который вот и пускают на вторичную переработку EGRом. значит при правильной стехиометрии, и тп. должен ещё оставаться несгоревший кислород.
иначе бы у таких п...атых современных движков та лямбда тоже начала показывать 0,7-0,9 вольта...
логично?
 
ты явно бухой вдрабадан, настолько что подпись мою не различаешь видимо...
больше читай - не придётся додумывать небылицы, но не форумы, а техническую литературу, учебники, справочники...
например начни с ЕГР
Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.
Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.

потом купи се ШДК или хотя бы данные с газоанализатора сюда зашли - потом поговорим... в общем давай, до свиданья...
 
o_O
Что нужно, чтобы удержать выбранную рабочую точку, равную половине размаха сигнала, на 133 элементе? (для него зона неопределенности, конечно, своя)
Чего вообще сравнивать второе поколение на монике и 4-ое на распределенном?
:unknw:

P.S. Вот картинка, на которой вообще нет углеводородов



http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_7.shtml

и вот эту еще раз напомню, многократно уже мной выкладываемую, - картинку штатного включения стага второго поколения на моно-мотронике



которая кроме как ..... ..... ..... никаких других мыслей пока ни у кого не навела.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу