Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Придется раскернить для успокоения и как всегда посадить дополнительно на клей.
Володь,кернение практически ничего не дает.только для успокоения.пока собираешь.попадались накерненные.подшипник опять болтается.
я в таких случаях оббитым электродом вожу по посадке.но так чтобы дуга не зажигалась.
 
Следующая коробка серии 0AJ с кодом NBY !





Ранее авто, на котором стояла эта коробка попал в аварию ..... ну и "начались проблемы"!
А вот собственно что "открылось" :



Конечно же через какое-то время масла в коробке стало меньше а "влаги" прибавилось .....





А затем авто ..... стояло какое-то время



Вот и вид изнутри :



Корпус варить не будем, скорее будем искать б/у вот такой ...



Вот еще одно последствие аварии! При снятии задней опоры силового агрегата обломился болт :





Помог керн и молоток ; )



Моем и ждем остальные запчасти .....



Сегодня привезли корпус с "разбора" !
Отмываем его ну и продолжаем сборку + подготовку к регулировке подшипников дифференциала.














Теперь все склеено - сохнет ....
Останется только залить масло!



Напоминаю, что в данную серию заливают весь объем масла сразу и через "верх"! Обычно это 2.3L масла
Можно воспользоваться отверстием под одну из верхних опорных шеек вилок - так удобнее ...

 
Следующая коробка 2012 года, серии 0AM (она же DQ 200), с кодом NTQ !



Авто привезли в "клубный" AB сервис (адрес: г. Москва, 2ой Нагатинский проезд дом 2 стр 8

Тел: +7 499 959-00-90

Сайт: АВ-Сервис Техцентр VAG, Skoda, Audi, Volkswagen 2-й Нагатинский проезд 2с1

e-mail: av_sto@mail.ru

Drive 2 : АВ-Сервис: отзывы, цены, фото

Instagram: #av_sto

VK: АВ-Сервис | ВКонтакте


и считали вот такие ошибки :





Так же коробка издавала звук похожий на скрежет при работе .....
Было принято решение снимать мехатроник и осматривать коробку на предмет "механической неисправности" .....

[video=youtube;szofJywd2T8]

Выяснилось, что один из наконечников вилки заднего хода действительно развалился и вилка заняла определенное положение да так, что
синхронизатор не может ни в нейтраль встать ни зайти до конца в фиксированное положение определенной передачи .....
Выходит, что нужно разбирать и ремонтировать коробку!



После вскрытия - все перед глазами! Один из наконечников развалился и слетел с вилки!





Внутри коробка в хорошем состоянии, на магните стружки почти нет ...







Меняем несущие подшипники первичных валов( передний и задний), так как они наиболее "нагружены" + устанавливаем вилку "нового образца" !
Предварительно согласованные запчасти выданы, детали - отмываем !









Ну и уже с новым сцеплением все на автомобиле !

 
Далее .... вот что!
Коробка от Октавии 2013 года, серии 0CW (она же DQ 200) с кодом PLG....







Авто пригнали в "клубный" AB сервис вот с такой ошибкой :




А вот что открылось после демонтажа коробки :




Это следствие разрушения опорного подшипника первичного вала, установленного в заднюю часть колен вала.
При таком раскладе возможен ремонт первичного вала что и было согласовано!
Поэтому разбираем, отмываем и меняем попутно опорные подшипники первичных валов(передний и задний ) + вилку заднего хода на вилку"нового образца"!



Сам же первичный вал и ремонтную втулку отдаем нашему токарю ...







И вот он! Успех!!! ; ))) Вал восстановлен!



Далее лишь сборка ...




 
И снова в работе пятиступка серии 0AF с кодом LVN!



Авто пригнали на сервис Vag-sto (Люберцы) с "неясным" шумом при движении....
Тел. в сервис для записи и консультаций : 84951343838 с 9-00 до 20-00
Как обычно бывает, виной всему последствие износа заднего подшипника 2-го вала - это один из двух, составляющих "блок задних подшипников".



Далее все как обычно - разборка, дефектовка, мойка + "согласование" по списку запчастей!
В данном случае были заменены все "несущие подшипники".











 
Далее ....
Коробка серии 02S с кодом MUJ!
Не буду говорить какой именно сервис "развел руками", но ; ) "шум" в коробке убрать не взялся.
Машину с коробкой привезли на эвакуаторе в Vag-sto!





Разбираем, осматриваем и дефектуем .....
На магните в крышке 5-6й передачи - стружка!





А вот и первая жертва - передний подшипник 2-го вала!
Уже развалился, но еще не разлетелся .....
Владелец вовремя приехал на эвакуаторе!



Следующий момент - лопнувшее маслоотражающее кольцо под шестерней 1-й передачи вторичного вала





Далее нужно изъять из корпуса коробки внешнюю обойму от переднего подшипника, дабы понять состояние посадочного места в корпусе!
Не редко обойму проворачивает в корпусе и посадка "разбита" ...



В данном случае посадочное место в порядке!



Ждем согласования с владельцем ....

Сегодня согласование состоялось и пока "придут" основные запчасти можно заняться ремонтом вала управления!
Внутри крышки вала установлена тонкостенная втулка по которой перемещается сам вал .... вот она-то и изношена.
Что бы вал не "люфтил" в крышке - просим нашего токаря установить новую втулку и лучше из бронзы!










Далее все отмываем и получаем почти все запчасти





Подбираем размер регулировочного кольца к дифференциалу



Подбираем размер регулировочного кольца к первичному валу



На сегодня все! В субботу продолжим ; )))

Итак продолжаем! Суббота ; ))) !
Подбираем размер регулировочного кольца к вторичному валу



Собираем вторичный вал, устанавливаем все в кожух сцепления, обезжириваем поверхности и наносим клей!









 
Следующая коробка серии 0BT с кодом NYC!
Мультик приехал в AB сервис с течью из коробки,прям по шву и неясным шумом ..... из нее же!
Владелец авто, некоторое время назад посещал один из "ваговских сервисов".....по поводу ремонта коробки, где ему настоятельно рекомендовали сменить сцепление и....... "сделать гальванику" - восстановить какую-то поверхность внутри! Да!
Якобы после этого слишком большое перемещение сцепления вперед/назад исчезнет!
Представьте себе какой толстый слой нужно было бы "нанести"!!! : )))



Видно "гальваника" не удалась, так как уже новое сцепление имело возможность перемещаться вперед-назад, относительно защитного колпака сцепления. ; ))))
Я могу только предположить, что работники сервиса хотели устранить слишком большое продольное перемещение сцепления его заменой, ну и естественно ... не бесплатно! А с полным разбором коробки ...
Кстати склеили плохо - потекла!



Вот внутренняя поверхность защитного колпака сцепления, установленного на корпус коробки неподвижно, о которую трется передняя крышка самого сцепления :



А это место на самой передней крышке сцепления, которое контактировало с защитным кожухом :



Замена сцепления + фраза "гальваника" ... не смогли убрать продольное перемещение сцепления на первичных валах !
Стружка под крышкой мехатроника все равно появилась .



Под мехатроником установлены масляные колодцы из пластика и как всегда их пытаются выдернуть отвертками .... зачастую повреждая
Будем устанавливать новые!



А вот старый изношенный задний подшипник 1-го вала не заменили ...
Меток много! Видно не сразу попали правильно при установки корпуса



В процессе проверки всех возможных мест возникновения люфтов на сцеплении и первичных валах, следов "гальваники" обнаружено не было!
А люфт, относительно небольшой, присутствует во многих коробках ...






Сегодня продолжаем!
Почти все отмыто и разложено ...



В сателлиты дифференциала устанавливаем новые резинометаллические заглушки







Затем переходим к ремонту посадочного места, под обойму переднего подшипника вторичного вала... в "кожухе сцепления"!
При разборке коробки обойма просто выпала из корпуса, т.е. "посадка" была повреждена!





"Раскерниваем" и дополнительно сажаем на клей!




На первичный вал - новый задний подшипник



Пришла пора открыть ремкомплект манжет и уплотнений .....



Устанавливаем все в корпус и .... склеивание!





Сохнет ....

 
Следующая работа - перекинуть шестерни из одной коробки в корпуса другой!
Есть две трансмиссии, обе серии 02Q



Одна - полноприводная MKH, 2013 года







Вторая - переднеприводная KZS, 2011 года








Вот как раз шестерни от переднеприводной KZS мы и переставляем в полноприводную коробку с кодом MKH!

Вот, что установлено в MKH :

1-я. 49/13
2-я. 48/23
3-я. 45/34
4-я. 41/45
5-я. 37/41
6-я. 34/45
Главная пара - 71/18/23

Вот, что установлено в KZS :

1-я. 47/14
2-я. 48/23
3-я. 47/32
4-я. 45/41
5-я. 41/37
6-я. 38/41
Главная пара - 71/18/23



Все лишнее убираем, оставляя комплект для одной!



И еще один момент! В данную коробку будет устанавливаться "дополнительная опора" для первичного вала ....
Главная цель - максимально устранение, возможного биения первичного вала !
Так называемый "упор" будет расположен между шестерней 4-й и 3-ей передач, практически по центру между ними, так как расположить данный "упор" ближе к самой середине 1-го вала не представляется возможным! На коробке MKH установлен датчик нейтрального положения.





Сегодня продолжаем ! Устанавливаем части опоры с обеих сторон корпуса коробки !





Склеиваем корпуса ...



Отмечаем границы будущей фрезеровки под "свободную" установку датчика нейтрального положения!
И не маловажно, при учете размеров фрезеровки, понять насколько удобно устанавливается разъем на данный датчик





Отдаем деталь в токарку ...



Ну а далее вот что получается :



Оригинальный болт крепления датчика(внутренний многогранник) меняем на болт с шестигранной головкой - что бы иметь возможность его закрутить!
После установки датчика нейтрального положения, некоторую сложность имела установка датчика заднего хода!!!
Ведь его нужно так же устанавливать в определенное положение, дабы его разъем так же свободно защелкивался .....
В некоторых случаях можно применить дополнительную шайбу под датчик, что бы он встал в нужное положение.

 
Следующая работа связана с установкой самоблокирующего дифференциала от компании STR !


Полноприводная коробка серии 0DL (DQ 500) с буквенным кодом QFQ, 2016 года :







Привезли от Баграта вместе с заказанной ранее блокировкой .....





Как всегда все разбираем, отмываем и готовим к регулировке и сборке!
Шестерню дифференциала переустанавливаем на новую блокировку + новые подшипники



Не совсем корректно блокировка входит в проем корпуса - есть небольшое "касание" ...... видно обработка литья не всегда одинакова!
В таком случае берем в руки спец инструмент : ) и отсекаем все лишнее!



Когда вращению дифференциала уже ничего не мешает - проводим измерения для подбора регулировочного кольца



 
Еще одна установка блокировки ... от компании STR

Полноприводная коробка серии 0BH с кодом NZT требует самоблок!





Из Тольятти приехала блокировка



К этому моменту все отмыто и ждет сборки



Принимая во внимание предыдущую установку блокировки - снимаем сразу часть металла с кожуха сцепления!



Вращается прекрасно и можно приступать к измерениям величины регулировочного кольца






Регулировка прошла успешно, пора наносить герметик и склеивать коробку







Ждем, когда привезут сцепление ...
 
Следующая коробка серии 0AM с кодом LSS, 2009 года!



Пассат приехал на сервис Vag - sto в Люберцы с шумом в районе трансмиссии ......
Как оказалось, ранее коробка уже кем-то ремонтировалась + устанавливали новое сцепление и "ремонтный" мехатроник!
Множественные следы подтекания масла из коробки....



Одного болта не было !



Предыдущая проблема с износом кончика первичного вала решалась лишь обильной смазкой игольчатого подшипника в задней части колен вала! Очень много смазки вылетало из подшипника ...



Но шум - то был внутри коробки!!!
Снимаем мехатроник и осматриваем магниты вилок ...











На магните видны фрагменты металлических частей .....



Ну а вот, что открылось, когда сняли один из корпусов :



Разлетелся задний подшипник 2-го вала N 3 !
Либо при прошлом ремонте "пережали вал" либо при "кривой" установке корпуса повредили сепаратор этого подшипника ...
Ну а дальше все испортилось само ; )



Но больше склоняюсь к тому, что просто "пережали" вал! Очень многие сервисы просто не представляют как проходит регулировка вала, поэтому при замене корпуса либо отдельно вала никто ничего не регулирует вообще!!! И через некоторое время происходит подобное .....
Далее ... при таком повреждении подшипника всегда проверяют его посадочное место.
Поэтому подшипник нужно снять! А вот с этим как раз и проблема !!!
Подшипник "прикипел" к валу ...



Пробуем "греть" ...



Болгарка в помощь???



Бестолковый номер, поэтому просто будем менять вал!!! Это менее обременительно .....
Согласование работ подтверждено, поэтому получаем запчасти и отмываем все, что можно!
Безусловно будем менять вилку заднего хода на "более современную" ; )



Устанавливаем новые подшипники





Первичный вал так же отремонтирован





Корпуса отмыты



Можно приступать к регулировке осей и сборке!











 
Далее коробка серии 0AJ с кодом NBW, 2011 года .....
Шум при движении!
Дифференциал болтается в корпусах коробки как гайка в консервной банке!



Остатки чернющего масла выливались в таз ...



Под крышкой 5-6й передачи :



Подшипник под шестерней 6-й передачи стал "рыжеватым" ...



Раскрываем корпуса



А вот и подшипник дифференциала в раковинах! И след от касании шестерни дифференциала о корпус коробки!







Есть "прихватка" на оси дифференциала под одним из сателлитов



Есть износ втулки вторичного вала, которая является внутренней обоймой переднего подшипника 2-го вала



Ждем согласования по работам и запчастям.

Есть согласование! Замена несущих подшипников, замена сателлитной группы дифференциала + замена втулки вторичного вала под передний подшипник!









Теперь новую втулку на 2-й вал ...




Собираем валы в кучу



Устанавливаем 5-6ю передачу



Регулировка дифференциала ...





Ну и склеивание ....



Новый сальник в крышку вала управления



И остается совсем чуть-чуть ....

 
Следующая коробка c Турана, 2008 г., серии 0AH с кодом JJT!
Дифференциал болтается в корпусах как ..... уже было и неоднократно!



Разбираем !





Как всегда - раковины на изношенном подшипнике дифференциала ...



Магнит облеплен стружкой



Раскидал!



Меняем несущие подшипики + все уплотнения! Согласование получено,детали отмыты и запчасти выданы.















Ну а теперь измерения для подбора нужного регулировочного кольца ....



А далее только склеивание!







Устанавливаем новый сальник на вал управления








Получаем и заливаем масло в коробку!





Кода!

 
Далее работа по установке блокировки STR в полноприводную коробку сери 02E с кодом NME, 2012 года!
Коробку привезли отдельно ....












Сцепление + дополнительные диски - отдельно ...



Разбираем!



На плоскости корпуса, где крепится крышка мехатроника - следы окисления





Разъединяем корпуса



"Рабочей" струки совсем не много ....





Снимаем шестерню паркинга - она мешает удалять заклепки!



Теперь на станок ...



Удаляем остатки заклепок





А вот и сама блокировка STR!



На всякий случай сравниваем размерность зуба на прежней шестерне паркинга и новой блокировке, что бы быть уверенным в правильной работе паркинга! Не так давно была история с несоответствием размера зубьев .....
Вышли из положения заменой подходящего запорного устройства - "собачку" подобрали под нужный размер!



Так же заменим передний подшипник 1-го вала



Освобождаем корпуса от старых обойм подшипников дифференциала



Далее получено согласование на ремонт, так что все отмывает и готовимся к сборке дифференциала + его регулировке!



Разогреваем шестереночку, что б села легко на блокировку



Не забываем про фиксатор резьбовых соединений ...



Новые подшипники к новому дифференциалу



Свежевымытой корпус тоже ждет свои новые подшипники!









Теперь измерения и подбор регулировочного кольца ...
Дифференциал должен вращаться в своих подшипниках с определенным преднатягом!



Устанавливаем подобранное кольцо под обойму в один корпус + собираем все внутренности в другом!



Подготовка к склеиванию!






На "рабочую" сторону сальника наносим "смаку для уплотнений" G 052128A1



Возникла сложность со сцеплением - ждем другое!
 
Далее!
Полноприводная трансмиссия Октавии, 2017 года, серии 0D9 с кодом SFX ..... ну и чип конечно же ; )
Авто привезли на эвакуаторе - течь масла снизу!
После снятия защиты, подтвердилась течь на стыке двигателя и коробки, масло точно из коробки ....
Принято решение коробку снимать и посмотреть сцеплению в глаза ; )









Т.е. как вы понимаете "сорвало" защитный колпак сцепления ...
Снимаем колпак и видим следующее : оторваны несколько зубьев с передней крышки сцепления!!!



Вот почему и колпак в последствии сорвало ...




Маховик так же к замене! Слишком "ватный" .... не чувствуется демпфера!



Ждем согласования с владельцем! Либо ремонт того, что есть либо тот же ремонт + возможно не такой злой чип .... либо установка DQ 500!


Согласование по "вскрытию" получено! Ищем второй зуб от крышки сцепления и следы возможных повреждений!



А вот и недостающий второй элемент :





Все раскладываем для осмотра ...



Судя по всему, зуб от сцепления просто выпал в отверстие соединяющее пространство механической части коробки и самого сцепления!
Ну и прилип к магниту внутреннего фильтра ...



Ну а на первичном (внешнем) валу - следы "боевой славы" !



Это самая "середина вала"!!! И в этом месте расположена шестерня 4-й передачи .... так любимая многими!


Вал решено было поменять на более презентабельный ...... + заменить передний подшипник первичного вала!
А вот цены по Москве довольно суровые!!! Правда нам повезло и удалось взять "свежайший" за приемлемые деньги.











На второй корпус так же наносим герметик, но несколько иначе







Сцепа согласована естественно новая и коробка ждет установки!
 
Следующая коробка - полноприводная, серии 02E с кодом PQU, 2015 года!
Привезли отдельно от авто, без "раздатки" ..... в непотребном виде ; ) после "аварии".



Ну собственно вот и она! Поврежден мехатроник, корпус "картер кпп" - пробит а от корпуса "кожух сцепления" оторвало часть в месте крепления задней опоры силового агрегата...











Изымаем все, что не повреждено ....





Принято решение о перестановке всего этого великолепия в целые корпуса, любезно предоставленные "разборкой" г. Ногинска по адекватной цене!
Задача - освободить "донорские" корпуса от всех старых деталей, все отмыть ну и отрегулировать преднатяги всех осей PQU уже в "новых" корпусах ...

Работа по регулировке преднатяга не занимала много времени .... дольше ждали задний подшипник 1-го вала!!!
Ни у кого в наличии не было ; ))))
Теперь можно взяться за сборку!









Далее склеиваем и дособираем ...



 
Далее, очередная коробка c Октавии 2012 года, серии 0AM с кодом NAT ..... ну и опять с вилкой заднего хода!





А вот, что увидели, когда сняли мехатроник! На магните вилки - небольшой кусок металла ....





Как уже было не раз, разваливается обычно, один и тот же наконечник!





Вместе с заменой вилки, будем менять оба опорных подшипника на первичных валах!
Все отмываем, устанавливаем новые детали и .... склеиваем.











Осталось присоединить мехатроник, залить масло и .... сцепление установим прежнее!
 
Следующая коробка с транспортера 2013 года серии 02Z с кодом MQT !
Предварительно жалоба на "циклический стук - дребезг" + при прошлой замене сцепления
был определенный люфт первичного вала ...
Пробег на машине 231133 !!!



Начинаем вскрытие ...

Лопнуло коническое кольцо фланца!



Разбило втулку в верхней крышки вала управления - рекомендуется ремонт!
Можно воспользоваться услугой токаря и установить ремонтную втулку.



Под крышкой пятой передачи все относительно чистенько ...



Внутри так же вроде все хорошо + на магните ничего серьезного







Меняем опорные подшипники 1-го вала(передний и задний) и конечно же маховик из-за разбитого демпфера!
Ничего больше владелец коробки менять не захотел - просил сделать по "минимуму"!





На правый фланец - новое уплотнительное кольцо



Новые конические кольца на оба фланца



Склеиваем





Теперь дело за токарем! Ремонт вала управления согласован ....

Ждали очень долго, пока токарь возьмется за работу - пришлось коробку устанавливать без вала !



Ну и устанавливаем ....

 
Следующая коробка серии 0AF с кодом JHT, 2008 года!



Шум при движении определили как устойчивый шум из коробки передач - согласовали разборку и дефектовку сразу!



Следы масла в районе вала управления - нужно обязательно заменить сальник штока!



Итак, коробка на столе - начинаем разборку!





Под шестернями пятой передачи - картина маслом!
Износ заднего подшипника вторичного вала.




Внутри все в дерь ...... !!! Придется долго отмывать .



На магните - много стружки



Предварительно получено согласие на мойку и дефектовку, так что вот этим и займемся.
Освобождаем коробку от всего лишнего, отмываем и осматриваем более внимательно "на сухую" !






К "стандартному списку" запчастей прибавилось лишь несколько позиций ....
Поэтому берем немного масла для монтажа и начинаем сборку!









Затем определение размера регулировочного кольца ...



Ну и склеивание !



Далее чуть"подсохнет" и можно заливать масло !

 
Следующая коробка серии 02E с кодом KQC, приехала из сервиса Баграта на установку самоблокирующего дифференциала ... без авто!
С виду - в очень приличном состоянии.....
Тем не менее - разбираем,осматриваем и составляет список запчастей на "согласование"!









Итак! Коробка разобрана, бегло осмотрена и составлен список запчастей .....
А вот и сама "блокировка" компании STR из Тольятти :



Внутри коробки попадаются шоколадки - я их люблю!!!
Если в Вашей коробке с блокировкой нет шоколадки - звоните на прямую разработчику :



Предварительно согласование - получено и даже выдали некоторые запчасти!



Начинаем с блокировки ...



А вот и "нежданчик" вылез ......
После мойки корпусов и деталей, совершенно случайно увидел небольшое светлое пятнышко на одном из роликов переднего подшипника, внешнего 1-го вала :



Благо не торопился .... поэтому и смог разглядеть!
Так что легко "до согласовал" ; )
Подшипник есть в наличии ...





Теперь можно вернуться к дифференциалу!





Устанавливаем наружные обоймы новых подшипников в корпуса :



Теперь можно приступать к подбору регулировочного кольца для выставления правильного преднатяга дифференциала!



Кольцо нужного размера так же в наличии .....



Далее - собираем все в кучу и готовим к склеиванию !



Наносим герметик как всегда! На один корпус - по внутренней части а на другой- по внешней ...





Теперь пусть "подсохнет" - завтра продолжим ...
 
Назад
Сверху Снизу