Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!
Володь,кернение практически ничего не дает.только для успокоения.пока собираешь.попадались накерненные.подшипник опять болтается.
я в таких случаях оббитым электродом вожу по посадке.но так чтобы дуга не зажигалась.
Ранее авто, на котором стояла эта коробка попал в аварию ..... ну и "начались проблемы"!
А вот собственно что "открылось" :
Конечно же через какое-то время масла в коробке стало меньше а "влаги" прибавилось .....
А затем авто ..... стояло какое-то время
Вот и вид изнутри :
Корпус варить не будем, скорее будем искать б/у вот такой ...
Вот еще одно последствие аварии! При снятии задней опоры силового агрегата обломился болт :
Помог керн и молоток ; )
Моем и ждем остальные запчасти .....
Сегодня привезли корпус с "разбора" !
Отмываем его ну и продолжаем сборку + подготовку к регулировке подшипников дифференциала.
Теперь все склеено - сохнет ....
Останется только залить масло!
Напоминаю, что в данную серию заливают весь объем масла сразу и через "верх"! Обычно это 2.3L масла
Можно воспользоваться отверстием под одну из верхних опорных шеек вилок - так удобнее ...
Так же коробка издавала звук похожий на скрежет при работе .....
Было принято решение снимать мехатроник и осматривать коробку на предмет "механической неисправности" .....
[video=youtube;szofJywd2T8]
Выяснилось, что один из наконечников вилки заднего хода действительно развалился и вилка заняла определенное положение да так, что
синхронизатор не может ни в нейтраль встать ни зайти до конца в фиксированное положение определенной передачи .....
Выходит, что нужно разбирать и ремонтировать коробку!
После вскрытия - все перед глазами! Один из наконечников развалился и слетел с вилки!
Внутри коробка в хорошем состоянии, на магните стружки почти нет ...
Меняем несущие подшипники первичных валов( передний и задний), так как они наиболее "нагружены" + устанавливаем вилку "нового образца" !
Предварительно согласованные запчасти выданы, детали - отмываем !
Далее .... вот что!
Коробка от Октавии 2013 года, серии 0CW (она же DQ 200) с кодом PLG....
Авто пригнали в "клубный" AB сервис вот с такой ошибкой :
А вот что открылось после демонтажа коробки :
Это следствие разрушения опорного подшипника первичного вала, установленного в заднюю часть колен вала.
При таком раскладе возможен ремонт первичного вала что и было согласовано!
Поэтому разбираем, отмываем и меняем попутно опорные подшипники первичных валов(передний и задний ) + вилку заднего хода на вилку"нового образца"!
Сам же первичный вал и ремонтную втулку отдаем нашему токарю ...
И снова в работе пятиступка серии 0AF с кодом LVN!
Авто пригнали на сервис Vag-sto (Люберцы) с "неясным" шумом при движении....
Тел. в сервис для записи и консультаций : 84951343838 с 9-00 до 20-00
Как обычно бывает, виной всему последствие износа заднего подшипника 2-го вала - это один из двух, составляющих "блок задних подшипников".
Далее все как обычно - разборка, дефектовка, мойка + "согласование" по списку запчастей!
В данном случае были заменены все "несущие подшипники".
Далее ....
Коробка серии 02S с кодом MUJ!
Не буду говорить какой именно сервис "развел руками", но ; ) "шум" в коробке убрать не взялся.
Машину с коробкой привезли на эвакуаторе в Vag-sto!
Разбираем, осматриваем и дефектуем .....
На магните в крышке 5-6й передачи - стружка!
А вот и первая жертва - передний подшипник 2-го вала!
Уже развалился, но еще не разлетелся .....
Владелец вовремя приехал на эвакуаторе!
Следующий момент - лопнувшее маслоотражающее кольцо под шестерней 1-й передачи вторичного вала
Далее нужно изъять из корпуса коробки внешнюю обойму от переднего подшипника, дабы понять состояние посадочного места в корпусе!
Не редко обойму проворачивает в корпусе и посадка "разбита" ...
В данном случае посадочное место в порядке!
Ждем согласования с владельцем ....
Сегодня согласование состоялось и пока "придут" основные запчасти можно заняться ремонтом вала управления!
Внутри крышки вала установлена тонкостенная втулка по которой перемещается сам вал .... вот она-то и изношена.
Что бы вал не "люфтил" в крышке - просим нашего токаря установить новую втулку и лучше из бронзы!
Далее все отмываем и получаем почти все запчасти
Подбираем размер регулировочного кольца к дифференциалу
Подбираем размер регулировочного кольца к первичному валу
На сегодня все! В субботу продолжим ; )))
Итак продолжаем! Суббота ; ))) !
Подбираем размер регулировочного кольца к вторичному валу
Собираем вторичный вал, устанавливаем все в кожух сцепления, обезжириваем поверхности и наносим клей!
Следующая коробка серии 0BT с кодом NYC!
Мультик приехал в AB сервис с течью из коробки,прям по шву и неясным шумом ..... из нее же!
Владелец авто, некоторое время назад посещал один из "ваговских сервисов".....по поводу ремонта коробки, где ему настоятельно рекомендовали сменить сцепление и....... "сделать гальванику" - восстановить какую-то поверхность внутри! Да!
Якобы после этого слишком большое перемещение сцепления вперед/назад исчезнет!
Представьте себе какой толстый слой нужно было бы "нанести"!!! : )))
Видно "гальваника" не удалась, так как уже новое сцепление имело возможность перемещаться вперед-назад, относительно защитного колпака сцепления. ; ))))
Я могу только предположить, что работники сервиса хотели устранить слишком большое продольное перемещение сцепления его заменой, ну и естественно ... не бесплатно! А с полным разбором коробки ...
Кстати склеили плохо - потекла!
Вот внутренняя поверхность защитного колпака сцепления, установленного на корпус коробки неподвижно, о которую трется передняя крышка самого сцепления :
А это место на самой передней крышке сцепления, которое контактировало с защитным кожухом :
Замена сцепления + фраза "гальваника" ... не смогли убрать продольное перемещение сцепления на первичных валах !
Стружка под крышкой мехатроника все равно появилась .
Под мехатроником установлены масляные колодцы из пластика и как всегда их пытаются выдернуть отвертками .... зачастую повреждая
Будем устанавливать новые!
А вот старый изношенный задний подшипник 1-го вала не заменили ...
Меток много! Видно не сразу попали правильно при установки корпуса
В процессе проверки всех возможных мест возникновения люфтов на сцеплении и первичных валах, следов "гальваники" обнаружено не было!
А люфт, относительно небольшой, присутствует во многих коробках ...
Сегодня продолжаем!
Почти все отмыто и разложено ...
В сателлиты дифференциала устанавливаем новые резинометаллические заглушки
Затем переходим к ремонту посадочного места, под обойму переднего подшипника вторичного вала... в "кожухе сцепления"!
При разборке коробки обойма просто выпала из корпуса, т.е. "посадка" была повреждена!
"Раскерниваем" и дополнительно сажаем на клей!
На первичный вал - новый задний подшипник
Пришла пора открыть ремкомплект манжет и уплотнений .....
Следующая работа - перекинуть шестерни из одной коробки в корпуса другой!
Есть две трансмиссии, обе серии 02Q
Одна - полноприводная MKH, 2013 года
Вторая - переднеприводная KZS, 2011 года
Вот как раз шестерни от переднеприводной KZS мы и переставляем в полноприводную коробку с кодом MKH!
Вот, что установлено в MKH :
1-я. 49/13
2-я. 48/23
3-я. 45/34
4-я. 41/45
5-я. 37/41
6-я. 34/45
Главная пара - 71/18/23
Вот, что установлено в KZS :
1-я. 47/14
2-я. 48/23
3-я. 47/32
4-я. 45/41
5-я. 41/37
6-я. 38/41
Главная пара - 71/18/23
Все лишнее убираем, оставляя комплект для одной!
И еще один момент! В данную коробку будет устанавливаться "дополнительная опора" для первичного вала ....
Главная цель - максимально устранение, возможного биения первичного вала !
Так называемый "упор" будет расположен между шестерней 4-й и 3-ей передач, практически по центру между ними, так как расположить данный "упор" ближе к самой середине 1-го вала не представляется возможным! На коробке MKH установлен датчик нейтрального положения.
Сегодня продолжаем ! Устанавливаем части опоры с обеих сторон корпуса коробки !
Склеиваем корпуса ...
Отмечаем границы будущей фрезеровки под "свободную" установку датчика нейтрального положения!
И не маловажно, при учете размеров фрезеровки, понять насколько удобно устанавливается разъем на данный датчик
Отдаем деталь в токарку ...
Ну а далее вот что получается :
Оригинальный болт крепления датчика(внутренний многогранник) меняем на болт с шестигранной головкой - что бы иметь возможность его закрутить!
После установки датчика нейтрального положения, некоторую сложность имела установка датчика заднего хода!!!
Ведь его нужно так же устанавливать в определенное положение, дабы его разъем так же свободно защелкивался .....
В некоторых случаях можно применить дополнительную шайбу под датчик, что бы он встал в нужное положение.
Следующая работа связана с установкой самоблокирующего дифференциала от компании STR !
Полноприводная коробка серии 0DL (DQ 500) с буквенным кодом QFQ, 2016 года :
Привезли от Баграта вместе с заказанной ранее блокировкой .....
Как всегда все разбираем, отмываем и готовим к регулировке и сборке!
Шестерню дифференциала переустанавливаем на новую блокировку + новые подшипники
Не совсем корректно блокировка входит в проем корпуса - есть небольшое "касание" ...... видно обработка литья не всегда одинакова!
В таком случае берем в руки спец инструмент : ) и отсекаем все лишнее!
Когда вращению дифференциала уже ничего не мешает - проводим измерения для подбора регулировочного кольца
Следующая коробка серии 0AM с кодом LSS, 2009 года!
Пассат приехал на сервис Vag - sto в Люберцы с шумом в районе трансмиссии ......
Как оказалось, ранее коробка уже кем-то ремонтировалась + устанавливали новое сцепление и "ремонтный" мехатроник!
Множественные следы подтекания масла из коробки....
Одного болта не было !
Предыдущая проблема с износом кончика первичного вала решалась лишь обильной смазкой игольчатого подшипника в задней части колен вала! Очень много смазки вылетало из подшипника ...
Но шум - то был внутри коробки!!!
Снимаем мехатроник и осматриваем магниты вилок ...
На магните видны фрагменты металлических частей .....
Ну а вот, что открылось, когда сняли один из корпусов :
Разлетелся задний подшипник 2-го вала N 3 !
Либо при прошлом ремонте "пережали вал" либо при "кривой" установке корпуса повредили сепаратор этого подшипника ...
Ну а дальше все испортилось само ; )
Но больше склоняюсь к тому, что просто "пережали" вал! Очень многие сервисы просто не представляют как проходит регулировка вала, поэтому при замене корпуса либо отдельно вала никто ничего не регулирует вообще!!! И через некоторое время происходит подобное .....
Далее ... при таком повреждении подшипника всегда проверяют его посадочное место.
Поэтому подшипник нужно снять! А вот с этим как раз и проблема !!!
Подшипник "прикипел" к валу ...
Пробуем "греть" ...
Болгарка в помощь???
Бестолковый номер, поэтому просто будем менять вал!!! Это менее обременительно .....
Согласование работ подтверждено, поэтому получаем запчасти и отмываем все, что можно!
Безусловно будем менять вилку заднего хода на "более современную" ; )
Далее работа по установке блокировки STR в полноприводную коробку сери 02E с кодом NME, 2012 года!
Коробку привезли отдельно ....
Сцепление + дополнительные диски - отдельно ...
Разбираем!
На плоскости корпуса, где крепится крышка мехатроника - следы окисления
Разъединяем корпуса
"Рабочей" струки совсем не много ....
Снимаем шестерню паркинга - она мешает удалять заклепки!
Теперь на станок ...
Удаляем остатки заклепок
А вот и сама блокировка STR!
На всякий случай сравниваем размерность зуба на прежней шестерне паркинга и новой блокировке, что бы быть уверенным в правильной работе паркинга! Не так давно была история с несоответствием размера зубьев .....
Вышли из положения заменой подходящего запорного устройства - "собачку" подобрали под нужный размер!
Так же заменим передний подшипник 1-го вала
Освобождаем корпуса от старых обойм подшипников дифференциала
Далее получено согласование на ремонт, так что все отмывает и готовимся к сборке дифференциала + его регулировке!
Разогреваем шестереночку, что б села легко на блокировку
Не забываем про фиксатор резьбовых соединений ...
Новые подшипники к новому дифференциалу
Свежевымытой корпус тоже ждет свои новые подшипники!
Теперь измерения и подбор регулировочного кольца ...
Дифференциал должен вращаться в своих подшипниках с определенным преднатягом!
Устанавливаем подобранное кольцо под обойму в один корпус + собираем все внутренности в другом!
Подготовка к склеиванию!
На "рабочую" сторону сальника наносим "смаку для уплотнений" G 052128A1
Далее!
Полноприводная трансмиссия Октавии, 2017 года, серии 0D9 с кодом SFX ..... ну и чип конечно же ; )
Авто привезли на эвакуаторе - течь масла снизу!
После снятия защиты, подтвердилась течь на стыке двигателя и коробки, масло точно из коробки ....
Принято решение коробку снимать и посмотреть сцеплению в глаза ; )
Т.е. как вы понимаете "сорвало" защитный колпак сцепления ...
Снимаем колпак и видим следующее : оторваны несколько зубьев с передней крышки сцепления!!!
Вот почему и колпак в последствии сорвало ...
Маховик так же к замене! Слишком "ватный" .... не чувствуется демпфера!
Ждем согласования с владельцем! Либо ремонт того, что есть либо тот же ремонт + возможно не такой злой чип .... либо установка DQ 500!
Согласование по "вскрытию" получено! Ищем второй зуб от крышки сцепления и следы возможных повреждений!
А вот и недостающий второй элемент :
Все раскладываем для осмотра ...
Судя по всему, зуб от сцепления просто выпал в отверстие соединяющее пространство механической части коробки и самого сцепления!
Ну и прилип к магниту внутреннего фильтра ...
Ну а на первичном (внешнем) валу - следы "боевой славы" !
Это самая "середина вала"!!! И в этом месте расположена шестерня 4-й передачи .... так любимая многими!
Вал решено было поменять на более презентабельный ...... + заменить передний подшипник первичного вала!
А вот цены по Москве довольно суровые!!! Правда нам повезло и удалось взять "свежайший" за приемлемые деньги.
На второй корпус так же наносим герметик, но несколько иначе
Сцепа согласована естественно новая и коробка ждет установки!
Следующая коробка - полноприводная, серии 02E с кодом PQU, 2015 года!
Привезли отдельно от авто, без "раздатки" ..... в непотребном виде ; ) после "аварии".
Ну собственно вот и она! Поврежден мехатроник, корпус "картер кпп" - пробит а от корпуса "кожух сцепления" оторвало часть в месте крепления задней опоры силового агрегата...
Изымаем все, что не повреждено ....
Принято решение о перестановке всего этого великолепия в целые корпуса, любезно предоставленные "разборкой" г. Ногинска по адекватной цене!
Задача - освободить "донорские" корпуса от всех старых деталей, все отмыть ну и отрегулировать преднатяги всех осей PQU уже в "новых" корпусах ...
Работа по регулировке преднатяга не занимала много времени .... дольше ждали задний подшипник 1-го вала!!!
Ни у кого в наличии не было ; ))))
Теперь можно взяться за сборку!
Следующая коробка с транспортера 2013 года серии 02Z с кодом MQT !
Предварительно жалоба на "циклический стук - дребезг" + при прошлой замене сцепления
был определенный люфт первичного вала ...
Пробег на машине 231133 !!!
Начинаем вскрытие ...
Лопнуло коническое кольцо фланца!
Разбило втулку в верхней крышки вала управления - рекомендуется ремонт!
Можно воспользоваться услугой токаря и установить ремонтную втулку.
Под крышкой пятой передачи все относительно чистенько ...
Внутри так же вроде все хорошо + на магните ничего серьезного
Меняем опорные подшипники 1-го вала(передний и задний) и конечно же маховик из-за разбитого демпфера!
Ничего больше владелец коробки менять не захотел - просил сделать по "минимуму"!
На правый фланец - новое уплотнительное кольцо
Новые конические кольца на оба фланца
Склеиваем
Теперь дело за токарем! Ремонт вала управления согласован ....
Ждали очень долго, пока токарь возьмется за работу - пришлось коробку устанавливать без вала !
Следующая коробка серии 0AF с кодом JHT, 2008 года!
Шум при движении определили как устойчивый шум из коробки передач - согласовали разборку и дефектовку сразу!
Следы масла в районе вала управления - нужно обязательно заменить сальник штока!
Итак, коробка на столе - начинаем разборку!
Под шестернями пятой передачи - картина маслом!
Износ заднего подшипника вторичного вала.
Внутри все в дерь ...... !!! Придется долго отмывать .
На магните - много стружки
Предварительно получено согласие на мойку и дефектовку, так что вот этим и займемся.
Освобождаем коробку от всего лишнего, отмываем и осматриваем более внимательно "на сухую" !
К "стандартному списку" запчастей прибавилось лишь несколько позиций ....
Поэтому берем немного масла для монтажа и начинаем сборку!
Затем определение размера регулировочного кольца ...
Следующая коробка серии 02E с кодом KQC, приехала из сервиса Баграта на установку самоблокирующего дифференциала ... без авто!
С виду - в очень приличном состоянии.....
Тем не менее - разбираем,осматриваем и составляет список запчастей на "согласование"!
Итак! Коробка разобрана, бегло осмотрена и составлен список запчастей .....
А вот и сама "блокировка" компании STR из Тольятти :
Внутри коробки попадаются шоколадки - я их люблю!!!
Если в Вашей коробке с блокировкой нет шоколадки - звоните на прямую разработчику :
Предварительно согласование - получено и даже выдали некоторые запчасти!
Начинаем с блокировки ...
А вот и "нежданчик" вылез ......
После мойки корпусов и деталей, совершенно случайно увидел небольшое светлое пятнышко на одном из роликов переднего подшипника, внешнего 1-го вала :
Благо не торопился .... поэтому и смог разглядеть!
Так что легко "до согласовал" ; )
Подшипник есть в наличии ...
Теперь можно вернуться к дифференциалу!
Устанавливаем наружные обоймы новых подшипников в корпуса :
Теперь можно приступать к подбору регулировочного кольца для выставления правильного преднатяга дифференциала!
Кольцо нужного размера так же в наличии .....
Далее - собираем все в кучу и готовим к склеиванию !
Наносим герметик как всегда! На один корпус - по внутренней части а на другой- по внешней ...