Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Далее Октавия 2008 года, коробка серии 0AF с кодом JHT - шум при движении!
Характерный гул как от троллейбуса ....





Разбираем!



Такое впечатление что перед ремонтом в коробку заливали какую - то дрянь ... зеленую ; (
Так же заметно люфтит вал управления в своем корпусе - видно разбило втулку!
Нужен ремонт вала управления ...



На некоторых зубьях шестерен сателлитной группы видны следы небольшого износа ...



Отмываем все внутренности, еще раз все осматриваем и готовим список запчастей для согласования.



Согласовали "комплексную замену несущих подшипников" в связи с очень значительным пробегом!
Затем получаем запчасти и освобождаем корпуса коробки для мойки.





Устанавливаем новые подшипники на дифференциал



Собираем валы и устанавливаем новый блок задних подшипников



Затем беремся за корпуса





Прессуем валы в картер коробки



Устанавливаем пятую передачу



Вкладываем дифференциал и готовимся к измерениям + подбору регулировочного кольца





Вот теперь осталось лишь склеить!
Обезжириваем поверхности картеров и наносим оригинальный герметик



К сожалению наш токарь на рыбалке, поэтому вал управления не сможем отремонтировать - будем устанавливать "хорошее б/у" !

Можно устанавливать!

 
Следующая коробка 2011 года, серии 0AM с кодом NKW
Привезли отдельно от авто с жалобами на "шум при движении" .....



Вот что она из себя представляет и куда устанавливалась :





После разборки и дефектовки принято решение о замене подшипников дифференциала, замене подшипников первичных валов и установке вилки заднего хода "нового образца"!







Новый подшипник на "внешний" первичный вал


Новые подшипники на дифференциал



Новые обоймы - в картера!



Вкладываем дифференциал в картера и проводим измерения ...





Теперь склеить и прикрепить мехатроник!



Закончено!

 
Следующую коробку серии 0AM с кодом PMJ, привезли отдельно от авто с текущими сальниками первичных валов и желанием установить вилку заднего хода "нового образца" !





Отсоединяем мехатроник и видим обширную зону коррозии в месте прилегания прокладки мехатроника к картеру коробки ...





Разбираем далее ...



В итоге будем менять несущие подшипники первичных валов, подшипники дифференциала, прокладку мехатроника и установим обновленную вилку заднего хода + все сальники!



Отмываем и еще раз все осматриваем ....



Собираем внешний первичный вал и устанавливаем его в корпус коробки



Собираем дифференциал



Новые обоймы подшипников дифференциала - в отмытые корпуса



Далее измерения и подбор регулировочного кольца



А после наносим герметик и склеиваем!



 
Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом PBH
Упала в "аварию" ....
После того, как сняли мехатроник - увидели "шарик" от подшипника на магните одной из вилок.
Разумеется нужно разбирать ...



А вот и еще один шарик на магните внутреннего фильтра!



А вот и ожидаемое - развалился один из наконечников вилки переключения



Виновница торжества - вилка включения 2/4 й передачи.





Предварительное согласование получено, попутно заменим подшипники первичных валов!




Отмываем!



Передний подшипник прессуем в "кожух сцепления"



Задний подшипник прессуем на внутренний первичный вал




Комплектуем картер его оснасткой ...





Ну и готовимся к склеиванию и сборке!





Затем очередь мехатроника



И пока ждем, когда подвезут новое сцепление ...



Далее привезли новое сцепление - распаковываем!



Ну и через некоторое время все готово! Сцепление отрегулировано и масло залито ; )

 
Следующая трансмиссия 2009 года, сери 0AH с кодом JJW
Caddi приехал сам с устойчивым шумом в коробке передач ...



Начинаем разборку ... и под шестерней 5-й передачи вторичного вала видим разрушения подшипника!





На магните довольно много стружки ...





Согласование по замене всех несущих подшипников получено заранее, так что все отмываем и получаем запчасти!



Устанавливаем новые подшипники и регулируем преднатяг подшипников дифференциала









Регулировочное кольцо подобрано, установлено - можно склеивать



На вал управления устанавливаем новый сальник



Приехала на установку ; )

 
Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом NMA
Устанавливалась на несколько двигателей ....






Коробку привезли отдельно от машины - вскрыть и произвести дефектовку ...
В данной коробке уже кто-то "побывал" да и ее история была неясна.

Гаечка на валу управления не прикручена ...



Что-то "терло" о корпус ... ранее



А вот "под сцеплением" явно не хватает определенных деталей!



Довольно большая коррозия на плоскости корпуса к которой прилегает прокладка мехатроника



Контактное кольцо "набито" глубже, чем нужно ....



Внутри, помимо изношенных подшипников, есть повреждение на контактном кольце внешнего первичного вала



Берем паузу, что бы осмыслить целесообразность ремонта именно этой коробки ...
Нужно понять что и откуда придет, в какие сроки и за какие деньги!
 
Далее Golf, 2010 года, с пробегом в 200000 км.
Трансмиссия серии 0AF с кодом LVN



Машина пришла на замену шестерней 5-го ряда!
Вместо "стоковых" 39/48 будем устанавливать 37/50



Сливаем масло, снимаем крышку пятой передачи, отсоединяем вилку с ее осью, старые стопорные кольца сразу в помойку и снимаем пятый ряд.



А далее все в обратной последовательности .... + новое масло!

 
Итак! Коробка серии 0AM, 2013 года с кодом NTP !
Снята с авто в сервисе Vag-sto - Люберцы



Устанавливалась на несколько двигателей :



Увидел ее вот в таком виде :



На магните одной из вилок - "шарик" от развалившегося наконечника вилки заднего хода



На контактном кольце первичного вала - фрагмент сепаратора, развалившегося наконечника вилки заднего хода



Вот он "крупным планом" :



Вскрываемся :



На магните много всего ...



Вот и наш развалившийся наконечник!



Нужно конечно же все отмыть и осмотреть зубцы шестерен более внимательно, "на сухую", тогда можно точно определить весь список запчастей .....
А так, обычно применяют вот такой "набор" :



Отмываем и еще раз осматриваем!



Ничего особого в глаза не бросилось ..... поэтому работаем с уже согласованным списком.
Устанавливаем новые подшипники и на регулировку!





Измерения ...



А теперь склеивание





Ну и все на этом этапе.

 
Далее коробка 2009 года, серии 0AF с кодом JHU !



Привезли отдельно от авто, "скрученную" после разборки ... но еще не отремонтированную



Разбираем и осматриваем!





Это изношенный задний подшипник 2-го вала - один из двух в "блоке задних подшипников" ...
Но разбираем далее





Список запчастей был заранее согласован



Так что начинаем!

[/UR] [URL=http://vfl.ru/fotos/fe8d6a1f30345883.html]





Теперь подготавливаем все к регулировке ....





Далее - склеивание !





Ну в общем готова!

 
Следующая коробка 2014 года, серии 0D9 с кодом PUL



Привезли отдельно от авто, вот с таким "сопровождением" :



Снимаем мехатроник и осматриваем вилки ...





Как оказалось провернуло контактное кольцо на внешнем первичном валу!



В таком случае есть "варианты" !
1. Установить первичный вал от другой такой коробки
2. Восстановить "развальцовку" контактного кольца на этом валу

Итак!
Согласовали ремонт первичного вала + меняем задний подшипник 1-го(внутреннего) вала + меняем сцепление + сальники и уплотнения!
Начнем с мойки и чистки всего ....



Далее - новый подшипник 1-го(внутреннего) вала!





Теперь дошла очередь до контактного кольца



С начало в специальной оправке восстанавливаем посадочное место на самом кольце



Затем с помощью другой оправки и клея накрепко соединяем две детали



Далее собираем все в одном корпусе, обезжириваем .... наносим герметик и склеиваем!







 
Следующая коробка с авто 2008 года, серии 0AF с кодом JHT





Шум при движении и на холостых + следы масла на корпусе .....
Но самое главное - дифференциал болтается в корпусах как гайка в консервной банке ; )
Коробку уже ремонтировали! Черный герметик между корпусов и белый - под крышкой 5-й передачи.



Начинаем разборку!
Кто же этот замечательный человек, который так не жалел герметика ?



Пятая похоже поджарилась ...



Один сегмент вилки пятой стерт!



А муфту синхронизатора и шестерни пятой можно теперь выкинуть !
Из-за масляного голодания рассыпался игольчатый подшипник под шестерней пятой передачи на первичном валу - это и вызывало подклинивание.



Разбираем дальше ...



Вот почему болтался дифференциал в корпусах! Износ подшипников!
С учетом того, что коробку уже "перебирали", полагаю что подшипники не регулировали - не знали как
Так очень часто бывает.... с теми, кто берется ремонтировать коробки.



Болтающийся дифференциал касался зубьями своей шестерни переднего подшипника вторичного вала, заставляя его вращаться в своем посадочном месте



Но самое смешное - это то, что при последнем "ремонте" был использован корпус "картер кпп" с трещиной в определенном месте ...



Данная трещина возникает в одном и том же месте, после того как фрагменты развалившегося заднего подшипника 2-го вала попадаеют между зубьями шестерни 1-й передачи и стенкой корпуса коробки



В данном случае коробку восстанавливать не будем - не интересно!
На машину встанет коробка с "разбора" .
 
Следующая коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLR
Вот ее характеристики :



А вот ее теперешнее состояние :








Разумеется будем менять картер "кожух сцепления " при этом нужно отрегулировать преднатяг на всех осях!
Итак сперва мойка деталей и корпусов ...




Начнем с дифференциала ....
Измерения и подбор регулировочного кольца.



Затем таже процедура ожидала один из вторичных валов ...



И с другим - те же действия !



Устанавливаем сальники, систему паркинга и передний подшипник 1-го вала в кожух сцепления





Далее укладываем все в один корпус, обезжириваем и наносим клей.



Можно готовиться к регулировке и установке сцепления, но .....
При осмотре положения поршневых колец, обнаружилась неприятность!
Одно из колец не может вращаться так как на стенках поршня - следы износа. Вот в этом месте :



Это последствия аварии ...
При ударе, немного изменилось положение коробки относительно двигателя а сцепление продолжило вращаться с небольшим перекосом!
Поэтому ждем другое сцепление!
 
Следующая трансмиссия серии 02E с кодом PQU
Авто пригнали на установку самоблока вместо штатного дифференциала .... + замена железного ремня + устранение течи в раздатке + еще "мелочи" !



Самоблок компании STR - Тольятти!
Контакт разработчика :



Собственно вот и самоблок:



Следы масла на "раздатке" :



В общем .... снимаем!



И начинаем разбирать ....



Не так давно машина уже была на диагностике и обнаружилась возможность перемещения оси сателлитов в корпусе дифференциала.
На первый взгляд есть небольшое количество стружки на магнитах вилок ....



И немало на магнитах внутреннего фильтра !



Вынимаем все из кожуха сцепления и внимательно осматриваем дифференциал



"Утопленная" ось с одной стороны и "выезжающая" с другой ...



Снимаем с дифференциала шестерню паркинга и далее на сверлильный станок - удалять шляпки заклепок.



Выдавливаем остатки заклепок в прессе



Нагреваем шестерню для корректной посадки на самоблок



Новые подшипники на корпус самоблока



Новый задний подшипник 1-го (внутреннего) вала



Новый передний подшипник внешнего первичного вала



Новые обоймы подшипников дифференциала в картера и готовимся к измерениям ...





Ну а после подбора регулировочного кольца - склеивание!



Ну вот и все!

 
Следующая коробка серии 0BT, 2011 года, с кодом MXZ, доставлена из сервиса Audi.pro на установку самоблокирующего дифференциала !



Самоблок предоставлен вместе с коробкой



Разбираем,отмываем, осматриваем и составляем список позиций для замены.









Согласование есть - начинаем!
Подшипники на дифференциал, обоймы - в корпуса и готовимся к измерениям для подбора регулировочного кольца.





Далее - новый задний подшипник первичного(внутреннего) вала



Затем укладываем все в "кожух сцепления", обезжириваем и склеиваем!





Новые уплотнения на масляные колодцы

 
Далее коробка серии 0AF с кодом LVN
Жалобы на шум при движении ....



Так выглядит пятый ряд под крышкой



А вот что под нижней крышкой вала управления



Теперь подробности ....



В действительности случилось вот что! Машина где-то побуксовала одним колесом и один из сателлитов дифференциала "прихватило" к оси.



Далее ось провернуло, сломав штифт крепления к корпусу и ..... ось начала вылезать из дифференциала.
Упершись в корпус коробки, ось начала его прорезать.
Повреждение корпуса не значительны, корпус дифференциала так же в порядке! Поменяем только сателлитную группу ну и все подшипники!

 
Следующая коробка серии 0AJ с кодом JPG !



Дифференциал болтается в коробке как гайка в консервной банке + течь масла!



Все началось с износа одного из подшипников дифференциала .....
Затем износ стал таким, что дифференциал стал болтаться в своих подшипниках и касаться корпуса коробки, истирая его ...



Далее в коробку .... "постучалось масляное голодание" и под крышкой 5-6й передачи начал "сгорать" 6-й ряд









Разборка остального






Остановились мы на том, что отложили ненужные запчасти в сторону, все нужное отмыли и ждали запчасти от владельца ....



Ну и дождались!



Так что начинаем потихоньку ; )
Сперва удаляем старую изношенную втулку на конце вторичного вала



Собранные валы прессуем в картер коробки



Затем устанавливаем 5й и 6й ряды



Далее процесс измерений для подбора регулировочного кольца и склеивание!





 
Далее трансмиссия с Турана, серии 0AH с кодом JJT - шум при движении ....







Вроде все "штатно" - замена несущих подшипников, но при разборке 2-го вала обнаружились повреждения синхронизатора 1-2й передачи и шестерни первой передачи!



Вот этот край шестерни первой передачи касался синхронизатора 1-2й передачи и проточил в его ступице канаву ....





Данные запчасти будут использованы в состоянии хорошего б/у , а в остальном все в оригинале!



Ну и продолжим!
Новую обойму подшипника дифференциала - в картер коробки! Заранее собранные валы прессуем в этот же корпус ....



Затем пятый ряд



Новые подшипники в картер сцепления и устанавливаем дифференциал в картер коробки для начала измерений



Теперь измерения и подбор регулировочного кольца



Далее обезжириваем, наносим герметик и склеиваем!



Ну и под конец - замена сальника вала управления!



Коробка готова!

 
Далее трансмиссия серии 0BT с кодом NZT
Коробка с "механическим повреждением" внутри .....
Вскрываем!



Под мехатроником, в левом верхнем проеме корпуса коробки видна поврежденная вилка ...







Повреждения вилок с отрывом магнитов не единичны ...
Концерн об этом знает, но конкретной TPI до сих пор нет.
Возможно, что за определенные миллисекунды, давление в контуре мехатроника "выстреливает" вилку в ее фиксированное положение определенной передачи а далее ...
Один из магнитов, по инерции, срывает с места в середину площадки на которой закреплены оба магнита и он касаясь пластиковой накладки,прикрывающей магниты на площадке срывает саму накладку!
Магниты расположены на вилках таким образом и крепление пластиковой накладки настолько основательно, что другого объяснения не предполагаю.
У некоторых может быть "злой софт" ; )))
В таком случае нужно быть готовым к проблемам с мехатроником ... и не только !



В данном случае номер вилки таков :



Устанавливаем вилку от другой коробки!



Обезжириваем, склеиваем и дособираем!

 
Следующая коробка 2009 года, серии 0A4 с кодом MDM!
Приехала в ремонт отдельно от авто с шумами внутри ....



Вот ее параметры :



Первое что бросилось в глаза - это проблема "выжима" !
Развалился так называемый "упор" под вилку выжимного подшипника(02A141777B) - "сожрало" пластиковое покрытие сферического упора. ну и явно виден износ самой вилки под упор.





Далее разбираем коробку и отмечаем все, что не нравится!

Лопнуло коническое кольцо левого фланца



Под крышкой пятой передачи все вроде бы пристойно за исключением люфта первичного вала в своих опорных подшипниках


Так же характерно для трансмиссий с большим пробегом - износ вала управления....
Болтается в соей крышке так как давно уже разбил втулку в которой должен работать, но об этом позже!

Вскрываемся...



Определенное количество стружки на магните



На первый взгляд значительных повреждений нет .... но левый подшипник дифференциала уже провернуло на корпусе дифференциала



Самый главный источник шума - задний подшипник 2-го вала :





Итак сегодня начнем с дифференциала!
Просаженное посадочное место под левый подшипник будем восстанавливать накаткой ....





Несем все это в токарку и далее от нас ... ничего не зависит ; )



После накатки, подшипник еле сел на место ...



Далее очередь за ремонтом вала управления!
Его так же к токарю ...





Растачиваем крышку и изготавливаем под нее бронзовую втулку!



Вот так интереснее



Продолжим!



Измерения и подбор регулировочного кольца для вторичного вала, затем сборка вла!



Измерения и подбор регулировочного кольца для дифференциала



Измерения и подбор регулировочного кольца для первичного вала



Далее укладываем все в один корпус,обезжириваем, наносим герметик и склеиваем!





 
Следующая трансмиссия с Октавии 1.8Т, но уже не родная ....



Теперь тут коробка серии 02M с кодом FML, приехала в ремонт "по шуму" со своими запчастями





В целом коробка в порядке, но владелец решил поменять все несущие подшипники ....
Так что отмываем и ... начинаем переборку!



Собираем все в новых подшипниках и на регулировку!







Не все фотки получились, ну да ничего ....
Склеиваем и на установку!



 
Назад
Сверху Снизу