Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Далее трансмиссия 2012 года, серии 0AM(DSG 7), с кодом NTZ!



И как всегда проблема с вилкой заднего хода ...





Правда позже "вылез сюрприз" .....
Видно некоторое время назад какие-то ремонтники пытались менять внешний сальник первичного вала и не очень корректно!





Поэтому данный сальник дополнительно сажаем на герметик!

 
Следующая коробка серии 0AF с кодом LVN



При снятии левого привода выяснилось что фланец не был совсем прикручен, ну и конечно масло по немногу вытекало .....
А масляное голодание очень любит начинать с пятого ряда!







Собственно .... помимо замены всех несущих подшипников будем менять и пятый ряд в сборе!
Причем устанавливаем не сток а 37/50 - для трассы ...







 
Далее коробка 2012 года, серии 0AM с кодом NTQ
Устойчивый вой при движении .....



Кстати под одним каталожным номером числятся несколько кодов коробок :



Разбираем!
Небольшой "ежик" на магните одной из вилок ...



Не много на основном магните и достаточно на всех магнитах вилок



А вот и интересующее нас место возникновения основного воя - задний подшипник вторичного вала N 3 :





Остальные подшипники без раковин, но с многочисленными полосами .....
Поэтому согласовываем замену всех несущих подшипников + вилка заднего хода "нового образца"!





Начнем регулировку с дифференциала, затем перейдем на вторичные валы, ну с склеивание!





 
я в таких случаях оббитым электродом вожу по посадке.но так чтобы дуга не зажигалась.
Вов, я не понял.... :unknw: Переведи?...
Я ж не настоящий сварщик... Я эта... Маску - на стойке нашёл!.. :lol2:
 
Следующая коробка 2010 года, серии 0AM с кодом MLL так же "попросилась" на замену всех несущих подшипников + вилка "нового образца" + новое сцепление !



Вот ее параметры :















 
Далее трансмиссия 2011 года, серии 0AF с кодом FVH
Привезли отдельно от авто на переборку ....





Разбираем!



А вот и до подшипника добрались! Тот, что на вторичном валу - начал разрушаться!







Вот втулочку нужно бы поменять ...





Судя по цвету кольца синхронизатора, коробка где-то лежала долгое время ...
поэтому чать кольца светлая(была в масле) а часть кольца темная - торчала над уровнем долгое время!






Согласовали замену всех несущих подшипников и все уплотнения!



Втулку со вторичного вала аккуратно срезаем болгаркой !





Ну и собственно сборка!





Измерения для подбора нужного регулировочного кольца и ... склеивание!



 
Следующую коробку серии 0AF с кодом JHT привезли с разбора вот в таком виде :



Наверное с "выжимом" , судя по сферическому упору, были проблемы ....





Конусные кольца на обоих фланцах разлетелись ...



Под крышкой пятой передачи, относительно, без проблем ...



На "основном" магните не очень много стружки





Будет заменена втулка вторичного вала,выполнена "накатка" на посадочное место подшипника дифференциала и установлена ремонтная втулка в крышку вала управления вместо прежней, совсем изношенной !





Запчасти получены!



Срезаем старую втулку болгаркой



А вот дифференциал с 02T не дал возможность токарю выполнить накатку по всей плоскости ...... поэтому довольствуемся малым!



Ну и расточка крышки вала управления под ремонтную втулку!



Затем собираем по немногу .....









Готовимся к измерениям для подбора регулировочного кольца





Наносим клей ...



Ну и новый сальник вала управления!

 
Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLP!



Авто приехало с устойчивым шумом в коробке! После демонтажа коробки стало ясно что ранее кто-то пытался победить данный шум заменой маховика .... но видно безуспешно!



Так что вскрытие и осмотр!





В итоге будем менять передний и задний подшипники первичных валов!









Затем склеивание и дособираем!





 
Далее коробка 2012 года, серии 02S с кодом NMY !



Машину пригнали на установку самоблока от STR(Тольятти)! Так что вскрываемся!





Отсверливаем шестерню дифференциала от корпуса и устанавливаем ее на блокировку!











Ну и устанавливаем 5-6ю передачи!





А затем коробку на авто ; ) со всеми причиндалами ...

 
Следующая коробка 2014 года, серии 0AH с кодом NHW!
Биение дифференциала в опорных подшипниках ..... ну и течь масла



Шестерня дифференциала проточила в корпусе коробки небольшую канавку



А вот и причина биения дифференциала - его опорные подшипники !
Трудно сказать что является причиной износа подшипников дифференциала так как есть случаи с совсем небольшими пробегами ...
Возможно изначально .... некорректно выставленный преднатяг.



Когда с корпуса коробки снимается такое количество металла, то во все возможные места набивается алюминиевая стружка, которую не так-то просто удалить ...
Вот в таких случаях масло в коробке рекомендуется поменять через какое-то время ..... для успокоения ; )



Для ремонта этой коробки, владелец авто приобрел так называемый "ремкомплект" INA/Luk + кое-что по мелочи.



В данном комплекте вместо "блока задних подшипников" есть два отдельных подшипника для замены ...
Кронштейн и стопорные кольца для подшипников остаются прежними!



А в остальном все как обычно! Отмываем, устанавливаем новые подшипники и так далее ...









Измерения и подбор регулировочного кольца ...




Ну и склеивание !



 
Коробка серии 0AJ с кодом KRG!
Еле доехала до подъемника так как уже стала подклинивать ...
Дифференциал болтался в корпусах довольно ощутимо! Возможно, без масляного голодания не обошлось!



Это видЫ снизу :



Какая-то фишечка не надета ....




Под крышкой пятой/шестой передачи - явные следы масляного голодания .....





Игольчатый подшипник под шестерней шестой передачи расплавился и приварился к внутренней поверхности шестерни!



Так дифференциал в своих изношенных опорных подшипниках, тер о корпус коробки







В итоге все несущие подшипники, обе шестерни 6-го ряда и кольца синхронизатора + новая крышка пятой/шестой передачи .....
Совсем не гуманно !!!
А сцепление по любому менять ...

Ну вот и настал тот долгожданный день, когда владельцу удалось собрать практически все запчасти и доставить их в Люберцы ...
Поэтому можно начать с мойки деталей и ..... вперед!





Начнем со сборки валов !



Затем устанавливаем новые подшипники на дифференциал



Далее чистим и моем корпуса а затем устанавливаем блок с валами в картер коробки!



Одеваем пятый и шестой ряды и готовимся к измерениям по дифференциалу.





После установки регулировочного кольца - обезжириваем корпуса и наносим оригинальный клей на оба корпуса ...
На одном герметик с внешней стороны а на другом с внутренней ; )



Склеиваем!



 
Судя по буквенному коду - это коробка серии 02T :



Обычно ремонт коробки данной серии выходит в 34000 р.
В эту сумму входит снять/установить коробку, работа по ремонту, запчасти в "оригинале" + очиститель!

Да! В коробку данной серии можно установить блокировку и наверное самая оптимальная от компании STR(Тольятти)!
Связаться с производителем можно на прямую :



 
Далее коробка, 2014 года, серии 02S с кодом PEQ!



Ранее владелец обратился на одну из дилерских станций и ремонт коробки как-то не задался .....
Звук в коробке остался и ..... исправить ситуацию никто не смог.
Вот фото с предыдущего вскрытия :







Вообщем приговорили и поменяли то, что увидели ..... но пренебрегли технологией ремонта!
Ведь по технологии ЗАПРЕЩЕНО производить замену лишь одного из двух опорных подшипников на одной оси ....
А вот по фото и распечатке накладной на запчасти понятно, что на первичном валу была произведена замена только лишь переднего подшипника!
И на вторичном валу - так же! Поменяли только передний подшипник не разбирая вал . Мало того!!! Из-под обоймы этого подшипника извлечено старое и пожеванное регулировочное кольцо!
Про подшипники дифференциала вообще молчу .....
Ни одного не приговорили ; ))) хотя правый почти что в раковинах!

Ну а пока коробку сняли с авто и увидели следы масла внутри кожуха сцепления!
Визуально трещин в колоколе не обнаружено ...





Под крышкой 5-6й передачи визуально все в порядке...
Обломанных зубьев нет, но металлическая "взвесь" присутствует!
Даа! Болты на концах первичного и вторичного валов явно не были затянуты 80 ньютонов с фиксатором резьбы + 90 градусов на доворот!





В области нижней крышки вала управления так же много стружки!



Ну а виной всему, конечно же разгильдяйство и желание слепить что-то по быстрому ....
Нужно было бы разобрать все "до винтика" а затем отдельно каждую "ось" проверить в двух корпусах!
Как вращается? Какие шумы издает ... или не издает? И если что- либо не нравится - замена обоих несущих подшипников на одной оси и последующая регулировка преднатяга.
Ранее в Elsa можно было прочитать рекомендацию, об установке на одну ось, опорных подшипников одного производителя ...

Ну а если вернуться к конкретной коробке, то вот например наружная обойма второго опорного подшипника 2-го вала!
Ракурс не совсем интересный, но раковины-то видно очень хорошо!!!



А вот место данного подшипника на вторичном валу :



Предварительный заказ/наряд составлен, поэтому все разбираем до конца, отмываем и определяемся с конечным списком запчастей!
Ведь есть возможность получить все недостающее с центральника уже завтра ...





Ну а новый день начинаем с измерений и подбора регулировочных колец к валам и дифференциалу!





Затем можно собрать сам 2-й вал



Далее устанавливаем все в кожух сцепления, обезжириваем и склеиваем коробку в двух корпусах!





Так как в прошлый раз герметик лился рекой(можно глянуть на первых фотографиях), то сейчас
пришлось пройти метчиком все резьбовые отверстия ... а то болты "вязли" !

А теперь можно устанавливать пятый и шестой ряды!





Болты на клей



Направляющую выжимного устанавливаем через целофан, что бы не порезать сальник!



И остается крышка 5-6й + вал управления ....

 
Следующая коробка, 2007 года, серии 0AH с кодом GXZ!



На авто уже не включается первая передача ..... ни какими способами!
Поэтому после осмотра системы переключения - снимаем коробку.



Собственно после демонтажа коробки обнаружилось следующее :
1. Сцепление недавно менялось, но видимо процедура "не помогла"...
2. Один из болтов крепления вилки выжимного подшипника отломился при откручивании ....
видно "забили" не церемонясь ; )
3. Люди, которые меняли сцепление не имели представления как должен выглядеть сферический упор под вилку выжимного!!!



А ведь его давно сожрало!!!





И на выемке вилки под сферическую опору теперь канавка с острой кромкой ..... от разрушенного упора



Под крышкой пятой передачи разрушений не видно, но немного "взвеси" присутствует.



В нижней крышке вала управления так же присутствуют металлические частицы



Лопнуло одно из двух конусных колец фланцев



Разбираем дальше!



На некоторых сателлитах - раковины!



А далее вот что :
1. износ сегментов переключения 1-2й передачи!



2. лопнуло одно из колец синхронизатора на вторую передачу!



3. а судя по состоянию "зубьев захода" шестерни 2-й передачи и ответных зубьев на синхронизаторе 1-2й передачи, кольцо было "следствием" .... забивания 2-й передачи!





Это не единичный случай при котором не включается первая передача а всему виной проблемы со второй!
Очень часто мы забиваем рычаг в салоне во вторую передачу всем плечом ; )))
В этом случае "зубья захода" теряют свои размеры от того, что их как-будто развальцовывает .....
При этом внешняя обойма синхронизатора 1-2й еще может зайти в зацепление 2-й передачи а вот переместиться в сторону первой уже нет!

Для замены втулки на конце вторичного вала понадобятся болгарка и зубило с молотком!



Согласование завершено!
Помимо новых запчастей, обычно применяемых при подобных ремонтах .......



На данную коробку будет установлен определенный перечень "свежайшего б/у" :



Всем доброго дня! Сегодня продолжим работу с этой коробкой и прежде всего мойка деталей!



Обнаружился неприятный момент - прослаблена посадка одного из подшипников дифференциала, хотя сам подшипник не проворачивался на корпусе .....



Так что идем на поклон к токарю - выполнять "накатку"!





Вот теперь не стыдно и подшипник напрессовать!



Затем наступает очередь втулки вторичного вала!





Затем собираем валы и устанавливаем их в картер коробки ...





Далее устанавливаем пятый ряд



Из кожуха сцепления удаляем остатки обломанного болта - привет от людей, менявших ранее сцепление ; )



Затем можно готовиться к измерениям и подбору регулировочного кольца к дифференциалу.
Поэтому устанавливаем новые подшипники в кожух сцепления и далее по схеме!





Дальше, после установки нового регулировочного кольца - склеивание!



Затем новый сальник в вал управления



Ну и вот, собственно, что от козлика осталось :

 
Далее переднеприводная коробка серии 02Q с кодом QTQ
Привезли отдельно от авто на установку упора под первичный вал от Bar-trek !
Ну и тот же производитель разработал наконечники на некоторые вилки переключения ....





Вместо пластиковых - бронзовые, но лишь крайние! Та вставка, что в центре - останется стоковой!



Итак начнем!
Работа по разметке, сверловке и фрезеровке проводились в Марьино у Васильева Егора!










Паз под разъем датчика нейтрального положения готов!



В понедельник уже можно будет все отмыть и начать сборку коробки....

Всем привет! Сегодня, в понедельник, под вечер - продолжим немного!
Владелец коробки предоставил некоторые запчасти ....



Отмываем корпуса и детали



Крепим части упора к картеру коробки используя оригинальный герметик!





Ну и далее!
Новый задний подшипник на первичный вал
С вилок 1-2й и 3-4й передач срезаем пластиковые наконечники и устанавливаем бронзовые







Затем - склеивание и сборка!





 
Следующая коробка с Октавии 2007 года, серии 0AF с кодом JHT.
Авто с явным шумом/хрустом при движении ...



Судя по всему сцепление менялось не так давно!



Начинаем разбирать ....



Ну и первое, на что обращаем внимание - развалившийся сферический упор под вилку выжимного!
Такое уже не раз было ...
Люди менявшие сцепление не заменили его, как это требовалось!



Под крышкой пятой передачи вроде все целое, лишь масло старенькое ...
Под нижней крышкой вала управления так же глинозем ; )





Разбираем дальше!



На магните стружки много, но учитывая большой пробег .....



Затем вытаскиваем валы, разбираем их и внимательно все осматриваем.



Предварительный наряд уже составлен, так что изымаем старые несущие подшипники из корпусов!



А сегодняшний день, как обычно, начинаем с мойки деталей!



Далее собираем валы ...



Устанавливаем все в одном корпусе







Далее - одеть новые подшипники на дифференциал, в кожух сцепления и - измерения!





Вот теперь можно склеивать






 
Следующая коробка с Фабии 2009 года, серии 02T, с кодом JHL !



Авто пришло с явным шумом в коробке!
Так же отметим, что ранее кто-то уже залезал в нее ...



Оба конусных кольца на фланцах разрушены!



Отложений внутри много как под крышкой пятой так и внутри, между корпусов!



Коробка разобрана!



Ну а самой главной причиной шумов из коробки был как всегда - блок задних подшипников!



Далее по накатанной ....
Работа согласованна и запчасти получены!



Все старое - в багажник владельца ...



Все, что пригодно - отмываем!



Затем собираем валы и дифференциал с новыми подшипниками!



Собранные валы укладываем в картер коробки, новые подшипники в кожух сцепления .... и готовимся к измерениям дифференциала!





Далее обезжириваем корпуса, наносим герметик и склеиваем!



 
Далее коробка серии 02S с кодом NMY!



Этот экземпляр привезли в качестве "донора" для преобразования пятиступеньчатой 02J в шестиступку, как в данной теме : forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена 5мкпп на 6мкпп 02S (Tur) !
Поэтому разбираем ее, осматриваем и принимаем решение по ее судьбе!

Под крышкой 5-6й передачи, магнит весь в стружке!
На кромке, нижней крышки вала управления так же отложения ....



В верхней крышке вала управления - изношена направляющая втулка, поэтому вал ощутимо болтается в крышке, разбивая сальник!
А следы масла сразу покрываются слоем песка ...





Уже раковины на роликах переднего подшипника 2-гн вала + раковины на сателлитах дифференциала!




У самого же дифференциала разбит корпус осью сателлитов!



Далее еще один неприятный момент - трещина в картере коробки, в том месте, где в проушины корпуса входят болты крепления кронштейна опоры!
Так что если Вы покупаете коробку б/у, с прикрученным к ней кронштейном опоры,
то всегда просите открутить его, до ... передачи денег!



 
Итак продолжим!
Все, что пригодно к дальнейшему применению - отмываем!



Корпус "картер кпп" - отдаем в ремонт Васильеву Егору в Марьино!
Благо, что он работает ... ночами : )
Вот его работа :



Ну а мы пока займемся рутиной ....
Очень "свежий" дифференциал прислали партнеры из г. Ногинск!
Устанавливаем на него новые подшипники а так же подшипники на остальные валы, подготавливая все к измерениям.





Для нашего проекта понадобился корпус "кожух сцепления" от 02J под номером 02J301107M
Мы ведь собрались "строить" шестиступку для ТУРа .... а там ведь датчик скорости в картере!
Такие коробки все реже привозят в ремонт но у партнеров запчасти еще встречаются ...



Сперва беремся за вторичный вал!
Измеряем, вычисляем размер регулировочного кольца и .... можно пока одеть этот вал в шестерни.





Затем очередь первичного вала и дифференциала, благо что корпус привезли из Марьино с оказией!
Сверлить и нарезать резьбу в "заваренной" проушине можно завтра, так что сегодня - регулировка, на первом месте!



Устанавливаем первичку и диффер в кожух сцепления а в картер коробки - обоймы новых подшипников!





Сегодня, к сожалению, прорыва не произошло - токарь на работу не приехал!
Хотелось бы установить уже обработанный корпус, но ...
Так что все самое важное отложили на завтра. А пока все подготовил!





Ремонт немного подзатянулся, но так бывает! Отверстие, во новь наваренной проушине картера, просверлено и резьба нарезана заново!
Так что устанавливаем в данный картер обоймы и склеиваем коробку в двух корпусах.





Затем очередь 5-го и 6-го рядов :



Далее отметим, что токарь устанавливал в верхнюю крышку вала управления,
бронзовую втулку .... вместо "разбитой" оригинальной ...



Так что осталось приклеить к коробке крышку 5-6й передачи и отремонтированный вал управления!



А вот "обратная связь" :







Вопросы можно задавать владельцу вот тут :

forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена 5мкпп на 6мкпп 02S (Tur)
 
Далее коробка серии 02Q с кодом LHC!
Привезли отдельно от авто на разборку и дефектовку ......
Коробка, как музыкальная шкатулка - с "особыми звуками"!



Но основная цель, помимо дефектовки "циклического звука" - установка "упора" под первичный вал на картер коробки.
Поэтому разбираем, осматриваем и готовим детали к отправки Егору в Марьино, на разметку и сверловку!
Подобная тема уже освещалась на 22-й странице - N 215 Владимир Новожилов! Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG - Страница 22



Это конечно не было неожиданностью, но все же !
Потеря зубьев на шестерне первой передачи? Как же нужно было "прыгнуть" с места???
Обычно "отлетает" четвертый ряд ... он ведь в самой середине!



А тут, у шестерни первой передачи тоже имеется "сопряженная" деталь! И это сам первичный вал!



На данном этапе весь вопрос в том : "каким путем пойти дальше"?

Владелец авто решил приобрести, в качестве "донора", коробку с кодом KDQ чтобы изъять оттуда первичный вал + "целые" шестерни первой и второй передач!
На обеих валах, шестерни 1-й и 2-й передач с таким же передаточным отношением :
1-я. 49/13
2-я. 48/23







Единственное в чем состоит отличие - измененная синхронизация!
На нашей LHC кольца синхронизатора "определенного вида" и шестерни под них такие же а на старенькой KDQ, кольца с обычной "резьбовой нарезкой" ну и "простые человеческие" шестерни!



Итак! У Егора, в Марьино, все готово!
Произведена сверловка корпуса под "упор" и проточка первичного вала под новый опорный подшипник.





Затем все нужное доставлено в агрегатку!



Начинаем как всегда с мойки и чистки всего, что пригодится!



Собираем вторичный вал с вновь прибывшими деталями 1-2й передачи



Собираем первичный вал, на который Егор напрессовал стоковую шестерню 3-4-6 передачи + устанавливаем новый передний подшипник в "кожух сцепления"!





Затем придаем "шероховатость" поверхности деталей для лучшего склеивания!



Обезжириваем, наносим герметик и склеиваем, соединяя две детали с картером по середине!



А далее - промах!!!
С "обновленным" первичным валом может быть установлена только определенная шестерня заднего хода ....



А так как первичный вал взят от коробки с кодом KDQ, то шестерня задней должна стоять от той же коробки :



Ранее, на то что шестерни могут отличаться просто не обратил внимания ..... поэтому берем паузу.


; ) вечер выдался плодотворным и шестерню заднего хода успели подвезти вовремя!!!




Ну и на "заедочку" - выставить хоть как-то, положение датчика включения заднего хода для того, что бы можно было без проблем надеть на него разъем!

 
Назад
Сверху Снизу