Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Следующая коробка серии 0BT, 2012 года с кодом NEY!



Авто пригнали в клубный АВ - сервис на диагностику коробки ...
На этой коробке, совсем недавно и на другом каком - то сервисе, был заменен корпус "кожух сцепления"!
В итоге коробка интенсивно теряет масло!





Согласовали демонтаж и дефектовку !
Так что снимаем, осматриваем и ... далее по схеме.



А вот и место "основной течи"! Вероятно, при установке защитного колпака, никто не обезжирил посадочное место под тефлоновое уплотнение.



Значит лезем вглубь!
Под мехатроником - определенное количество песка



Сцепление собрали не по меткам а под сцеплением отсутствует один болт крепления корпусов.



А далее вскрываемся и вот что стало понятным ....
Люди, которые ранее меняли корпус "кожух сцепления"на этой коробке, не установили задний подшипник первичного вала в определенное положение и корпуса не сходились!
Герметик сох, время шло и парни стали применять силу... ну и ничего не получалось!!!
Потом они вновь подняли картер коробки и увидели что от ударов по корпусу развалился один из наконечников вилок ...





Судя по состоянию развалившегося наконечника его пытались как-то соединить .... с помощью клея ; )))
Но и это еще не все!
Оказывается что картер сцепления, который был заменен, находился в сборе с обоймами подшипников,не от этой коробки!!!
Т.е. когда проводили замену корпуса, даже не удосужились вынуть из старого картера обоймы подшипников, чтобы переставить их в новый и провести регулировку осей! Просто прилепили другой корпус со своими обоймами!!!
Вот с такими :



Нужно все переделать заново так что начнем как всегда с мойки деталей!



Сперва изымаем обоймы подшипников из "родного" корпуса сцепления и переустанавливаем их в тот, с которым коробка приехала в ремонт.





Далее измерения и регулировка каждого из вторичных валов отдельно, в двух корпусах!
Затем новые подшипники для дифференциала и последующие измерения для подбора регулировочного кольца.





Новый задний подшипник первичного вала + новые масляные колодцы с новыми же уплотнениями



Привезли "свежую" вилку от партнеров ... !
Теперь можно собрать все в одном корпусе и начать обезжиривать.



Далее - склеивание!





Ну и коробка в АВ - сервисе для последующей установки!

 
Итак! Следующая коробка с Леона 2012 года, серии 0AJ с кодом NBW!
Авто добралось ... как-то до сервиса RSR с конкретной проблемой - нет ни третьей ни четвертой передачи ...
И судя по неоригинальному герметику, в нее уже кто-то залезал.



Вскрываем крышку 5-6й передачи!
Видно повреждение одного из подвижных сегментов вилки переключения 5-6й



В нижней крышке вала управления - скопление всяческих отложений



Ну а между корпусами тоже много интересного!







Собственно это и есть так называемая вилка включения 3-4й передачи ...
И установлена она вот на этом чудовище придуманном каким-то умельцем концерна, который явно симпатизировал десептиконам!!!
Ну только под кайфом, смотря "трансформеры" можно нарисовать такого киборга ; )))



Причем эта "обновленная" конструкция системы переключения разваливается очень часто!
У многих владельцев таких коробок перестает работать "задний ход", так как разработчик этой конструкции, кроме воображения и тяги к компьютерному моделированию не обладал иными техническими познаниями.
К счастью есть еще в доступе системы переключения "старого образца" ! Вот они и выручают всех.

Еще одно "святое место " в коробках концерна - провернуло "левый" подшипник дифференциала на своем посадочном месте!



Ну а из "сопутствующего" вот еще что :

Синхронизатор 1-2й передачи 02T311239C - стесаны зубья захода на одну сторону со стороны второй передачи
Синхронизатор 3-4й передачи 02T311301F - такая же фигня!
Шестерни 3-й и четвертой передачи первичного вала - и опять "зубья захода"
Вал управления тоже устал - "разбита направляющая втулка" в верхней крышке вала.

Согласование на восстановление коробки получено, так что начнем как всегда с мойки того, что пригодится уж точно ...
А за одно подберем некоторые детали из "свежайшего" б/у !



Все что насаживается на первичный вал взято с практически новой коробки ; )



Далее займемся дифференциалом!
К восстановлению посадочного места под левый подшипник диффера подключился токарь, выполнив "накатку".
В этом случае подшипник больше не сможет вращаться на корпусе и это будет дешевле чем покупка другого дифференциала!





Теперь же можно сделать измерения для подбора регулировочного кольца!



Сегодня привезли блок задних подшипников и можно продолжать ...







Затем пятый и шестой ряды



Далее - склеивание!





К этому моменту токарь уже отремонтировал вал управления, установив в крышку новую втулку



Затягиваем стопорные болты валов и устанавливаем крышку 5-6й + вал управления!





В самый последний момент поступило предложение немного "подправить" балансир системы переключения ...
Так что снова обращаемся к токарю для переноса оси под наконечник!

 
Следующий, не совсем обычный случай преподнесла коробка серии 0D9 c кодом QSJ !
Авто доставлено в клубный АВ-сервис на диагностику .....
А внутри нее обнаружено вот что !



На фото - направляющая вилки переключения 1-3й передачи, которая по каким-то причинам, находится не на своем месте!
Возможно, что "прослаблено" посадочное место в корпусе "кожух сцепления" и направляющая изменила свое положение.
Примечательно, что один из элементов соседней вилки 2-4й передачи, стал естественным ограничителем для этой направляющей!
В противном же случае, направляющая вылезла бы из корпуса целиком и вилка 1-3й передачи могла бы "заклинить" в определенном положении.

Отмываем детали!



Изымаем гильзу из корпуса и попробуем воспользоваться клеем!





Затем собираем обратно!



Так же согласовано новое сцепление!

 
Далее, авто с коробкой серии 02E и кодом NLR, попав в ... "трудную жизненную ситуацию", каким-то чудом заехало в сервис RSR !





А с внутренней стороны, трещина выглядит так :



Получено согласование на замену картера коробки, что на прямую сопряжено с регулировкой валов и дифференциала!
Так что отмываем все детали и принимаемся за регулировку осей.









Затем обезжириваем и наносим герметик ...





Далее - установка мехатроника ну и регулировка сцепления!





 
Всё хорошо,молодец! Но столько коробок в одной теме!
Да, и в правду, гляди, как попёрло, опосля как Админ подсказал, как правильно 50 фоток в пост вставить... :sarcastic:
Володя, в смысле, Новожилов, я понимаю, что сейчас работы нет особо, но стопицот сообщений в день - IMHO, перебор.....
Тем более, что коробка - на такой уж и сложный узел, в принципе... Ну, ежели с умом подойти.... Я тут, у кого только ни спрашивал-переспрашивал, а всё равно пришлось своими мозгами.... Ты правда, любое беее.. по коробке сможешь победить?...
Подскажи мне, будь другом, почему первую на стоящйе машине не воткнуть?.. Или, воткнуть, но с хрустом? А, ежели, сперва рычаг во вторую прижать (не втыкая), дальше первая с удовольствием как по маслу втыкается?...
 
Следующая трансмиссия 2008 года, серии 02Q c кодом KNS!
Первоначальная проблема - течь масла из-под заглушки корпуса коробки ...
На дружественном сервисе, хотели поменять одну из резинометаллических заглушек картера коробки, но увидели что под ней разваливается подшипник первичного вала, да и посадочное место в корпусе, под эту заглушку - разрушено коррозией!
Было принято решение - вскрывать коробу ...



Судя по всему, при проведении "прошлого ремонта", герметик не наносили а просто "клали" !!!



А на этих фото можно увидеть посадочное место под заглушку и поврежденный задний подшипник первичного вала :



Посадочное место заднего подшипника 1-го вала оказалось изношенным и в такой ситуации либо ремонт корпуса либо его замена!
Владелец авто от замены корпуса отказался ... так что коробку в таком виде отдаем владельцу!
 
Да, и в правду, гляди, как попёрло, опосля как Админ подсказал, как правильно 50 фоток в пост вставить... :sarcastic:
Володя, в смысле, Новожилов, я понимаю, что сейчас работы нет особо, но стопицот сообщений в день - IMHO, перебор.....
Тем более, что коробка - на такой уж и сложный узел, в принципе... Ну, ежели с умом подойти.... Я тут, у кого только ни спрашивал-переспрашивал, а всё равно пришлось своими мозгами.... Ты правда, любое беее.. по коробке сможешь победить?...
Подскажи мне, будь другом, почему первую на стоящйе машине не воткнуть?.. Или, воткнуть, но с хрустом? А, ежели, сперва рычаг во вторую прижать (не втыкая), дальше первая с удовольствием как по маслу втыкается?...
Причин несколько, но в большинстве - не корректный выжим .... по разным причинам!
 
; ) я с запоздание отвечаю ...
 
Далее коробка 2012 года, серии 02E с кодом NLR
Прибыла в ремонт в клубный АВ - сервис!



Вскрываемся!



В итоге - развалился один из наконечников вилки переключения 2-4й передачи!









Так как "заходы зубьев" шестерен 2-й и 4-й передач не имеют поврежденья + кольца синхронизаторов данных передач в рабочем состоянии, принимается решение заменить лишь вилку переключения и собираем коробку!
Так же поменяем задний подшипник 1-го вала на новый.
А вилку переключения оперативно предоставили наши партнеры!



Так что теперь осталось лишь склеить все воедино!



Так же по согласованию с владельцем, на данную коробку устанавливаем новое сцепление в сборе!
 
Следующая трансмиссия Октавии 2012 года, серии 0AM с кодом NQK!
Авто пришло на сервис Vag-sto.ru с определенной "историей" .... и с течью масла из коробки!
Коробка уже ремонтировалась кем-то, в каком-то сервисе, и по словам владельца, была произведена замена всех несущих подшипников + установка новой вилки заднего хода.
Но! При попытке замены правого сальника дифференциала и прокладки мехатроника, выяснилось, что в масле очень большое количество металлической "взвеси"!
Владелец авто выразил сомнение в качестве проведенных работ по ремонту коробки и обращаться в тот сервис за гарантийными обязательствами так же не пожелал.



Поэтому "вскрываемся"!
И сразу понимаем, что в коробке нет новой вилки, которую впаривали клиенту за 7000 р.
В коробке установлена вилка "старого образца" с наконечниками, которые периодически разваливаются!



Несущие подшипники явно не "древние", но вот тот, кто их пытался поменять, не очень-то разбирался в значения преднатяга на данную коробку ..... Поэтому подшипники попросту "пережаты".
Это очень распространенный случай! Люди,берущиеся поменять несущие подшипники, либо какой-либо картер, просто не знают как именно проводятся подобные работы ....
Причем в коробке данной серии валы и дифференциал выставляются и регулируются в корпусе "кожух сцепления" а затем проводится регулировка преднатяга с помощью второго картера!!!





Начнем с удаления направляющих гильз из картеров коробки для установки вилки нового образца!



А вот после того как детали "отмыты", вопросов больше чем ответов! Практически на всех подшипниках оказался каталожный номер концерна.
На некоторых подшипниках, заводская маркировка отличается размером шрифта. Как буд - то подшипники из разных производств ...
Вот теперь и гадай, менялись ли все подшипники?
Менялись ли оба несущих подшипника на одной оси?
Наружные обоймы подшипников точно установлены к своим подшипникам?
Подшипники взяты откуда?
Из "INA-вского"набора или из более "свежих" коробок, списанных с дилера?

И вот с такими вопросами приходится ввязываться в эту .... сложную работу! ; )))
Причем даже визуально видно, что валы в кожухе сцепления выставлены не верно .... т.е. под обоймы передних подшипников валов установлены не те регулировочные шайбы.
Удаляем все обоймы подшипников из обоих картеров для того, чтобы начать процесс правильно!



Ну а после мойки деталей, устанавливаем новые подшипники дифференциала и переходим к измерениям для подбора нужного регулировочного кольца!







Самое трудное - установка правильного преднатяга подшипников на трех вторичных валах, так как подшипники - не новые!
При правильной регулировке валов в новых подшипниках, вал вращается равномерно и проверка его регулировки не вызывает сомнений а вот если заниматься регулировкой уже "хоженых" подшипников, то в процессе проверки вал может вращаться рывками и это вызывает сомнения в правильности подбора регулировочного кольца.

В нашем случае, валы уже отрегулированы, так что пора клеить и собирать!



 
Причин несколько, но в большинстве - не корректный выжим .... по разным причинам!
Володь, это уже 15 лет, и 300 тыщ километров эта история, и сцеплений куча уже поменяна, и всё это - некорректный выжим?... А почему на всех остальных передачах нет этого эффекта?... :unknw:
 
Последнее редактирование:
Далее коробка с Октавии, 2013 года, серии 0AF с кодом NVT!



Авто прибыло в клубный АВ-сервис с шумом в коробке.
Разбираем - осматриваем - дефектуем!









И основной поставщик стружки в коробку - блок задних подшипников!



Есть еще несколько моментов!
1. вал управления "люфтит" в своей верхней крышке
2. "стоковые" шестерни пятого ряда 39/48 будут заменены на другие - 37/50
такие предоставят наши партнеры из Ногинска ; )

Поэтому отмываем и начинаем ремонт!







Теперь измерения по дифференциалу



Далее токарь изготовил новую ремонтную втулку для верхней крышки вала управления!
Прессуем, собираем вал и устанавливаем новый сальник.





И в конце, по желанию владельца авто, устанавливаем пятый ряд с передаточными числами 37/50!

 
Володь, это уже 15 лет, и сцеплений куча уже поменяна, и всё это - некорректный выжим?... А почему на всех остальных передачах нет этого эффекта?... :unknw:
Прости у меня уже глаза - в кучу! Позвони мне завтра и поговорим!
 
Прости у меня уже глаза - в кучу! Позвони мне завтра и поговорим!
Дык, ты б так не напрягался с компом то!.... :unknw: Не буду звонить, ибо эта машинка у меня не в приоритете, она своё, в принципе, отработала уже, так, дохаживает, довозит джоппу куда надо, не буду яеёйный коробас чинить, так, поинтересовался, чтобы понимание было, всего лишь... Думаю, синхронизитору на первой там кобзда, но это не совсем ведь важно уже?... На машинах 30-летнего 300-400 тыс пробега, полагаю, на первой передаче им положена быть кобзда? Латунь - довольно хрупкий металл... :unknw: Иль, я ошибаюсь, и синхронизатор из чего то другого изготовлен?... На ВАЗах, вродь, из латуни был..... :unknw:
 
если заниматься регулировкой уже "хоженых" подшипников, то в процессе проверки вал может вращаться рывками и это вызывает сомнения в правильности подбора регулировочного кольца
Я на хоженых подшипниках преднатяг не делаю.регулирую чтобы не было люфта .прднатяг в основом и делается с замахом на приработку подшипника.
Post automatically merged:

:LOL:
Вов, я не понял.... :unknw: Переведи?...
Я ж не настоящий сварщик... Я эта... Маску - на стойке нашёл!.. :lol2:
Эх тыыы.. темнотА!:LOL:
просто чиркаешь электродом как бы поймать дугу.только резко отрываешь электрод.т.о.капельки метала насираются.а если кернишь ,то просто поднимаешь метал.он потом садится обратно и натяг теряется вот так получается.
20200507_102035.jpg
Post automatically merged:

атунь - довольно хрупкий металл... :unknw: Иль, я ошибаюсь, и синхронизатор из чего то другого изготовлен?... На ВАЗах, вродь, из латуни был..
Синхроны из бронзы.твоя проблема я так думаю в регулировке кулисы.на механизме переключения клюв который двигает вилки немного развернут против часрвой.поэтому когда делаешь движение в сторону второй,он точнее попадает в вилку.а так если регулировка не точная то при включении он тянет вилку 1 и 3 передач.на фото видно поворот.
20200507_104310.jpg
 
Последнее редактирование:
А далее "полугодовалый долгострой" !
Серия 0DL(DQ 500) от Баграта ....., 2016 года с кодом RLD



Очень давно была "вскрыта" и ее "кожух сцепления" был отправлен в тридесятое государство на "доработку" ; )
Теперь же все нужно собрать воедино!





А еще в данную коробку устанавливаем блокировку STR ....
Так что все отмываем и начинаем именно с дифференциала!













Когда дифференциал отрегулирован, можно собирать все остальное воедино ....



Ну и "заключительные работы" :







 
Следующая трансмиссия роде бы 2006 года, серии 02Q и вроде бы с кодом JLW



На самом деле JLW - "переднеприводная" коробка по ETKA а то что привезли - "полноприводная" ...
Коробка пришла на сборку после токарно-фрезерных работ Егора!



В Марьино была проведена сверловка картера коробки для установки упора первичного вала + проточен сам первичный вал
для его дополнительной опоры.





В данную коробку уже кто-то разумеется "лазил" ; )
Причем для регулировки преднатяга подшипников дифференциала решили использовать какое-то вырезанное в ручную медное кольцо!!!





По хорошему, нужно перепроверить регулировку несущих подшипников вторичных валов, раз уж мы туда "залезли" ....
А вот несущие подшипники первичного вала и дифференциала, уж точно будут новыми!
Ждем отклика владельца авто по согласованию запчастей.

Всем привет!
Запчасти в основном получены и можно приступать!



Начнем как всегда с работы над дифференциалом!
Новые подшипники на корпус, новые обоймы в картера и на регулировку!





Первичный вал теперь так же будет в новых подшипниках ...



Затем устанавливаем на картер коробки части "упора" с помощью болтов и герметика!



Далее, на всякий случай, проверяем в каком состоянии "преднатяг" на обоих вторичных валах и корректируем его!
А после только склеивание ....







 
Следующая трансмиссия 2012 года, серии 02E с кодом NMA
Устанавливалась на несколько двигателей :



Коробка не в очень хорошем состоянии ...
Ее уже разбирали, но не решались ремонтировать.



Проблема была в контактном кольце внешнего первичного вала и "рисках" на поверхностях несущих подшипников.





А еще, при разборке этой коробки, кто-то "очень перспективный" применял молоток!



Теперь же есть вот такой ремкомплект а значит можно потихонечку начинать работу над коробкой!



Так что начинаем избавляться от всего плохого ...



И отмываем все нужное !



Затем, когда все новые подшипники уже установлены, можно приступать к измерениям подбору регулировочных колец для правильного преднатяга несущих подшипников!



Наконец разрешилась ситуация с контактным (роторным) кольцом первичного (внешнего) вала и можно собирать коробку далее ....







 
Следующая машина с трансмиссией 2008 года, серии 0AF с кодом JHW,
приехала на сервис Vag-sto. ru с явным устойчивым циклическим шумом!



Разбираем - осматриваем!



На магните - довольно много стружки!





Основной шум, как обычно, исходил от блока задних подшипников ...



И в дополнение к основному списку запчастей прибавляется одно конусное кольцо фланца! Разлетелось ...



Так что снимаем все лишнее и получаем новые запчасти!



Затем - отмываем все нужное.



И начинаем монтаж ....
Устанавливаем новые подшипники, проводим измерения и склеиваем воедино!







Ну и собственно все готово к установке!

 
Далее Passat 2006 года с коробкой серии 0AH и кодом GPM !



Авто пригнали на сервис Vag - sto.ru (Люберцы) с явным шумом из коробки ....



А вот и "первая кровь" - развалился сферический упор под вилку выжимного подшипника !



Так же "разбита" втулка в крышке вала управления ...



А под шестернями пятого ряда и сам "виновник торжества" - блок задних подшипников!
С одного из них уже слетела защитная панель ...



На внутреннем магните довольно много металла!





Предварительно согласован ремонт в определенном объеме, так что все по схеме : разбираем - отмываем - собираем!





Правда вот при измерениях для подбора регулировочного кольца, фольксваген преподнес сюрприз !!!
Продольное перемещение дифференциала с новыми подшипниками в корпусах было таким маленьким что я подумал о том, что не до конца напрессовал подшипники либо их наружные обоймы .....



Продольное перемещение в 0.2 ..... при размере самого малого значения толщины кольца в 0.65 ..... перенесло дальнейший ремонт на следующий день.
Т. е. при проведении измерений по описанному в ELSA способу подбора регулировочного кольца этого сделать нельзя никак!!!
Мало того! Величина старого кольца была 0.85 мм!!! Это приводило в замешательство ..... Как в таком случае концерн проводит измерения на конвейере ???
А на конвейере все происходит по иному!!! ; )))
И только поняв это ... можно отрегулировать преднатяг правильно - другим способом!

А далее - склеивание!





И в заключении устанавливаем новый сальник на отремонтированный вал управления!
Токарь выточил и установил новую бронзовую втулку вместо той что уже разлетелась ...



Теперь вал управления уже не будет болтаться!
 
Назад
Сверху Снизу