На неделе машина начала спорадически издавать интересные звуки, намекающие на вероятную в ближайшем будущем потерю возможности самостоятельного передвижения. Звук с частотой вращения колеса, похожий на звук отжима стиральной машины. Никогда такого раньше не слышал, но за неимением кандидатур лучше приговорен был внутренний правый ШРУС. Новый был заказан, однако, не приехал, благо в запасах нашелся практически новый SKF.
Старый при снятии оказался готов продемонстрировать следующее:
Насмотрелся на поверхность Луны и, видимо, решил повторить
На другой канавке ситуация не сильно лучше
Сепаратор не остался в стороне от происходящего действа
Кубические шарики. В целом, еще немного подождать и можно сделать из них игральные кости
Заодно были поменяны свечи на лежавший в запасе Denso. Стоявшие NGK хоть и выглядели нормально, обеспечивали запуск с дикими пропусками на холодную и вибрацию под полным газом на горячую. Тест-драйв после замены показал нормальную работу двигателя и отсутствие посторонних звуков в элементах трансмиссии.
Из того, что было не описано ранее. Была предпринята попытка заменить подтекающую рулевую рейку, однако выяснилось, что для замены рейки необходимо либо вытаскивать двигатель, либо ронять подрамник. Болты хомутов рейки прикипели к втулкам подрамника, и снять рейку в имеющемся пространстве не представляется возможным. Правда, был еще один нюанс: купленная когда-то за смешные деньги в нагрузку к запасной коробке рейка ZF, как оказалось, имеет в своем составе гнутый шток. Не думаю, что это была умышленная дезинформация продавца, потому что в том положении, в котором она находилась, понятно, что она гнутая, не было. Думаю, буду пробовать собирать рейку на этом корпусе из новых компонентов.
Я, конечно, не эксперт в вопросах устройства рулевых реек, но мне кажется, так быть не должно...
Кчау...
Были поменяны шаровые, разъем датчика температуры ОЖ в радиаторе для вентилятора. Сделан сход-развал.
Магнитола в какой-то момент стала гасить экран на кочках, иногда вообще выключаться. В итоге она была снята, и все разъемы шлейфов и соединений передней панели были вдохновленно пропаяны, это помогло. Все еще необходимо переделывать всю проводку на нее, но вопрос перехода на Alpine не снят, так что этому придется подождать некоторое время.
После удара в ночи глушителем о заботливо оставленный каким-то из ГБУ Жилищник посреди парковки бордюр развалился хомут. Был заменен на Bosal, но чуть позже выяснилось, что еще одним источником проблем стало сварное соединение резонатора и трубы спереди. Варили либо проволокой с присадкой без газа, либо с неправильной настройкой. Шов явно пористый, вот, собственно, и развалился. Однако, тут выяснился еще один забавный нюанс.
Те, кто варили выхлоп на данном автомобиле, судя по всему, являются образцовыми примерами эффекта Даннинга-Крюгера:
Эффект Да́ннинга-Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое возникает, когда человек, имеющий низкий уровень компетенции в какой-либо теме, начинает мнить себя знатоком этой темы, при этом он делает ошибочные выводы и принимает неудачные решения, но не осознаёт своих ошибок из-за неполноты знаний, умений и навыков, приходя к ложному определению пределов компетенции и завышенному представлению о своих способностях
Иного объяснения решению убрать переднее фланцевое соединение на данном автомобиле у меня нет. В текущей конфигурации выпускную систему можно снять тремя способами: снять подрамник, снять двигатель, распилить выхлоп. Попытки обварить на месте и завалить герметиком к постоянному успеху не привели, так что позже, видимо, выберу последний вариант, а пока продолжаю ездить с аудиальным сопровождением. Музыка громче, глаза закрыты, как говорится.
Выяснилось, что Friction Master я больше ставить не стану. Немного активного вождения и результат:
Гори-гори ясно
Следующая замена уже с дисками (бьют) и переборкой всех тормозных механизмов. Тормозов очень мало, ездить некомфортно. Лапки тросов ручника на задних суппортах подклинивают и не дают нормально работать ручнику, попытки их расшевелить хватило на неделю-две, потом снова прихватило. Так что задние тормоза тоже требуют ребилда.
Наконец, самые грустные новости связаны с продолжающимися последствиями некачественного кузовного ремонта трехгодичной давности. Помимо вездесущих вспучиваний и отвалов краски, рыжиков, начинают появляться явные и серьезные проблемы. Например, место стыка уплотнителя багажника:
А вариться-то к чему?..
Но это еще не самое страшное. Действительно грустный сюрприз я обнаружил под машиной. Как я уже писал ранее, заводской антигравий начал сдавать позиции, что привело к закономерному результату. Под него начала попадать вода, металл начал разрушаться. Как итог: в левом пороге дырка, но это еще ладно, внутри все вроде более-менее. Пол под водителем имеет слабую зону площадью не менее 200 см2 вокруг технологического отверстия для слива краски. Какие еще сюрпризы будут обнаружены при снятии антигравия, я представлять боюсь. Точно понятно одно: в зиму автомобилю ехать уже точно нельзя.